Jump to content



ULTRAASLAN

Пользователи
  • Content Count

    884
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    4

ULTRAASLAN last won the day on September 26 2014

ULTRAASLAN had the most liked content!

Community Reputation

9 Обычный

1 Follower

About ULTRAASLAN

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Азербайджан

Контакты

  • Сайт
    http://erevangala500.com / turan.info.forum

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

19447 profile views
  1. С чего Вы взяли, что Ульген является древнетюркским персонажем? Ни в одном древнетюркском тексте его имя не проходит. Кроме того не надо путать эпитет Эрклик с современным алтайским персонажем по имени Эрлик. Эпитет Эрклик проходит в Алтун-гельской надписи а после имеется в караханидских текстах как один из эпитетов Бога. Фальсификаторы Эрклик Алтун-гельской надписи переделали в Эрлик и этим возвели второго до эпохи рунических тюркских надписей.
  2. 5000 тыс. лет назад имелись слова созданные по законам словообразования тюркского языка. Это как минимум. Об этом свидетельствуют клинописные тексты Месопотамии и Малой Азии. Многие из этих слов без особых изменений присутствуют в современной тюркской лексике, который оказывается намного консервативным и устойчивым чем предполагалось. Значит тюркский язык возник не 2000 лет назад и не в Ордосе, а в другой географии. В летнем номере международного турецкого тюркологического сборника "Türk Dünyası Kültür Araştırmaları Dergisi" вышел материал о языковых связях между аккадским и тюркскими языками,
  3. Тюркское название Арпа-су в тексте древнегреческого автора Ксенофонта Из серии тюркский гидроформант «су» в топонимии античного мира Эльшад АЛИЛИ Историк, научный работник Института по правам человека Национальной Академии Наук Азербайджана (НАНА); сотрудник Центра истории Кавказа. Часть II Слово “ARPA” с тюркского языка действительно переводится как ячмень и отмечается в древнетюркских текстах [1, с. 53]. Термин çay-река, является еще одним тюркским гидроформантом, участвующим, например, в таких названиях рек как Ата-чай, Гильгиль-чай, Керпю-чай, Гара-чай, Ак-чай, Аджи-чай, Г
  4. Тюркское название Арпа-су (Арпа-чай) в тексте древнегреческого автора Ксенофонта [часть-I] Из серии тюркский гидроформант «су» в топонимии античного мира Эльшад АЛИЛИ Историк, научный работник Института по правам человека Национальной Академии Наук Азербайджана (НАНА); сотрудник Центра истории Кавказа. Часть I Тюркский гидроформант su – вода, река [1, с.512, 515] с древних времен участвует в образовании названий водоемов в различных регионах мира. Сведения об этом встречаются уже в самых ранних сохранившихся древнетюркских текстах. Как, например, можно привести название реки
  5. основная масса вышеприведенных слов имеет тюркское происхождение.
  6. Этимология названия реки Тигр и так называемые саки тиграхауда. часть VI. На территорию Ирана и Индии, ни какого массового вторжения народов белой расы, называвших себя «ариями», не было. А сами ахемениды имели сакское происхождение. Сведения об индийцах Страбон черпал из книг эллинов и македонцев, участвовавших в походах в Индию, и некоторых других географов Он особенно использовал записи Неарха - одного из великих полководцев македонского царя. Приведенные им сведения об отсутствии письменности у индийцев подтверждаются тем, что еще во времена правления саков- кушанов (II в. до н
  7. Эх, ещё бы чуть-чуть и дошли бы до тюркского названия Волги - Итиль. То же ведь река и тоже быстрая. Т.е., в этимологии названия реки Тигр сравнение со стрелой идёт не по признаку "острый", а по признаку "быстрый, стремительный". Этот корень "тиг, тик, теч" с таким значением сохранился во многих языках. Взять, к примеру. украинское тикать - убегать. Да и русское - течь - течение жидкости под уклон. Здравствуйте уважаемый Егерь. С названием Итиль могут иметься разные версии. кроме ити-быстрый, есть еще глагольная основа итил-быть подталкиваемым, быть под давлением толчка и т.п. Но есть
  8. красиво сказано: "Узбеки и кыргызы - братья." нужно еще людям объяснить почему они братья и откуда они братья.
  9. Этимология названия реки Тигр и так называемые Саки Тиграхауда29.05.2013 часть V. Древнеперсидский язык был искусственно введен по приказу Дария, а Ахемениды не были зороастрийами. Сравнение лексики надписей Дария и текстов Авесты явно свидетельствуют об архаичности лексики ахеменидских писаний. Язык Авесты намного моложе языка надписей Ахеменидов, и самые ранние главы этой книги в лучшем случае относятся к позднепарфянской эпохе. Сам термин арий-чистый, благородный, благочестивый в древних текстах ахеменидов проходит только во втором (мидийском) языке Бехистунских текстов царя Дар
  10. Этимология названия реки Тигр. часть IV. Мог ли царь Дарий называть себя арием? В третьей части цикла «Древнетюркская топонимия и ономастика Малой Азии и Кавказа» мы усмотрели, что в Бехистунских наскальных надписях царя Дария так называемые саки тиграхауда не фигурируют. Были продемонстрированы отрывки из научных работ и переводов таких видных иранистов как Франц Вейсбах, Фридрих Шпигель, Герберт Хюсинг Толман, Леонард Кинг и Реджинальд Томпсон. Речь идет о переводах текстов пятой колонны Бехистунских надписей, которая до нас дошла в очень поврежденном виде. Но даже по сохранив
  11. жар, заря и яркий скорее всего связаны с прототюркским йар/сар - свет. через сумерийскую лексику этот корень попал в аккадский и оттуда перескочил в другие семитские языке. и сегодня на арабском шарк-восток на самом деле буквально имеет значение восхода солнца. а слово шарака-светлеть, и уже производный по закону аккадского и арабского языков (через трансфикс) ишрак-свет.
  12. Настоящим именем Османа Гази, от которого идет именование Османской Империи было не арабское Осман/Усман, а тюркский Ат(а)ман. По этому и на западе империю называли Оттоманской, а не Османской. в семье у них ни кто не носил арабские имена, ибо его отец Эртогрул был далек от ислама. и его дети также именовались тюркскими именами. Позже уже его имя адаптировалось в Осман. на это в своих работах указывал Дьюла Моравчик.
  13. Гизильбунда – страна священного огня. часть II Интересно, что во время обряда очищения огнем посольства Зимарха шаманы пользовались «деревом Ливана», которое по всей вероятности является можжевеловой елью. Это дерево еще с древних времен почиталось степными народами и считалось, что священный запах можжевельника (ардыдж) способно изгонять злые силы. В Азербайджане в народной магии (тюркечаре) до недавнего времени ветки ардыджа использовались для лечения разных недугов. Стоит также напомнить, что в Азербайджане и в других тюркских краях святые места издревле назывались «оджаг»,
  14. Гизильбунда – страна священного огня 1 часть Тюрки превыше всего чтут огонь, почитают воздух и воду, поют гимны земле, поклоняются же единственно тому, кто создал небо и землю, и называют его богом. Византийский историк Теофилакт Симокатта (VI-VII вв.), «История» книга VII, гл. VIII/14. Территория Южного Азербайджана в клинописных текстах Древнего Мира упоминалось достаточно, чтобы иметь определенные представления. Эти упоминания не редко связаны с контактами и внешними сношениями Аккада и Вавилона. А в случае с Ассирией и Урарту очень часто связаны и с п
×
×
  • Create New...