Jump to content



Коралас

Пользователи
  • Content Count

    479
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

Коралас last won the day on August 20 2018

Коралас had the most liked content!

Community Reputation

28 Очень хороший

About Коралас

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Қазақстан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Павлодар
  • Интересы
    История

Recent Profile Visitors

3993 profile views
  1. Фольк история развивается, чем академическая наука. Там стагнация т.к. идеологи не определились куда плыть. Версия очень правдоподобная. После киданей никаких крупных народов кроме найман в здешних местах не было. Огромная масса кидан не могла просто исчезнуть. Я вообще не верю в теорию гибели народов. Они просто поменяют быть, религию и идеологию. Даже названия этнонима. Но бесследно не исчезают. Иначе бы человечество не пополнилось бы или на земле остались бы жить одни плодовитые китайцы. На карте гладко, а на месте овраги. Многие люди привыкли жевать, то что им разжуют. В глазах ни одной критической мысли кроме не ферю и фсе. Не включают логику для оценки общественных процессов на основе его внутренних законов. Мало того, они лезут в прошлое с представлениями 20-21 века откровенно навязанного из одного центра .. В настоящее время сложилось некая шкала градации, где каждому народу дали место как сверчку на шесте. Кто то добровольно согласился, кто то вынужденно. Но во всяком случае почувствовав подвох находящиеся на низкей ступени куртника восстают против их обсирания тех кто расположился незаслуженно выше по шкале градации. У Я думаю на самом деле, что приказы ЧХ письменным народам писались в виде грамот, безьписьменным объявлялись устно.
  2. Ознакомтесь с этим анонсом https://e-history.kz/ru/seo-materials/show/30107/?fbclid=IwAR3BwiJygTGgMCFwl154SIPR52ThgjfB2zCzV6yM9S-akMS-uVS3Asn_o4A
  3. Ну типа слово "богатырь" означает Бога тырь т.е. типа мочи его в сортире.
  4. Ну русские всех алтайцев сперва называли киргизами. Даже туда позже записали и казахов. Впрочем в отношениии кереев, которые жили в Южной Сибири это справедливо.
  5. ну тут уже пошла задорновщина типа уызы, а может авазы и прочие.
  6. Ну тогда родина тюрков Ближний Восток, согласно Библии все народы произошли оттуда. Но поход шумеров на север не зафиксирован в истории. А вот поход алтайцев в Ближний восток под знаменем арийства или неарйства было, притом не в один момент, а на протяжениии нескольких тысячелетии. О. Сулейменов подкорректировал бы, если все это было на самом деле. Но ход истории Евразии говорит об обратном
  7. Ну, может тобалар? Если тобалар являются предками тувинцев, то ничего удивительного, ведь они тоже относятся к алтайцам и предки могли называться каракасами.
  8. В том то и дело , что аккадский и шумерский семитизм не попал туда, а именно тюркизм. Не кажется вам, что это смотрится очень выборочно. Скорей тюркизм попал в аккадский и шумерские языки в результате миграциии алтайских и поволжских народов. То что они любители миграциии это известно. Что поделаешь как только наступит период длительных холодов т.е. Малый ледниковый период, то сам бог велел им мигрировать на юга.
  9. Давайте не будем вдаваться в заученные академические клише. Включим логику. Допустим, что Месопотами родина семитов, хотя по мнению ученых они пришли с запада. Но как объяснить в их словах тюркизмы или алтаизмы как хотите. Отсюда вытекают такие варианты. Предки праалтайцев и семитов жили в одном месте, потом они разошлись. Праалтайцы ушли на север, а семиты остались на месте. Тогда как нам быть с мифологией тех же семитов, которые говорят, что их предки пришли в долину Сенаар (Месопотамия) с севера т.е. с Араратских гор (Библия и прочее). Тут уже уместно вспомнит про так называемых арийцев, которые мигрировали из Сибири в Ближний восток на колесницах. Не были ли они праалтайцами, тем более родиной колесницы и приручение лошадей называют Южный Сибирь и Алтай? Не принесли ли они алтаизмы в речь семитов? Тем более миграция северных народов в Ближний Восток шло с древних времен до 15 века постоянно и систематически в лице тюрков. Хотя турецкие ученые нашли в Анадолы статуйку телеги из глины сроком древнее чем алтайские колесницы. Поэтому они предполагают, что первая родина алтайцев был Южный Кавказ и Северный Иран. Отсюда праалтайцы двинулись на север. Это соответствует тому, что тогда север медленно освобождался от ледникового периода. Мое мнение, что наличие глиняной телеги не обязательно предполагает, что в ней были запряжены лошади, это могли быть и быки. Понимаешь ли надоело древним анадолийцам на своем горбу ташит руду в свои поселения и придумали телегу. То что древние анадолийцы были рудокопами уверенно говорят арх.исследования. Но логика подсказывает, что заселение . ледникового севера шло именно с Малой Азии. Значит прапрародиной алтайцев могла быть действительно Малая Азия.
  10. но весь соль в том, что эти слова совпадают по значению. Это вам не синтаксис и не грамматика даже
  11. Продолжение Л. П. Потапов: «Лебедь выступал здесь как тотем, как старший предок, покровитель рода и охранитель традиций».[6] Лебедь как тотем был у тувинцев, о чем написаны научные статьи, даже есть лебединые роды Куулар (лебеди), отраженные в современных фамилиях. На основе совокупности фактов, характеризующих лебедя как тотем, сделаем такой вывод, что для значительной части тюрков Центральной Азии хуу воспринимался как прародитель, корни которого уходят вглубь, в древность к хунну, что объясняет таким божественным и устойчивым поклонением перед этой птицей, что было отраженно в родах, в фамилиях, сословиях, в этнонимах некоторых народов. Фамилия Куулар состоит из основы «куу»-«лебедь», и окончания множественного числа «лар», вместе «куулар» получается «лебеди». Сословия казаков и национальность казах имеют одну природу происхождения от тотема «хуу»-«лебедя», проиллюстрируем наш вывод на хакасском языке, к слову «хуу» прибавим термин «саг»-«сила»[7], итог слияния «хуусах»-«лебединая сила» по всей вероятности выходит рожденный от лебедя – предок лебедь (тотем); на диалекте хакасского языка «саг»[8] имеет второе значение как «война», выбирая между двумя вариантами, предпочтительнее «хуусах»-«лебединая сила», которая в полном объеме отражает смысл этнонима. Рассмотрим следующий этноним «куманы» – переводится дословно «я лебедь», для ясности обратимся к тувинскому языку «куу»-«лебедь»[9] плюс личное местоимение «мен»-«я», выходит «куу мен»-«я лебедь», также имеется в виду от предка «лебедя», впрочем как туркмены, как туркоманы в Ираке, «атаман»= «я отец или отец я». Этноним «Куны» дословно перевести «лебединые», «от лебедя», «лебединые дети», наглядный пример, на хакасском языке к основе «хуу»-«лебедь» прибавим аффикс «нынъ» получается «хуунынъ» т. е. «лебединые», «от лебедя»; «хуунынъщибищкелери», что означает «лебединые цыплята», так как в отношении людей «щибищкелери» неприменимо, то используется слово «пала»-«дитя», и выходит «хуунынъпалалары» в разговорной речи слово «палалары» упускается если по контексту понятно, что речь идет о потомках тотема. Наши выводы такие, что у многих тюрко-язычных народов тотемом являлся «хуу», «huu»[10] истоки, которого уходят в глубокую древность, которая затем закрепилась как этноним. Народ куны влиял на исторические события средневековья.
  12. Нашел предков хакасов. Лебедь как тотем, как старший предок, покровитель рода и хранитель традиций 20 марта 2014, 12:32 | Просмотров: 6 904 (Из материалов IV-й Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность», 09-10 октября 2013г., Улан-Батор, Монголия) У хакасов – кызыльцев основным тотемом был лебедь (у многих тюркских народов был тотем «куу»).[1] Это отражено в сказаниях («Хуу Иней (имя и образ женщины в героическом эпосе)»)[2], обычаях у хакасов, тувинцев, шорцев и алтайцев и других тюрко-язычных народов. Так хакасский обычай дарения лебедя давно привлек к себе внимание путешественников, исследователей, ученых. Первый описал обычай дарения лебедя М. А. Кастрин, посетивший хакасов в 1847 г. и упомянувший в своих путевых заметках, что из птиц хакасы больше всего почитают лебедя. Обладатель лебедя отправлялся с ним к соседу и предварительно угощал айраном, дарил ему, сосед же отдаривал его лучшей лошадью. Новый владелец лебедя, в свою очередь, отправлялся с ним к своему ближнему соседу. Таким образом, лебедь переходил из юрты в юрту, пока за птицу кому-нибудь не приходилось платить лучшим конем. Коротко, но более четко описывает этот обычай у хакасов Н. Попов, приводя интересные детали: «О лебеде хакасы говорят,- пишет он – что он умнее и осторожнее всех птиц и редко встречается. Если бедняк понесет лебедя богатому хакасу, подвязав на шею птице платок, то богатый хакас, приняв подарок, отдаривает его конем, бычком или бараном, а лебедя сохраняет до какого-нибудь праздника: тогда созывает гостей и угощает их лебединым мясом как самым лакомым кушаньем.
  13. "хоорай, хоорий" можно вывести к " кара" касам (птицам) . Кажется хакасы своим тотемным прародителем считают лебедей или как? Кто может сказать?
  14. В истории Уйгурского каганата встречаются сегиз огузы. (восемь родов) Из китайских источников знаем, что кидане состяли из союза 8 племён, которых возглавлял род Дахэ получается девятый по ранжиру. Племена (все названия в китайской транскрипции): сиваньдань, адахэ, цзюйфуфу, юйюйлин, жилянь, пили, цилюй, юйчжэньхоу. Восемь племен. Чем не найманы по монгольски Но найма (восемь) не получится так как с родом дахе получается тогыз (девять) , а с яглакарами они вообще превращаются в он (десять) уйгуров. Все без обмана у волшебника Сулеймана
×
×
  • Create New...