Jump to content



Kenan

Пользователи
  • Content Count

    2809
  • Joined

  • Days Won

    33

Kenan last won the day on March 2

Kenan had the most liked content!

Community Reputation

411 Очень хороший

About Kenan

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    KZ

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

6553 profile views
  1. Теперь жду в теме "Аргыны" следующий пост: "Докажи что Аргыны не красивые гунны - "ар-гунны". Хочшь сказать страшные гунны?"
  2. Кытай-кыпчаки - это объединение двух племен разных, или одно целое племя с таким названием? У них общее или разные шежире?
  3. 1. В Киши жузе есть аналогичная ситуация. Есть мифическое шежире, которое объединяет все племена каким-то мифическим предком, либо основателем основного племени. 2. Если в шежире уйсынов некий Уйсын указан сыном Майкы или наоборот, думаю это можно списать на забвение верхушки шежире. Если в Дафтap-и Чингиз-наме пишется Уйшин Майкы бий, то это означает что Майкы из племени уйшин или что Майкы и Уйшин это один человек а не отец и сын. 3. Помимо Уйшин Майкы бия, и др. указанных по имени, в Дафтap-и Чингиз-наме упоминаются Кипчак бий, Тангут бий, Тамйан бий, Кераит бий, Кият бий, Кунграт бий и т.д. Думаю здесь подразумеваются абстрактные предки племен, которые не помнят имена конкретных предков современников ЧХ, поэтому назвали по племени. Зато из уйшинов помнили Майкы би, поэтому написано Уйшин Майкы-бий. Интересно то что автор видимо считал что кыпчаки и тангуты изначально были сторонниками Чингиса, что отражает взгляды людей того времени на историю племен. Думаю это еще один (излишний) аргумент в пользу монголо-ордынского самосознания ордынцев, а не тюрко-кыпчакского.
  4. Суть не в сказке, а в ограниченном упоминании Майкы как о персонаже преданий.
  5. Может некоторые племена и назвали его своим предком по какой-то причине. Такого я тоже не отрицаю. Но в источниках я знаю только Байку нойона из племени хушин, который отождествляется с Майкы бием из п. Уйшин.
  6. Предания бывают разные. Из них нужно извлекать лишь самое важное. На форуме постили предания простых казахов 19 века о ЧХ и улусах его сыновей. Конкретно тот казах с чьих слов задокументировали предание не мог назвать правильно имена братьев Джочи и не знал где находились их улусы. По сути не предание а оставшаяся нам инфа о знаниях истории неким казахом. Вот и все. Странно что никто не запостил более менее известные предания и упоминания Майкы бия. Про "альфа самцов" Знаете ли, большинство женщин предпочитают мужчин которые успешны по тем или иным меркам, в основном по материальному состоянию. Если многожёнство разрешат у нас, то большинство мужчин останется без женщин.
  7. Если вы про посты свои и Зэйка то я ничего важного не пропустил. Вам советую скептически относиться к байкам про то как Уйсын, Алшин и Аргын ходили на рыбалку вместе.
  8. Кроме сары-уйсын другие уйсыны дулаты, албаны и т.д. разве не возводят себя к Майкы? Только сыргели вроде не считают себя потомками Майкы.
  9. То что Майкы бий где-то упоминается как предок каракалпакских конратов и башкирских табынов это очень интересно, учитывая разницу в днк. Считаю что версия АК о Майкы=Байку все еще самая сильная. Не исключено что у каждого племени был свой Майкы бий. Что вообще означает слово Майкы? Может это своего рода титул или прозвище? Логично если уважаемых биев прозывали каким-то похвальным прозвищем.
  10. А что язык ферганских кыпчаков прям совсем не похож на казахский? По источникам все говорит о том что они казахского происхождения. Могли сильно перемешаться с кыргызами или... с алтайцами? В общем с кыргызами и кырг. кыпчаками видимо имели связь.
  11. Называют традиционно каз. "Ет" либо сленговым вариантом колх. "БЕШЪ!" Сам такой Тут от бешбармака только морковь, картошка, лук и тареклка. Не хватает укропа.
  12. Похоже на своего рода казачество. Если это правда то отлично объясняет происхождение черных клобуков. Подозреваю что они назывались именно черными клобуками, и тюркского варианта самоназвания просто не имели.
  13. Вам того же. Но я ничего лишнего не писал. Думаю вы просто оказались под дурным влиянием каракалпакского нездорового национализма.
  14. Вам того же. Иногда спор заходит не в то русло.
×
×
  • Create New...