Jump to content



Идикут

Пользователи
  • Content Count

    443
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Идикут last won the day on March 6 2019

Идикут had the most liked content!

Community Reputation

70 Очень хороший

About Идикут

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Id

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

3308 profile views
  1. в ДТС орфография хромает + включены работы которые не являются древнетюркскими, например уйгурская рукопись огуз каган, варианты Кутадгу Билиг.
  2. Разговорный древнеуйгурский (личные письма, медицинские тексты) несколько отличался от письменного литературного (официальные документы, переводы религиозных текстов). Так например в древнетюркских текстах притяжательные местоимения варьируются mäniŋ - miniŋ, säniŋ - siniŋ. В современном уйгурском правописание meniŋ, seniŋ, произношение miniŋ, siniŋ. A Grammar of Old Turkic. Marcel Erdal
  3. Эволюция древнетюркского аблатива din/dan/dän Хаканийский - din (+t) Древнеуйгурский - din/dan/dän (+da,dä) - ранний период/манихейские тексты. din (+t) - классический (буддийские тексты) и поздний периоды Новоуйгурский - din (+t) Во всех других тюркских языках dan/den (+t) + дополнительные суффиксы например dön в кыргызском A Grammar of Old Turkic. Marcel Erdal
  4. Новоуйгурский умлаут/регрессивная ассимиляция - систематизация древнетюркских тенденций bala-balisi, bar-beriŋ, al-elip и т.д. A Grammar of Old Turkic. Marcel Erdal
  5. Члены семьи Яглакар были с визитами в китай и концу середины девятого века. 'яглакаров сбросили' но зачем тогда брать фамилию яглакар себе (ädiz), и почему Яглакары играют более весомую роль в пост-имперском периоде. Упомянутые вами 'сказочные/фольковые этимологии РАДа' и 'средневековые монголы' это red herring. Мы говорим о начале десятого века, примерно 50 лет после разгрома уйгурского каганата, китайские источники различают яглакаров (елогэ, елохэ) от джалаиров (чалади, чжала).
  6. Угу, нам наверное надо также интерпретировать комментарии официальных китайских представителей о взаимосвязи тюрков и согдийцев, уйгуров и согдийцев в буквальном смысле? с тюрками можно было справиться но и им помогают согдийцы, уйгуры не сильны, но им помогают согдийцы и т.д. Тем более что это saying/поговорка/молва которая просто отражает взаимосвязь и влияние пост-имперских уйгуров на киданей.
  7. Christopher P. Atwood - Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire китайская транскрипция названия уйгурского рода Яглакар - яологэ, елогэ, елохэ китайская транскрипция монголоязычного племени Джалаир - чалади, чжала китайские письменные источники не отождествляли кочо-гансуйских яглакаров с монголоязычными джалаирами. Члены семьи и рода Яглакар фиксируется в составе уйгурских диаспорных государств, а Джалаиры в составе конфедерации Цзубу примерно в одном и том же временном отрезке.
  8. Это не цитата а солянка из https://www.academia.edu/5357144/Turfan_Oguz_Name_Preliminary_English_Translation_Introduction_and_Commentary и https://docplayer.ru/92391420-Pismennye-pamyatniki-vostoka.html. Согласно этой версии огуз-кагана, он не является прародителем уйгуров или основателем этнонима уйгур, он часть этого народа, его сын.
  9. Как Чингисхан завоевал луну
  10. Кашгари и тангутов приписывает к "тюркскому" миру. Он просто не имел достоверных сведений о них и основывался на переписках. Поэтому у него и кыргызов на карте нет. Он даже не был на севере синьцзяна в Кочо и не мог точно знать что да как. Для Кашгари "Тюрки" это люд от кашгара и его окрестностей до иссык-куля. Хотан, Мавераннахр (узбекистан, часть кыргызстана, южный казахстан) - ломаный тюркский ака ломаный хаканийский. Если вспомнить как он сравнивает языки "Огузы говорят так, Кыпчаки так, а Тюрки так". Кашгарцы до 20го века идентифицировали себя в своих письменных рассказах как тюрки или му
  11. После пира Огуз-каган издал указ (ярлык) своим бекам и своему народу и сказал: "Я для вас стал каганом. Возьмите свои луки и щиты. Пусть 'удача' будет нашим отличительным знаком/девизом (тамгой). Пусть 'синий волк' будет нашим боевым кличем. Пусть железные копья будут лесом. В местах охоты пусть бегают куланы, течет река и море. Пусть будет знаменем нашим солнце, а небо военным лагерем на небосводе (kök qurighan)." После этого Огуз-каган отправил ярлык в четыре угла мира. Он написал послание, дал послам и отравил. Послание было со следующим содержанием "Я уйгурский каган. Мне определенно важн
×
×
  • Create New...