-
Posts
487 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
18
Koshoj last won the day on December 14 2022
Koshoj had the most liked content!
Старые поля
-
Страна
Kyrgyzstan
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
Koshoj's Achievements

Старожил форума (4/5)
328
Reputation
-
Интервью Павла Лурье по поводу надписей: https://tj.sputniknews.ru/20230315/tayny-tajikistan-uchenye-uschele-almosi-1055549757.html
-
https://www.academia.edu/98263573/Неизвестное_письмо_Бактрии_в_свете_надписей_из_Алмоси_Таджикистан https://www.academia.edu/98212942/Wema_Takhtu_the_graveyard_near_Almosi_and_the_end_of_an_Unknown_script Ещё пара точек взгляда на надписи из Алмоси.
-
https://www.academia.edu/97965292 Частичная дешифровка неизвестного кушанского письма Svenja Bonmann, Natalie Korobzow, Jakob Halfmann 2023 Presentation at the International Scientific Work Seminar of the Academy of Sciences of Tajikistan on the topic "Discovery of the Almosi Inscriptions and Their Position among the Ancient Scripts of Central Asia", 1 March, 2023. Выступление на Международном научно-рабочем семинаре Академии наук Таджикистана на тему «Обнаружение надписей Алмоси и их место среди древних письменностей Центральной Азии», 1 марта 2023 г. Обсуждается предложенная расшифровка древней письменности, к которой судя по всему относится и знаменится Иссыкская надпись.
-
https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-the-royal-asiatic-society/article/koktash-underground-mausoleum-in-northeastern-kyrgyzstan-the-firstever-identified-qara-khitai-elite-tomb/91F251DFB09E9FFFF230BDD774EC26A1 The Kök-Tash underground mausoleum in north-eastern Kyrgyzstan: the first-ever identified Qara Khitai elite tomb? Published online by Cambridge University Press: 23 February 2023 Michal Biran [Opens in a new window] , Michael Shenkar , Kubatbek Tabaldiev , Kunbolot Akmatov and Valery Kolchenkopens in a new window Abstract The Qara Khitai or Western Liao dynasty (1124–1218) is one of the most fascinating polities in medieval Eurasia, but also one of the least documented in terms of both literary sources and material culture. Founded by Khitan refugees who escaped from North China when the Jurchen Jin dynasty (1115–1234) vanquished the Khitan Liao dynasty (907–1125), the Qara Khitai soon established a multicultural empire in Central Asia, combining Khitan, Chinese, and Muslim elements. The Buddhist Qara Khitai ruled over their mostly Muslim population in rare harmony until the rise of Chinggis Khan (r. 1206–1227). Hitherto only a few objects—and not a single structure—have been associated with this powerful empire. We argue that the Kök-Tash mausoleum, excavated in 2017–2018 and originally interpreted as a unique subterranean Muslim mausoleum, is actually the first-ever identified Qara Khitai elite tomb. This unique tomb, located in the Kochkor valley of north-eastern Kyrgyzstan, about a day's ride from the Qara Khitai capital of Balāsāghūn, shares many similarities with the Liao tombs in North China, notably the typical Khitan mesh-wire burial suit. Yet it also uses local Central Asian materials and techniques, thereby manifesting how the Qara Khitai managed to retain their cultural identity in their new Central Asian and mostly Muslim environment. Moreover, identifying the Kök Tash mausoleum as a Qara Khitai tomb allows us to reassess several other unusual tombs excavated in the region in the nineteenth and twentieth centuries and to suggest attributing them, too, to the Qara Khitai. Journal of the Royal Asiatic Society , First View , pp. 1 - 33 DOI: https://doi.org/10.1017/S1356186322000621 Династия Кара Китаи или Западная Ляо (1124-1218 гг.) является одним из самых интересных государств в средневековой Евразии, но также одним из наименее документированных как с точки зрения литературных источников, так и материальной культуры. Основанная киданьскими беженцами, бежавшими из Северного Китая, когда чжурчжэньская династия Цзинь (1115-1234) победила киданьскую династию Ляо (907-1125), Кара Китаи вскоре создали мультикультурную империю в Центральной Азии, сочетавшую в себе киданьские, китайские и мусульманские элементы. Буддийские кара-китаи правили своим преимущественно мусульманским населением в редкой гармонии до прихода к власти Чингисхана (р. 1206-1227 гг.). До сих пор лишь несколько предметов и ни одного сооружения не были связаны с этой могущественной империей. Мы утверждаем, что мавзолей Кёк-Таш, раскопанный в 2017-2018 годах и первоначально интерпретированный как уникальный подземный мусульманский мавзолей, на самом деле является первой в истории идентифицированной элитной гробницей Кара-Китая. Эта уникальная гробница, расположенная в долине Кочкор на северо-востоке Кыргызстана, примерно в одном дне езды от столицы Кара-Китая Баласагуна, имеет много общих черт с гробницами Ляо в Северном Китае, в частности, типичный киданьский погребальный костюм из сетчатой проволоки. Однако в нем также использованы местные центральноазиатские материалы и техники, тем самым показывая, как Кара-Кхитай сумел сохранить свою культурную идентичность в новом центральноазиатском и преимущественно мусульманском окружении. Более того, идентификация мавзолея Кёк Таш как гробницы Кара Китай позволяет нам переоценить несколько других необычных гробниц, раскопанных в регионе в XIX и XX веках, и предложить отнести их тоже к Кара Китай. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
-
Уже выше в треде писали, "айланайын". Вот например:
-
Ну, шотландцы же всяких своих кланов не стыдятся, с чего бы нам стыдиться?
-
Осторожнее надо быть с такими заявлениями По мужской линии мне, киргизу, некоторые хазарейцы ближе большинства киргизов: https://www.yfull.com/tree/C-Y4541/
-
Статья известного финского лингвиста Юхи Янхунена: https://www.annualreviews.org/doi/full/10.1146/annurev-linguistics-030521-042356 The Unity and Diversity of Altaic Annual Review of Linguistics Vol. 9:135-154 (Volume publication date January 2023) https://doi.org/10.1146/annurev-linguistics-030521-042356 Juha A. Janhunen Abstract In popular conception, Altaic is often assumed to constitute a language family, or perhaps a phylum, but in reality, it involves a historical, areal, and typological complex of five separate language families of different origins—Turkic, Mongolic, Tungusic, Koreanic, and Japonic—to which Uralic also adheres in the transcontinental context of Ural-Altaic. The similarities between the individual Altaic language families are due to prolonged contacts that have resulted in both lexical borrowing and structural interaction in a number of binary patterns. The historical homelands of the Altaic language families were located in continental Northeast Asia, but secondary expansions have subsequently brought these languages to most parts of northern and central Eurasia, including Anatolia and eastern Europe. The present review summarizes the basic facts concerning the Altaic language families, their common features, their patterns of interaction with each other and with other languages, and their historical and prehistorical context. В распространенном представлении алтайские языки часто считаются языковой семьей или, возможно, филумом, но в действительности они представляют собой исторический, ареальный и типологический комплекс пяти отдельных языковых семей различного происхождения - тюркской, монгольской, тунгусской, корейской и японской, к которым в трансконтинентальном контексте урало-алтайских языков примыкает и уральский. Сходство между отдельными алтайскими языковыми семьями обусловлено длительными контактами, которые привели как к лексическим заимствованиям, так и к структурному взаимодействию в ряде бинарных моделей. Историческая родина алтайских языковых семей находилась в континентальной части Северо-Восточной Азии, но в результате вторичной экспансии эти языки были распространены в большинстве районов северной и центральной Евразии, включая Анатолию и Восточную Европу. В настоящем обзоре обобщены основные факты, касающиеся алтайских языковых семей, их общих черт, моделей их взаимодействия друг с другом и с другими языками, а также их исторического и доисторического контекста. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
-
Нашёл такую публикацию: https://dergipark.org.tr/en/pub/jots/issue/75542/1221488 Kırgız Kıpçak Boyu Biy’i Hâkim’den 1784 Tarihli Uygurca ve Mançuca Raporlar Year 2023, Volume 7, Issue 1, 102 - 134, 27.01.2023 Mihrigül HELİL https://doi.org/10.35236/jots.1221488 Abstract A large number of Uyghur administrative documents belonging to the Qing period are atored at the First Historical Archive of China in Beijing. The collection includes the documents in 1784, written in Uyghur and Manchu, addressed from the Kirghiz Kipchak tribe. The documents, which were brought by the Hâkim, Biy of Kipchak tribe, are letters that were presented to the Qing adiministrator (amban). Therefore, in our study of the Kirghiz-Qing relatioship in their final stage, these documents are highly valuble as original sources. In this paper, mainly on the basis of these documents, we provide some addintional explanation, taking into account the features of the documents and their historical background. Keywords Kirgiz, Altishehir, Uyghur and Manchu Documents Сообщения на уйгурском и маньчжурском языках от Бия Хакима из кыргызского племени кипчаков от 1784 года Аннотация Большое количество уйгурских административных документов, относящихся к цинскому периоду, хранится в Первом историческом архиве Китая в Пекине. Коллекция включает документы 1784 года, написанные на уйгурском и маньчжурском языках, адресованные от киргизского племени кыпчаков. Документы, привезенные Хакимом, бием из племени кыпчаков, являются письмами, которые были представлены цинскому адимистратору (амбану). Поэтому в нашем исследовании киргиз-цинских отношений на их заключительном этапе эти документы очень ценны как первоисточники. В данной работе, в основном на основе этих документов, мы даем некоторые дополнительные объяснения, принимая во внимание особенности документов и их исторический фон. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) Я турецкого не знаю, поэтому не могу судить о чем там написано. Возможно там есть интересные подробности.
-
Ботайская культура это никоим образом не бронзовый век, это гораздо раньше.
-
Брахми - это письменность, а не язык. Что вторая часть Бугутской надписи написана письмом брахми уже давно известно.
-
Почему бы и нет? Слово "аскер" у арабов же мы заимствовали.
-
В начале 20 века киргизов было существенно больше. Есть перепись 1897 года. Там правда казахи и киргизы вместе посчитаны как "киргизы", но можно вот что сделать: Рассмотрим Ферганскую область Российской империи: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ферганская_область_(Российская_империя) Там казахов жило крайне мало, так что можно считать что все киргизы в переписи - это киргизы. По переписи 1897 года их там 201 579 человек. С Северной Киргизией сложнее, так как в Семиреченский области жили и казахи и киргизы. Но, можно ограничиться Пишпекским и Пржевальскими уездами, так как они находсятся большей частью на территории современной Киргизии. В Пишпекском уезде - 151 507, в Пржевальском уезде - 128 307 киргизов. Суммарно 481393. Но надо учесть ещё киргизов из других областей Российской империи, так что спокойно получается как минимум полмиллиона.