Jump to content



Alan

Пользователи
  • Content Count

    110
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Alan last won the day on January 20

Alan had the most liked content!

Community Reputation

25 Очень хороший

1 Follower

About Alan

  • Rank
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Россия

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Осетины к асам отношения не имеют и стали ими благодаря череде подлогов в историографии, к сожалению. Сам они называют асами соседей - карачаевцев и балкарцев.
  2. В одном палеоДНК с Монголии находили R1a-YP450, если я не ошибаюсь. Во всяком случае по маркерам был похож. Ещё надо проверить монгольский род Асуд, у них должна быть наша R1a.
  3. НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ FTDNA: БОЗАЕВ (МАЛКЪАР, ФАРДЫК) R1a 13 25 16 10 10-14 12 12 10 13 11 29 На 12 маркерах полностью совпадает с Таумурзаевым. Так что скорее всего он тоже из европейской ветви R1a-M458. Предиктор Nevgen выдаёт несколько самых вероятных вариантов: 1) R1a Z282>M458>...>L260>...>YP414 2) R1a Z282>M458 3) R1a Z282>M458>...>L260>...>Y2905 4) R1a Z93>Z94>Z2123>YP4907 5) R1a Z282>M458>...>L260>...>YP4907 6) R1a Y2395>YP694 Окончательный ответ можно будет дать, когда будет приобретено больше маркеров.
  4. А чем он так интересен был туркменам, что они ему апгрейд сделали?
  5. Получается можно признать теорию происхождения аваров от монголоязычных жужаней - правдой?
  6. Кому из современных народов характерна?
  7. Что там по итогу? Есть сами гаплогруппы? Никак не пойму, откуда у венгров в работах по палеоДНК все время выскакивает огромное количество N, независимо от тестируемых, будь то авары или древние венгры. Мало верится, если честно. То есть про венгров-то верится, а вот про аваров не слишком.
  8. НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ YSEQ: АТМУРЗАЕВ (БАСХАН, ГИРХОЖАН) J2-SK1313 STR Haplotype: CDY 34-40 DYS19 15 DYS385 14-16 DYS388 16 DYS389I 13 DYS389II 29 DYS390 25 DYS391 10 DYS392 11 DYS393 12 DYS426 11 DYS437 16 DYS438 9 DYS439 13 DYS442 10 DYS447 26 DYS448 20 DYS449 29 DYS454 11 DYS455 11 DYS456 15 DYS458 17 DYS459 9-9 DYS460 11 DYS464 13-16-16-16 DYS570 16 DYS576 17 DYS607 15 DYS724 34-40 Y-GATA-H4 12 YCAII 19-22 Ближайший совпаденец - балкарец Текуев. Учитывая, что обе фамилии имеют предание об общем происхождении, это не удивляет.
  9. НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ FTDNA: - БАЙТОКОВ (КЪАРАЧАЙ) G2a1 14 22 15 10 15-16 10 12 13 12 10 29 14 9-9 11 11 25 16 21 29 13-13-13-13 10 10 20-21 15 16 15 18 38-38 11 10 Довольно интересный и необычный образец с DYS426 = 10, тогда как обычное значение этого маркера для этой гаплогруппы - 11. Опять же, никакой конкретики нет. Ветку нужно выявлять через Big Y. Ближайший на 37 маркерах - безымянный имеретинец 258953, в 2-х шагах. - АХКУБЕКОВ (БЫЗЫНГЫ, ЖУУ́УШКУ) G2a1 13 22 15 11 15-18 11 12 10 12 10 28 Ближайшие на 12 маркерах: Анаев (Безенги), Толгуров (Безенги → Баксан) и оба Лепшокова (Карачай). Можно добавить, что версия о приходе предка Лепшоковых из Безенги еще сильнее укрепилась. Как и у вышеназванных фамилий, точную ветку узнать невозможно, пока не будет приобретён Big Y. - ЧАГАРОВ, КЪАРАЧАЙ (КЪАРТ ДЖУРТ > ТАШКЁПЮР) G2a1 15 22 15 10 15-17 11 12 12 12 10 30 16 9-9-10 11 11 24 16 21 29 13-13-13-14-14-14 10 10 20-21 15 15 15 18 36-37-39 11 10 Ближайший на 37 маркерах Созаруков (Карачай), в 3-х шагах. Гаплогруппа G2a1, определить более точный субклад не представляется возможным. - КАБАРДУКОВ (МАЛКЪАР, ЦЕГЕТ-ЭЛ) R1a-YP450 13 25 16 11 11-14 12 12 10 12 11 29 Как и ожидалось, Кабардуковы не кабардинского происхождения. Для самого рода это навряд ли стало сюрпризом, так как предания о кабардинском происхождении они не имеют.
  10. Ну большой субклад Z2103 у них кажись все же общий (как у ямников). Вот у кумандинцев не знаю, что там. Впрочем, полностью согласен, что такое сравнение не корректно. График нашел в интернете и скинул просто чтобы был
  11. Ого. У нас даже нет Хыбыртова в проекте. Какая гаплогруппа у него?
  12. Интересно. Один степняк, другой европеец, а третий вообще что-то древнее Не знаю. Если админ считает нужным, то может перенести тему. По мне так если у них тюркское происхождение, тюркская генетика и не так давно был тюркский язык, то нет ничего плохого в нахождении их в тюркских народах.
  13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хотонский_язык
  14. Единственная работа по хотонам, которую я нашёл: https://web.archive.org/web/20071008104359/http://www.imbice.org.ar/es/lab_06_b/06.pdf The Khoton population is one of the smallest groups, residing only in northwestern Mongolia. This population is considered to be a small group of Turkish origin that migrated into Mongolia in the seventeenth century (Nyambuu, 1992). We analyzed 16 binary and 17 STR markers to study the paternal genetic variation of these four ethnic groups. The results were then compared with those analyzed for five East Asian populations (Manchu, Northern Han, Korean Chinese, Korean, and Japanese). The present study revealed that the major Mongolian ethnic groups have a relatively close genetic affinity to the northern part of East Asia. However, our study also revealed that the Khoton population has a closer relationship to Central Asia than to the other Mongolians, implying that the genetic link between Mongolia and Central Asia is not negligible... Haplogroup R1a1 was observed at the highest frequency in the Khoton population (83%) and at low frequencies in the Khalkh, Uriankhai, and Zakhchin populations (4 to 13%). This haplogroup was not observed in any East Asian populations. This haplogroup has been shown to be generally frequent in Central Asian populations (Karafet et al., 2001; Zerjal et al., 2002). Thus, the frequency distribution patterns of Y-SNP haplogroups in the Khoton population were similar to those of Central Asian populations rather than those of the other Mongolian populations The frequency distributions of the binary haplogroups showed that the Khoton population had a higher frequency of haplogroup R1a1 than did any other population. According to previous studies, this haplogroup shows a high frequency in Central Asia and a relatively low frequency in the Caucasus, the Middle East, and East Asia (Semino et al., 2000; Karafet et al., 2001). Zerjal et al. (2002) speculated that this haplogroup came from the expansion of early nomadic groups in Central Asia. In addition, the MJ network in the Khoton population showed a unique topology that would represent a recent bottleneck. These results suggest that the Khoton population has a history that differs from that of the other Mongolian populations. Notably, previous anthropological studies have suggested that the Khoton population was most closely related to the Kirghiz, Kazakh, and Uzbek populations of Central Asia, which are in turn typical representatives of the Southern Siberian populations (Batsuuri, 1977). Historical studies have suggested that the Khoton population originated from a small number of individuals of Turkish origin who recently migrated into the present territory of Mongolia (Nyambuu, 1992). Исследовали ли хотонов где-то ещё? Крайне интересно, что у них за субклады R1a? Судя по графику выше, не так уж всё и однородно, как сказано в самой работе, т.к. явно есть несколько веток. И для выборки в 30 человек это очень даже хорошее разнообразие. Интересно и R1a у других народов Монголии (захчин, халха, урянхай).
×
×
  • Create New...