Перейти к содержанию

zemelmete

Пользователи
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Latvija

Посетители профиля

3870 просмотров профиля

Достижения zemelmete

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Интерестно насчет белой и цветочной одежды. Как я понимаю, белая одежда одевалась во времья священных мероприятий, а цветочная одежда была повседневная? Кстати, у хантов раньше тоже бытовала белая одежда с красной вышивкой, но у меня нету информации, когда она одевалась, по какому поводу итд. Насчет археологических раскопок могу сказать, что по их сведениям не всегда можно судить о том, как древние люди одевались повседневно. Ведь умерших часто одевали в погребальные, а не в повседневные одежды. То есть, если по расскопкам ученые не находят цветочных одежд, это вовсе не значит, что люди повседневно не носили цветных одежд.
  2. Очень интерестно FVN! Выглядет, что древние марийцы одевались прямо как ханты и манси сегодня (цветочная одежда, кожаные кисы итд.) Можеш, пожалуйста, прислать побольше инфо про древнемарийской одежде?
  3. Спасибо за ответы насчет моей внешности! Интерестно было узнать, что меня здесь воспринимают за финку, саамку или прибалтку. Но я удивляюсь - правда я не вмешаюсь в Приволожье? Ведь недавно встретила группу удмуртов и они сказали, что я вполне выгляжу как удмуртка.
  4. Скажите, пожалуйста, после кого я выгляжу? Можно меня принять, например, за татарку? Или русскую? Или, может быть, за марийку? Вот моя фотография:
  5. Вам с разгадкой шло гораждо лучше чем у американцев или западных европейцев. Они не так хорошо видели различия между хантов и финнов.
  6. Очень хорошая попытка! Но ошибка есть.
  7. Здесь риссунки угорских воинов от начала нашей эры до 16. века. Кулайский таежный вождь эпохи Великого переселения народов. Одет в "священные" бронзовые доспехи и позолоченный конический шлем с бармицей. Подобный головной убор уже сам по себе является знаком очень высокого социального ранга. Надетый поверх него обернутый тканью металлический обруч с изображениями птиц символизирует силу его обладателя. В руках у вождя еще один атрибут светской власти - пара коротких мечей. Могучий воинский фетиш - трехглавая птица - защищает его грудь. Пояс с нашитыми ажурными бляхами (на них - образы животных) также является знаком власти и, одновременно, магическим оберегом. К нему подвешены бронзовый втульчатый топор-кельт, каменный оселок, медвежий клык, сумочка с походными принадлежностями. Завершают вооружение закинутый за спину колчан со стрелами, короткое трехлопастное копье. На лице раскраска. Реконструкция по материалам "кладов" Нижнего Приобья. Рядовой таежный воин Усть-Ишимской культуры таежного Прииртышья. Поверх кольчуги он одет в защитный жилет, армированный выпуклыми бляшками-пуговицами. Это архаический тип бронирования, но в лесу, где всегда требовалась очень высокая подвижность, он оставался востребованным еще долгое время. Голову воина закрывает шлем с налобной накладкой полумаской. К поясу воина крепится колчан открытого типа. Лук со снятой тетивой (в налучье) заброшен за спину. На груди поверх доспехов - металлический диск забрала с сакральным изображением. Воин вооружен саблей и узколезвийным шпеньковым топором. VIII-XII вв. Реконструкция по материалам памятников таежного Прииртышья и Нижнего Приобья. Тяжеловооруженный воин. Каждая из лент его панциря состоит из восьмеркообразных пластин и обшита с одной стороны тонкой полоской кожи. Латы включают в себя нагрудник и наспинник, связанные на боках ремнями и соединенные на плечах лямками; оплечья собраны из широких многослойных пластин отформованной кожи; набедренники сделаны их таких же, как и нагрудник, железных пластин. Голову защищает высокий сфероконический шлем, склепанный из фигурных пластин и снабженный широкой бармицей. Вооружение воина составляют копье, лук со стрелами, палаш, нож и шпеньковый топор. VIII-XII вв. Реконструкция по материалам Среднего Приобья. Таежный воин эпохи борьбы с русской колонизацией, ок. XV в. Этот таежный воин облачен в привозную кольчугу. Поверх неё туловище закрывают нагрудник и наспинник, собранные из крупных пластин, которые приклепаны изнутри к матерчатому покрытию. Нагрудник с наспинником соединен на плечах и боках металлическими пряжками. Плечи защещены выпуклыми коваными щитками, от которых до самых локтей спускаются металлические полоски, наклепанные на несколько вертикальных ремней. Широкие металлические пластины, связанные между собой с изнанки ремнями, закрывают бедра. В таежной среде подобное бронирование было, в общем-то, венцом развития средств нательной защиты. На голове воина - цельнокованый железный шлем с кольчужной бармицей. Оружие нападения составляют пальма, сабля и лук со стрелами. В качестве вспомогательных средств ведения ближнего боя представлены топор и нож. Такие "витязи" выходили на поединки, предшествовавшие сражению; они же прорубали бреши во вражеских палисадах. Реконструкция по материалам Среднего Приобья. Воин эпохи русской колонизации, XVI-XVII вв. Это время отличается в тайге постепенным сокращением военных столкновений - поэтому экипировка становится все более универсальной и приспособленной и к хозяйственной, и к военной деятельности. К специфическим боевым средствам относится лишь кистень. Долбленый деревянный колчан, который носили за спиной, можно назвать охотничьим. Он надежно защищает стрелы от случайных поломок. От панциря осталась лишь тарелка зерцала на груди, которая служит магическим оберегом и социальным знаком. Реконструкция по этнографическим материалам Нижнего и Среднего Приобья. Ссылка
×
×
  • Создать...