Jump to content



АксКерБорж

Пользователи
  • Content Count

    39788
  • Joined

  • Days Won

    385

АксКерБорж last won the day on May 9

АксКерБорж had the most liked content!

Community Reputation

-609

About АксКерБорж

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday 08/22/2000

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku of Siberian
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Recent Profile Visitors

90755 profile views
  1. Казахи оседлые с первой четверти 20 века. Монголы тоже давно оседлые. Не верьте сказкам, что монголы якобы до сих пор кочуют. У монголов также как и у нас отгонное сезонное животноводство, потому что не весь народ поголовно кочует, а только животноводы, которые с наступлением весны отгоняют скот на летние пастбища (отгонные точки). Сено косят и запасают на зиму у вас тоже. Все остальные монголы живут оседло в городах, поселках и селах и каждый занимается своим делом, не обязательно пастьбой скота. Могу привести фотодоказательства своим словам. Вот вы, например, Азбаяр, навряд ли кочуете круглый год со скотом. Судя по ежедневному круглогодичному просиживанию на форуме вы самый обыкновенный городской житель с любимым ноутбуком. У нас раньше в совхозе было точно такое же отгонное животноводство, с наступлением весны тысячные отары баран угонялись далеко в степь, где наши чабаны имели домик с бензиновым двигателем "ЗИД" для получения электроэнергии (света) и качания воды из-под земли чтобы поить скот. Они там пасли баран с апреля по октябрь. И пригоняли отары ближе к селу только один раз - для стрижки шерсти и тут же для купки (конечно если знаете что такое). В те времена существовали автомашины с будкой "Автолавки", которая возила в степь пастухам, чабанам, табунщикам товары - чай, сахар и пр., даже водку. Комбайнерам и трактористам тоже, когда они весной сеяли, а осенью были на уборке в степи. У вас в Монголии они тоже были, назывались "Автомухлаг": КРС тоже самое, с весны до осени находились тоже далеко в степи, куда наши доярки ездили 2 раза в день доить коров. Совхозный табун лошадей круглый год пасся в Баянаульских горных долинах, защищенных от снежных буранов и морозных ветров.
  2. Удивительных языковых параллелей с тюркским языком много, архетипы или нет никто не знает. Вот, например, пара слов из языка более древних майя: Баял - богатый Кун - один день Тун - 360 дней
  3. Не из катынского ли племени кунгиратов ты будешь, любитель Нурхация?
  4. Обратился к Древнетюркскому словарю: Sobȉ / Söbi - доликоцефал, долихокефал (человек с удлиненным вверх черепом; с узкой, вытянутой вверх головой). Sobȉ - удлиняться, вытягиваться. Казахский язык лишь укрепил версию: Sopayu - вытягиваться, принимать продолговатую форму. Sopȉ / Sopaq - человек с узкой, вытянутой вверх головой, с узким лицом. Мы до сих пор так называем таких людей. Генеалогический дальний предок аргынов - Мейрам - от которого ведут свое происхождение некоторые саха-якуты и некоторые казахи, вполне возможно получил свое прозвище (приставку к имени) за необычную голову. Не думаю, чтобы все суфии в исламе были долихокефалами.
  5. Плохо, что вы не читаете доступные источники. Плохо, что вы рассуждаете обо всем по художественным книжкам. Плохо, что вы стали членом форумных кружков Кыпшаковедения, Тёзковедения и Фольковедения. В противном случае давно поняли бы, что никаких тёзок не было и в помине (не считая поздние одноименные и искаженные названия осколков тех средневековых племен в составе разных тюркских и монгольских народов).
  6. У вас всегда лингвофричество. Наукой даже не пахнет. Не понимаю зачем постоянно притязаете на всё тюркское? Ведь у вас и так много тюркских элементов - самоназвания калмык - хальмг - хальмгууд, бузав - бузавнар, керей - керяд, домбра и пр.?
  7. Давно гуляет этот седой миф о том, что Чингизхан якобы покончил с древней народной родо-племенной системой и заменил ее на десятичную систему. Мне кажется в данном вопросе надо четко отделять совершенно разные вещи - десятичную систему организация войска от родо-племенной системы народа и государства. Первая создавалась временно, на период войн, вторая оставалась неизменой, вплоть до сегодняшнего дня. Никаких десятков, сотен, тысяч или туменов у нас - у алшинов, кереев, аргынов, уаков, меркитов, найманов, джалаиров, кунгиратов, дулатов, кыпчаков, уйсынов, чингизидов - торе не было и нет.
  8. Я думаю это невозможно по следующим причинам: 1) Я считаю, что упоминаемая в казахских шежыре приставка к личным именам "сопы" лишь простое и отдаленное созвучие с исламским понятием "суф" (суфий) и не связано с ним. Попытки сроднить их между собой напоминают попытки народной этимологии этнонима, "казак" - "гусь белый", или с попыткой сроднить наше родное слово "кожа - кожаин" (хозяин) с арабским словом "ходжа". Примеров очень много. 2) Легендарная личность Мейрам-сопы из родословной нашего аргынского племени фигурирует емнип еще в доисламское время (не говоря уже о более поздних суфиях) в родословной прародителей народа саха, Элляя и Омогоя, в качестве Мэйэрам Супу. 3) В якутской родословной упоминаются и другие наши аргынские поколения из родословной - Аргын, Оразкельды (Орос куолл дьулдьугун), Тортуул (Туортугул), Мейрам-сопы (Мэйэрэм-супу).
  9. Монголия - страна гор: Булган аймаг, Сэлэнгэ мөрөн:
  10. Монголия - страна гор:
  11. К сожалению я не "ученый генетик" как кыпшаковеды с думанами. Со слов Жаксылыка я знаю одно, что мой С2 и нирунский субклад роднит меня с Чингизханом, Тамерланом и Нурхацием. А значит кереи и есть прямые потомки кереитов Тугрул-хана. Тюркская форма окончания множественного числа "нар" это одна из конструкций общетюркского окончания "лар". Конструкция "нар" не одинока, есть и другие разновидности окончания "лар" - "лер", "тар", "дар", "тер", "дер". Прошу вас, не отнимайте у тюрков их окончание.
  12. У вас, Вова, рыбья попытка выскользнуть из рук. Я же не голословно высказал свое мнение. У меня есть все данные из текстов, что: 1) Взаимные обращения о помощи были как со стороны татар (монголов) к кыпчакам, так и со стороны кыпчаков к татарам; 2) Обращения были продиктованы кровным родством татар Чингизхана и кыпчаков с канглами. Чтобы показать и обосновать это мне нужно время, а с ним дефицит.
  13. Якобы Делюн-Болдок на Ононе в северо-восточной Монголии - Хэнтэй аймаг, Дадал сум. По сути новодел. На воротах стилизованной насыпи "овоо" халха-монголы написали: "Чингис хааны төрсөн нутаг (Хэнтий)" - якобы место рождения Чингизхана здесь, на Хэнтэе, в северо-восточной Монголии: По мотивам ССМ ("родился в урочище Делиун-Балдах", на Ононе), а также на халха-монгольском созвучии "Дэлүү" - "Селезенка" теперь халха-монголы верят в народную этимологию, что (буквально): "Чингисийг төрөхөд эхэд нь адууны дэлүүгээр шөл уулгахдаа зүүн нуурын уснаар". Перевожу: "Когда родился Чингизхан якобы его мама сварила и поела бульон из конской селезенки на воде восточного озера". Здесь вам и река Онон и селезенка. Хотя у Рашид ад-Дина, Джувейни и Вассафа нет ни Онона, ни селезенки, а название местности, где родился Чингизхан, у Рашид ад-Дина, воспользовавшегося записками Джувейни, дается как Блук-Блдак, откуда до верховий Черного Иртыша по словам летописца 6 дней пути (около 250 - 300 км.) - это вообще не территория Монголии, а западные склоны Алтая. Кстати на казахском языке, если это все таки не Монголия, а запад, то "Булук булдак" (Былық балдақ) означает "Запутанные заросли камыша" или "Грязные камыши".
  14. В наших краях оставшуюся с зимнего забоя ("соғым") конину с наступлением весны и тепла (апрель) нарезают полосами, делают надрезы, солят и ежедневно сушат на открытом воздухе пока еще нет мух. Как это делают также халха-монголы, только на фото не конина, а говядина: Процесс мы называем "сүрлеу" или "сүр шығару". А полученную таким образом вяленую конину называем "сүр" или "сүр ет". Женщины варят ее летом. Но не просто, а в основном делают из него бишпармак ("ет асу").
×
×
  • Create New...