Перейти к содержанию

qaqa

Пользователи
  • Постов

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

qaqa стал победителем дня 31 октября 2011

qaqa имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Kazakhstan

Информация

  • Пол
    Не определился

Достижения qaqa

Новичок

Новичок (1/5)

1

Репутация

  1. Приобрести книгу можно в интернет-магазине и в сети магазинов «Меломан» и АБДИ по всему Казахстану http://www.meloman.kz/ru/books/news_view.php?id=112727-vizualizatsiya-istorii-v-almatyi-izdali-illyustrirovannuyu-istoriyu-kazahskogo-naroda
  2. Сенсационные исторические открытия в новой книге «Казахи. История и культура» Институт истории и этнологии им. Ч.Ч.Валиханова КН МОН РК и Национальная компания АБДИ выпустили новую большую иллюстрированную историю казахского народа. В книге на казахском, русском и английском языках говорится об истории и культуре казахского традиционного общества XV–XIX вв. Текстовый материал сопровождается большим количеством старинных и редких фотографий, неизвестными и малодоступными репродукциями картин знаменитых художников прошлого с изображениями сцен из кочевой и оседлой жизни казахов, уникальными картами и оригинальными зарисовками. В книге представлено почти 1700 иллюстраций, среди которых 28 старинных и редких карт, 751 фотография, около 650 различных рисунков и копий художественных полотен. Каждая представленная иллюстрация является важным изобразительным источником по истории и культуре казахского народа и его предков. Впервые авторы и составители книги предлагают вниманию читателей неизвестные цветные портреты казахской правящей элиты XVIII–XIX века. В 1735 г. созданы два цветных пастельных рисунка Ягана Касселя. Эти рисунки обнаружены нами в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея. Благодаря проведенным научным изысканиям установлено, что на них изображены хан Младшего жуза Абулхаир и его сын Ералы. Впервые публикуется беглая карандашная зарисовка портрета султана Баймухамеда Айшуакова, нарисованная в 1839 г. художником В.И. Штернбергом, вольным участником хивинского похода В.А. Перовского. Известный русский живописец второй половины XIX — начала XX в. С.Ф. Александровский создал серию портретов казахской знати — членов посольств и депутаций от различных областей Казахстана, прибывших в Москву во время коронования императора Александра III в 1883 г. В книге публикуются 14 репродукций с его картин. Среди них портреты султанов Ахмета Кенисарина, генерал-майора Мухамеджана Баймухамедова, Кафура Калбина и др. Яркий и оригинальный кочевой быт казахов можно увидеть в рисунках А.Ф. Чернышева (в книге представлено 19 репродукций), А.Н. Гороновича (5), Т.Г. Шевченко (29), Бр. Залесского (17) и мн. др. Военное искусство казахов отражено в произведениях А.О. Орловского (12), В.В. Верещагина (24), Б.П. Виллевальде и др. Красочные образы казахских женщин предстают с рисунков А. де Барбиша, Бр. Залесского, Ф.Г. Солнцева, М.А. Зичи, Н.Н. Каразина и др. Художники передали свободный дух далекой эпохи казахского золотого времени. Много репродукций и фотографий различных казахских игр, танцев и развлечений публикуется на страницах издания. Основное текстовое содержание книги, подготовленное известными казахскими этнографами Н.К. Байгабатовой и Р.А. Бекназаровым, отражает сведения по истории и культуре казахского народа; описывает этнографические особенности, традиционные обычаи и обряды; особое внимание уделено истории хозяйственной деятельности казахов — скотоводству, земледелию, рыболовству, охоте; характеризуются все распространенные народные ремесла и промыслы; отдельно освещены яркие стороны материальной и духовной культуры. Книга подготовлена к печати коллективом Издательского отдела АО «АБДИ Компани» в сотрудничестве с исследователями Института истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова КН МОН РК. Рекомендована к изданию решением Ученого совета Института истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова. Адресована широкому кругу читателей. http://www.azattyq.org/media/photogallery/kazakhstan/25235633.html
  3. О чем молчит ковыльЭксперсс-К. № 199 (17314) от 28.10.2011 Татьяна КУАН, Алматы 25 октября в Алматы прошел вечер памяти историка и основателя института культурного наследия номадов Нурболата Масанова. Почтить его память пришли коллеги и друзья. К пятилетию ухода Масанова из жизни было издано пять трудов по географии, истории и археологии Казахстана. Каждая работа, говорят соратники Нурболата, готовилась еще при жизни ученого и является продолжением его дела. На ученом "междусобойчике" были представлены историко-культурный атлас казахского народа, трехтомный атлас "От Алтая до Каспия", сборник документов "Археология Семиречья: 1857–1912 годы", альманах "История Казахстана в документах и материалах" и главный труд Нурболата Масанова – "Кочевая цивилизация казахов". По словам вдовы ученого, Лауры Масановой, впервые книга была выпущена в 2004 году (она вообще-то сказала 1995 году — прим.мое — qaqa), но тогда по ряду причин в нее не попал самый главный раздел – "Кочевое население Казахстана". Новое же издание "потолстело" и обрело законченный вид. Все представленные труды уникальны. Например, "Археология Семиречья" – первая документальная публикация по истории археологии не только в Казахстане, но и на всем постсоветском пространстве. А в историко-культурном атласе, необходимость создания которого Нурболат Масанов доказывал еще при жизни, представлены 27 новейших карт. По словам бывшего директора КазНИИ по проб-лемам культурного наследия номадов Ирины Ерофеевой, атлас создан по результатам 19 экспедиций и станет мощным подспорьем для дальнейшей научной работы. Пока ознакомиться с уникальными книгами смогут только ученые и посетители библиотек – книги выпущены ограниченным тиражом. Впрочем, у сотрудников института есть идея выложить их в Интернете, чтобы книги были доступны студентам. Информация также на сайте интернет-газеты http://zonakz.net/articles/39414
  4. С удовольствием зайду, только я не помню где Вы работаете. Можно мне на почту скинуть адрес или телефон? Мои координаты kz.77@inbox.ru.

  5. Решил дать этот материал на форуме, поскольку уверен, все кто интересуется историей и этнографией Центральной Азии должны знать о таком замечательном человеке, общение с которым было приятным и полезным. Подписываюсь под каждым словом авторов некролога. Совершенно правы. Я часто общался с ним в последние годы его жизни, был у него в гостях. Помню, как гавкала его маленькая, но очень породистая собачка. Он один из первых от и до прочел мою диссертацию, выступил на защите, и непрестанно говорил о важности устной традиции. До сих пор я еще не до конца осознал важность его слов. Статья его учеников вышла в Этнообозрении. Тогда же предлагал Амантуру (ученик Имель Бакиевича и один из самых лучших, на мой взгляд, этнологов Кыргызской Республики) опубликовать ее в Казахстане, но связь с ним потеряли. Здесь ее прочтут больше специалистов. Этнографическое обозрение. 2006. № 5. С. 187-190. А.З. Жапаров, Ж.Ж. Пиримбаева IN MEMORIAM ПАМЯТИ ИМЕЛЯ БАКИЕВИЧА МОЛДОБАЕВА (15.02.1942-19.11.2005) Этнографическая наука Кыргызстана и стран СНГ утратила одного из хорошо известных своих представителей. 19 ноября 2005 г. после непродолжительной, но тяжелой болезни на 63-м году ушел из жизни заведующий отделом археологии и этнологии Института истории Национальной академии наук Кыргызской Республики, доктор исторических наук, профессор Имель Бакиевич Молдобаев. Жизнь И.Б. Молдобаева - пример честного и преданного служения науке, человеческой простоты, интеллигентности, порядочности, целеустремленности. До конца своих дней он имел много интересных творческих планов и замыслов, над реализацией которых трудился с завидным упорством. Увы, часть из них никогда уже не сможет осуществиться. Так распорядилась судьба - не стало талантливого и трудолюбивого исследователя. Однако есть одно утешение - остались его ученики-последователи, единомышленники, которые могут продолжить его начинания. Научная деятельность Имеля Бакиевича была насыщена богатыми и интересными событиями. Нередко он рассказывал коллегам, каким чудесным образом пришел в этнографическую науку, вспоминал об интересных моментах экспедиционной жизни и командировок, которые часто сопровождались какими-то лишениями, но это не создавало особых неудобств, поскольку он был неприхотлив в быту. К тому же каждая поездка предоставляла возможность не только любоваться красотой родной природы, расширять знания, но и открывать для себя и для науки что-то новое. Он получал огромное удовольствие от общения с простыми сельскими жителями - киргизами. Молдобаев всегда делился своими впечатлениями от участия в конференциях и симпозиумах, рассказывая о том, что было для него приоритетным в научной деятельности. Коллеги иной раз недоумевали, как ему удается за краткий срок написать интересные, содержательные доклады для нескольких конференция, но он действительно всегда все успевал. Почти до середины 1990-х годов И.Б. Молдобаев трудился только в Институте истории HAH КР, проявляя верность институту, где он формировался как ученый. Тогда он несколько критично отзывался о тех, кто работал по совместительству в учебных заведениях. Однако затем сам вынужден был читать лекции студентам, расширив диапазон своей деятельности. К студентам он относился демократично, пытаясь выявить среди них склонных к научной деятельности. Все коллеги и друзья прекрасно знали, что И.Б. Молдобаев был глубоко порядочным, отзывчивым, интеллигентным человеком, никогда не пользовался плодами чужих трудов, заботливо относился к молодому поколению ученых. Имелю Бакиевичу не были чужды и такие черты, как упрямство, ранимость. Он мог принять близко к сердцу любой, казалось бы, пустяк. Порой его излишняя склонность к детализации давала повод для разговоров о его буквоедстве. В то же время та¬кие качества способствовали требовательности и дисциплинированности. И.Б. Молдобаев был прекрасным семьянином: верным и надежным мужем, заботливым отцом и дедушкой для четырех дочерей и внуков. Он стремился воспитывать своих детей и на лучших традициях киргизского народа, и на положительных примерах современности. Нередко он брал с собой кого-нибудь из детей в экспедицию. Несмотря на прогрессирующую болезнь, И.Б. Молдобаев трудился очень много: писал, редактировал, выступал с докладами. Особенно активно он работал в составе двух диссертационных советов. Частые поездки в Алма-Ату в качестве члена совета, официального оппонента отнимали немало энергии, но он считал это важным для де¬ла, которому преданно служил всю свою жизнь. В ноябре 2005 г. он побывал в Синьцзяя-Унгурской автономной области КНР в со¬ставе официальной правительственной делегации Кыргызской Республики. Эта поездка оказалась для него последней: после возвращения здоровье его резко ухудшилось, и через несколько дней он скончался. И.Б. Молдобаев родился 15 февраля 1942 г. в г. Каракол Иссык-Кульской обл. в семье партийного работника. В раннем детстве он лишился матери, а когда ему исполнилось 13 лет, умер и отец, после чего мальчик воспитывался у близких родственников. Учился Имель Бакиевич в знаменитой школе № 5 г. Фрунзе. Пройдя срочную службу в рядах Советской Армии, успешно закончил Автодорожный техникум и получил квалификацию техника-механика. Однако он не связал свою карьеру с техническими дисциплинами, заинтересовавшись гуманитарными науками. Такому решению способствовало его стремление познать историческое и культурное прошлое народов мира в целом и киргизов в частности. На исторический факультет Киргизского государственного университета И.Б. Молдобаев поступил в 25 лет, с вполне сформировавшимися взглядами и характером. Уже здесь проявилась его способность к самостоятельной исследовательской работе, что не осталось незамеченным для профессорско-преподавательского состава. По рекомендации деканата факультета в 1972 г. он был принят на работу в Институт истории АН Киргизской ССР и стал заниматься изучением больших и малых эпосов. Кандидатская диссертация на тему “Эпос “Жаныш и Байыш” как историко-этнографический источник” была написана им под руководством известного историка К. Усенбаева и блестяще защищена в Лениграде в 1979 г. Он проходил стажировку в северной столице России, получал необходимые рекомендации и консультации методологического характера ведущих ученых С.М. Абрамзона, В.А. Ромодина, А.Д. Грача. Опубликованная вскоре его монография с аналогичным диссертации названием получила положительные отзывы специалистов. И.Б. Молдобаев стал первым киргизским исследователем, положившим начало глубокому изучению эпоса как историко-этнографического источника. С конца 1970-х годов И.Б. Молдобаев приступил к историко-этнографическому изучению народного героического эпоса “Манас”, ставшего основным объектом его научного интереса до последних дней жизни. Ученым написано более 200 научных и научно-популярных трудов, опубликованных как в республике, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. И.Б. Молдобаев ввел в научный оборот большой объем собственных оригинальных материалов и разработал немало дискуссионных вопросов. Большой резонанс вызвали три его монографии, посвященные эпосу “Манас”. В книге “Отражение этнических связей киргизов в эпосе “Манас””. опубликованной в 1985 г. издательством “Илим”, автор исследовал проблемы, связанные с освещением процессов, происходивших в среде киргизов, и их взаимосвязей с родственными в историко-этнографическом плане народами. По авторитетному мнению археолога Д.Ф. Винника, на основе исследований, проведенных И.Б. Молдобаевым в рамках ука¬занной книги, более четко просматривается значение не только эпоса “Манас”, но и в целом фольклора киргизов при изучении вопросов их взаимосвязей с народами Южной Сибири и Алтая. Положительную оценку получила и монография “Эпос “Манас” как источник изучения духовной культуры киргизского народа” (Фрунзе: Илим, 1989), сыгравшая определенную роль в восполнении части имеющихся пробелов в изучении духовной культуры киргизов. Р.Г. Ахметьянов в рецензии на эту книгу, опубликованной в международном научно-теоретическом журнале “Тюркология”, отмечал: “При всех этих, возможно, и субъективных замечаниях книга И.Б. Молдобаева - незаурядное явление, ибо написана она талантливо. Это в целом не только безупречный источник информации, но и пример бережного, одухотворенного, можно сказать, отношения к материалу исследования. Это видно хотя бы из того, что, читая книгу, очень часто получаешь подлинно эсте¬тическое наслаждение. При всей своей деликатности, И.Б. Молдобаев отнюдь не склонен уходить от полемики. В книге можно встретить многочисленные поправки к работам других авторов, которые воспринимаются как призыв к ответственности”. В монографии “Эпос “Манас” - историко-культурный памятник кыргызов” (Бишкек, 1995) И.Б. Молдобаевым дана подробная историография эпоса “Манас”. Определено время его сложения и этапы развития, поставлен вопрос о комплексном изучении всего эпоса тюрко-монгольских народов. Новые сведения, выявленные в “Манасе”, могут стать существенным дополнением при разработке этнической истории киргизов и их этнокультурных связей с другими народами. Особое внимание автор уделял также значению эпоса в качестве культурного наследия. Книга была удостоена первой премии Госдирекции “Манас-1000” по результатам конкурса, проводимого в рамках празднования юбилея эпоса. 1995 г. стал для Имеля Бакиевича годом активной работы и творческих поисков. Его статьи часто печатались в журналах, сборниках, на страницах периодической печати, он вел большую работу по пропаганде значения эпоса “Манас” на каналах радио и телевидения, собрал новые полевые материалы в ходе комплексной экспедиции. В 1995 г. он успешно защитил докторскую диссертацию на тему “Эпос “Манас” - проблемы историко-этнографического исследования”. Внимание исследователя привлек¬ли наименее разработанные вопросы этнокультурной истории киргизов, для их решения были широко привлечены и данные фольклора тюрко-монгольских народов Средней Азии, Волги, Урала, Северного Кавказа. Долголетняя кропотливая работа ученого была вознаграждена - в 2000 г. он стал лауреатом Государственной премии Кыргызской Республики в области науки и техники за цикл работ “Исторнко-этнографическое исследование эпоса “Манас””. Серьезной заслугой ученого стал сравнительно-генетический и сравнительно-исторический анализ фольклорных повествований, определение на его основе соотношения фольклорных сюжетов и исторической реальности. И.Б. Молдобаев был одним из авторов двухтомного издания “Энциклопедия “Манас”” (на кирг. яз.), он подготовил для него 177 статей. И.Б. Молдобаев не ограничивался проведением полевых исследований в Кыргызстане. Пожалуй, никто из ученых нашей страны не может сравниться с ним по количеству и продолжительности научных командировок и экспедиций в Южную Сибирь. С 1981 по 2001 г. он много раз посещал хакасов, тувинцев, алтайцев, саха, бурят, тофаларов, во время экспедиций накопил интересные этнографические и фольклорные материалы, использованные им при разработке проблем этно- и культурогенеза. Особо следует отметить поездку И.Б. Молдобаева на Тибет, которая, по его словам, стала для него подарком судьбы. Он очень гордился тем, что в эту научную экспедицию его пригласили якутские ученые. Круг научных интересов ученого за последние годы значительно расширился. Не замыкаясь на изучении эпического наследия, он разрабатывал и другие актуальные проблемы истории и этнографии киргизов. И.Б. Молдобаева хорошо знали коллеги из стран СНГ и дальнего зарубежья. Сам он стремился поддерживать регулярные творческие контакты с крупными научными центрами и отдельными учеными, неоднократно участвовал в совместных экспедициях и научных исследованиях с такими известными специалистами, как Р.Г. Кузеев, В.Н. Басилов, В.Я. Бутанаев, Ю.С. Худяков, А. Гоголев, В.И. Бушков и др. До последних дней жизни Имель Бакиевич продолжал активную научную и педагогическую деятельность, несмотря на тяжелый недуг, о котором знали или догадывались коллеги. Светлый образ Имеля Бакиевича Молдобаева - яркого и целеустремленного ученого - останется в памяти всех, кто его знал.
  6. Прежде лишь по газетным статьям читал его материалы. На мой взгляд такие вещи тоже нужны. Не сильно перегибает и пишет доступно. Что-то вроде этого было у Ермека Курмангалиева (или Курманбаева) из газеты Свободы слова. Мне говорили, что он тоже сейчас какую-то книгу про батыров пишет. Каждая книга найдет своего читателя, а если не найдет уйдет в небытие. Но научного значения такие книги на мой взгляд не имеют, их прочтут и положат на полку, как худлит. Вот например у меня есть с трудом когда-то давно сделанная копия книги М.Г.Сафаргалиева, я ее прочел не раз, но каждый раз снова и снова к ней обращаюсь, конечно и она не без ошибок, но это классика. Самое главное здесь - индекс цитирования в научной литературе и желательно в международном масштабе.
  7. Шеретов, он самый! Книжка дороговато стоила для меня, да и переплет мягкий и период не мой. Там кажеться от его имени наездов не было. Он просто документы публиковал и тех и этих. А Ирмуханов всю дорогу, на мой субъективный взгляд, только мифоблудством и занимается. Он, вообще-то спец-т по истории какой-то (всем известной) партии во Франции и ее профсоюзам еще аж в 70-е годы, а казахским средневековьем только после 91 г. стал заниматься на уровне газетных публикаций в Казправде, потом "материалы по истории Казахстана" выпустил и много еще такого. Лично мне ни одна его статья не нравится, хотя всю дорогу он себя противопоставляет т.н. дилетантам. В общем почитаете его труды и сами поймете. Один мой коллега - проф.историк-медиевист принял в подарок от него его же книги, а потом когда посмотрел просто выбросил (макулатура). А лично я, после его статей на его "монографии" и смотреть не хочу. Тут дельные вещи читать не успеваешь.
  8. 19-20 декабря 2005 г., когда только создавался т.н. Институт номадизма, Н.Э. Масанов провел конференцию "Феномен кочевничества в истории Евразии. Номадизм и развитие государства". Приехало много народу, Хазанов, Легран, Фурньо, Жаппаров, местные "бродяги". Так вот в рамках конференции было проведено два круглых стола. Второй назывался "Мифологизация истории номадов Евразии". Среди всех прочих участников можно отметить Шеретова, автора учебника по независимому Казахстану и активного мифотворца Ирмуханова – почему его Н.Э. позвал до сих пор не пойму. Но бред он нес еще тот. Материалы той конференции вышли отдельной книгой в 2007 г. Может быть ее тоже кто-нибудь выложит?
  9. Марыксин Д.В. Памяти Владимира Петровича Костюкова (1949-2009) // Вопросы истории и археологии Западного Казахстана. 2009. № 2. с. 289-290. 15 декабря 2009 года скончался постоянный автор нашего журнала, замечательный ученый и человек Владимир Петрович Костюков. Он был известен в научных кругах как археолог и исследователь позднего средневековья, Золотой Орды и улуса Шибана. Владимир Петрович родился 12 декабря 1949 г. С 1985 года вел активную работу по выявлению новых памятников археологии, исследовал целую серию погребальных и ритуальных объектов средневековых кочевников в южных районах Южного Зауралья в количестве более 100 объектов. Среди наиболее значительных и получивших наибольшую известность в науке – «Каменный Амбар» и «Система». С 1992 года являлся руководителем временного творческого коллектива «Археология». Я познакомился с Владимиром Петровичем в 2003 году. Первое время наши отношения развивались благодаря Интернету, без которого, как написал он в одном из своих писем, невозможна жизнь современного исследователя. Впервые я с ним встретился на II-й конференции «Этнические взаимодействия на Южном Урале», после этого было ещё несколько встреч. Владимир Петрович привлек моё внимание своим отношением к археологии. Он давно перерос статус регионального учёного, а многие его работы носят фундаментальный характер. Некоторые свои работы он публиковал на страницах данного издания. Это очень важно было не только для нас, так как в журнале появился постоянный автор, пишущий статьи, научный стиль которых так редок для современных исследователей. Он считал данный журнал своеобразной отправной точкой своих публикаций. Именно на его страницах впервые появились статьи, которые в последующем были дополнены, переработаны и изданы на страницах известных изданий, например, Тюркологического сборника (Костюков, 2006; 2009). Он доставлял определённые неудобства мне как ответственному редактору. Иногда бывало, что он находил какие-то недочёты в своих статьях и просил их срочно исправить, а журнал уже был набран и был готов к сдаче в типографский цех. Приходилось ради него вносить эти исправления, потому что он считал, что пострадает его имя, которым он дорожил. Его имя исследователя действительно дорогого стоит. В последнее время мы много разговаривали о могильнике Мокринский I, раскопки которого я веду последние два года. Владимир Петрович обосновывал буддистское происхождение погребенных (Костюков, 2009, С. 217). Мы оба сходились во мнении, что могильник уникален. Он слишком отличается от основного массива золотоордынских некрополей. В нём погребена какая-то элитная группа населения Золотой Орды купеческого или чиновничьего происхождения. Мы о нём говорили и 12 декабря, когда я позвонил поздравить его с юбилеем. Он сказал, что Мокринский I даёт много сведений, которые необходимо осмысливать, даёт пищу для размышлений. Эта черта также привлекала меня во Владимире Петровиче. Ему было интересно исследование само по себе, а не ради написания статьи, монографии или защиты диссертации. Что тоже очень редкая черта современных исследователей. Я помню разговор о тюркских поминальных оградках, которые он считал золотоордынскими. Это мнение мало кто поддерживал, но оно было обоснованным. Его работы о буддизме, ранней исламизации Степи, кыпчаках в Золотой Орде и других спорных вопросах привлекали и будут привлекать большое количество исследователей. Потому что в них содержится обоснованный подход, отсутствие клише, привлечение огромного массива источников и литературы. В исследовании Золотой Орды Владимир Петрович являлся для меня Учителем. Он волей или неволей учил многому: умению читать источники, серьезно относиться к любому напечатанному своему слову, стремлению не замыкаться в литературе, а искать всё новые и новые подтверждения или опровержения своей точки зрения. Он относился к очень редкой категории людей, которые воплощают в себе суть ученого. Итогом многолетних исследовательских трудов явились не только многочисленные статьи, опубликованные в отечественных и зарубежных изданиях, но и фактически подготовленная докторская диссертация, фундаментальная монография по истории улуса Шибана и пятый том готовящейся многотомной истории Южного Урала. Его друзья и соратники в день похорон сказали: «Приоткрытая и дарованная нам неизвестная и легендарная история кочевой империи урало-казахстанских степей навечно будет связана с именем Владимира Петровича Костюкова» Его будет не хватать всем нам!
  10. 16.12.2009 16:58 Ушел из жизни известный челябинский археолог Владимир Костюков В Челябинске 15 декабря скончался известный челябинский археолог Владимир Петрович Костюков, сообщили коллеги и друзья покойного. Прощание с Владимиром Костюковым пройдет в траурном зале медсанчасти ЧТЗ 17 декабря в 13 часов. Владимир Костюков был известен в научных кругах Челябинска как археолог и исследователь позднего средневековья и времени Золотой Орды и улуса Шибана. «С 1985 года Владимир Петрович вел активную работу по выявлению новых памятников археологи, исследовал серию погребальных и ритуальных объектов средневековых кочевников в южных районах Челябинской области в количестве более 100 объектов. Среди наиболее значительных и получивших наибольшую известность в науке – «Каменный Амбар» и «Система». С 1992 года являлся руководителем временного творческого коллектива «Археология», – пишут в некрологе коллеги. Итогом многолетних исследовательских трудов явились не только многочисленные статьи, опубликованные в отечественных и зарубежных изданиях, но и фактически подготовленная докторская диссертация, фундаментальная монография по истории улуса Шибана и пятый том готовящейся многотомной истории Южного Урала. «Приоткрытая и дарованная нам неизвестная и легендарная история кочевой империи урало-казахстанских степей навечно будет связана с именем Владимира Петровича Костюкова», – говорят друзья и соратники археолога. Денис Лузин, специально для Chelyabinsk.ru http://chelyabinsk.ru/newsline/252541.html
  11. Очень жаль. Соболезную родным и близким. Потеря для науки. Три дня назад, 12 числа ему исполнилось 60 лет.
  12. Собираюсь на днях ее всю отсканировать. Будет возможность обязательно скину джипеги.
  13. Мингулов Н.Н. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской революции (1944-1949 гг.) // Вопросы истории Казахстан и Восточного Туркестана. Труды Института истории, археологии и этнографии им. Ч.Ч.Валиханова АН КазССР. Том 15. Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1962. С.68-102. Издание на англиском языке сейчас сразу не скажу, но вроде в книге Мендикуловой есть ссылка. В этом же сборнике есть, кроме статьи Мингулова, много других хороших материалов, Малявкина, Зуева, Юдина и мн.др. Шифр в ЦНБ КН МОН РК: П.309-14 т.15.
  14. :kz1: Казахам Китая посвящена обширная литература. В 50-60-е гг. прошлого столетия историей казахов и уйгуров Восточного Туркестана занимался целый отдел в Институте истории, археологии и этнографии АН КазССР - Отдел истории сопредельных стран зарубежного Востока. Очень крупная работа вышла у Н.Н.Мингулова, ее даже перевели на английский язык и опубликовали тогда в Лондоне. "Исход казахов" из Китая, их духовная и материальная культура освещались в англоязычной литературе. Не так давно Институт истории опубликовал перевод книги под названием "Казахская диаспора". В наши дни несколько книг по казахам Китая выпустили не только К.Сыроежкин (он больше политолог), но и Г.Мендикулова (у нее вышли две книги). Отдел этнографии Института истории в этом году планировал начать трехлетнюю комплексную этнографическую экспедицию в СУАР, но из-за известных событий ее отложили на будущий год. Информация из первых рук представлена в книге и докторской диссертации Н.Мукаметханулы, бывшего репатрианта, ныне доктора исторических наук, профессора - Кытайдагы казактардын когамдык тарихы, а также в ряде его статей.
  15. На казахском языке сейчас выходит очень много интересного материала, в том числе и по средневековью. Так что не будет лишним немного освоить этот язык, тем более он очень схож с другими тюркскими языками. Если коротко, то говориться об истории переселения казахов в Монголию, их судьбе в Монголии, деятельности представителей казахской диаспоры там. Количестве академиков, докторов, кандидатов, шахтеров. Говорят, что монголы говорили про казахов тамошних как о трудягах. Говориться о том, что помогло казахам Монголии сохранить свой национальный дух. Автор вспоминает о том, как впервые был на исторической родине. Его удивлении, что все говорят по-русски, даже собака лает по-русски! Говорит, что переживал за молодежь во время декабрьских событий в Алматы в 1986 году. Немного автор говорит о своих политических взглядах. Тревожном реванше нового российского империализма (в принципе, автор давно известен своими смелыми и открытыми высказываниями и критикой политики властей). Помните, великий Абай говорил, что нужно учить русский язык, тогда откроются ваши глаза на мир. Так вот, автор справедливо напоминает, что это было более века назад и сегодня эти слова не актуальны. А наши пророссийские политики до сих пор об этом твердят. Сейчас казахи сами кого хочешь научат. Только их даже наши власти не слушают. Кто за границей, кто вынуждено не при делах. Говорил о политической жизни Монголии после крушения советского тоталитаризма, своем участии в демократическом движении. Говорит о различиях в политической системе Монголии и Казахстана, их парламентах, оппозиции. Еще один блок вопросов посвящен его современным историческим исследованиям. Но эти его идеи уже на русском опубликованы и известны. www.iie.kz Он исследует историю Казахстана с древнейших времен до конца 17 века. Говорит о тюркоязычности части восточных саков, по его мнению они не были поголовно ираноязычными. Исследует историю Чингиз-хана и его (и потомков в том числе) роль в истории Казахстана, Ак-Орды, Казахского ханства. Есть работы о племенах Монголии 11-13 веков (кереиты, найманы, меркиты, жалаиры, коныраты, онгуты). Много интересных идей, с чем-то можно спорить, с чем-то не соглашаться, но в целом он проделывает нужную и полезную работу. Сожалеет автор и о том, что на родине не знают Оспан-батыра, одного из руководителей восстания казахов в Китае. Не отмечено его 100-летие, хотя весь ученый мир о нем писал и говорил. Говориться о новых перспективах исторической науки, изучении тюркской истории, не нужном споре вокруг Чингиз-хана, своей работе «Летопись слезных лет», значении родов в истории и современной жизни казахов и т.п. :kz1:
×
×
  • Создать...