Jump to content



Аrсен

Пользователи
  • Content Count

    5138
  • Joined

  • Days Won

    69

Аrсен last won the day on March 12

Аrсен had the most liked content!

Community Reputation

297 Очень хороший

About Аrсен

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

23014 profile views
  1. а куда бы они делись?
  2. Турсын хан владел Ташкентом и возможно в составе его были каракалпаки. Основой были казахи-катаганы. Ишим хан позже казнит Турсун хана за нападение на Туркестан. 1) Абулгази Багадур делает известными киргиз-казаков и хана их Ишима около 1630 года (Родословная история татар, ч. IX. гл. 2), потому что в сие время сам он, будучи гоним братом своим Исфендиаром, ханом Ургенджским, бежал из отечества в Туркестан, где хан Ишим принял его и продержал у себя три месяца, а потом отвез в Ташкент и отдал под покровительство тамошнего хана Турсуна 36. Чрез два года владельцы сии поссорились: Ишим, убив Турсуна, овладел Ташкентом, а Абулгази Багадур удалился в Бухарию. 2) В архиве России сохранились документы, в которых содержатся сведения о казахских посольствах к ойратам-калмакам. Так, например, 1618 году атаман И. Савельев в своем отчете о поездке к калмыцкому тайше Далай-Богатырю сообщал: «Да в ту же пору были у него послы Казачьи Орды ...». По его словам, казахские послы приехали выкупать своих пленных сородичей (^опуа Kazakhstana v гиээ^М istochnikakh 2005 (1), э. 272). В 1625 году посланый к калмакскому Талай-тайше новокрешенный Якунько Буголаков свидетельствовал: «... зимою приходили из Бухар от Турсун царя да ис Казачьи Орды от Ишима царя послы о миру и меж себя с Талай тайшею шертовали, что быть меж ими миру» (^опуа Kazakhstana v гиээ^М istochnikakh 2005 (1), э. 288).
  3. Все приобщаетесь к своему родному тюркскому? Учите свой родной язык и такие вопросы возникать не будут
  4. Вы выкладывайте, интернет это сила, кто-нибудь из знатоков возьмет и забредет на ваши посты. На то и существует этот форум.
  5. его не было не только у простого кочевника, в русских деревнях простые крестьяне пользовались общим черпаком для трапезы, не до ложек было и тем более вилок с ножами для масла )))
  6. Рустам скорее всего имел ввиду столовый нож, а не баки или пышак )
  7. Нелюбовь у него к своему народу
  8. Уважаемый Гибас, если у вас имеются казахские украшения, не могли бы выкладывать здесь или открыть тему дополнительную. Я очень сильно интересуюсь казахской историей. Буду признателен!
  9. Как вы считаете, этот его пост нормальный и ниже его подхватил Steppe Man, у казахов нет конского седла с названием "кызык бас" " erectus" и он это прекрасно знает:
  10. Все продолжаешь свое глумление над своими собратьями?! Откуда взял такое название "кызык бас" да еще для рядом прописал "эректус"?! Нет такого названия у казахов. Есть "шошак бас" и "уйрек бас".
  11. В отличий от тебя я привел свидетельства реальных служивых того времени. Ты же пишешь отсебятину и карту еще разукрасил не по детски.
  12. Под названием семьи, или кибитки, разуметь должно здешнее общество, соединенное узами крови под отеческим правлением старшего из них. В таковом семействе бывает иногда до 20 и более душ одних мужчин. Следовательно, приняв среднее число, видеть всех киргизцев до трех миллионов. Кочевые места каждая часть сего народа присваивает себе в непосредственную собственность. Занятие оных киргизцами иного отделения производит между ними часто великие несогласия. Сие право владения ведут они из давних времен: «На сем месте кочевали деды наши, – говорят киргизцы, – как мог тот аул разбить на оном свои кибитки». Таковые их обитания составляют вообще как бы особые полосы земли, тянувшиеся от севера к полудню, сообразно расположению зимних и летних местокочеваний. Во время перекочевки аулов весною, в юге обитавших, к северу, а северных – к югу и осенью обратно, киргизцы строго наблюдают между собою порядок, служащий к сбережению паств для каждого времени года. Все части орды тянутся тогда обыкновенно в приличном расстоянии между собою и почти параллельно; аулы же одного рода или отделения следуют всегда друг за другом, переходя по временам задние вперед, а сии, оставаясь сзади, дабы выгодами привольных мест пользоваться могли все попеременно. Но сии правила не удерживают, однако же, киргизцев от частых между собою смешений, отчего совершенных пределов киргизским кочеваниям определить невозможно. Случается даже, что многие партии, совокупясь с другими народами, устремляются совсем за пределы своей степи, как, например, с туркоманами – в Персию, с каракалпаками и узбеками – в Бухарию, а с куканами и зюнгорцами – в Кашкарию и до индейских границ, чрез что они совершенно изменяются в виде и нравах.
×
×
  • Create New...