Jump to content



кылышбай

Пользователи
  • Content Count

    9423
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    97

кылышбай last won the day on January 13

кылышбай had the most liked content!

Community Reputation

918 Очень хороший

2 Followers

About кылышбай

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    Советский союз

Информация

  • Город
    Советский союз

Recent Profile Visitors

17215 profile views
  1. Слив засчитан Алау при Джанибеке возможно анахронизм. Откуда у вас даты 9-11 век?
  2. Да, про алым-алу помню. Вы в первой странице темы описали ее (потом не заглядывал в ту тему). Не согласен с этим т.к. Первое: не лингвист, но алу это кыпчакский вариант. Кыпчакский был периферийным языком. В основных тюркских звучало бы как алмак. Второе: вы ссылаетесь на времена Ляо, тогда как байулы и алимулы это лишь подроды рода алшын, который в свою очередь лишь подразделение большого племени татар. Произошли эти два подрода от одного человека, жившего на закате Золотой орды. Третье: Алим имя личное, обычное, распространенное. Был такой человек, указан в шежире, у него даже предки с обычн
  3. Вы начинаете походить на АКБ: ссылаетесь на др. темы. Хотя любой аргумент можно описать кратко в одном сообщений. Обсуждения аргумента это другое. Создавать целые темы и делать из вопроса жыр это его, не ваше
  4. Где упоминаются? Источник
  5. Именно в Астрахани? Если да, то аргумент хороший
  6. Но есть же в паре второй улы - Алимулы? Прицепили позже, чтобы быть похожими на братьев?
  7. Потому что служил аштарханиду? В Большой орде фиксируются алчины, а в Астрахани?
  8. Да, перепутал, алимулы связывает с ялангтушевскими. По уйсунам не все так однозначно. Но обсуждать их тут не будем. Я имел ввиду, что ялангтушевские алчины не узбеки коренные (шейбанидские). Много было миграции из Дешта в Хорезм, Мавераннахр и Фергану позже. У тех же узбеков-муйтенов сохранилось в памяти, что они пришли из Ногайской орды. Узбеки-алчины не могли прийти в недавнее время из ногайцев (от казахов навряд ли)? Тут я могу ошибаться, но разве не на западе в основном записали жыры? Почему именно на западе?! Из-за соседства? Тогда жыры сохранились бы у др. жузов: в дотаукеевские времена
  9. Да, перепутал местами. Основного смысла вопроса не меняет
  10. В Ташкентской области встречаются узбекские имена, они модны у молодежи. Среди людей старшего возраста нет У нас много имен с -бек в конце. Думаю это тоже региональная особенность
  11. asan-kaygy предполагал, что алимы были уже при Есиме (в его время впервые упоминаются алчины у казахов, правда не помню где), байулы же пришли от узбеков после Ялангтуша. А как вы считаете: когда и как алшыны попали к казахам?
  12. В РК был только в Караганде, Шымкенте и Астане. На юге юрты более популярны (придорожные кафешки и кымызхана). В Караганде видел пару юрт такого назначения: каркасы металлические. Думаю кыргызские юрты идентичны казахским. В плане бытовой культуры кыргызы наверное самый близкий к нам народ. Особенно жамбылским и алматинским
  13. У нас, у ташкентских казахов, юрты редкость, видел только на джайляу в предгорьях и на тоях. У нас оседать стали еще в XIX в. У тамдынских казахов (западная часть Узбекистана) юрты используются широко: не только у жителей отдаленных сел и у чабанов, но и многие ставят юрты во дворах домов. Чаще это семьи, где еще живы старики. Разумеется с годами число их уменьшается, но даже сейчас по числу юрт на человека Тамдынский и Учкудукский районы имхо уступают только Монголии. Тамошние казахи в основном ваши сородичи - алшыны. Оралманы оттуда много юрт перевезли в Темиртау, Караганду, Рудный, Костанай
  14. КАДЫР Перевод с тувинского: крутОй, отвесный // круча, крутизна; кадыр даг крутая гора.
  15. Казачья Орда это все что южнее Зауралья в начальный период освоения. Ойраты в Сев. Казахстане были обычными обитателями, причем относительно долго Может это были эпизодическая активность? Сама масса каракалпаков скорее всего была на Сыре и к северо-востоку от Арала
×
×
  • Create New...