Jump to content

из этих

Карай

Пользователи
  • Content Count

    1462
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    21

Карай last won the day on March 10

Карай had the most liked content!

Community Reputation

-15 Очень плохой

About Карай

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    РФ

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Для некоторых Ваших земляков для меня тоже ничего не жалко... А Вам, видимо, понравилась мысль упрекать меня в троллинге казахов, милый Вы мой, русофоб . шутка юмора - пожалуйста, ув.АКБ, не опускайтесь до таких глупостей. Я критикую Вашу версию, а не язык. P.S. Я - не только землячка ув.Меченосца, но и зовут меня Владимир (несмотря на женский пол)
  2. если не подбирать специально всякие специфические для народа типы, то у каждой нации есть свои общие "особенности". Не выбирайте фото, а посмотрите на массовые снимки. Вы обязательно заметите отличия. Это может быть овал лица, лоб, брови, веки - все, что угодно. Даже выражение лица (в спокойном состоянии), потому что оно связано с мимическими возможностями лица. Сложение тоже может иметь особенности, хотя в настоящее время это может быть не так явно выражено, то, что считается сегодня не очень привлекательным, стараются исправить еще в детстве. Это к вопросу о пресловутых "кривых ногах".
  3. еще две традиции - засучивание рукава и набекренивание шапки А женщины, явно. хотят показать все свои одежды, так во многих культурах заведено - показывать все слои наряда. То. что называется - "из-под пятницы суббота".
  4. к этой традиции есть пояснение в исламских источниках. Вкратце: правое плечо оголено, чтобы продемонстрировать силу (явно физическую)." "В хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, повествуется, что когда мусульмане под руководством Пророка Мухаммада ﷺ прибыли в Мекку для совершения малого паломничества (умра), мекканские многобожники, управлявшие городом, распустили слух, что из Медины идут больные, немощные мусульмане, ослабленные лихорадкой. С целью понаблюдать за тавафом мусульман язычники расположились возле хиджру Исмаиля (полукруглая стена). Посланник Божий ﷺ сообщил сподвижником об этих домыслах мекканцев и сказал: «Да смилуется Аллах над тем, кто неверным покажет свою силу». Было велено открыть правое плечо и пройти первые три круга вокруг Каабы энергичным быстрым шагом, показав тем самым силу и решительность последователей религии Единобожия." У монголов же все-таки преобладает практичность, правда, и для "крутости" тоже так носят. А "крутой" - опять же, тот, который ловкий в работе и в бою, тот, кто освобождает правую руку для важных дел.
  5. Sorry, твоя моя не понимай!!!! а разве версия Меченосца не про сильно крепкий напиток? Я написала. что тоже склоняюсь к этой версии... как вариант. предложила еще одну... Мы писали свои посты на трезвую голову, видимо, поэтому и не увидели "черный космос", ув.АКБ. А монголоязычие ЧХ тут ни при чем... напиток ведь кыпчак делал, он изначально и название придумал, наверное.
  6. Я думаю, это иносказательное выражение. Какие еще значения могло иметь слово "черный" и у монголов и у кыпчаков? Я, скорее, склоняюсь к версии ув.Меченосца... это кумыс, который "ключница делала", т.е. "забористый". Хотя, если это название бытовало в Китае, почему не вспомнить о "черных татарах", может, в честь них и назван этот напиток...
  7. Спасибо, взаимно, ув.Камал
  8. Цитата из поста ув.Руста (вчера): "При каане Хубилае кумыс изготавливался кыпчаками, особенно вкусным считался так называемый "черный кумыс". Известно, что такой кумыс готовился в орде Тутука - наиболее влиятельного кыпчака в империи Юань. В 13 веке, из-за большого количества тюрков в монгольской орде, образуется что-то вроде тюрко-монгольского суржика, тот самый тюрко-монгольский словарь содержит много таких слов. Так что все это ерунда про употребление именно термина кумыс в орде." У кого было заимствовано название для изначально "белого" продукта в то время? Почему так называли?"
  9. Ув.АКБ, если уж Вам так хочется считать "освобождение" правого плеча у мужчин именно тангутским наследием, то Вы - тоже в числе наследников, т.к. в настоящий момент носите одежду с застежкой на правую (мужскую) сторону. На самом деле предположительно крой халата у монголов был перенят у киданей. Во всяком случае, наибольшая схожесть монгольских халатов с киданьскими. "Интересной особенностью монгольских халатов, не известной в настоящее время у киданей, является то, что они могли иметь откидные рукава – на предплечьях делались разрезы, в которые продевали руки. До недавнего времени такая одежда была представлена на изображениях X в. (Табл. 17), а также артефактами, которые сложно более-менее точно датировать (Style from the steppes. Silk costumes and textiles from the Liao and Yuan Periods 10th to 13th century. - Anna Maria Rossi and Fabio Rossi Publications, 2004. - P. 38-43; датировка XIII-XIV вв.). В настоящее же время известен шелковый халат, датируемый XI в., где также присутствуют такие разрезы "https://kitabhona.org.ua/costum_costum/khripunovorda1.html Именно правосторонний запах одежды дал возможность освобождать (а не оголять, как Вы выражаетесь) правое плечо, что было необходимо мужчинам еще в недалеком прошлом. Я имею в виду мужчин, которые занимались достаточно тяжелыми видами физических занятий, включая военные. Освобожденная правая рука становилась более подвижной, а левая оставалась защищенной. И такой же обычай был известен со времен накидок, которые фиксировались часто именно на правом плече и давали возможность правой руке "оголяться", либо сдвигались с этой же целью. Тот же принцип сохранился в военном обмундировании и у других народов позже. Ментик Корзно Оголение правого плеча "по-рыцарски" (металла поменьше) Плащ-палатка А вот наследие монгольского халата с разрезами на рукавах в русской моде Вывод: монголы - практичные парни, занимались мужскими занятиями.
  10. Вы сами себе противоречите... среда поставляла... казахи только еще развивались... но джучиды, которых поставляла уже РАЗВИВШАЯСЯ СРЕДА. все поголовно оказались казахами. А среда - это кто? тогда... по Вашей логике в ней никого, кроме казахов и не было. Вопрос - куда делись остальные?
  11. "Жупан" у славян - всего лишь производное от "жупа" , т.е. тот, кто глава "жупы" - губернатор. Вот от значения слова "жупа" и ищите связи с китайским, аварским. казахским и любым другим языком... "ЖУПА Происхождение, этимология: "округ", только др.-русск. жупа (Густынск. летоп. 1611 г.; см. Срезн. I, 883 и сл.), укр. жу́па "округ, соляная копь", сербохорв. жу́па "община, семья, челядь", словен. žúра "округ, приход", чеш. žuра "округ", польск. żupa "рудник, соляные копи", в.-луж. žuра "община". Сюда же ст.-слав. жоупиште, τάφος, μνῆμα (Супр.). Знач. "могила, надгробие" допустимо объединять со знач. "соляная копь". Соболевский (РФВ 65, 410 и сл.) считает это знач. древнейшим. Оно может быть правильно понято при допущении родства с греч. γύ̄πη "орлиное гнездо, дупло", авест. gufra- "глубокий, скрытый", др.-инд. guptás "скрытый", нов.-в.-н. Kоbеn "свинарник", англ. соvе "кров", др.-исл. kofi "келья, хижина", англос. соfа "пещера, комната"; см. Торп 47; Клюге-Гётце 315; Младенов, AfslPh 36, 133 и сл.; Хольтхаузен, Aengl. Wb. 56. В таком случае не легко объяснить развитие знач. "округ". Вопреки Брюкнеру (665; IF 23, 217), это знач. является древним; ср. др.-сербск. жупа "округ" (Законник Стеф. Душ.), в связи с чем последнее знач. едва ли является новообразованием от žuраnъ. Возм., žuра "округ" следует отделять от žuра "яма" и отнести первое к англос. géap "просторный, широкий" и далее – к гот. gawi "округ"; см. Перссон, Beitr. 115.
  12. Верю, как носителю тюркского языка, но и Вы мне поверьте, как носителю славянского языка.
  13. Есть версия, что ритуал "братания" произошел в 1246-м году. Эта гипотеза базируется на посланиях Плано де Карпини, который сообщал о «чрезвычайной приближенности Александра к ханскому двору». С точки зрения православного вероисповедания такой ритуал также был допустим. Т.к. Сартак был христианином, пусть даже и несторианского толка, он становился "духовным братом". В то время в восточных христианских церквях обряд такого побратимства был довольно широко распространен, он назывался " адельфопоэзис". такое же "духовное побратимство" позднее совершали, например, православный князь Василий II и литовский Казимир IV Ягеллоничик. У монголов "братание" - абсолютно традиционный ритуал, какой бы смысл они в это не вкладывали. Кстати, такое "духовное родство" на Руси считали выше кровного родства.
  14. Возможно, и Гумилев сделал свои выводы на основе "Жития..." Баймухаметов Сергей Темирбулатович https://history.wikireading.ru/144886
×
×
  • Create New...