Jump to content



Али Могол

Пользователи
  • Content Count

    106
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

-4 Плохой

About Али Могол

  • Rank
    Опытный пользователь
  • Birthday 05/23/1973

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Алматы
  • Интересы
    История, тюркология

Recent Profile Visitors

1202 profile views
  1. На сегодняшний день наиболее чисто сохранившими шумеро-аккадский(канглы) язык являются народы кипчакской языковой группы. Да-да, шумеро-аккадцы(канглы) говорили не на огузском диалекте. Они говорили на кипчакском диалекте .Огузский возник позднее кипчакского. Чтобы понимать шумеро-аккадский(канглы) необходимо знать о том , что есть три вида ротации и они все характерны для тюркского языка. 1)ротация н-ч . 2)ротация к-с. 3)ротация с-р. Максимально близким к шумеро-аккадскому являются нынешние казахский и каракалпакские диалекты тюркского.
  2. Сказки от Сэмэна! Горы Бурхан-Халдун в Халхасии отродясь не было . В целях подгонки желаемого за действительное одна из сопок Хангая была тупо назначена Бурхан-Халдуном и родиной Чингисхана .На момент 1952-го года халхасцы еще понятия не имели где у них "находится" Бурхан -Халдун. И лишь благодаря усилиям советских монголистов Бурхан-Халдун материализовался в Халхасии и халхасцы обрели свою нынешнюю веру в святую гору Бурхан-Халдун . А вот чтоб понять как "совки" чудесным образом нашли Бурхан-Халдун надо будет просмотреть все отчеты научных экспедиции позднее 1952-го года.
  3. Надо поднять все отчеты всех экспедиции . Тогда все встанет на свои места . Горы Бурхан в Халхасии никогда отродясь не было . Ее просто назначили .
  4. Или же просто прочтите книгу Оловинцова "Тюрки или монголы ?" , и будет вам счастье !
  5. Был такой китайский поэт, историк, литератор Тао Зуң (Жун). Жил в 1329 - 1412 годы. Застал закат Юаньской династии и начало Минской империи. Его литература "Хроники из южных крестьянских деревень" состоит из 30 томов. Эта литература пользуется у китайских историков огромной популярностью. В ней описан период правления династии Хубилая. Он разделяет правящие народы в государстве Юань на 4 категории, где бедным китайцам отводится самое последнее место. 1 почетное место в этой иерархии занимают могулские племена. 2 место - близкие могулам тюркязычные племена. 3 место - кидане, чжурчены и т.д А четвертое - китайцы и прочие простолюдины. Я позже остановлюсь подробно на этом. Теперь смотрите, в этой иерархии нет халхаских племен. "А сами халхасцы где" спрашиваете вы.. А вот здесь.. Тао Зун перечисляет чурженские племена, манчжурские.. и среди них скромненько так одно племя выделяется. Называется оно - Халха, рыбацкое племя живущее около реки Халха. Вот они халхасцы. (30 в списке). Список Чжурженских племен. 1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА. Странно что вы проспали новые тенденции . То что халхасцы не имеют отношения к моголам Чингисхана доказанный факт и не нуждается в пояснениях . Ваши халхасцы всего лишь ПСЕВДОМОНГОЛЫ , которых официальная историография пыталась увязать с Чингисханом . В истории были и есть только ТЮРКИ -МОГОЛЫ , а ваши "моНголы " всего лишь воспаленные фантазии тюркофобов ! Вот эта обложка одного из томов труда Рашид ад-дина . Тут нет никаких моНголов . "Джами ат-таварих" это общая название . Каждый том по отдельности освещает такие темы как История Огуза, История Сельджука , История Газнавидов, История Моголов.
  6. МоНголы такой же вымысел ,как и Монголия.
  7. Никаких моНголов нету в природе. Зуева опровергнуть у вас тоже не получится . Поэтому свои гениальные сентенции держите при себе!
  8. Авары к жужжанам никакого отношения не имеют . Авары ,это те же УЙсуни . Просто вам надо по внимательнее читать Ю. А. Зуев ТАМГИ ЛОШАДЕЙ ИЗ ВАССАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ(Перевод из Китайского сочинения 8-10 вв. Танхуйао, том 3, глава (цзюанъ) 72, стр. 1305-1308) Там говорится :"Первые известия Китайцев о племени А-ши-на были получены ими через Монголоязычных Жуань-Жуаней - Аваров в 5 в. н.э". Так как авары не были моНголоязычными это надо понимать так - авары говорили о себе , что они Уйсуни. Китайцами эти сведения были записаны как сведения о АШИНА. А в более ранних летописях авары указаны как ЮЕБАНИ . Этот термин смогла разобрать тюрколог Дыбо Анна Владимировна . Читаем : « Авары, этноним. Pulleyblanc 1962, 242 предполагает, что авары говорили на языке монгольского типа, на том основании, что в транскрипциях поздней Хань появляется много случаев употребления kh и th; аргумент, конечно, неубедительный: почему не иранцы? Почему не ветвь тюрок с оппозицией «придыхательный–непридыхательный», как в тофаларском? Иероглифы: 1)烏, совр. кит. wū, др.-кит.,класс. кит., ЗХ, ВХ уя, ПДК уя, ср.-кит. уя ‘ворон; ворона; черный; вороной’ (Karlgren 0061 a–c); 2) 垣, совр. кит. yuán, др.-кит. w(h)ar, класс. кит., ЗХ, ВХ, РПДК w(h)an, СПДК, ППДК w(h)ən, ср.-кит. wən ‘стена’ (Karlgren 0164 m). Действительно,читается примерно уя-w(h)an, т.е. (x)awar.» (А. В. Дыбо «Лингвистические контакты ранних тюрков», 2007 г.) А насколько же хороши были отношения этих авар- юебаней с жужжанами ? Ответы есть у Бичурина. Это совершенно разные локализации . Мало того ,что они были разными, они еще были в состоянии перманентной войны: //18. Юебань. Владение Юебань лежит от Усуня на северо-запад, от Дай в 10.930 ли. Это есть аймак, прежде принадлежавший Северному хуннускому шаньюю, прогнанному китайским полководцем 58 Дэу-Хянь. Северный [259] шаньюй, перешед через хребет Гинь-вэй-шань, ушел на запад в Кангюй; и малосильные, которые не в состоянии были следовать за ним, остались по северную сторону Кучи. Они занимают несколько тысяч ли пространства, и по числу составляют до 200.000 душ. Жители области Лян-чжеу владетеля еще называют шаньюй-государь. Обыкновения и язык одинаковы с гаогюйскими, но более опрятности. По обычаю тюркистанцев, обстригают волосы и подравнивают брови, намазывая их клейстером, что придает им блестящий лоск. 59 Ежедневно по три раза моются, и потом принимаются за пищу. На южных пределах сего владения находится большая гора. Каменья по бокам горы от жару расплавляются, и сия жидкость, протекши несколько десятков ли от горы, густеет и отвердевает. 60 Отверделое таким образом вещество жители употребляют в лекарства. Это есть каменная горючая сера. Владетель был в дружеских связях с жужаньцами. Однажды он с несколькими тысячами человек /164/ вступил в жужаньские земли, желая увидеться с Датанем. По вступлении в пределы его, еще не проехал ста ли, как увидел, что мужчины не моют платья, не связывают волос, не умывают рук, женщины языком облизывают посуду. Он обратился к своим вельможам и сказал: «вы смеетесь надо мною, что я предпринял путешествие в это собачье государство». И так он поскакал обратно в свои владения. Датань послал конницу в погоню за ним, но не догнали. С этого времени они сделались врагами, и несколько раз ходили друг на друга войною.// А каким же образом авары являются уйсунами ? Чтобы понять это открываем работу Серикбола Кондыбая «Абанг – Абак – круг и точка» , читаем : «Абак – самая простая и одновременно сложная геометрическая форма. Она состоит из двух элементов. Первый – круг (окружность), второй – точка в центре этого круга..» Дальше : «..абаС; абаК;абаНГ; абаН; абаЛ; абаР; .. Из этих вариантов казахи сохранили вариант “абақ” – название геометрической фигуры, родовой тамги некоторых казахских племен и родоплеменных объединений (круг или овал с точкой или черточкой внутри), например, тамги казахов сарыуйсуней (Старший жуз) и абак-кереев (Средний жуз) называются “абақ”. Это слово сохранилось в качестве названия тамги, этнонима или эпонима, мифоэпического и квазисторического антропонима, названия этнографического предмета..» Еще : «Ур – круг –дом, город,крепость,государство,общество. Унг – точка в центре круга –человек, племя,род, народ, человечество. Урум. Вара. Урук, варош (венгр.)» Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А. Из этого всего вытекает , что «авар» , «вар»(вархониты) и «абак» являются разночтениями одного и того же знака . А есть ли эти самые «авар-абаки» у нынешних уйсуней ? Да , есть . Уйсуни делятся на Абак(Ақ таңба) и Жансақал(Тарақ таңба). Есть ли эти «авары» у кереев ? Да , есть. Кереи делятся на Абақ-керей и Ашамайлы –керей. Как видим , юебани-авары здравствуют и поныне ,и это нынешние деления Абак .
  9. Чуйе - скорее всего САРЫ. Чуйе и Чуми → Сары и Шыбыл , это современные албанцы . Но САРЫ распылились , они есть у тувинцев , они есть в составе албанцев (казахи Старшего джуза), они так же фигурируют как отдельное племя в составе уйсуней → САРЫ УЙСУН. Возможно есть даже у киргизов.
  10. Четкой прицельной информации нет . У Бичурина все это размазано по всей его книге . //II. Шато. Шато есть особливое поколение западных тукюесцев, из рода Чуюе. Когда тукюесцы, разделившись на два Дома, восточный и западный, разделили между собою бывшие Усуньские земли, то жили перемешавшись с Чуюе и Чуми. В седьмое лето правления Чжен-гуань, [633] 633, Тхай-цзун, послав литавру и знамя, поставил [358] Либи Чулу хана. Родственник Бучжень, досадуя на то, умыслил присоединить к себе младшего брата Мише, и объявил себя ханом. Мише от страха взял Чуюе с прочими, и уехал к Двору. Бучжень, ослабленный сим образом, также поддался Китаю. Оставшиеся Дулу поручили правление Хэлу, сыну Шехэй Дэлэ Циоюе. Западные тукюесцы нечувствительно усилились и начали междоусобную войну. Главный их старейшина Ипи Дулу хан поставил свою орду по западную сторону гор Цзу-хэ под названием северной орды 1157а и /453/ подчинил ей Чуюе с прочими. Чуюе кочевал по южную сторону гор Инсо, от Баркюля на запад. Здесь есть большая песчаная степь, 273называемая Шато, от чего шатоские тукюесцы и название получили.(страницы 272,273) Смотрим сопряженную информацию по этой долине Шато , ищем горы Инсо и где этот Баркуль : //Хара-манлай-ола есть название гор, лежащих в Тарбагатайском округе на северозападных пределах [59] Чжуньгарии, по северную сторону Бай-тага. Сии горы цепью тянутся от востока к западу. На южной стороне их, в Истории дин. Тхан названных Инсо-шань, кочевали тукюеские аймаки Шато и Чуюе.// Из этого вытекает что Инсо-шань южнее Тарбагатая , то есть , это нынешние Джунгарские Алатау. А "южная сторона гор Инсо" выходят на Или. Смотрите страницу 520. Инфа касаемая локализации Баркуля : //Небесные горы, на кит. Тьхянь-шань, составляют в В. Тюркистане цепь огромных и высочайших гор, простирающуюся от Луковых гор на восток до Хами. Собственно кряж Небесных гор начинается в кашгарском округе от Аргутага по северо-восточную сторону Кара-кюля. Сей хребет китайцы еще называют Белыми горами, Бай-шань, Челомань-шань, Снежными горами Сюе-шань и на древнем монгольском языке Чиляньгиань. Все сии названия китайская история придает еще Баркюльским горам, лежащим в 120 ли от Хами на севере. Баркюльские горы составляют восточную оконечность Небесных гор.// Страница 508. Эта область всегда называлась ЖЕТЕ. Ныне эту облась ошибочно называют "Жетісу" /"Семиречье". На самом деле данный топоним не имеет никакого отношения ни к каким семи рекам . Древнее название этой области было и есть Жете/Чете/Саты . Ханьцы искаженно записали как "Шато".
  11. Я думаю , что это чуть западнее . В Енбекши-казахском районе есть поселок Саты . Поселок древний . Рядом находили всякую старую керамику . Кстати , на моей карте она есть .. Там все может быть намного прозаичнее , не было никаких пустынь , просто речь шла о "Сатының тақыры". От этого и пошло "пустынная область Шато" . А этимологический разбор скоро подгонят ..Тоже сюда скину. Еще один момент : ШАТО то же самое , что и Чете /Жете .
  12. Нет конечно . Монголия была частью каганата .
  13. Да . Так и есть . Ашина имеет отношение только к уйсунам .
×
×
  • Create New...