
Timirhan
Пользователи-
Content Count
287 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
0 ОбычныйAbout Timirhan
-
Rank
Опытный пользователь
- Birthday 07/23/1988
Контакты
-
Сайт
http://pages.ykt.ru/history/
-
ICQ
0
Информация
-
Город
г. Якутск
-
Интересы
Веб - дизайн, киберспорстмен (то бишь игрок), и просто поклонник истории!
Recent Profile Visitors
8620 profile views
-
В ходе дальнейшего изучения истории материнского рода, я все больше удивляюсь запутанности этногенеза народа саха. Род Көдөhү (Кёдёсю) входит в родовое объединение Атамай входящее в племенное объединение Нам. Согласно родовой легенде первопредок рода был с большим животом, поэтому его отец Ала Атамай назвал его Көдөhү, в старомонгольском языке слово Гөдөсү означающее живот, а в современном монгольском живот Гэдэс. Кедюсинский наслег занимал часть территорий Намского, Горного районов и г. Якутска. На данной территории протекает река Кэнкэмэ, топоним с монгольского Хэнхэмэ переводится как пр
-
Святой отец - на як.языке "А5абыыт" Данная статья взята с сайта Якутской епархии без цели религиозной пропаганды, а с целью проинформировать широкую интернет-публику о православной вере народа Саха (якутов) которая уживается наряду с традиционными верованиями в Урун Аар Танара (Тенгри). На якутский язык переведена Библия и другие религиозные труды. В церквях и храмах республики проходят молебны и литургии на якутском языке. Собственно удивляюсь когда в интернете вижу посты отдельных товарищей утверждающих о тенгрианстве и шаманизме среди якутов. Собственно текст статьи В 1640 г., перед уход
-
Ысыах, как много в имени твоем. Праздник мира, дружбы и созидания! Действительно танец осуохай олицетворяет жизненное начало, единение народа и силу духа. Танец священного круга воспевает единение духа, духа жизни. В прекрасную пору лета, родичи и соседи с ближних и дальних аласов съезжались на праздник. В празднике желанными гостями были наши кровные тети и дядья эвенки, наши сестры и братья русские. За праздничным столом из рук в руки переходит чороон чаша с кумысом, столы-сандалы ломятся от явств - саламат, иэдэгэй, сумэх, ойо5ос, харта и др. В 2012 году состоится памятная дата 380-летия в
-
сведения интересны, но противоречивы. приведите пожалуйста номер страницы, год издания и где было издано? вот интересные факты из книги Пестерев Владимир Ильич - "История Якутии в лицах". Якутск: Бичик, 2001 г . Омогой баай и Эллэй Боотур По мнению заслуженного деятеля науки Якутской АССР, кандидата филологических наук, фольклориста Г.У.Эргиса, предания о предках якутского народа сходны по сюжету и характеру героев. Сюжет большинства этих преданий в основном сходится к следующему. Где-то на юге Сибири жил некий человек по имени Омогой племени Боотулу. По одним вариантам, из-за вражды с сос
-
Православие есть официальная религия народа Саха. Христианство пришло в наш суровый край не насильственно, а постепенно проникая в сердце каждого человека. Благодаря христианству и Российскому государству мы сумели заселить отдаленные и окраинные уголки Севера, появилась возможность экономического развития внутри территории Якутии так и на территории Дальнего Востока. Христианская православная миссия в Якутии сохранила якутский язык путем перевода богослужения и церковных книг на якутский язык. На данный момент носителями религии являются наши деды, бабушки, отцы и матери - придет и наше время
-
Дорогие друзья! Давайте подойдем к этногенезу бурятов компетентно и без предвзятостей. Связи якутов и бурятов Проникновение монгольских племен на территорию прибайкалья и забайкалья началось с раннего средневековья. Монгольские племена пришедшие в район прибайкалья приняли участие в ранней стадии этногенеза якутов. В якутском языке имееся много монголизмов отнесенных филологами монголоведами к старомонгольскому языку. В родоплеменном составе саха много родов имеющих параллели с монгольскими родовыми названиям. необходимо отметить две волны переселения монгольских племен на территорию Якутии
-
Процитировал и исправил пост АксКерборжа. В целом по именам хочу отметить что это наша живая история сохранившаяся в эпосе и фольклоре. На данный момент существует тенденция зародивашаяся с начала 1990-ых гг. нарекать детей якутскими именами. Имена и фамилии у нас православные. Мы Саха исповедуем Православное Христианство, мы были, есть и будем Христианами. В якутской культуре христианство глубокими корнями сплелось древними тенгрианскими традициями дав им возможность сохраниться для будущих поколений. Православная церковь относилась очень толерантно к традициям коренного населения. Полность
-
В родоплеменном составе якутской народности есть 3 рода, в принципе можно провести связь между ними и адайцами: 1. Yөдэй (Намский улус) 2. Өдөй (Тааттинский улус) 3. Одуй (Вилюйский улус)
-
северноалтайские языки
Timirhan replied to Антиромантик's topic in Языки Евразии. Лингвистические аспекты.
молодцы, так держать!