Jump to content

из этих

Карай

Пользователи
  • Content Count

    1500
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    22

Карай last won the day on June 5

Карай had the most liked content!

Community Reputation

-14 Очень плохой

About Карай

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    РФ

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. там всего и всех понамешано... посмотрите, кроме того, когда вошло в обиход название народа "турки"... не особо давно. До этого они себя "османами" называли, т.е. этническое происхождение старались "обходить стороной". В янычары с удовольствием славян брали, и воспитывали из них так называемых турков (или турок?). Местное население бывшей Византии тоже никуда с места не делось. У тюркских народов на территории бывш.СССР гораздо больше оснований называть себя этнонимом "ту(ю)рк", чем у жителей совр.Турции.
  2. Дело в том, что названия той группы, в которую входит название реки Москва, ДОславянское, т.е. ему более 2000 лет. Скорее, балтийское, т.к. именно балтийскаие племена жили в этом месте в то время. Кроме того, я указывала, что сходные названия есть в других местах обитания балтов. Финно-угры появились в этих местах позднее, поэтому сходные названия отсутствуют в тех местах, откуда они пришли. Славяне появились последними. Каким образом упоминание о мечети могло появиться в этих местах? Никаких крупных торговых поселений.... тюркских поселений тоже в этих краях не было, исламское влияние на местные племена также отсутствовало... Первое упоминание этого названия в "Ипатьевской летописи" в связи с приглашением Святослава с сыновьями к князю Юрию. Это 1147 год. Кстати, там не говорится конкретно о городе или селе. Скорее, Москва - это название именно реки, где обосновался Юрий. О том, название произошло от реки говорится и позднее в повести «О начале царствующего великого града Москвы»: … взыде на гору и обозрев с нее очима своими семо и овамо по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби села оные, и повелевает на месте том вскоре соделати мал древян град и прозва его званием реки тои Москва град по имяни реки, текущие под ним. Возможно, уже Юрий не понимал смысла этого названия. Исламские храмы появились в Москве не ранее 14 века во времена Орды. И еще одна странность. У тюркских народов, с которыми тесно контактировали русские, название мечети сходно именно с арабским (по узбекски - masjid, по таджикски - масчид, по казахски - мешiт). Мало общего с Москва (Москъвъ).Видоизменилось оно только в европейских языках. Каким образом заимствование у русских могло произойти таким замысловатым образом, т.е. через европейцев. Судя по другим заимствованиям из тюркского, в русском языке они почти сохраняют свою первоначальную форму. В др.русском слово мечеть звучало также ближе к арабскому и тюркским вариациям - ..."мезгить (ХIV-ХV вв.; см. Корш, AfslPh 9, 655 и сл.; Мунехин 216; Хож. Игн. Смольн., 1389 г., стр. 24). Ср. изменение звуков в русск. диал. дожгь, наряду с дождь..." Так что, логичнее было бы тогда назвать город МЕЗГИТЬ
  3. или средне-азиаты были посредниками между монголами и русскими.
  4. Ув.Туркмен Адай. Иудаизм всегда претендовал и претендует не только на первенство, но и на исключительность. Поэтому ни о каком дополнении, т.е. равноправном сосуществовании с иудаизмом не могло быть и речи. Иудаизм был в Каганате не просто государственной религией, а религией, дающей некие преимущества. Именно в иудаизме понятие "свой - чужой" выражены очень сильно. Просто переход в иудаизм не сделает человека полноценным иудеем при отсутствии некоторых сопутствующих факторов. А переход иудея в другую веру почти не возможен. Во всяком случае, чаще всего такой переход носил формальный характер. Поэтому и не скрывается, что так называемые "выкресты" на территории России обычно совершали такой переход, преследуя вполне материальные цели (продвижение по службе, переезд из черты оседлости, поступление в Университеты, даже выгодный брак и т.д.). По этой же причине в Европе возникла Святая Инквизиция, т.е. для того, чтобы выявлять иудеев, формально принявших крещение, но втайне продолжавших исповедовать иудаизм. Это было ее первой целью. Я не говорю о том, что с Инквизицией стало. Что касается Тэнгриизма, то по результатам раскопок это была лишь одна из религий народов, которые жили на территории Каганата еще до прихода иудеев. Судя по всему, это были представители и тюркских и иранских и других племен. Поэтому и версий происхождения названия "хазары" несколько, исходя из принадлежности к той или иной языковой группе. Однако, все толкования этого названия сходятся к похожему смыслу - те, кто контролировал доступный проход в их земли: "По мнению Н.В. Беленова, этноним хазар возник вследствие географического положения, которое они занимали – держали под контролем нижневолжские и нижнедонские переправы. В связи с этим, они получили наименование «люди брода» или «каça ар». Еще один термин общий для ряда среднеазиатских тюркских и иранских языков – «гузар», который в таджикском имеет также значение «проход в горах». Наконец, ещё одним подтверждением этой версии может быть отмеченный в русских летописях, а также зафиксированный у европейских путешественников в Орду этнос «бродников», локализуемый ими на землях бывшего Хазарского каганата. В данном случае мог произойти перевод этнонима на русский язык." Кроме тэнгриизма в Каганате встречались самые разные верования, присущие, прежде всего, степнякам - от шаманизма до культа предков. Иногда это были синкретические культы, но исключающие синкретизм с авраамическими религиями. В пользу того, что иудаизм не смог подчинить себе коренное население, говорит и то, что находят артефакты с руническими письменами, т.е. у изначальных хазар была и своя письменность, пока не расшифрованная, но, видимо, понятная большинству. Все это видно по результатам раскопок, открывших салтово-маяцкую культуру. Я выделила выше название этноса "бродники" в связи с тем, что по некоторым версиям именно они создали в будущем ядро казачества. А если прибавить к этому их языческую (с точки зрения христианства) веру, какой бы культ они ни исповедовали, то, возможно, они и были теми "своими погаными", которые воевали за Русь. Тогда и версия с "черными клобуками" становится очевидной, видимо, ни языкового, ни культурного барьера, не говоря уже о внешних отличиях, особо и не было. Жили рядом, друг друга понимали. Может и у каракалпаков корни из тех же краев, тем более, что в салтово-маяцой культуре были и представители степной протобулгарской ветви, европеоиды с некоторой примесью монголоидных черт, наряду с аланской, чисто европеоидной.
  5. Ув.Туркмен Адай. Полностью согласна с Вашим первым предложением. однако, слово Мешит слишком далеко и по звучанию и по написанию от Москва. Обычно в необъяснимых названиях содержатся корни из языков народов, которые населяли эти места. А это могли быть либо финно-угорские, либо балтийские, либо славянские племена. Причем в языках балтов и славян много общих корней. Еще одним из аргументов может послужить то, что и в других частях европейской территории, где базировались эти народы, есть похожие гидронимы (реки Мозгава и Москава в Польше и Германии, река Московица в РФ, река Московец на Украине. Т.е. везде есть что-то общее для обозначения "водных особенностей" для данного источника. Может, топкие берега, может илистое дно... кто знает. А российские историки пока тоже не пришли к единому мнению, есть только гипотезы, более или менее правдоподобные. Я считаю, что название города вторично, вначале было название реки, схожее с названием Москва, оно и дало свое имя поселению на ее берегах.
  6. Ув. Башгирд, я не думаю, что в славянских языках путали зверей или присваивали им одинаковые названия. И не только в славянских. И львы, и тигры были прекрасно известны, хоть и были экзотикой. Не могу утверждать, откуда... может, из путешествий, может, от южных купцов, может, со времен саблезубых. тем более, что ареал того же тигра был намного шире, чем сейчас, также, как гепарда, леопарда и др. хищников. На пост юзера Владимира я вообще не стала бы серьезно реагировать - это пример фольковой теории славянского розлива. Чтобы понять происхождение слова РЫСЬ у русских, посмотрите на его более древнюю форму в др.русском и других славянских языках. Она перекликается со словами "русый", "рудый (на латинице)", т.е. означает окрас в рыжеватый цвет. Вот Вам и простой ответ. Имя Руслан здесь уже обсуждалось, безусловно, оно не славянское, а произошло от слова "ЛЕВ".
  7. https://www.spb.kp.ru/daily/27054/4120907/ В СПб полно домов со свастикой https://goldpekary.livejournal.com/90485.html Жаль, когда хорошие символы или понятия опошляются или становятся "вне закона". Как мультик "Голубой щенок".
  8. 1. "Семейная жизнь человека Древней Руси достаточно сильно отличалась от нынешней», – писал В. В. Долгов, автор научного труда «Древняя Русь: мозаика эпохи». Коренное отличие в форме брака. Среди населения, особенно в языческие времена, было распространено полигамия или многоженство." Летописец Нестор "Повесть временных лет" пишет о радимичах и вятичах: "Имяху же по две и по три жены". Примечание мое: многоженство не было привилегией элит, и на деле жен могло быть неограниченное количество, т.к. институт в виде ЗАГСа отсутствовал. После появления Церкви (православной) на Руси в списках "Пространной правды" есть свидетельства дележки наследства детьми от многочисленных жен покойника. Устав Ярослава: "Аже моуж оженится иною женою, а съ старою не роспустится..." "Аще имеет две жены водити..." "Вопрошание": монах Кирик спрашивает у новгородского епископа Нифонта, как наказать мужчину - многоженца. Кирик советует ШТРАФОМ, но не разводить ни с одной из жен. Ярополк и Владимир ("Начальная" и "Лаврентьевская летопись"). У Володи было помимо полоцкой княжны еще 4 официальных + почти 800 наложниц. Византийскую Анну он взял шестой официальной, а остальных сдал в утиль. "Смоленская уставная грамота" пишет, что двоеженство - это прерогатива церкви, т.е. как бы можно. Когда многоженство официально запретили, сохранили (предусмотрительно) институт наложниц. В общем, те же яйца - только в профиль. Это только примеры из русской истории. В Европе везде аналогично. Америка - практически все индейские племена... И т.д. и т.п. 2. А чем монголы всех видов хуже?!!! Или в Вас говорит зависть, ув.АКБ? Летописец Нестор, автор «Повести временных лет», с порицанием пишет о радимичах и вятичах. Причина негодования в том, что соседние славянские племена «имяху же по две и по три жены». Также автор приходит к выводу, что настолько обширная половая свобода была неограниченной, потому что браков как таковых не существовало. Источник: Было ли на Руси многоженство? © Русская Семерка russian7.ruетописец Нестор "Повесть временных лет" Летописец Нестор, автор «Повести временных лет», с порицанием пишет о радимичах и вятичах. Причина негодования в том, что соседние славянские племена «имяху же по две и по три жены». Также автор приходит к выводу, что настолько обширная половая свобода была неограниченной, потому что браков как таковых не существовало. Источник: Было ли на Руси многоженство? © Русская Семерка russian7.ru
  9. Ув.Нурбек, я привожу мнение самих чувашей с их ресурса СУВАРЫ.РФ. Где-то там промелькнуло. Точное название статьи не помню уже. Поволжские татары - потомки Булгар, т.е. булгарская группа и у одних и у других, точнее, у татар только осколки своего древнего языка, поэтому и сходство.
  10. не владею ни чувашским, ни монгольским, к сожалению... чисто теоретически: очевидно, тюркский прапредок чувашского языка отделился в тот момент, когда еще не очень сильно отличался от монгольского языкового прапредка. Т.е. эти прапредки были родными братьями, а в современности чувашский и монгольские языки - тысячеюродные братья. Но, все таки, братья.
  11. а мы говорим о макросемьях? тогда нужно говорить, что индоевропейский язык заимствовал из алтайского... так правильнее...
  12. а вот иудеи считают его своим, как быть... на кого поставить? Выдержка из статьи «Сибирь» из Электронной еврейской энциклопедии. В иудейской традиции всегда строго подходили к признанию еврейства, евреем считается ребенок, рождённый от еврейки и от не еврейки принявшей гиюр (обращение в иудаизм). http://www.eleven.co.il/article/13784 В 1659 г. власти выслали из Москвы в Сибирь семьи (евреев), угнанные в плен во время русско-польской войны 1654–67 гг. и тайно поселившиеся в домах лютеран в Немецкой слободе … в конце 18 в. – начале 19 в. еврейское население Сибири постепенно увеличивалось, в основном за счет ссыльных. Значительные группы евреев сформировались в городах: Каинск …, Омск, Тобольск, Томск …, Канск и Нижнеудинск ... Согласно устным преданиям, уже в 18 в. в Тобольске образовалась еврейская община… В первой половине 19 в. подавляющее большинство сибирских евреев составляли мужчины. В поисках невест им приходилось обращаться к брачным посредникам, которые привозили девушек из губерний черты оседлости; однако услуги таких посредников стоили чрезвычайно дорого (200 рублей…) и были для многих недоступны. В связи с этим группа каинских евреев обратилась к властям с просьбой разрешить им (по примеру других сибиряков) приобретать привозимых из-за рубежа калмычек и после прохождения ими гиюра жениться на них. … 2 апреля 1817 г. Государственный совет постановил: «Евреи могут покупать или выменивать привозимых из-за границы женщин калмыцкого рода нехристианской веры и, обращая их в еврейский закон, сочетаться с ними браком». Впоследствии Николай I подтвердил это решение, но приказал не включать его в сборник законов Российской империи. По свидетельствам современников, обращенные в иудаизм калмычки строго выполняли мицвот (заповеди) и регулярно посещали синагогу. Вывод Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и терминологией иврита, сознание и мышление средневекового человека было религиозным. 4) Терминология иврита и библейский образ а) Терминология Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита (арам.) - БОЛДЫРЬ = Б+ОЛД+ЫРЬ. У нас сразу же выявляются рациональные понятия иврита – ОЛД = Й.Л.Д., ЙЛАД ребенок, домочадец, местный житель + ЫРЬ = АРА земля, страна. * БОЛДЫРЬ = Б+ОЛД+ЫРЬ = иврит Б = 2, внутри + Й.Л.Д, ЙЕЛЕД дитё, ребенок, младенец; форма ЙАЛИД уроженец, туземец, местный житель, абориген, сын, домочадец, потомок + арам. АРА, евр. АРА земля, страна; т.е. сын двух земель (стран); или местный житель, уроженец земли (страны). Источники * См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 АРА земля http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_045.htm * См. стронг иврита 3211, ЙАЛИД потомок, уроженец б) Библейский образ * Числа 13:22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; 23: и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети (ЙАЛИД потомки, урожденные) Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского». * Ездра 5:11: «И они ответили нам такими словами: мы рабы Бога неба и земли (арам. АРА) и строим дом, который был построен за много лет прежде сего, - и великий царь у Израиля строил его и довершил его». Таким образом, используя образы Библии и язык иврит, мы установили связь графики и значения «темного» русского термина с существовавшей на время его возникновения социальной и этнической действительностью. Б+ОЛД+ЫРЬ – местный уроженец, потомок русских переселенцев-мужчин и женщин местных этнических групп и народов; составное слово-понятие, транслитерация, передача русским алфавитом двух библейских терминов, скорее всего монастырского происхождения."
  13. можно ли разложить это слово на части (два корня, или морфологические части)? Если возможно, то интересно происхождение названия породы МАЛАМУТ, может, это и не эскимосы дали такое название? Честно говоря, всегда казалось, что Баламут от глагола балаМУТИТЬ. Именно вторая часть слова и заставляла так думать, тот, кто "мутит воду", всех "заводит и подстрекает". Если связь с русским БАЛАМУТ есть, то, наверное, она очень древняя, доордынская.
×
×
  • Create New...