Jump to content



Duwa-Soqor

Пользователи
  • Content Count

    1159
  • Joined

  • Days Won

    11

Duwa-Soqor last won the day on November 20 2019

Duwa-Soqor had the most liked content!

Community Reputation

-65

About Duwa-Soqor

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Dorben-Oirat

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Дөрвн өөрд нутг

Recent Profile Visitors

3585 profile views
  1. Хан Абулхаир. Джон Кэстль, 1736 г.
  2. Ибн Кайрат это вы о тех самых ссылках где также говорится наверное, что в монгольских языках нет слова "чин"? Так это кем надо быть..., чтобы такое утверждать. Я надеюсь вы всё таки прикидываетесь, а не на самом деле такой.
  3. В калмыцком языке "чинəн" - сила, мощь. "Чинəн орх" - набираться сил, поправляться. "Чинəhəн алдх" - лишиться сил, "чинəн-чидл чилтл көдлх" - работать до последних сил." "Чаңh" - сильный, крепкий. "Чаңh салькн" - сильный ветер.
  4. Встретились два фольк-историка, завели свои милые трогательные примазывательные беседы о великих и могучих сказочных богатырях. Насмотрелись героических фильмов из кинокомпании "Бандана-фильм". Начитались своих доморощенных засаленных горе историков. Смотреть тошно. Причём Ибн Абдулла всегда, когда ему нечего ответить на аргументированный пост кого либо, отвечает как на автомате: Я не буду комментировать это", а ещё он страсть как любит ссылаться на самого себя и комментировать свои собственный бред на форуме. Это потому что никто другой этим заниматься не будет.
  5. Обосновывать, аргументировать и оспаривать что либо с вами Ибн Абдулла много чести для вас. Нытьём занимаетесь вы, суть вашего нескончаемого вопля - "мы казахи великие, а не вы, нашу великую историю отдали халх монголам, нас обидели, у нас украли, всё у нас казахов было как у Чингис-хана, даже кушали мы одно и тоже и жевали одинаково; танцев у нас казахов нет, потому что скифы, гунны и прочие великие кочевники тоже не танцевали, сиднем целый день сидели на конях и не ходили даже в туалет по лёгкому, только по тяжёлому. Монголы и тунгусы мясо едят используя нож, поэтому они родные братья. Монголы бросали покойников в степи, поэтому казахи построили великую монгольскую империю, на западной стороне Алтая" Вот примерно так смотрится ваше унылое бесконечное многолетнее нытьё обиженного на всех монголов, бурятов и калмыков.
  6. Ну про казахскую народную этимологию я спрашивать не буду по понятным причинам, спрошу про тюркскую. Где, в каком тюркском источнике говорится о Темурчи, где написано в источниках о том, что Темурчи стал Темучином? Или опять у вас сезонное обострение началось? созвучная отсебятина в тяжёлой форме?
  7. В этом сообщении в отличии от ваших лживых отрыжек, есть много полезной информации, на которые вам как всегда нечего ответить. Остаётся только вам Кайрат ибн Абдула кривляться и ехидничать.
  8. Есть такое мнение: Этноним «татары» действительно состоит из двух слов: «тат» и «ар». Прототюркское слово «тат», как отмечалось выше, в форме «датань» фиксируется в китайском письменном источнике IV в.н.э., как название монгольского племени «жуань». Можно предположить, что «датань» и есть китаизированное тюркское слово «тат». При этом мы исходили из следующего: когда китайцы затрудняются в освоении иностранного слова по смыслу, тогда данное слово воспринимается ими по звучанию. Подобное произошло и со словом «тат». В процессе его усвоения китайцы к последнему согласному «т» присоединили «ан» («ань») и слово приобрело форму «татань». Прототюркское слово «тат» первоначально означало «ржавчина». Кстати, подобная форма и семантика слова сохраняется и у современных алтайцев, хакасов и уйгуров. Слово «тат» первоначально применяется и в значении «пробовать», «вкушать». В обоих случаях оно передаёт смысл нарушения качественно нейтрального состояния предмета или явления (ржавчина разъедает металл, проба пищи изменяет вкус во рту), т.е., объект нечистый. В последующем слово «тат» употреблялось и в социальном значении. Если термин «тюрк» означал «избранный», то все зависимые от тюрков монгольские племена назывались «тат», т.е. «негосподствующий – платящий дань». Эти этнонимы употреблялись в значении «мы» и «они»: подобно этому арии (арийцы), имя которых означало «благородные», называли иноязычные племена Индии «млечхас» («варвары») или «дасы» («враги»), а эллины всех иноязычных называли «варварами». Социальное значение этнонима «тат» особенно четко проявляется в тюркской пословице: «Татсыз тюрк болмаз, башсыз борк болмаз» («Не бывает тюрка без татов (данников), как шапки без головы»). Вполне закономерно предположить, что орхонские тюрки своих вассалов – пастухов коров из северо-западных монгольских племен – называли «таты». Уйгуры определяют их в конце VIII века уже как “отуз татар” (41,с.13). В зависимости от обстоятельств термин «тат» употреблялся и в значении «иноземец». Например, «таталашмакъ», т.е. говорить между собой на чужом языке. «Таттавгъач» означает – «всякий» или «иноземец», «татыкъ» – «становиться иноземцем». В письменном источнике «Кутадгу Билик» (XI в.) слово «тат» имеет значение «пришлый», «чужой». Орхонские тюрки Центральной Азии в VI в. часть подчиненных им монголов называли, перечисляя племена, к которым они относятся, «уч», «докъуз», «он» и «отуз» (три, девять,десять и тридцать) «татары». Китайцы именовали их до конца IV в «шивэй» (зависимые). Это была уже калька на значение этнонима «татары». После падения уйгурского государства (842 г.) слово «татары» в форме «тата» (звук «р» выпадает) появляется в китайских источниках. В дальнейшем под влиянием китайцев народы Средней Азии, арабы, иранцы и др. этноним «татары» распространяют на все монгольские племена. В то же время арабские и персидские географы, соблюдая библейскую традиционную схему родословной народов, происхождение и родство племен определяли по их отношению к сыновьям Ноя, который после Всемирного потопа раздал земли. Одному из сыновей Ноя – Яфету достались земли Севернее Ирана, Ирака. Опираясь на эту концепцию, мусульманский анонимный автор X века сообщает, что к потомству Яфета относятся: Арменина (Армения), ал-Шибан (Испания), ал-русы, ал-Бурджан (дунайские болгары), ал-хазар (хазары), ал-турк (тюрки). Вслед за ним, Махмуд Кашгарский (XI в.) писал, что двадцать племён турков (тюрков – примеч. автора) произошли от Тюрка, сына Яфета (Яфеса), сына Нухи. Затем перечисляются племена рода тюрк: беченег (печенег), кыфчак (кыпчак), йемек, огуз, башкырт, басмылы, кай, йагма, татар, кыргыз, тангут, хытай, тавгач. В своём словаре «Диван и лугъат ит-тюрк» он подчеркивает: «Татар – Тюрк халкъларынын бир ыругы» («Татары – один из родов Тюрка»). Не вызывает сомнений, что речь идёт о племени «татары», происходящем от библейского рода Яфета, его сына Тюрка. Но, опираясь на библейскую традицию, средневековые учёные при определении происхождении и родства племён не учитывали их этническую характеристику. Махмуд Кашгарский после своего объяснения происхождения племён группирует их по отношению степени знания тюркского языка. Первая группа имеет один язык – тюркский, распадаясь на наречия: уйгур, кыргыз, кыфчак (кыпчак), огуз, тухси (тохси), уграк (ыграк), йагма, чигиль, булгары, сувары, беченег (печенег). Вторая группа (народы Чин – внутренний Китай и Мачин – нижний Китай) говорит на своих языках, но вместе с тем хорошо знает и тюркский: это кай, йагма, татар, басмылы. Тибетцы, тангуты по своей этнической характеристике отличаются от тюркских племён и их языки относятся к китайско-тибетской семье языков. Однако, автор словаря подчёркивает, что народы Чин и Мачин, в том числе и татары, и тангуты, знали хорошо тюркский язык, но они все знали и свой родной язык. Махмуд Кашгарский объясняет уровень знания тюркского языка длительностью пребывания этих племён в среде тюрков. Он отмечает, что тибетцы и тангуты бывали в городах, и позже прибыли на эту тюркскую землю. Согласно историческим материалам, представители племени татар и уйгур могли появиться в регионе, где находился и работал Махмуд Кашгарский, после поражения уйгурского каганата от кыргызов в 840г. Возможно поэтому, как отмечает Э.Н. Наджип, слова, которые принадлежат языку татар, в словаре встречаются редко. Следует отметить, что к моменту работы Махмуда Кашгарского над словарём, татары были двуязычными (знали свой монгольский, часть говорила по-тюркски). Необходимо особо подчеркнуть, что по данным орхонских памятников (VIII в.) «Сокровенного сказания» монголов (1240г.), сообщений китайских хронистов VIII – XIV вв. и Рашид-ад-Дина (начало XIV в.), татары относятся к монголоязычным племенам восточной Монголии, которые там обитали до похода монголов на запад (1218 г.).
  9. Изначально имя «татар» носили все племена, жившие на севере от Великой китайской стены, а также в степной зоне Центральной Азии. В работе «Полное описание монголо-татар» («Мэн-да бей-лу», 1221 г.) сказано: «Земли, на которых впервые возвысились татары, расположены к северо-западу от [земель] киданей. Племена [татар] происходят от особого рода шато». Под именем «шато» имеется в виду союз племен западных тюрков, обитавших в VII в. в районе Ферганы. В VIII—Х вв. отколовшиеся группы шато проживали на территории современных провинций Шэньси, Ганьсу и Шаньси. Китайский историк Ван Го-вэй поясняет, что в этом случае речь идет о «белых татарах». Он приводит следующее свидетельство: «У татар все люди отважны и воинственны. Те, которые ближе к китайским землям, называются культурными татарами. [Они] умеют сеять просо, варят его в глиняных котлах с плоским дном и едят». Рашид ад-дин «белых татар» относит к тюркам. Кроме земледельцев-татар были кочевые «черные» татары и так называемые «дикие/незрелые» татары. В летописи «Краткие сведения о черных татарах» записано: «Государство черных татар называется Великой Монголией». Китайцы в начале ХIII в. часто монголов Чингизхана называли хэй-да «черные татары». В «Мэн-да Бэй-лу» читаем: «Нынешний император Чингис, а также все (его) полководцы, министры и сановники являются черными татарами». Директор Института истории им. Ш. Марджани Рафаэль Хакимов
  10. О ком так презрительно ведёте речь? Здесь все мужчины, говорите прямо. Автор темы Ле рафин, так написано на заставке. Представьте полный перечень того что украли у казахов их соседи.
  11. Мало ли что он не ассоциировался у вас с монголами. Это ни о чём не говорит, кроме как об исторической безграмотности и беспамятства. У вас кроме красивых сказочных легенд неизвестно откуда взявшихся ничего то и нет. Торе - монгольский след, вот и всё. Ничего больше выдумывать не надо.
  12. Не выдумывайте. Лучше прочитайте и подумайте: "Не отождествляет кереитов с киреями и «Цзинь Ляо Юань сань-ши-юй-цзэ» — «Словарь исправлений туземных названий, встречающихся в историях Цзиньской, Ляоской и Юаньской династий», изданный ученым комитетом, учрежденным императором Цянь-луном, который называет киреев цюй-линь, а кераитов — кэ-лэ (хэрэ) [2, с. 521]. Таким образом, в документах юаньской эпохи фигурируют два разных народа/эля — кэрэиты (ке-ле) и керей (це-ле)". Что вы об думаете, Ибн Кайрат
  13. "Многоженство у татар Чингизхана и у казахов как их прямых потомков" - это же надо такое выдумать. Надо выдать персональную справку с печатью ибн Кайрату, о том что он де великий и могучий керей прямой потомок казахо-татарского Шынгыс-хана и пусть успокоится
  14. Не вам о мужестве судить и рассуждать.
×
×
  • Create New...