Jump to content



АксКерБорж

Пользователи
  • Content Count

    39768
  • Joined

  • Days Won

    385

АксКерБорж last won the day on May 9

АксКерБорж had the most liked content!

Community Reputation

-602

About АксКерБорж

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday 08/22/2000

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku of Siberian
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Recent Profile Visitors

90707 profile views
  1. Ув. Рустам как опытный рыбак закинул крючок в военной теме и я сразу же клюнул на него. Господа, а что прикажете делать, когда наш ув. админ перетасовывает факты?! Ведь взаимные обращения татар к кыпчакам и кыпчаков к татарам были именно о взаимном кровном родстве, а не об общем кочевом хозяйственном укладе и жизнью под войлочной крышой , как нас пытались и пытаются обмануть. Решили обмануть всех нас проще простого, особо не заморачиваясь, взяли и заменили при переводе текстов слова "родство", "родные" на другие, отдаленные по смыслу. Так что я готов заново отстоять свою точку зрения со ссылками.
  2. Нашли что нибудь или вам помочь?
  3. Хөвсгөл аймаг, Улаан-Ууул сум - Купсугульский аймак, сомон Красные горы:
  4. Бесюд - НайманСегиз - БаржигонБурджигин - ХиадКиян - КараТатар - Халха - ХархоринКараКорум - МоголистанМэнгушивэй - КиданьКытай:
  5. Тёзковедение на этом форуме выдумано искусственно. Для того, чтобы объяснить свои тупиковые версии про якобы параллельные средневековые тюрко-монгольские племена. Не буду показывать пальцем кто автор этого мифа (не вы).
  6. Кстати я про тебя совсем забыл, ты фольк куда посерьезнее, чем всякие там огузоведы, маньчжуроведы, кыпшаковеды и тёзковеды. Наш, родной, матерый или даже махровый фольк, у таких (с их слов), как правило, дальние дедушки и прадедушки халха и калмыки, а своих нема.
  7. Позвольте ответить вам устами моего самого близкого друга Arсена, вот его мнение о казахах некоторых регионов:
  8. Мы же говорим не про духовных лиц, лам. Тогда откуда по вашему рядовые современные халха-монголы узнают о Тангут-Тибетской традиции?
  9. "Хэй-да ши-люэ": "... Когда я спрашивал татар, то они говорили: „Это молоко фактически бьют в течение семи-восьми дней. Чем больше бьют его, оно становится тем светлее. Когда оно светлеет, то запах перестает быть вонючим". Очевидец Сюй Тин лишний раз подтвердил мою версию, что речь идет не о "чёрном" кумысе (о цвете), а длительно выдержанном ("старом") кумысе. Напротив, от долго сквашивания, "битья", он становился еще светлее, еще белее! "Бить" в данном случае по нашему "пісу" - взбалтывать.
  10. 1) Монгольское название напитка из кобыльего молока - "айриг" (халха, бурят) или "чигян" (калмыки) - не упоминается ни одном письменном источнике о татарах (средневековых монголах)! 2) Напиток из кобыльего молока называли по-тюркски "кумыс" не только в ставках/столицах великих ханов Кублая (Хубилая), Монке и Куюка, но и у великих ханов Угедея (Октая, Угетая), Бату и даже у предка рода - сам Бодончар! "Хэй-да ши-люэ": "... Когда я [Сюй Тин] спрашивал татар, то они говорили: „Это молоко фактически бьют в течение семи-восьми дней. Чем больше бьют его, оно становится тем светлее. Когда оно светлеет, то запах перестает быть вонючим". Князь Даниил Галицкий на приме у хана Бату: ".. И сказал ему Батый: "Даниил, пьешь ли наше питье, кобылий кумыс? Даниил сказал: "До сих пор не пил. Сейчас, раз велишь, выпью. Тот [Бату] сказал: "Ты уже наш, татарин. Пей наше питье!" И даже в святая святых для монголоязычных юзеров, в ССМ: § 28. Днем Бодончар стал заходить к ним напиться кумысу, когда случалось пускать своего сокола в их сторону. § 31. Тут есть и человек и конь, как раз такие, как ты спрашиваешь. Он соколиный охотник. Каждый день заходит к нам угостится кумысом и уходит. § 85. Юрта Сорган-Ширая была приметная: все время переливали молоко и всю ночь до самого рассвета пахтали кумыс. § 145. В напрасных поисках кумыса он [Чжельме] взбирается на телеги.
  11. Ну и что? В свите Кубилая (и не только), если вы про Тутука, были не только тюркоязычные кыпчаки, но и монголоязычные кидани и другие народы. Почему напиток из кобыльего молока великий император, его родичи и окружение стали бы вдруг называть по-тюркски "кумыс"? А, например, не по-монгольски - айриг или чигян?
  12. Не всё так просто, ув. Рустам. Тибетский буддизм, Гэлугпа или Ламаизм возник в 16 - 17 в.в. А рассматриваемая традиция Тангута (Цайдам, Кукунор) "оголения правого плеча - спускания правого рукава" упоминается тоже в это время, в 16 - 17 в.в. Ссылки на это есть в одноименной теме-1, которую вы закрыли раньше. То есть счет пока равный, 50 на 50. По этой причине и ввиду отсутствия упоминаний данной традиции до 16 века можно призвать на помощь логику. Например, так. Если данная традиция отсутствует у всего остального буддисткого мира (Китай, Корея, Япония, Вьетнам и т.д.), а присуща только Тибету, Тангуту и монголам, то можно предположить, что Тибетский буддизм позаимствовал эту традицию для своих духовных лиц (лам) у местных тибетцев и тангутов (а у кого же еще?!), то есть у самих себя, то есть это их свои исконные традиции. Позже, в 17 - 18 в.в. от них эту традицию заимствовали монголы Китая (Цайдам, Кукунор, Цинхай). А в 21 веке и монголы Монголии. Да, выходит именно через телевизор рядовые халха-монголы знакомятся в наше время с этой древней Тангут-Тибетской традицией.
  13. Ув. Карай и Karaganda, либо вы невнимательно читаете мои посты, либо вы намеренно искажаете их смысл. Потому что я выше привел доводы, что: 1) Со слов очевидцев, напиток так называли сами татары (средневековые монголы), например, великие ханы Монке и Куюк; 2) Кыпчаки в их ханских ставках очевидцы не упоминают, а по отношению к кумысу и к его изготовлению в Сары-Орде и Кара-Коруме, тем более ничего не говорится; 3) Очевидцы один из элитных сортов кумыса, предназначенного для татарских (монгольских) вельмож, записали на латыни как "kara cosmos"; 4) Черный цвет к этому названию имхо не имеет отношения; 5) Такой же сорт кумыса, тоже для вельмож и с тем же названием был известен у казахов вплоть до начала 20 века - "kärä comos". Имхо из-за отсутствия в латыни мягких гласных название было записано очевидцами без умляута (диактрического знака) "kara cosmos", из-за чего оригинальное значение "старый, выдержанный кумыс" (как это в казахском языке) стало пониматься всеми переводчиками и читателями записок очевидцев как "черный кумыс". Теперь если кратко: Для Карай - кыпчаки не имеют к этому отношения, кыпчаки упоминаются только в свите Кубилая как табунщики, заведующие кумысом. Для Karagand'ы - черный цвет к кумысу для вельмож тоже не имеет отношения. Если приведенных мной выше аргументов недостаточно, то я могу привести дополнительные.
  14. Вы у меня в игноре, забыли что ли? Откройте форумный поисковик, ставьте меня автором и ищите по нужным вам тегам: - в одной из горных долин - на склоне горы - в верховьях Черного Иртыша - на западных склонах Алтая - в 2 днях пути от Иртыша - а родился в местности в 6 днях пути отсюда - Бурхан Калдун - еще при жизни выбрал себе это место - Юань ши - Рашид ад- Дин - Марко Поло - и другим ключевым словам.
×
×
  • Create New...