Jump to content



Яворская Галина Николаевна

Модераторы
  • Posts

    934
  • Joined

  • Days Won

    6

Яворская Галина Николаевна last won the day on January 20

Яворская Галина Николаевна had the most liked content!

About Яворская Галина Николаевна

  • Birthday 10/18/1951

Старые поля

  • Страна
    Россия

Контакты

  • Сайт
    http://mongolbanhar.ru, mongoldog.com
  • ICQ
    0
  • Skype
    baroha111

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Санкт-Петербург.
  • Интересы
    Кинология всего мира, этнография народов Центральной и Средней Азии, история, культура, литература.

Recent Profile Visitors

17724 profile views

Яворская Галина Николаевна's Achievements

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

19

Reputation

  1. Уважаемый Рустам, я хоть и полукровка, но по своему духу и по сути , я - азиат в полном смысле этого слова. Видимо моя вторая половина дает мне возможность абстрагироваться от Азии и видеть азиатов со стороны., и видеть в них то, чего они сами не могут видеть. Разве можно считать обидным для азиатов то, что они не хотят читать книгу про собак? Кто мешал или мешает монголам провести полное исследование по их национальному достоянию - монгол нохой - монгол банхар? Никто, кроме менталитета. Я уже ставила в посты здесь сообщения о книге и варианты ее приобретения. Идея с фрагментом думаю вполне выполнима. Сделаем.
  2. Ув.АксКерБорж, Вы не ошибаетесь относительно сегодняшнего времени. А как обстояли дела с охотой в Монголии много раньше, или например до войны ВОВ и после нее в первые пару десятилетий? Вы когда-нибудь читали отчеты охот.хозяйств у монголов? Почему вы не делаете привязку ко времени в своих выводах? Интересовались почему стали использовать только тайганов? Почему вы игнорируете сведения о том, что в Монголии официально стали истреблять банхаров вначале 70-х и до 2008 года? Вам эти сведения ноль целых ноль десятых, так? Интересовались, почему до массовой кампании по ликвидации банхаров их в стране было много и везде, их не уничтожали веками, они никому не мешали, их уважали. Традиционно чабаны ставили их наравне с младшими членами семьи, кормили их из одного котла с людьми, были убеждены, что банхары и человек из одной кости сотворены, почему? Почему традиционные чабаны убеждены, что после смерти человек перерождается в собаку и наоборот? Почему хэшиктэны при конфискации имущества не отбирали только банхара? Потому что все знали, что банхар добудет для хозяина пищу и кров. Интересовались? Насчет архивных сведений об охотничьих банхарах читайте в моей монографии, там указаны все источники. Там вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы по собакам Монголии. Не вижу смысла заполнять в постах свою монографию, не корректно. У форума другие правила, цели и задачи. Кстати, на сегодня ни один азиат, будь он монгол, или кто другой, не купил у меня монографию о собаках Монголии. Поспорить на форуме вырванной из контекстов инфой , - всегда пожалуйста. Размножать банхаров как тараканов ради продаж, - всегда пожалуйста. Но потрудиться почитать готовое фундаментальное исследование по монгольским собакам, - абсолютно неинтересно ни одному азиату. Такова "селяви". И таков азиатский менталитет. На этом ФСЕ. Игра в ответы и вопросы по собакам закончена. Кому интересно, - читайте мою монографию, там все есть. Кому не интересно, - не читайте. Любовь и водку не навязывают.
  3. Хорошо, залейте сканы из всех словарей, начиная с Черемисовского, вы может что-нибудь заметите и поймете.
  4. Хотошо это грязный фарс и афера, которую поддержали мошенники-менеджеры из РКФ. Сама контора РКФ упразднена была в 1991 году, в начале перестройки. Ее быстренько прихватизировал умный Иншаков без единой копейки вложений он заполучил огромную советскую структуру с миллиардными доходами и поставил ее на рельсы шоу-бизнеса. Вот поэтому смогло состояться "узаконивание" никогда не существовавшей в природе "породы" дворняжек и шавок, именно так переводится слово "хотошо". Бурятам это понравилось, буряты это поддержали, потому что они ничо не понимали в собаководстве, им было наплевать, что порода называется шавка и дворняжка, для них это равноценно.
  5. Верно мыслите, ув.АксКерБорж, - мое вам уважение! Тока чуть-чуть поправка по банхару. Банхар - универсальная собака, он и пастух, и охранник, и телохранитель, и охотник, и гуртогон, и транспортное средство. Моя первая любовь собачья - это лайки!
  6. А чем отличаются кости волков от костей собак? Датировка хуннских раскопов примерно 2000 лет. Какие собаки были на этих территориях 2000 лет назад? Кто, какой специалист определил кости на фото именно собачьими?, - Археолог(и)? Так вот, в Иркутске археологи нашли целый скелет собаки в Усть-Хайтинском захоронении, и даже неправильно собрали собачий череп, который благополучно сфотали, написали по нему научный отчет, разместили это фото в Интернете, в книгах и спец.журналах. Я сама лично поехала к этим археологам, чтобы посмотреть на эту собаку. Увидев, что череп собран неправильно, я его разобрала, и вновь собрала правильно, чтобы доказать отцентровку каждой косточки, которую я предварительно рассчитала, нарисовала и отчертила по оси симметрий. Затем установила на эту ось собранный мной череп, чтобы ребята убедились в правильности моих расчетов и добротных знаний анатомии собаки. Все-таки, археологи - не кинологи, анатомию собак они не изучали, заблуждения их вполне обьяснимы. Поэтому фото костей вверху - не факт, что они принадлежат собаке, а не волку. Далее. Кости животных, в том числе этой, якобы, "собаки" были найдены в хозяйственных ямах. Сей факт подтверждает, что этих животных употребляли в пищу, и обглоданные кости не разбрасывали где попало, а выносили за территории городищ, поселений и складировали в хозяйственных ямах. Ну, типа, где все отходы жизнедеятельности тогдашних людей. Далее. Некорректно только по останкам одной, пусть даже это была собак, говорить за наличие породы или собаководства в хуннской культуре . Такие выводы высасываются из пальца, когда очень хотят натянуть презерватив на глобус. Даже у монголов при наличии полноценных сведений о собаках в национальной этнографии, и то нет исторических сведений о происхождении собак, породы собак и собаководства как такового. Но этнографические факты народных традиций, связанных с собаками, улигеров, легенд, сказаний о монгольских собаках, - дает основание полагать, что порода монгольских собак досталась им из другой цивилизации предковой формы. Когда я сама лично вскрывала трупы банхаров и волков для сравнения, чтобы выяснить предположение происхождения от волков, то по костям я не сразу увидела едва заметны отличия. Количество костей одинаковое у волка и банхара. Хотя сравнительная гистология волков и банхаров сразу опрокинула версию происхождения от волков. Но мне этого было мало. Точнее, некорректно по одному показателю делать вывод за целый биологический вид. Правильным будет доскональное изучение всей морфофизиологии банхара и волка.
  7. Какое отношение к банхарам имели хунны? У нас в Улан-Удэ и по Бурятии достаточно найдено артефактов хуннского периода. За городом с южной стороны даже есть раскопы Гуннского городища, а в Этнографическом музее восстановлен весь комплекс этого городища. НО нет ни единого намека наличия мало-мальского собаководства, как и самих собак, в культуре гуннов. Материальные артефакты также НЕ свидетельствуют ни о каких собаках вообще. В запасниках археологического отдела ИМБиТ СО РАН хранятся мешки с костями различных животных с Гуннского городища и других раскопов, среди которых предположительно есть кости собак. Но никто никогда всерьез вплотную не изучал эти кости. Впрочем, специалистов таких не было в ИМБиТе. Притягивать за уши банхара к хуннам, якобы, за хуннского банхара, по меньше мере, не айс!.
  8. Господа, из ваших постов по материалам про собак, собранных случайно где попало и о чем попало, присутствием канисофобов, а также абсолютного нежелания вникать в историю собак, конструкцию собак и прикладную генетику, - вы лишь подтвердили мою гипотезу, что собаки, созданные по законам генетики, появились необозримо задолго до появления всего живого азиатского мира на Земле.
×
×
  • Create New...