Jump to content



arstanomar

Пользователи
  • Content Count

    393
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    8

arstanomar last won the day on March 10 2014

arstanomar had the most liked content!

Community Reputation

15 Хороший

About arstanomar

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday 08/01/1953

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Астана
  • Интересы
    Математика, экология, информационные технологии, поэзия, музыка, этнография, лингвистика

Recent Profile Visitors

6768 profile views
  1. Каким образом, ныне называющиеся монгольскими народами, лесные люди Приамурья, пришедшие на территорию современной Монголии, заимствовавшие немало из культуры и быта тюрков, вдруг стали прародителями тюрков, и "первооткрывателями" тюркских танцев?
  2. Если монголы это хунны, а хунны-гунны были тюрками, то значит монголы есть тюрки.
  3. К сожалению, с вами и с Айым Исмаиловой не согласны исторические факты: "... казахи пешие ходят с трудностью." (История Казахстана в русских источниках. Т.4, стр.135) То есть даже ходили пешком с трудом, неуклюже, потому что были урожденными всадниками и практически не слезали с коня, какие уж там танцы и грациозность? (примечание: у вас, у А.Исмаиловой и у меня речь идет о мужчинах, о мужском "танце") На ФБ есть коммент на эту же тему Самат Насир Что за чушь несете? Даже животные и то танцуют. Слышали про их брачные игры? Это же танец. Утверждение. что казахи не танцевали значит.
  4. Ақ сүйек еще и молодежная сексуальная игра. Проводится когда стемнеет, бросают Ақ сүйек, и разбредаются в "поиске" молодые пары допоздна или до утра. А потом шутливо спрашивают, нашли Ақ сүйек или нет.
  5. Блог Айым Исмаиловой о кино,литературе и тюркологии Происхождение казахского танца «Кара-жорга» ( на основе исследовательских записей народного художника Казахстана Аубакира Исмаилова) А.М.Исмаилова «проживая мифы, мы выходим из Времени хронологического и вступаем в пределы качественно другого времени, Времени Сакрального» М.Эллиаде «Аспекты мифа» Танцевальная культура в кочевом мире насчитывает тысячелетия. Появившись как ритуально-религиозное действо, танец стал постепенно обретать характерные бытовые особенности, разделяясь на виды и специфические подвиды, а также , в зависимо
  6. Что за глупые споры, ели кочевники конину или нет? Ели, едят и будут есть! Казахский язык богат на метафоры, связанные с конем, на названия блюд, способов заготовки конины. Не ели, и не едят конину те народы, для которых лошадь редкое явление, или приобретение лошади исключительный случай для разбогатевшего человека. С этим напрямую у русских связан обычай подкова на счастье, т.е. человек, купивший коня, спешил уведомить всех о своем приобретении, что он стал богат, потому и прибивал подкову на воротах. И еще, для того, чтобы какое-либо животное было в рационе, необходимо, чтобы численност
  7. Вы совершенно правы, кочевые скотоводы Степи были переносчиками не только чая, но и танцев! А запощенная Ardel'ем статья, точнее факты из нее, давно здесь обсуждены, танец у казахов фиксировался всего 1 или максимум 2 раза в конце 19 века - это были единичные случаи на периферии казахского мира, где тот или иной индивид наупражнялся пляскам от танцующих соседей или своих друзей, например, от татаров, ногаев, калмыков, башкиров, сартов, уйгуров, дунган, торгаутов, хашаутов или других. У кочевых скотоводов Степи традиции мужского танца не было! Была традиция исключительно женского та
  8. Вы совершенно правы, кочевые скотоводы Степи были переносчиками не только чая, но и танцев! А запощенная Ardel'ем статья, точнее факты из нее, давно здесь обсуждены, танец у казахов фиксировался всего 1 или максимум 2 раза в конце 19 века - это были единичные случаи на периферии казахского мира, где тот или иной индивид наупражнялся пляскам от танцующих соседей или своих друзей, например, от татаров, ногаев, калмыков, башкиров, сартов, уйгуров, дунган, торгаутов, хашаутов или других. У кочевых скотоводов Степи традиции мужского танца не было! Была традиция исключительно женского та
  9. У как задело тут всех. А я ведь просто привел слова внешнего описателя. Ведь так и пишется история, основываясь на словах таких описателей и путешественников. Чему вы все удивились, и расстроились? Поэтому все описания надо воспринимать через призму своего народного фольклора, своей истории! Да, и не надо мне приписывать того, что нет, не люблю инсинуаций! Оставьте это для своих междоусобных разборок!
  10. Тут Erchis высказывает свое недовольство на его взгляд сплошной казахизацией истории. А что было в истории, созданной в 18-20 веках? Европоцентристское начало всей цивилизации, и попытки всех примазаться к это "великой" истории. А азиатские народы как бы в стороне, без права на свою историю. В последние десятилетия азиатская часть бывшей российско-советской империи активно взялась за изучение своих корней, и, к удивлению для многих, показала все миру, что тоже не лыком шиты. Но так как события не проходили в чистом виде только для одного народа, то все пытаются "натянуть" одеяло на себя. Напри
  11. Описание джунгарско-казахских отношений того времени еще требуют более детального исследования. В настоящее время Казахстан получил от Китая немало письменных источников, надеемся, что события уточнятся. То, что правители двух государств плели друг против друга интриги, понятно, на войне как на войне. В пленение самого Аблая еще много неясного. Приведенный выше отрывок говорит лишь о том, что война плачевно закончилась для обеих сторон. История не имеет сослагательного наклонения, поэтому имеем то, что имеем. Главное, чтобы разбирательства в истории не стали поводом для новых стычек. На фо
  12. Кибитки бедных семейных калмыков, нач. 1870-х, альбуминовый отпечаток, ателье «Светопись Вишневского», Астрахань "Верстах в пяти от Вернаго встретили передовых калмыков, разбивающих свои коши около лога, в котором тек какой-то ручей...Калмыцкие старшины приседали нам по-китайски, чуть не до земли. Одеты они были в китайские халаты. по одной стороне болталась длинная, грязная коса черных волос, а за поясом виднелась у каждого китайская трубочка. Калмыки невообразимо неопрятны и киргизы, стоявшие около них, казались чрезвычайно цивилизованными по чистоте лица, рук и костюма. Впрочем, неопрятнос
  13. Да, вначале этой войны с джунгарами так и было из-за неорганизованности, и продолжалось несколько лет. Однако казахи помощь ни от кого не получили. России и Китаю было выгодно столкнуть две сильнейшие на тот момент государства между собой, чтобы в кровопролитной войне они ослабли. Поэтому они помогали джунгарам, чтобы добить более многочисленных и с большой территорией казахов. В конце концов казахи смогли организоваться, объединить свои силы, и не просто противостоять джунгарам, но и победить. Результатом этой братоубийственной войны стали: окончательное уничтожение джунгарского государства
  14. Қазақ, казак, касак - всадник, кочевник, кентавр, ИМХО, и встречалось намного раньше, чем принято считать. А "вольность, разбойничество" приписали много позже.
  15. Rust, по сути искажение қазақ на казах можно воспринимать и как обзывание. Даже на картах 1925 года название Казакстан, а царской России называли Казачьей Ордой. К сожалению, в латинской транскрипции стало Kazakhstan (хотя почему не Khazakhstan?), хотя в начале 90-х годов в Америке было принято Kazakstan, т.е. название, данное Сталиным стало преобладать.
×
×
  • Create New...