Jump to content



АксКерБорж

Пользователи
  • Content Count

    37252
  • Joined

  • Days Won

    381

АксКерБорж last won the day on February 9

АксКерБорж had the most liked content!

Community Reputation

-500

About АксКерБорж

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday 08/22/2000

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku of Siberian
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Recent Profile Visitors

87193 profile views
  1. Ув. Уткин, я думаю правильно по-казахски все таки не Пітербор, но Петербор. Также как Оренбург по правилам казахской фонетики Орынбор. А немецкий Магдебург, недалеко от которого я служил, казахи должны называть Мақтабор - Хлопковый город.
  2. Вам осталось лишь предоставить ссылку, цитату из летописи, жду! Только просьба привести не дописки переводчика внизу текста, а сам текст летописца. Сгораю от любопытства действительно как трехлетний ребенок в ожидании шоколадки от Бубы-Шубы.
  3. Это Вики? Дело в том, что я не верю в существование диких лесных лошадей. Термин "лесостепи" больше относится к степям, чем к лесам. Тому прямое подтверждение наш обширный край, где по приведенным мной историческим свидетельствам даже в 18 веке еще были дикие лошади, на которых охотились местные казахи.
  4. В 1834 году Джангир-хана видели в одежде, в которой, возможно, он и снят на фотографии Вишневского: в фиолетовом бархатном кафтане, роскошно обшитом золотым галуном, в таких же шароварах и вышитом золотом камзоле, в тюбетейке, опушенной дорогим соболем, на которую надета казахская остроконечная бархатная шапка, вышитая золотом. По описаниям, пояс хана, на котором висел кинжал, мог быть украшен аметистами. В правой руке Джангир держит богато вызолоченную с драгоценными камнями саблю [Киттары 1849; Евреи-нов 1851].
  5. Алихан Букейханов писал, что в старину каждый мужчина казах обязательно носил при себе 3 вещи - огниво (шақпақ), нож (пішақ) и повод для привязывания коня (шылбыр). Это минимум. Дополнительно носили, например, имеющие ружье сумочку (қалта) с порохом (дәрі) и пулями (оқ). В российском журнале "Нива" № 8 за 1873 год (Народы России) о киргизах (казахах) написано: "... Чапан опоясывается кожаным поясом, на котором находятся мешочки и сумочки с ножом, огнивом, гребнем и проч. и проч. Этот пояс называется калта... Оружие киргизов составляет найзя, т.е. длинная пика, клычь - сабля и мултык - ружье; все это приобретается от русских. К оружию можно отнести и камча, т.е. нагайку, потому что она имеет до дюйма в диаметре и ею весьма легко убить кого угодно; стоит только дать добрый удар по голове." Георги писал: "... На кожаный пояс подцепляют огниво, табакерку, нож, пороховницу и обыкновенно еще мешочек для всякой всячины. Таков полный убор киргиза из Средней орды."
  6. Информация для начинающего алматинского "метеоролога" - толщина льда на Иртыше каждой зимой превышает 1 метр, а малые речки и неглубокие озера области замерзают до дна, из-за чего задыхается и гибнет рыба.
  7. Чтобы не идти по стопам фольков ознакомьтесь пожалуйста с одноименной темой, там приведены все аргументы и ссылки в пользу их тождества. Здесь это оффтоп. Никак не можете без перехода на личности?
  8. Можно задать вам вопрос? Ув. mechenosec, почему вы всегда читаете не источники или хотя бы профессиональных историков, а читаете писателей, авторов художественных произведений, в лучшем случае краеведов? Может быть поэтому ваши представления о средневековых татарских племенах так искажены?
  9. А разве монголы не пришельцы на земле Монголии? Академическая наука утверждает, что они пришли туда совсем недавно, на место тюркских автохтонов. Кто в таком случае занимался лошадинной стоматологией?
  10. Хватит скучных фоторепортажей о южном и юго-западном бишпармаке, думаю пора их разнообразить прекрасным женским полом из древних племен уйсун, дулат, канглы, кунгират, адай:
  11. Это вы на фото? Больше на туранида похожи, чем на монголоида. шутка
  12. Для меня если честно странно слышать имя Дулат в наших краях, я до сих пор не встречал его ни в именах людей, ни в родословных. Сейчас не 19 век, таких случаев пруд пруди. И дело уже не в здравомыслии или традициях, а в жизненной выгоде, удобстве. Поэтому все возможно. Нет, не бред, а давно четко выверенная моя позиция в отношении вас по всем вашим антипостам на мои мои посты о реалиях нашего края. На вскидку ваши антипосты: мясо - картошка, вяление - почение на дыму, жынды - тентек, сақау - мылқау и т.д. и т.п., чего вы только не приписали нашему краю.
  13. Зачем мне ваше видео? Я сам много раз заливал фото бишпармака казахов Монголии во всем современном разнообразии - в рулетах, с картошкой и морковью и прочие виды. Кто на них повлиял, монголы или южные казахи, пока ответить вам не смогу.
×
×
  • Create New...