Jump to content



Коралас

Пользователи
  • Posts

    818
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    10

Коралас last won the day on August 4 2021

Коралас had the most liked content!

1 Follower

Старые поля

  • Страна
    Қазақстан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Павлодар
  • Интересы
    История

Recent Profile Visitors

6789 profile views

Коралас's Achievements

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

51

Reputation

  1. Согласен с вами, что и столица Уйгурского каганата был на реке Или, в районе Емеля, где рядом поставили ставку ЧХ называемого Каракорум. Насчет меркитов. Известно, что родственники ЧХ часть ташиутов или киятов во главе с Таргитай Кирилдак пошли против ЧХ и заключили союз с меркитами. После поражения Жамухи и попадания в плен, меркиты во главе Тохтабеком и кияты во главе Таргитаем бежали в местность Кереку жар на берегу Иртыша (ныне гусиный Яр в Павлодаре) А Жамуха как мы знаем был с найманами, которые распологались у подножия гор Тарбагатая. Найманы после смерти Таян хана перешли на сторону ЧХ. Затем ЧХ послал Джучи Субедея за меркитами и киятами. Кстати они быстро нашли Кереку жар и явно они не шли из Монголии. Была битва и меркиты с тайшиутами (кияты) бежали в сторону Мерке. Там догнал их Субедей и разбил их. Согласно приказа ЧХ Субедей пригнал меркитов и расселил их среди Кереев, они стали называтся Уаками ( то есть дроблеными) После 15 века они отделились от Кереев. А вот тайшиуты возмутились и не вернулись обратно к ЧХ в Каракорым. ЧХ запретил им называтся киятами и они стали называть себя Кораласами и до сих пор живут в районе Мерке. Кстати ЧХ запретил называтся меркитами и их затем просто называли общим именем татарами. При походе Бату на запад вот эти меркиты/уаки шли под именем татары.
  2. Многие ученые локализуют столицу Уйгурского каганата, а еще раньше Тюркского каганата на берегах Или, в районе городища Иланбалык, соласно РАД это Го балык. Рад писал, что Каракорум построили рядом с развалинами Го балык. Так вот недалеко Иланбалыка в сторону Тургенского ущеля( не Алматинского, а Жаркентского и упоминаемого в ССМ) расположено городище Турген. Об этом городище еще писал Ч.Валиханов при следовании в Кашгарии. Очень уместно, что городище Иланбалык мог быть столицей сперва Тюркского, затем Уйгурского каганата именно в районе долины р.Или. В центре обеих империи. В голове не укладывается, что столица обеих империи мог быть далеко в Монголии, в стороне от центральных караванных путей и тюркского мира. Городище Турген и есть Каракорым. Ваша локализация в районе Южного Алтая, в долине р.Иртыша следовательно отметается. К сведению главный торговый путь Щелкового пути шел из Китая через долину Хыши вдоль долины р.Или и дальше в Тараз.
  3. Сама очевидность того, что с древности тюрки жили с востока на запад в Евразии и поэтому в разных частях света мы можем говорит о тюркизмах у соседних народов в том числе монгольского, который существовал локально только на Дальнем Востоке
  4. Скорей всего до 15 века ойраты принадлежали тюркской культуре по происхождению и по языку и по вере. Но в отличиии от среднеазиатских тюрков и казахов они не приняли ислам и предпочли желтую веру и шаманизм и стали первыми называтся калмаками т.ею оставшие в чужой вере. Различие в религии привело к тому, что культурно и по родству близкие народы стали чужими. Ойраты под влиянием веры, служба на которой велась на том языке, которым сейчас говорят современные халха и сибеи, а также целенаправленной политики верхушки народа, находясь под властью Китая, окончательно перешли к современному монгольскому под влиянием халха и сибей
  5. Вы сами сказали, что не знаете тюркского. Поэтому простительно то, что вы сказали, что не все слова ДТС встречаются в тюркских народах. Ну во первых эти претензия к авторам, которые совсем не тюрки. Во-вторых в словарь может не включены синонимы этих слов как диалектическая особенность. Но таких слов очень мало в районе арифметической погрешности и поэтому делать какие то глобальные выводы нельзя. Что касается монголизмом в тюркском языке, то допустим, что при ЧХ был вплеск монголизма, но их ареал распространение затрагивал не всех тюркских народов одновременно учитывая, что монголы якобы растворились и ассимилировались среди тюрков сразу при детях ЧХ. Ну тогда нечего говорит про монголизмы в тюркском. Этот довод не разьясняет как тогда при таком раскладе дел т.е. скоротечности монгольского языка в тюркской среде как могли они иметь место быть среди тюркских народов как гагаузы, азербайджаны, турки и т.д. которые и не видели монгольского нашествия как постоянный фактор. Это наоборот указывает на то, что тюркизм более древнее и с учетом размаха обитания от Тихого океана до Адриатического моря тюркских народов как раз надо говорит о воздействия тюркского языка на монгольское как локальный местный язык хотя бы вплоть до 13 века.
  6. Вообще то схожи не только языки, но и традации и культура, общий пантеон божеств и т.д. В конце концов осознание себя как тюрков. Здесь нет простого арифметического сложения
  7. Дело в том, что история тюрков как побежденной стороны от европейской цивилизации была растоптана и сфальцифицирована последней. Соответственно тюркологию как науку держали в качестве служанки с тем. чтобы переписать историю тюрков на новый лад или интерпретировать их в пользу оседлых народов. Пока мир не признает, что начиная с древности вплоть до 15-17 века нашей эры тюркская цивилизация была доминирующей и связующей окружающие ойкумены Евразии силой и давала толчки для возникновения и развития окружающей цивилизации, определения его вектора развития невозможно говорит о настоящей истории человечества. Только один факт того, что тюрки были связующим звеном между крупными оседлыми циилизация расположенных на разных края Евразии, заполняя пустоту между ними, своими кочевыми путями, которые со временем превратились в сети караванных дорог говорит о том, что без тюрков древние цивилизации разбросанные по великому континету не могли бы между собой связатся, без обеспечения безопасности, без обеспечения кормом тяглых животных, без жилья, воды и пищей и люди не могли бы пересекать как безбрежный океан пустыни и степи, не выжили бы в горах в холодное время. Великий Щелковый путь как артерия с венами единого организма тянулась с востока на запад, с севера на юг по которым друг другу навстречу шли знания, идеология, верования и просто человеческий опыт, которые по пути перерабатывались кочевниками и адаптировались потом на местах. Именно кочевникам нужны были города, а не земледельцам, где они могли посадить свои династии правителей, чтобы контролировать Щелковый путь, а также деревни земледельцев. Поэтому крупные поселения как города строились не там где компактно жили земледельцы, а на перекрестках караванных дорог, которые потом становились центрами цивилизации. Для поддержания дееспособности Щелкового пути кочевники создавали свои великие империи и поэтому на огромных территориях Щелкового пути вдоль караванных дорог доминировал единый язык- тюркскй язык, как язык кочевников и это была жесткая необходимость. Тюркский язык вплоть до 15-17 века был международным языком Евразии как ныне английский (кстати английский язык начинал свой путь как международный морской язык) , иначе бы люди разных стран и находяшиеся на разных концах света не могли бы общатся между собой, что соответственно оказало бы негативное влияние на развитие цивилизации. Русский путещественник Афанасий Никитин в своем путевом дневнике " Хождения за три моря" (которая кстати написана вперемежку славянскими и тюркскими словами) пишет, что он смог дойти из Руси до Индии благодаря своим знаниям тюркского языка. Как только разрушалась очередная тюркская империя с перерастанием ситуации в гражданские войны в степи как развитие цивилизации останавливались и наступал экономический коллапс. Все это закончилось тем, что европейцы открыли обходные морские пути вокруг континентов. Именно это стало причиной исчезновения кочевой культуры как доминирующей силы в Евразии. Морские пути и судостроение дали толчок развитию цеховой промышленности, а затем и развитию капитализма, где кочевая культура с признаками феодализма оказалась не у дел.
  8. ҚАЗАҚША БАЛЫҚ АТАУЛАРЫ: (названия рыб в казахском) Белуга - Қортпа Осетр - Бекіре Лопатонос - Жауырындық Шип - Пілмай Севрюга - Шоқыр Стерлядь - Қызылбалық, Сүйрік Сазан - Сазаң Селдь - Майшабақ Сиг - Ақсақа Сом - Жайын Толстолобик - Дөңмандай Карась - Мөңке Карп - Тұқы Язь - Ақтұқы Окунь - Алабұға Жерех - Ақмарқа, Ақбалық Налим - Лақа Судак - Көксерке Бершик - Беріш (мелкий судак) Щука - Шортан Щуренок - Шорағай Вобла - Қаракөз Плотва, Сорога - Шабақ, Торта Подуст - Қызылкөз Пелядь - Пайдабалық Пузанок - Шерміш Елец - Тарақ Змееголов - Жыланбас Угорь, Минога - Жыланбалық Кефаль - Тікенбалық Лещ - Табан, Тыран Лосось - Албырт Линь - Оңғақ, Қара балық Ленок (Ускуч) - Майқап, Үскіш Усач - Қаяз Хариус - Қадырғы Муксун - Бақтаң (калм: Наха) Маринка - Қарабалық, Шармай Нельма - Сылан Осман - Көкбас Ряпушка - Көкшарбы Рипус - Көкшұбар Рыбец - Тұрпа Чехонь - Қылышбалық Голец - Қара тыраң
  9. да началась, но завершилась при Коканде. По отношению Кокану два крыла правое, левое и центр возле Коканда-ичкилик, где костяк составили кокандцы-найманы, кыпчаки и т.д.
  10. НЕ марсиане же оставили все эти следы в урочище Тамгалы тас
  11. Прежде чем что-то искать мы должны знать, что ищем. Тайга со своими дремучими лесами вылетает как пробка. Речь идет о тюрках, которые в начале прятались в горных ущелях, потом жили в степях. Следовательно это некое место в ущелях гор, которые располоржены среди степей. Горные сплошные массивы типа Алтай не подходят для этого, ничем не отличаются от густой тайги. Потом это место должно быть сакральным местом т.е. местом, где предки на протяжении многих веков молились своим богам. Должны быть капища, священные камни или деревья. Жертвенные места и петроглифы наконец. Главное это место не должно быть у черта на куличках т.е. очень высоко в горах или в дремучих лесах тайги, а недалеко от местности где тюрки жили своей хозяйственной жизнь. в селеиях или городах или караванных путей. Поэтому для это больше подходит ущелье Танбалы тас недалеко от гор. Алматы на берегу реки Иле. Между прочим красивые места, можно подумать, что боги вполне могли жить там.
×
×
  • Create New...