Jump to content



Мейржан

Пользователи
  • Posts

    25
  • Joined

  • Last visited

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Recent Profile Visitors

4339 profile views

Мейржан's Achievements

Пользователь

Пользователь (2/5)

2

Reputation

  1. Вот это я понимаю. Такой и должна быть грамотная дискуссия. Предметной. Вот только оппонент злоупотребляет всяческими малокорректными выражениями типа "бред" и "фольки". Я думаю - это излишне... Все таки такого рода споры не должны переходить рамок доброжелательного обсуждения проблемы... Теперь по теме. Оппонент привел данные из среднеперсидского и даже ранее. Но видимо он просто не знает, что очень серьезные лингвисты считают, что тюркский был основой для санскрита. О котором, кроме прочего, говорится, что у него общие корни с персидским. То есть, если самые древние тексты на санскрите это 12 век до н.э. То тюркский, который возможно, послужил для него основой, еще более древен. И мог выступить также в качестве основы и для персидского, коль скоро существует мнение, что корни у санскрита и персидского - одни: ___________ «В. Пизани (1974, 14) предположил, что «протосанскрит был языком правящего класса, состоящего из тюркоязычных всадников из южнорусских степей (см. Schmidt 1980, 94)». Alexander Häusler, «Nomaden, Indogermanen, Invasion. Zur Entstehung eines Mythos». ____________ Санскрит относится к индийским языкам древнего периода, который длился до начала нашей эры, и для древнего периода он являлся главным языком на полуострове. В широком смысле слова, санскрит — древнеиндийский язык, наиболее старые тексты на котором датируются приблизительно XII в. до н. э. _____________ Детали и подробные переводы текстов на санскрите мы имеем сегодня в том числе благодаря Сэру Уильяму Джонсу, который в конце 18-го века жил и работал в Индии. Именно он, зная множество языков Азии и историю, первым предположил, что корни у латинского, персидского и греческого языков и у санскрита – одни и те же. Также говорят, что Ригведа (один из древнейших трактатов на санскрите) была записана на территории Сирии, и даже не Индии. То есть, на древнем санскрите говорили не только в древней Индии, как многие думают, но и на территории современного Афганистана, Ирана. _________ Сэр Уи́льям Джонс (англ. Sir William Jones: 28 сентября 1746 — 27 апреля 1794) — британский (валлийский) филолог, востоковед (в первую очередь индолог) и переводчик, основатель Азиатского общества; традиционно считается основоположником сравнительно-исторического языкознания.
  2. А вот ее супер-сайт. Супер - потому, что реально супер. Совершенно уникальное явление не только для Кз, но и, наверное, для Ру сегмента Сети. Где, кроме прочего, выложены переводы трудов казакского гения, к сожалению, уже покинувшего нас - Серикбола Кондыбая http://otuken.kz/topics/serikbolkondybai/ Часть вторая. Змея и дракон: значение образа змеи для познания истории предказахов Содержание Культ змеи 257 Змея – тотем 260 Предварительные условия формирования культа 263 Змея – дух, змея – тотем и последствия таких представлений 263 Змея – символ власти и социального расслоения 264 Змея – символ мудрости 266 Хизр-Змей или дарующий 267 Змея и клад 268 Страна змей 268 Молоко и змея 269 Домашняя змея 270 Рогатая змея 271 Змея – камча 271 Дракон и его имена 272 Дракон («другой», прототюркский) 274 Дракон (сказочный) 279 Две змеи 281 Появление аруаха Бекет-ата в облике змеи или двух змей 285 Заползание змеи за пазуху человека 287 О связанном со змеей ритуале 289 Баба Омар и Мар-ата. Шахмардан 292 Священная змея «сарыүйек» 295 Змеиная орда 296 Змея в модели мира 297 Змея, кусающая себя за хвост 298 Мировой змей 299 Культ змеи у прототюрков: историко-географический аспект проблемы 300 Хунну и проблема дракона-змеи 301 Птицы-драконы 303 Дегелек 304 Тагалан, Тегелен 308 Телекус («телеқұс»). Птица Толе 309 Знамя «ту» – «тұғ» и дракон 311 Сульде 315 Скифское, аланское знамя-дракон и его казахские параллели. Пестро-красное знамя Алаша 317 Уран – первое слово. Призывание урана 323 Второе слово – Урей 326 Ханская тамга – трехглавый дракон 328 Солнце-Змей 332 Юрюнг-айы-тойон – древнее «Солнцеголовое существо» 334 Баба Тукти Шашты Азиз – поздний эпитет Урана 337 Слово «Лун» китайского языка 343 Возникновение слова «урун» 348 О мифологии хунну 349 Индоиранский Варуна – производное от прототюркского имени и образа «Урунг» 350 Хеттский Аруна – также производное от прототюркского имени и образа «Урунг» 354 Эллинский Уран – также производное прототюркского имени и образа «Урунг» 355 Еще раз о знамени – ту. Урун 357 Народ урана 358 Римская Луна и прототюркский Урунг 360 Культ змеи у скифов 361 Змея и точка 364 Тукти-ата – птицеголовый демон? 366 Убийство змеи 368 http://otuken.kz/chast-vtoraya-zmeya-i-drakon-znachenie-ob/
  3. Благодарю вас за поддержку, ув. АксКерБорж. Рад, что мы солидарны с вами в этом вопросе. Что касается данной дискуссии, то я решил выйти из нее, поскольку она оказалась мало интересной. Оппонент, мало того, что говорит не по сути, так еще и не стал отрицать моего предположения, что он является ребенком, в определенном смысле. Теперь для всех читающих. Наверное надо было раньше представить Зиру Наурзбай, но я просто полагал, что все, кто в теме - "история Кз", знают о ее регалиях. Исправляю свою ошибку. Вот аннотация к одной из ее главных работ - книге "Вечное Небо казахов": В мифах разных времен и народов всегда есть нечто общее. И тем не менее, каждая культура в меру своей уникальности творит собственный миф (или миф творит культуру), как-то особенно выражая вечные вопросы. Эллинская культура сформирована мифом о Прометее, западная культура – мифом о Фаусте. В этой книге мы ищем ответ на вопрос: что есть казахский миф, миф, сформировавший нашу культуру, ее Субъекта? Основные темы книги: миссия человека в казахской традиции, природа и бытие в тюркской кочевой культуре, воинские инициатические ритуалы казахов, искусство воинской касты, казахские мифы о Коркуте и о возникновении музыки, женские архетипы в традиционной казахской культуре, тенгрианство и ислам. Эта книга – о творцах казахской культуры, точнее, о ее творческом начале. Попытка воссоздать, реконструировать внутренний мир Субъекта казахской культуры – музыканта-воина. В степной традиции понятия «мужчина» и «герой» отождествлялись в слове «ер», каждый мужчина, в т.ч. и музыкант, был воином, получал воинское посвящение. Знания, выраженного в Мифе. В бытии традиционного общества миф тесно связан с ритуалом, по сути является его сценарием, в то время как ритуал – это реактуализация, возобновление мифа. Важнейшими из ритуалов являются ритуалы инициации, посвящения, и в этой книге системно реконструируются казахские ритуалы посвящения в воины и в музыканты. Поэтому эта книга о мифах и ритуалах, формировавших Путь человека в казахской культуре. Как и всякая реконструкция, это исследование о Субъекте казахской культуры не может не быть субъективной. Признание субъективности не означает отказа от научности, ведь научная парадигма актуальна, если она способна непротиворечиво объяснять наличные факты. В этом смысле наш субъективный взгляд на субъектную казахскую культуру является гораздо более научным, чем навязанное в ХХ веке представление о народной культуре, согласно которой народ в целом является «коллективным творцом», «сообща» сочиняющим песни и музыку. Автор книги – ведущий исследователь казахской мифологии, культуролог, кандидат философских наук (Ph.D.), писатель, Лауреат национальной премии-конкурса «Алтын Адам – Человек года» 2014 - Зира Наурзбаева «Вечное небо казахов».
  4. Расшифруйте, плиз Что значит "ко всему надо относиться проще" вообще, и в данном конкретном случае? Ибо сейчас это очень смахивает на какое то пустое "бла-бла-бла"... И кстати, вы не внимательны... Я не просто "постнул видео" Я ещё и название данной теме присвоил... В котором говорится о том, что сообщаемые ею вещи, есть ее утверждения, а никак не предположения...
  5. То есть, вы хотите сказать, что я нагло перевираю факты, выдавая ее "предположения", за ее "утверждения"? Так вас надо понимать?
  6. ну, я бы сказал, что это очень резкое заявление... доказать можете? или у вас не принято доказывать свои утверждения? если так, то странно, что вы присутствуете на этом сайте... ПС. и что за подростковый сленг - "бугуртить"... я здесь что, с ребенком пытаюсь дискутировать что ли?
  7. а где я пишу, что она лингвист?) она - культуролог и - детская писательница а по сути, что, хотите сказать, что она говорит неправду?
  8. Благодарю вас ув. АксКерБорж, я прояснил этот вопрос на следующий день, после того, как создал данную тему. Это было воскресенье, а в понедельник я позвонил в Институт языка и проконсультировался у одного из сотрудников, как раз специализирующегося по данной тематике. Но к сожалению, в тот же день я заболел, довольно сильно простыл, и вот только на днях как пришел в себя, можно сказать, и теперь могу изложить свои соображения. Свою гипотезу, о которой говорил в первом своем сообщении. В общем, специалист подтвердил мое предположение. На самом деле, данное слово на кз-арабице писалось как ТайАк. То есть, получается, что теперь мы можем этимологизировать это слово. Итак, моя версия. ТАЙ – это, согласно Серикболу Кондыбаю – некое ПЕРВОСУЩЕСТВО. Скорее всего речь идет о змее – как о сакральной сущности: «Культ змея или дракона-айдахара – один из фундаментальных показателей прототюркской мифологии. Прототюрки, как и эламиты и дравиды доарийских времен, почитали змея, считали его первопредком, богиней, матерью. Они называли его ажи (ахи, на казахском әже, ажа) – бабушка, праматерь. Облик праматери или бабушки был змееподобным. Индоиранцы, вообще индоевропейцы, в отличие от прототюрков не почитали змея, …они восприняли слова ажи/ахи не как “прабабушка”, а просто по внешнему облику (ведь ажи была в облике дракона или змея) как змей. Это слово заимствовано индоиранцами из прототюркского языка как обозначение змея, а этимология слова дахака восходит к прототюркской праформе *TI- (ta-) жизнь, жизнеутверждающий; дахака – дахак – даак – дах (тас, таз, тан, ТАЙ) – первосущество Ажи-Дахака или Таз-аже, Змея-праматерь – мифическая прародительница, Богиня- мать, образ которой в дальнейшем приобрел мужские черты. Он связан с потусторонним миром, миром мертвых и предков». http://otuken.kz/словарные-статьи/ То есть, мы можем предположить, что ТАЙ – это Змея. Ну, а АК – это нечто, связанное со святостью. То есть, ТАЙАК (палка или посох, если речь идет о АСА ТАЙАК) можно этимологизировать примерно, как Святая Змея. А коль скоро посох является символом власти, а власть в традиционных обществах считалась божественной по происхождению, то в данном случае, видимо, нужно говорить о том, что ТАЙАК (или АСА ТАЙАК) является символом власти, что и подтверждается символизмом, представленным мною для рассмотрения. Ибо во многих государствах древнего мира змея была именно символом власти. Вспомним хотя бы Древний Египет. Головной убор фараона с фигуркой кобры на нем – УРЕЙ: "Неме́с, или клафт — царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи. Поперечную сторону ткани немеса накладывали на лоб горизонтально, укрепляли лентой, а сверху надевали уре́й — изображение богини-кобры Уаджи́т» «Ски́петр (σκῆπτρον «палка, посох, жезл», от др. -греч. σκήπτω — «опираюсь») — древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами. Первообраз скипетра — пастушеский посох, заимствованный затем церковью архиереям как знак пастырской власти; европейские государи заменили его укороченными жезлами — скипетрами» "Как оружие, посох идентичен с дубиной или палицей как королевским оружием" http://www.symbolarium.ru/index.php/Посох Вкратце – так.
  9. Приветствую уважаемую аудиторию! Мырзалар, нет ли на данном Форуме специалистов по «дореволюционной» кз-арабице? Нужно проверить одну очень интересную и многообещающую лингвистическую гипотезу. А именно: как на кз-арабице писалось слово ТАЯК (палка, посох)? Был бы очень и очень признателен откликнувшимся!
  10. В чем Ваша проблема, ув. Руст?) Почему Вы хамите оппоненту на пустом месте? Я что то не то сказал? Или Вас раздражает слово "утверждение"? Но чем? Это же просто логика)
  11. Спасибо за ответ! Очень интересная информация. Однако не могу согласиться с Вами относительно того, что это не утверждение. Ибо это именно что оно. Утверждение ув. Rusta, о котором я поинтересовался, кому оно принадлежит Утверждение — вид объяснения, в котором содержится информация о фактах, существование или отсутствие которых доказывается самим лицом, утверждающим то или иное положение.
  12. Спасибо за ответ! Скажите, а почему Вы считаете, что Кашгари говорит о тангутах? Ведь в переводе, в книге 2005 года, записано - ТАНУТ (Махмуд ал-Кашгари. Диван лугат ат-Турк. Алматы, 2005. - c. 70) "В средние века тюрками именовали в целом кочевников" А об этом где можно почитать? Чье это утверждение?
  13. Спасибо за ответ! Правда должен сказать, что не очень понятна Ваша мысль. Ведь здесь получается что это родственные народы. А значит опровержения тюркскости монголов нет.
×
×
  • Create New...