Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/14/21 in all areas

  1. 3 points
  2. По поводу тұғын нашел такое:
    3 points
  3. У ногайского языка есть чуть в другом виде: -келетаған, баратаған и др.
    2 points
  4. Я этого не отрицаю. Но наследниками этого осколка являются перечисленные мной этносы. Потому как монголы 13 века это одно, монголы 16 века это уже другое. Поясняю, политоним монголы (при ЧХ) намного более широкое понятие, чем монгольские этносы в годы развала Могулистана. По территориальной, языковой, культурной, генетической преемственности потомки указанные этносы. Привязать Могулистан (тюркоговорящих мусульман со среднеазитским фарси в качестве письменности) к Монгольской империи, а затем к современным монголам (монголоязычным буддистам с уйгурчжином), такой же подход, как и у казахов,
    1 point
  5. Двойные гласные в кыргызском это наследие енисейско-кыргызского языка. Этот компонент архаичен, был перекрыт кыпчакским слоем. В итоге получился кыпчакский язык с древним ен. кыргызским компонентом, это язык кыргызов, южных алтайцев/телеутов. Плюс — есть мнение о том, что все сибирские языки, в том числе и совр. кыргызский имеют некие общие черты, которые называют "саяно-алтайскими".
    1 point
  6. Кипчаки просто раньше откочевали на запад из-за экспансии киданей. Можно назвать их непокорившимися киданям татарами (цзубу).
    1 point
  7. Я здесь имел в виду, что в прошлом предки казахов как и предки калмаков вышли из одной среды - средн. монголов
    1 point
  8. Если серьезно, ув. Zake, эти вопросы: связаны ли ойраты с ойратами, гвоорили ли монголы ЧХ на монгольском, жили ли монголы ЧХ в Монголии, уйсуны это уйсуны и т.д. очень интересные, но лично у меня не так много времени чтобы заниматься ими. Очень много более серьезных вопросов, менее лингвофрических, на которые хочется поискать ответы
    1 point
  9. Не опускайтесь до уровня АКБ. Обзываться это его подростковая выходка. Сізге жараспайды, мнение о себе не портьте
    1 point
  10. Конечно тюркские народы (в первую очередь каракалпаки, кыргызы, ногайцы) являются самыми близкими казахам. Это безусловно.
    1 point
  11. Даже если и сказал бы, это ни о чем не говорит. У этого выражения очень много оттенков.
    1 point
  12. А где написано, что они жили в единой "языковой" среде? У РАДа и Джувейни четко показаны монголизмы, встречаются также тюркизмы. Единой языковой среды не было.
    1 point
  13. Читайте статью. Наши кипчаки это токсоба кипчаки у них R1b1a1-M73
    1 point
  14. Всё верно, ув. Рустам, украинцы и казаки скорее всего переняли традицию мужских причесок у западных кочевых тюрков, а китайцы - у восточных кочевых тюрков. Правда потом к китайцам, халха, бурятам и калмыкам пришла длиннющая маньчжурская коса от затылка. Это: 1) Чуб - käkȕl 2) Оселедец (косичкой или без) - aydar 3) Височные пряди (косичками или без) - tulum У тюрков кочевников прошлого, как правило, судя по источникам и миниатюрам, был: 1) Либо оселеделец сам; 2) Либо височные пряди сами; 3) Либо композиция из чуба с височными прядями. (это в
    1 point
  15. А это только начинающая рождаться очередная мода в Монголии 21 века - мужчины с прическами казхов найманов и кереев:
    1 point
  16. Это монгольские реалии недавнего прошлого - никакой моды на татарина Чингизхана:
    1 point
  17. По смыслу источников и словарей, у татар Чингизхана в ходу было двуязычие: - родным и разговорным был тюркский язык с киданьским (монгольским) влиянием; - письменный был киданьский (монгольский) язык с влиянием тюркского языка. Мой пост выше лишь подтверждает это.
    1 point
  18. Поймите же вы наконец, что ССМ по-монгольски ужасно исковеркал язык оригинала, тюркский язык. Всего два, но очень ярких примера: 1) Тюркское имя, данное Чингизхану при рождении, вероятно отцом - Темурчи/Темурчин - ССМ, китайцы, его переводчик на русский и современные монголоязычные народы как читатели ССМ, коверкают и произносят на китайский манер не произнося звук "р" - Тэмучин/Тэмуджин. 2) Тюркские титулы "йети туглук", "сегиз туглук", "тогуз туглук" (ведающий семью, восемью, девятью) знаменами, которые носили найманы, род Чингизхана и другие татарские племена, монголоязычн
    1 point
  19. Прически калмыцких мальчиков: Прически халха-монгольских мальчиков: А это прически казахских детей (из племен найман, керей и др.) - как у самого Чингизхана! 1927 - 2020 г.г.
    1 point
  20. Не путайте. Это косички древних тюрков, а не цинско-маньчжурские.
    1 point
  21. Это "Бянь-фа" - маньчжурская коса. В Монголии 21 века, к моему удивлению, возникла и стала набирать обороты мода на всё цинско-маньчжурское - на мужские косы, на национальную одежду, мужской набор из ножа, огнива и палочек для еды, и т.д. и т.п. Хотя они были поработителями народа.
    1 point
  22. Маньчжурская коса "СОНЧОХО" или по-китайски "БЯНЬ-ФА" у монголоязычных народов в прошлом, 19 век: Для сравнения сами маньчжуры династии Цин: Осужденные халха монголы: Халха монгольская знать: Монгольский охотник на сурков тарбаганов: Халха монгольский шахматист: Чахарский лучник: Буряты: Дербеты: Калмыки Волжские и Синьцзянские: Торгут: Маньчжурская коса возвращается у монголов в моду в наши дни: Мальчик из Внутренней Мон
    1 point
  23. Вот еще один монгольский модник из АРВМ КНР, который подстригает своего сына певца в тюрко-татарскую прическу. й жи Короче мультяшные бутафории у халха монголов 21 века века, просто чисто мода, причем мода не на свое. Потому что в реальной жизни это была прическа кара-китаев и восточных казахских племен - найманов и керей[т]ов. У халха монголов были цинско-маньчжурские длинные косы от всего затылка. Монгол шахматист, 1932 год:
    1 point
  24. Татары С китайских картин XI-XIV вв.
    1 point
  25. Маньчжурские косы у монголов в прошлом: Мода на маньчжурские косы у монголов в настоящее время: АРВМ КНР: Монголия: Остальные фотки залью позже.
    1 point
  26. Обычные монгольские мальчики носят обычные прически:
    1 point
  27. Оказывается кара-китайская, найманская и керейская прическа (сочетание чуба с височными прядями) как мода и подражание средневековым тюркам-татарам есть только у одного монгольского мальчика из Китая. Потому что папа образованный, начитанный артист. Даже в Монголии еще нет такой моды! Это Б. Бат-Энэрэл:
    1 point
  28. Я не один, нас таких динозавров много. Картина в стране примерно такая (опять млин про различия регионов). На западе, юге, центре и на востоке ислам в последние 25 лет обрел куда большее влияние, особенно среди молодежи, да и среди советского поколения. На севере и северо-востоке по причине наличия русского населения местные казахи менее религиозны (в душе религиозны как и в советское время, но в исламских формальностях нет). Поэтому здесь лишь часть молодежи посредством ТВ и интернета фанатично религиозна, взрослые остаются прежними как и в советские годы.
    1 point
  29. Нечаянно вслед за всеми чуть не ушел в оффтоп. Маньчжурская коса "сончохо" у халхасцев. Праздник "Сурхарбан": Даниил сейчас заставит их снять шляпы, повернуться спиной к юзерам и начнет доказывать, что это не "сончохо", а "айдарчики" с макушки.
    1 point
  30. Если допустить вашу версию, что коса у калмыцкого всадника заплетена с макушки, то с учетом ее толщины она должна сильно оттопырить шапку на зытлке, чего увы мы с вами не видим. А значит все же коса заплетена от затылка в том месте, где затылок не покрыт шапкой.
    1 point
  31. Оказывается изображений калмыков с маньчжурскими длинными косами сохранилось не так уж и мало. Калмыки. Александр Христофорович Бенкендорф, 1802 - 1837 гг. (калмык в правом нижнем углу, наливающий женщинам кумыс): Калмыки:
    1 point
  32. Своего брата уже не признаете? Загордились выбрав себе модное тюркское найманство отказавшись от своих сартаулов?
    1 point
  33. По моему, кроме меня некому повернуть тему в ее русло, сорри за нескромность. Итак, возвращаюсь к повальной моде в Монголии и Внутренней Монголии 21 века на все тюрко-татарское и кара-китайское: Такая мода далека от реалий и настоящих традиций и сродни такой же моде у любого другого народа:
    1 point
  34. Устных преданий у казахов много, у монголов как выяснили их нет. ССМ переписывали с китайского те монголы, что имели к нему доступ, это не халхасцы, а монголы Китая. Будь не монголы, а казахи в Китае, то мир сейчас знал бы бы какие-нибудь "Алтын топшы" или "Сары даптер". Все, это последний мой оффтоп!
    1 point
  35. Не говорит. Это не монгольские предания, а китайская хроника в разных списках! Мне кажется кто-то из нас сегодня нездоров, я догадываюсь кто.
    1 point
  36. Какие родословные, если названия родов, как отмечали все очевидцы, были напрочь забыты в Монголии еще в 19 веке? И уже в 19 веке население Монголии не жило по родоплеменной система, а обычно как оседлые, по административно-территориальным единицам. Или вы про новодельные родословные, возникшие в результате моды в Монголии 21 века выбирать себе в удостоверение личности любой понравившейся средневековый тюрко-татарский этноним? Вон Peacemaker был сартаул бехсютом, но потом выбрал себе этноним найман.
    1 point
  37. Админ и Ермолаев приводят нам байки халхасцев и ордосцев, рожденные "по-аргентински" в результате информированности 20 - 21 веков по ТВ, книгам и интернету.
    1 point
  38. Не смешите тапочки Enhd'а! Все эти якобы "предания" (Шара туджи, Алтан тобчи и прочие) на самом деле ни что иное как разные варианты переписки китайской хроники "Юань-чао Би-ши" (в русском переводе получившее название ССМ). Именно поэтому в них настоящее имя Чингизхана искажено на китайский манер без обязательной буквы "Р". К тому же в нем имхо нет ни слова про Чжамуке. Если монголоязычные народы относят себя к кочевым скотоводам, то у них должны были сохраниться не книги в библиотеках, а как у казахов с кыргызами устные народные предания. И путешественники и
    1 point
  39. Конечно, только не сэчэн и не в сказках. Гавердовский записал со слов старейшины рода древнее их предание, вы же прекрасно об этом знаете уже. Или хотите в очередной раз потроллить казахов и выступить адвокатом халхасцев?
    1 point
  40. Традиция оселедца (айдара) у казахов имеет очень древние корни. В эпосе "Козы Корпеш Баян Сулу" (который известен ряду тюркских народов), Козы Корпеш носит "алтын айдар" - золотой айдар как символ высочайшего благоволения Тангри. Автор статьи академик Алькей Хаканович Маргулан относил возникновение этого эпоса ко временам хуннов.
    1 point
  41. Точно такой же айдар как у казахов носил сын полководца Мукали (хотя он тоже джалаир ): Чжао Хун в 1221 г. описывает сына полководца Чингизхана так: "... [Он] красивой наружности, не желает сбривать макушки, [как делают другие татары]."
    1 point
  42. А вы что, Академия наук что ли, чтобы решать кто прав, а кто нет? К тому же вы ни разу не вступали со мной в споры и ни разу не аргументировали свою позицию с цитатами и ссылками, поэтому я даже не знаю ваших взглядов ни на одну из проблем. Поэтому ваше "экспертное заключение" не к месту. Подробное описание внешности Наурызбай батыра дано в очерке киргизского историка Б. Салтабаева: «... Наурызбаю около 23-25 лет. Джигит, стройного телосложения и высокого роста. У него было румяное, гладкое лицо продолговатой формы, и черты его были значительно
    1 point
  43. Да, экспедиция Маннергейма это приблизительно казахско-китайское приграничье. Российские калмыки долгое время развивались отдельно от родичей в Синьцзяне, поэтому у них обнаружить маньчжурские косы невозможно. Допускаю, что может быть были единицы в результате поездок в Тибет, в Синьцзянь и Пекин. Но как массовое явление их у калмыков не было. Как впрочем не было у калмыков и тюрко-татарских причесок - оселедцев, чубов и височных прядей. Тонкость косы это не признак. Тонкость это результат жидких волос у человека. Я думаю, что у лучника бурята на фото все ж
    1 point
  44. Вам мало залитых документальных фото и цитат с историческими упоминаниями? Говорю же вам, лучше бы вы монголов с чубами, оселедцами и височными прядями залили здесь, хотя где им взять если таких не было.
    1 point
  45. Носили, почему не носили. Но ушлые муллы ногаи и сарты в 18 - 19 вв. привнесли в степь лысину. Дольше всех тюрко-татарские прически (чуб, оселедец и височные пряди) сохранялись у казахских мальчиков как наименее подверженной исламу поло-возрастной группы (фото которых на кон. 19 - нач. 20 вв. залиты в теме).
    1 point
  46. Вы, Ермолаев, отрицали маньчжурские косы не только у бурятов, хотя как оказалось это не так, но и у калмыков. На фотографиях из экспедиции Маннергейма калмыки с маньчжурскими косами: 26 летний калмык Ноджа в лагере Маннергейма: 55 летний калмык Намган в лагере Маннергейма: Таким образом, приведенный в теме материал свидетельствует о том, что средневековые прически древних тюрков, каракитаев/киданей и татар Чингизхана (чуб, оселедец, височные пряди или их сочетания) бытовали позднее у казахов и алтайцев. Монголоязычным народам за редким исключением он
    1 point
  47. КОРУК - обыкновенный тюркизм, означающий запретную для посещения, охраняемую заповедную местность! Гурук, тюрк., чаще курук, заповедник, заповедное пастбище, заповедное охотничье угодье, заповедный участок вокруг могилы хана: http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Tiesenhausen/glossar.phtml Бартольд: "... В монгольскую эпоху словом "курук" обозначалось в мусульманской Средней Азии всё заповедное и запрещённое, куда был закрыт доступ посторонним: участки земли, составляющие частную собственность или, чаще, собственность государя и в особенности его гарем. "Курукчи
    1 point
  48. Нет, ув. Даниил, монголы начитались китайских хроник, книжек и интернета и не зная Чингизхана лично по преданиям, называют его по-китайски без буквы "Р" - Томучин. У казахов есть реальное имя Темуршин. Этот "письменный", к которому монголоязычные юзеры вместе с Кылышбаем и Ашиной постоянно обращаются как к палочке-выручалочке, на самом деле отюреченный язык, совершенно отличный от современных монгольских языков. Ни один из современных монгольских языков не знает тюркского и Чингизхановского названия чуба. Вы и сами можете найти ее. Слова д
    1 point
  49. Клавихо Руи Гонсалес де (Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура, 1403 - 1406. Москва, 1990): "... За этой рекой (Амударья) простирается царство Самарканд, а земля его называется Могалия (Моголистан), а язык мугальский, и этого языка не понимают на этой (южной) стороне реки, так как все говорят по-персидски», далее он сообщает «письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор (Тамерлан) при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать н
    1 point


×
×
  • Create New...