Jump to content



АксКерБорж

Пользователи
  • Content Count

    38375
  • Joined

  • Days Won

    382

АксКерБорж last won the day on March 11

АксКерБорж had the most liked content!

Community Reputation

-553

About АксКерБорж

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday 08/22/2000

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku of Siberian
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Recent Profile Visitors

88583 profile views
  1. Almaty-Momyn-Тирион! Кстати в ненавистных тебе наших краях таким вот "ҚАЗЫ" (брюшным жиром на ребрах) лечат некоторые болезни суставов и костей. Им оборачивают больное место, например, беспокоящее плечо или руку. Помогает! Главное, чтобы "қазы" был свежим, а не вяленым. Так и говорят в наших краях - "Қазы орау" (обматывать больное место с казы), "Қазымен емдеу" (лечить с помощью казы). "ҚАЗЫ" в понимании всех других регионов Казахстана (в оболочке, в виде колбасы) навряд ли используется в тех регионах в лечебных целях. Хотя кто знает...
  2. Понятное дело. Но ведь один кыпшаковед пытается всем доказать, что мы не похожи друг на друга, что у калмыков с монголами свой, особенный тип, арийский.
  3. Ув. Галина Николаевна, ответьте пожалуйста на вопрос, какая связь между породами и названиями: - Кыргызский тайган и - Восточно-монгольский тайга (аймаки Дорнод, Хэнтий, Сүхбаатар, Дорноговь)? Спасибо.
  4. Не обольщайтесь, не хочу с вами дальше спорить по другой причине, потому что ни разу не увидел в ваших гипотезах рационального зерна, у вас исключительно искусственные, глубоко субъективные притягивания всего и вся татарского к Бурятии и Монголии, хоть прямиком, хоть окольными путями. Для вас свидетельства очевидцев не в счет. Поэтому не вижу смысла биться о стену.
  5. В том то и дело, что шежыре и легенды подтверждаются письменными источниками.
  6. Мы ведем речь не про этот очевидный татарский типаж. Кроме своего личного опыта я еще отталкиваюсь от нашего кабельного телеканала "Татарстан". Там в передачах практически 80% самых типичных европеоидов. Если бы не речь и национальная одежда, то узнать в них татар невозможно.
  7. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Одежда мужчины.
  8. 15 июля 1891 года цесаревич Николай Александрович Романов, тогда ему было 23 года (позже император Николай II, трагически погибший со своей семьей от рук коммунистов в Екатерибурге в 1918 году), в сопровождении своей свиты прибыл на пароходе в казахский аул на берегу Иртыша в 12 верстах от Омска. Степным генерал-губернатором Таубе и самыми уважаемыми в Степи казахскими биями, старшинами и другими казахами была организована грандиозная встреча гостя. Садуакас Мусин Шорманов (АКБ: сын Мусы Шорманова, Баян-аул) преподнес Николаю Романову в подарок «Седло сиванского типа с серебряными украшениями» (АКБ: вероятно речь идет об ашамайлинском племени Сыбан-Керей). Видим, что по конструкции это седло северного и северо-восточного казахского типа. На фото внизу оно лежит на земле.
  9. 15 июля 1891 года цесаревич Николай Александрович Романов, тогда ему было 23 года (позже император Николай II, трагически погибший со своей семьей от рук коммунистов в Екатерибурге в 1918 году), в сопровождении своей свиты прибыл на пароходе в казахский аул на берегу Иртыша в 12 верстах от Омска. Степным генерал-губернатором Таубе и самыми уважаемыми в Степи казахскими биями, старшинами и другими казахами была организована грандиозная встреча гостя. Степными повелителями были вручены наследнику российского престола дорогие подарки... На фото (внизу на земле) саукеле (буктаг-бокка-гугу). По конструкции видно, что это саукеле северного и северо-восточного казахского типа. На фото оно лежит на земле.
  10. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Торговцы.
  11. А я наоборот, всегда ошибался на женщинах татарках. Дело было всегда так. Еду на занятия или с занятий на троллейбусе, битком набитым пассажиров, в основном женщинами бальзаковского возраста. Ну едут и едут, мне то что студенту прохладной жизни, у меня свои мысли за окном. Ан нет, мысли всегда резко прерывались, когда я слышал родную тюркскую речь. Женщины, которых я принимал за русских, начинали разговаривать по-татарски. Потом привык. Кстати они тоже оборачивались, когда мы, казахские студенты громко разговаривали между собой.
  12. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баян-Аул - нынешний административный центр Баянаульского района. Сейчас он такой:
  13. Нарлаг Монгол улс - Солнечная Монголия. Мундаг - Здорово! Гоё - Красиво! На этот раз монументы Монголии. Монгольская тренога - ТУЛГА: Монгольский альчик - ШАГАЙ: Монгольский сапог - ГУТАЛ: Монгольский чайник - ДОМБО: Монгольская табакерка - ХӨӨРӨГ: Монгольская виолончель - МОРИН ХУУУР: Казахская гитара - ДОМБРА:
×
×
  • Create New...