Перейти к содержанию

Чече-Баатыр

Пользователи
  • Постов

    199
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Чече-Баатыр стал победителем дня 4 октября 2023

Чече-Баатыр имел наиболее популярный контент!

Информация о Чече-Баатыр

  • День рождения 04/10/2000

Старые поля

  • Страна
    Россия

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Горно-Алтайск

Посетители профиля

1670 просмотров профиля

Достижения Чече-Баатыр

Опытный пользователь

Опытный пользователь (3/5)

20

Репутация

  1. Эх,печалька. Меня этот вопрос гложит и не пускает
  2. @Bir bala да,но я не понимаю к чему это он
  3. Не так важно,кем оно используется в современности. Важно то,что оно слово тюркское,использовалось тюрками и явно родственно термину “ок“ от которого и происходит “огур“/“огуз“
  4. Хэй - Кара Шуй — Суу/Суг/Суб/Сув Кара-Суу — черная река(черная вода). Возможна ли такая транскрипция иероглифов ? Мне кажется да
  5. Так ведь “бала“ и “оглу“ разные слова. Все равно,что считать слово “ребенок“ и “дитя“ заимствованием в русском Бала - дитя (в принципе) Оглу - сын
  6. АВАРЫ - ТЮРКИ? Авар / Обр (у славян) Начнем с того,что это просто разные передачи одного и того же этнонима. И я предлагаю следующее объяснение этнонима Аваров Обар -> Обр — Авар (Переход “б“ -> “в“ вполне возможен и закономерен. Сравните с: шыв (чувашский) — суу (алтайский) — суб (древнетюрк)) Оба (племя) + р (архаичное окончание множественного числа в тюркских-огурских языках) = “народы“ Алилуя ! Оба — с древнетюркского “племя“,“род“. Это слово есть в ДТС, на странице 362 Р — это вымершее тюркское окончание множественного числа,сохранившееся преимущественно в этнонимах (Огу-з, Кыргы-з (как варианты з-тюркских), уйгу-р (огурский)) . Касаемо этого можно почитать работу Котвича по алтайским языкам, Дыбо Исходя из подобного анализа я смею осторожно предположить,что Авары не потомки Жуань-Жуаней,а являются потомками пратюрков Хунну,а если точнее,то Юебань. Дыбо,как раз таки,вроде,придерживается этого мнения И ведь все идеально совпадает ! P.s. возможно обвинения тюркских каганов о том,что Авары — это бежавшие конюхи,которые якобы незаконно присвоили себе имя некогда могущественного народа может быть связано с тем,что этот этноним очень сильно напоминал старый этноним “Огур“. Который вероятно был распространен в степях Паннонии и восточной Европы во времена гуннов. Собственно,многие гуннские племена имели приставку “огур“: Кутигуры,Утигуры,Оногуры и т.д. P.s. 2 также возможен переход буквы “г“ —> “б“ . Смотрите на примере “суб“,“суг“
  7. @asan-kaygy доброе утро Хотел спросить у вас,как у специалиста, выявлена ли связь древних Телесских Дубо и Сяньбийских Тоба? И если да,то кто они вообще такие,откуда пришли и на каком языке разговаривали? И может есть те,кто дал на эти вопросы ответы ? С уважением
  8. Я где-то читал,что имя знаменитого хана Ибака расшифровывается,как “Ибрагим“.
  9. Понимаю,что мое предположение в целом может не иметь какого либо смысла и ценности,но это мои мысли,которые я хочу записать по поводу «четверостишия цзе» [si̯u-ci̯e] [tʰei-let/lei-kɑŋ] [bok/buk-kuk/yok][ɡi̯u̯o-tʰuk-tɑŋ] Предположение: Сү-ги тү-л-ген бөкөг көктүрген Сүги — войско Түлген — предположение,что возможно (ибо я не знаю) имел место быть ламбдаизм слова «түшген» - спустился Бөкөг — силач Көктүрген — ”похитил?” взял у Фон Габена (Upd: только что прочёл. Оказывается такую же версию уже предлагали. Эх,жаль,не быть мне первооткрывателем )
  10. @asan-kaygy здравствуйте, многоуважаемый Жаксылык Сабитов Хотел узнать ваше мнение,о статье ниже,ибо сам в генетике я мягко говоря дилетант: https://www.academia.edu/23316012/Wen_S_Q_Muratov_B_A_Suyunov_R_R_The_haplogroups_of_the_representatives_from_ancient_Turkic_clans_Ashina_and_Ashide_BEHPS_ISSN_2410_1788_Volume_3_2_1_2_March_2016_P_154_157 И хотелось бы уточнить: 1) получается, Ашина у нас действительно потомки Саков из центральной Азии? 2) Что нам говорит геном клана Ашидэ? Насколько он схож с тем,что был у Хунну ? 3) Получается,есть потомки кланов Ашина и Ашидэ? 4) Можно ли говорить,что они подверглись тюркизации ещё до переселения на Алтай,во времена Хунну? Благодарю за ответы
  11. Как жаль,но все равно спасибо
  12. Думаю,это была некая повседневная одежда характерная для тюркских народов того времени. Простая,из войлока,самобытная и спасающая от солнца - идеал ! Кстати,хотел вас всё спросить,вы не знаете случайно какого-либо труда по происхождению собственно данных колпаков ? Я слышал лишь теории,что они возможно берут происхождение от головных уборов скифских,но, честно говоря,там из общего по-моему только материал . Спасибо
  13. Не знаю,говорили ли об этом,но я слышал,что предположительная реконструкция чтения этнонима “цзе“ — это [ki̯at],что весьма напоминает название племени “кият“ Есть ли связь между двумя этнонимами?
×
×
  • Создать...