Jump to content



Шоно-Баатар

Пользователи
  • Posts

    176
  • Joined

  • Last visited

Старые поля

  • Страна
    Россия

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Шоно-Баатар's Achievements

Опытный пользователь

Опытный пользователь (3/5)

-4

Reputation

  1. Урянханы (урянкаты), проживавшие в стране Баргуджин-Токум, были известны как хойин-урянка (лесные урянкаты). Лесные урянкаты не имели родственных связей с урянкатами из дарлекинов. Лесные урянкаты, проживали в районе Присаянья-Прихубсугулья, предположительно, на Окинском плато и в Дархатской котловине. Это были предки Тувинцев-Тоджинцев и Сойотов Бурятии. Согласно китайским текстам «Юань-цзянь-лэй-хань» и «Сюй-Вэнь-сянь-тун-каом», урянхайцы являются потомками и преемниками древних монголов шань-жун и позднейших хи (кумохи), занимая те же земли, как и их предшественники и предки. Улянха — собственно (первоначально) земля шань-жун (горных жунов) времени Чунь-цю; династия Хань сделала её владением главы (народа) хи, который при династии Хоу-Вэй, назывался кумохи. А, Субэдэй был прямым потомком Сяньбийцев татабов
  2. Лесные уряанхайцы никакого отношения к степным Уряанхайцам потомкам Шань-Жунов и Дунху не имеют. Уряанхай с тунгусских и монгольских языков видимо означало горного человека, кем и были Шань-Жуны. Лесные уряанхайцы скорее были самодийцами, возможно так называли сойотов и тубаларов.
  3. Туоба Вэй состоял из парамонгольских туоба, а также ассимилированных тюркских народов, таких как Хэгу (紇 骨) и Ичжань (乙 旃); следовательно, около четверти племенной конфедерации туоба состояли из элементов динглинга, поскольку Туоба мигрировал из северо-восточной Монголии в северный Китай. Хэгу это название киргизов. Сяньбийцы-Табгач больше всего контактировали с тюркоязычными динлинами огурами и киргизами. Вообще динлины были огромной популяцией, больше тех же Хунну. Между недолговечной конфедерацией Сяньбэй в 181 году и основанием Журанского каганата в 402 году был долгий период отсутствия племенной конфедерации в степи. В этот период часть динглинга ассимилировалась с северными хунну, постоянно расселяясь дальше на юг. Другая группа, насчитывающая около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и влилась в Сяньбэй. Динлин скорее было названием енисейского народа. Китайцы потом динлинами называли тюркоязычных огуров, огузов и киргиз и тунгуские племена например Да-Шивей.
  4. Вообще это странная статья. Так как Авары никакие не Хунну, а группа Дунху (ууань, ухуань). По Сыма Цяню Хунну раннее входили в конфедерацию Дунху, тогда можно говорить о каком-то генетическом родстве. Хотя я не находил данных про N1C1-F4205 у Хунну. Также эта линия сугубо монгольская и видимо пришла от кочевого народа Йи в Китае. А, R1a1-z94 скорее Уйсуни и клан Ашина из дома Со (саков или уйсуней). Хунну и уйсуни кочевали вместе. Именно уйсуни внесли большой вклад в уничтожении Юэджи.
  5. В Эгийн-голе как рас Сюнну времен Модэ имели С2-F1756, имели Сюнну также C3d. Эта C3d встречается у ханьцев в Шаньхае, у одного Хазарского кочевника и самые древние линии у бурят. Кажется у элиты Орхон-Уйгурского каганата также носители C3d. Баргуты которые потомки Баярку тоже носители C3d, также указаны как потомки Сюнну. Потомки Лю Юаня (Потомок Шаньюя Модэ) в Китае также носители С2. Эта линия также встречается у двух французов итальянского происхождения из Генуи, куда ушли лангобарды, то есть разные варвары. А, эта линия встречается лишь у хань потомков Шаньюев. По крайне мере элитарные группы Хунну были кочевниками из Северного Китая, где их предки культура Джукайгоу и Ордоских бронз, то есть Жуны и Ди. Дауры или Дахэ потомки родственников Южных Шаньюев тоже носители С2. А, вот C2-F1756 в основном носители киргизские кипчаки (скорее потомки Кумоси), которые по китайским источникам потомки Хунну.
  6. Ну так буряты и ойрат называли Олёт как и китайцы. Возможно их термин действительно был Олёт, а центральные монголы использовали свой термин Ойрд (ближний, союзный). Как бы странно такие вещи спрашивать, когда буряты и жили возле енис. киргиз естественно использовали киргизский термин (Кяса) Хягас. Ведь название племен перечисляли Хунну китайцам, а не китайцы жили возле кочевников Тувы, Алтая. Никто из русских ученых почему-то не изучает монгольские термины. Однозначно, что предки буряад больше всего контактировали с киргизскими племенами. И много связей с теми же тувинцами. Они используют очень старые протомонгольские термины типа Маадыр. Синоним Баатар. Огурское Багатур от протомонг. Магадур (от слова магтаал-восхваление, магта-восхвалять) , которое сохранилось лишь в тувинском языке в форме Маадыр.
  7. Это поздние сказки тибетских лжецов примазаться к монголам. А, монголы совсем кукухой съехали на буддизме. 10% мужчин были монахами. Кидать в степи трупы - это тоже бредятина. Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего. Бэйди это более древняя группировка (общее название жунов). Они были еще до Дунху и Хунну.
  8. Забавно, то есть чувашский, который явно был под воздействием Сяньбийского языка переводят как некий древнетюркский. Это звучит как ахинея. С чего лингвисты решили, что коян это тюркское слово? Если глаголы монг. происхождения и древние тюрки не использовали форму коян. Забавно, что Хиян или Хияд (поток) пытаются связать с коян, хотя такого слова даже не существует, есть лишь чув. хорен, хоран. Эти лингвисты смотрю фантазеры придумывающие праформы алтайского языка
  9. буряты и монголы именовали енисейских кыргызов "хягас" в переводе "рудокопы железа" или кузнец Лексическую общность с названием железа «кяса» (kjasa) у енисейских кыргызов имеет бурятское и монгольское хяка/хяса, означающее понятия «кузня» и «кузнечный горн». Исконное слово у тюрков в значении железа "кяса".
  10. У бывшего кочевого народа Yi в Китае, найдены значительные ветки N. Я думаю корни там у F4205. Такую же характеристику китайские источники дают внешности их иноязычных соседей, именуемых по масти коней как бома (кит. бо - «пегая» и «ма» - лошадь). По уровню политической активности, что может свидетельствовать и об их экономическом положении, бома не были исключены из жизни прибайкальских племен эпохи енисейских кыр-гызов. Как свидетельствуют китайские источники, в 650-656 гг. они отправили к танскому двору своих послов с данью. Тюрки туцзюе именуют бома -«хэла»; также называют и государство - Хэла [Малявкин, 1996]. Из изложенного следует, что «бома» - это экзоэтноним, а самоназванием народа было «хэла», которое с учетом специфики китайского языка соотносится с названием бурятского племени хори. Народ Бома их самоназвание Хори. Хэлянь - фамилия хуннских шаньюев, также синологи переводят как Хори.
  11. Лексическую общность с названием железа «кяса» (kjasa) у енисейских кыргызов имеет бурятское и монгольское хяка/хяса, означающее понятия «кузня» и «кузнечный горн». Оказывается исконное слово железо у тюркоязычных Кяса.
  12. Чоно или Чину это аймак Табгачей. Жили они в Забайкалье. Я думаю чоно это енисейское слово. А, исконное название волка монгольское Боро (Серый) или Бури. Попало это слово думаю во времена Бэйди общее название племен Жунов, когда еще жили на территории Монголии енисейцы.
  13. Культур Дзёмон. От них айны получили культ воина.
  14. Полный анализ генома в 2020 и 2021 годах позволил выявить дополнительную информацию о происхождении народов Дземон. Генетические результаты предполагают раннее смешение различных групп в Японии уже в палеолите, за которым последовал постоянный поток генов из прибрежных групп Восточной Азии, в результате чего образовалась гетерогенная популяция, которая затем гомогенизировали до прибытия народа яёи. Генетический поток из Северо-Восточной Азии в период Дзёмон связан с линиями передачи C1a1 и C2. Культура Дзёмон связана с культом неба, как у монгол. Также похожая культура, постройки на горе святилища найдена в Иркутской области, но пока культура никак не названа. И не могу найти статью посвященную ей. Эта культура примерно такого же времени как и культура Дзёмон. Может моложе я уже не помню.
×
×
  • Create New...