Jump to content



artad

Пользователи
  • Content Count

    44
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

22 Очень хороший

About artad

  • Rank
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    UK

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. На Yfull очень много образцов добавили после этого исследования по Белле III. Моя ветка тоже обновилась. У меня была R-Y5977 стала R-Y5994 и TMRCA с башкирами сменилась с 850 на 1100 лет https://www.yfull.com/tree/R-Y5977/
  2. Если Жетысу не означает Семиречье, а на самом деле связано с социальным или политическим термином "джете", тогда, по аналогии, может быть и Жетыру из Младшего Жуза тоже как-то связано с термином "джете"? Тогда кроме буквального перевода (семь родов) возможны другии версии происхождения названия Жетыру: 1) оно могло возникнуть потому что некоторые племена входящие в это объединение когда-то пришли из географической области Джете (Моголистан). В пользу этого говорит то что тамги табынцев похожи на тамги дулатов, канлы и джалаиров; у рамаданов уран - "дулат", и тамга такая же как у дулатов.
  3. так ли на самом деле?) https://yvision.kz/post/358972
  4. А "джете" тогда как переводится и с какого языка? Есть такая версия: "Монгольское слово джете — «вольница», равнозначно тюркскому казак. Оно впервые встречается, как установил В. В. Бартольд, в «Мулхакат ас-сурах» Джамала Карши (сочинение закончено между 1302–1306 гг.); там, без указания года, говорится о том, что Кашгар подвергся нашествию джете. О монголах-джете в районе Байбурта сообщает историк Ильханов Рашид ад-Дин (ум. 1318) в своей «Переписке». В обоих указанных случаях речь идет, по-видимому, просто о «вольнице». Термин джете получил дальнейшее развитие у тимуридских историко
  5. Интересная статья о значении термина Джете и местности Жетису: https://yvision.kz/post/358972 "... В середине XIV века Улус Чагатая разделился на два государства: Могулистан с центром в Алмалыке и Мавераннахр с центром в Самарканде. Рассматриваемая нами местность Жетысу, как раз составляла северо-западный Могулистан, населенный могулами – тюрко-монгольскими племенами кочевников-скотоводов. А большинство жителей Мавераннахра – западной части улуса Чагатая, наоборот, составляли ираноязычные земледельцы и торговцы. Там тюрки были в меньшинстве и составляли правящую династию и военное сос
  6. Интересно что у узбеков и Ботир и Баходир распространено. Бывают и Ботир Баходировичи или Баходир Ботировичи)
  7. "Салтанат" - это кюй, написанный в жанре жоқтау (поминальный кюй по умершему человеку) и посвятил его композитор своей умершей жене. Краткая история кюя такова. В 1969 году скончалась супруга композитора Пернеш. Смерть любимого человека стало большим горем для Момбекова, который остался с шестью детьми, дочерьми Райхан, Кызжан, Дана, Гульжан, Салтанат и сыном Кайратом. В течение года им были написаны четыре кюя, полные горя и душевной боли. Однажды, вернувшись вечером домой после работы, он увидел, что четырехлетняя Салтанат сильно плачет, потому что Кайрат обидел ее. Несмотря на то, что
  8. Көңіл толқыны. Автор Сакен Турысбеков. Кюй в жанре жоктау (поминальный кюй по умершему человеку). Написан после смерти двух дочерей автора. https://kk.wikipedia.org/wiki/Көңіл_толқыны_күйі
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хромой_кулан «Аксак-кулан» («Хромой кулан») — казахский народный жыр, кюй, основанный на казахском предании, события которого связаны с легендой смерти Джучи (Жошы), сына Чингисхана. Автором данного кюя называют известного жыршы — Кетбуга (Ұлы-Жыршы). Легенда. Согласно одной из них, сын Чингисхана Джучи (Жошы), однажды увлёкшийся стрельбой из лука во время охоты на диких куланов, погнался за ними так, что группа сопровождавших его приближённых осталась далеко позади. Метко разил царевич острыми стрелами бегущих куланов, и не было от него пощады бе
  10. История песниМного лет песня «Дайдидау» считалась народной, пока ученые –филологи, изучавшие творчество казахского писателя и поэта Магжана Жумбаева сделали вывод, что автором ее слов является именно он. Трагическая судьба постигла основателя новой казахской литературы. За свою жизнь, подвергаясь сталинским репрессиям, он дважды отбывал срок в лагерях. Стихи и поэмы, созданные до первого ареста в 1929 году, сохранила вторая жена поэта, спрятав их на чердаке. Какие произведения, написаны за решеткой в Карелии и Архангельске нам не известны. Слова «Дайдидау» нет в казахском языке, пре
  11. Современное исполнение Димашем. Клип неофициальный, кто-то нарисовал
  12. Вот олен (песня) под домбру. Насколько знаю написана неизвестным казахским солдатом призванным в армию в 1916 году.
×
×
  • Create New...