Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/20/20 in all areas

  1. 2 points
    Ну с Акеровым все сложно Я знаком с ним, он очень скор на разные глобальные выводы
  2. 1 point
    Стране т.е. Москве нужен был хлопок. Из-за хлопка пострадало ваше море (крупные ирригационные проекты). Из-за хлопка произошел [был затеян] голодомор. Туркестан был колонией РИ и СССР.
  3. 1 point
    Не был Чингисхан киргизом, никак не мог быть. Хотя бы потому что киргизов в том виде как мы их знаем сейчас тогда не существовало.
  4. 1 point
    Ув. Елимкас, историю мы никак не переделаем. Нам лишь остается признать нашу общность и уважать друг-друга в нынешнем виде.
  5. 1 point
    Я все понимаю что это исторический факт и его не отрицаю. Просто "если бы" нагайская орда и сибирское ханства да еще татары были бы сейчас победителями то у нас было бы все по-другому но к сожалению все иначе а винить русских, калмык, джунгар и еще кого-то это неправильно . Видать судьба такая у нас у тюркских народов.
  6. 1 point
    Есть прекрасная статья Колонизаторы с партийными билетами. https://muse.jhu.edu/article/538640/summary Единственно значимым экспортным товаром ЦА всегда был хлопок. Еще до завоевания, Туркестан поставлял на российские рынки пряжу, текстиль и хлопок-сырец. К 1913 году 1/5 орошаемых земель была засеяна хлопком, Туркестан обеспечивал примерно половину потребностей России в хлопке. Увеличение посевных площадей под хлопок было дорогостоящей затеей, поскольку требовала постоянных поставок зерна из европейской России. Начиная с лета 1927 года, районы, которые раньше могли прокормить себя, теперь периодически испытывали нехватку продовольствия. Из-за нехватки продовольствия и сокращения поставок зерна из России после 1927 года, большевики начали искать продовольствие в тех частях Центральной Азии, которые были непригодны для выращивания хлопка, таких как Юго-Восточный Казахстан и Северный Кыргызстан. После зернового кризиса 1927-28 гг. большевики в Кыргызстане начали конфискацию зерна для того чтобы прокормить хлопководческие районы. По мере осуществления первой пятилетки советские чиновники постоянно требовали выполнение плана даже в годы неурожая и гибели скота. Отчасти из-за этого, зерновые и животноводческие районы испытали сильнейший голод 1932-34 годов в Казахстане и Кыргызстане. Ради хлопка в жертву была принесена продовольственная безопасность всего региона.
  7. 1 point
    «Өзбек – өз ағам, сарт - садағам"», – деп атам қазақ өзбек ағайындарға ізеттілікпен сыйластығын білдірген. выражаясь в вашем духе тогда бы мы с озбеками объединились бы и ..... Это зря так писать про узбеков ваш народ всю жизнь живёт с ними и с нами а вы вот такие не лестные слов про нас с узбеками пишете .
  8. 1 point
    Кстати интересный пример обратного заимствования: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обратное_заимствование Орхоно-енисейский: ülüş (share, portion) → Монгольский: ulus (country, division) → Турецкий: ulus (nation)
  9. 1 point
    Ассалаўма Әлейкум Камал аға. Прошло почти два месяца с момента кончины Муса Тажедтиновича, но всё ещё у каракалпаков нет своего "аксакала". Хотя по конституции, выборы председателя ЖК должны были состоится течение последующих 10-ти дней. Затянули время, но ясно почему так делают. Уже всем известно имя будущего главы республики. Это Мурат Камалов, сын Каллибека Камалова. Опять эти муйтены Он сейчас работает директором Международного инновационного центра Приаралья (теперь фактически глава Аральского фонда). Ранее был главой нацбезопасности РКК. Верно отметили, этот М. Камалов имеет связи с Москвой. Он сам долгое время проживал в Москве и ещё до недавних пор курировал все поставки российского вооружения в Узбекистан. Также есть слухи о том, что родственники его матери (кстати она же русская) высшие военные должностные лица РФ.
  10. 1 point
    Или эта девушка? Только по седлу, стременам и подстриженной гриве можно узнать, что халха монголка.
  11. 1 point
    Для автора МаТ потомки Анга-торе, могли стоять выше Тагая и его сестры. Ну и мусульманские традиции. Обычно женщины упоминаются, если они из чингизидов или тимуридов
  12. 1 point
    Вы считаете, что Тагай и Кёкё жили во время улуса Анга-торе, как указано в МаТ? Как я понял, по вашей версии консолидация с кыргызами происходит после разгрома улуса Анга-тюры на Алтае. Если продолжить вашу мысль, то даже через сто лет потомки тех моголов могли ещё не считать себя кыргызами. Ведь могольские роды тогда продолжали доминировать в Моголистане. Это кыргызов наоборот называют частью моголов. Возможно, поэтому они упоминаются Аксикенди отдельно, но уже как близкие родственники
  13. 1 point
    Даже если Моңолдор зашли в состав кыргызов позже (эпохи МаТ), это никак не опровергает теорию о том, что Моңолдор происходят от людей/потомков Анге-торе.
  14. 1 point
    Я имею ввиду, что на момент событий общность кыргызов включало эти племена. Раньше состав был другой, позже другой. Я спорю только с вашим утверждением, что племена в источнике не называются кыргызами. Привёл цитату
  15. 1 point
    Это от арабского джуз - часть, компонент, секция, сегмент. К цифре 100 не имеет отношения. Простые аульские казахи обычно не употребляют это слово, а чаще спрашивают руың кім? Им пофигу какой там джуз. Главное из какого ты рода-племени. Поэтому джуз это я считаю чисто политическое понятие, которое раньше употребляли высокопоставленные и образованные люди (ханы, беки, муллы). Такие люди могли знать арабский или чагатайский, в котором тоже много арабских слов.
  16. 1 point
    Я имел в виду что «могол (моол)», «моодор» - не тянь-шаньские этнонимы, а возникли у алтайских киргизов (или киргызов из Монголии)
  17. 1 point
    Скорее всего это этнонимы остались на Алтае, где и возникли. Просто бОльшая часть носителей ушла на Тянь-шань
  18. 1 point
  19. 1 point
    Военные соединения, оказавшиеся в "неродном" Улусе, в отрыве от основного племени/племен и создавали новое племя, сильно отличающиеся по У-составу. Этноним мог остаться от этнонима преобладающей группы, или перейти от названия части (как халх, уак, кешиктен и т.д.) и т.д.
  20. 1 point
    Каракалпакский фольклор, 88-100 тома (ссылка должна быть рабочая) http://down.instagrampp.com/dl/9772
  21. 1 point
    Генонимы Монолдор: Наалы-эже - Нал эжы (бурят) «ласковая мать» — почтительное обращение к богине солнца Бөгөнөк - бөөгнөх (монг.) - объединять, группировать, скучивать Алагар — Оло (н) + гар (монг.) - множество рук (читай «войск») Чолок Туума — Тумат Куусөөк — küdegu + сеок или куда сөөк - сваты Эштек — Иштяк Баакы-бий — Байку-нойон Баймоңол — непосредственно само племя «монгол» внутри монголов или баят-монгол Улуу кыйра, орто кыйра — кереит
  22. 1 point
    Можно вставить свои 5 тиынок? Имхо, речь идет о времени и об известных людях, когда современные национальности еще не сформировались, когда разделение еще шло по принадлежности к роду, племени. Отсюда все рассуждения про Чингизхана казаха или халхасца, про Аксак Темура узбека или казаха, а равно про Дулати казаха или уйгура - это, имхо, перебор.
  23. 1 point
    Каракалмык еще сошел бы за казаха, а вот китаец совершенно не похож. Явно что-то дальневосточное в лице.
  24. 1 point
    Манджуры вообще то многое переняли у монголов из обычаев, поскольку долго находились под властью монголов. А не будь раздрая среди монголов, то тунгусо-манджуры и не смогли бы выйти из под этой власти.
  25. 1 point
    Перенес вопрос ув. Samatg из темы про алтайцев сюда: На первых страницах темы я процитировал пост Амыра, нашего экс-юзера из Горного Алтая, алтаец из рода иркит. Он писал, что пробовал валить баранов и по-монгольски путем надрыва аорты и собирания крови и по-мусульмански путем перерезания горла и выпуска крови. Отзывается о вкусе мяса от двух способов забоя, какое лучше. Но как режут алтайцы он вроде не писал. Лично я сам предполагаю, что по-монгольски, потому что у них в рационе есть кровяная колбаса "кан", а значит кровь не выливают. Хотя кто его знает, кровь можно ведь собрать и при мусульманском способе. А еще можете спросить у юзера Amani, он казах из Горного Алтая. Правда он не заглядывал на форум с июля месяца.
  26. 1 point
    У нас, у казахов, тоже так же: мулла - молда, аллах - алда (в именах, например, Алдаберген), халал - адал, бисмилля - пысымылда (у нас некоторые так говорят) и т.д. Барекелді на севере страны не говорят.
  27. 1 point
    Пес Чингисхана Джебе нойон был цагаан гэрүүд -белым кергудам/белым кыргызам/.Его звали Киргутай..Имя Киргутай в монгольском означает- человек из рода кергут, т. е киргиз... https://forum-eurasica.ru/topic/5786-кыргызское-происхождение-джебе-ноиона/
  28. 1 point
    Монолдор судя по всему потомки Анга тора. Самат тестироваться планируете?
  29. 1 point
    Арабское имя Халил превращается в кыргызское имя Адиль или Адыл. Кыргызы адаптировали арабские слова с двумя Л на свой лад. Вместо двух Л, вторая или первая Л превращалсь в Д — мулла - молдо, бисмилля - бысмылда, Аллах - Алда (в эпосе Манас), халал - адал, баракалла - баракелде.
  30. 1 point
    Кыйра есть и у нас кытаев. Группа родов из которой был Каработо бий.Скорее всего, форма имени Кире/Керей
  31. 1 point
    Связь монолдор с Анга-торе есть. В МаТ Аксикенди Мухаммед-бек сын Анга-торе, а имена его потомков во многом совпадают с родами внутри монолдор. Караев считает, что Мухаммед-кыргыз это и есть Мухаммед-бек (Кёкё), но родство с Анга-торе приписано ему для большей легитимности.
  32. 1 point
    2-3 поколений - достаточно чтобы понять суть "Ойрат" - "лесной народ"
  33. 1 point
    Пока нет, но я знаю 20 поколений. ⇛ Долон бий⇛ Ак уул⇛ Көкө-Наалы⇛ Моңолдор⇛ Асан (Ак моңолдор)⇛ Самансур⇛ Сейитказы⇛ Сарыбай⇛ Бөгөнөк⇛ Алагар⇛ Туума (Чолок туума)⇛ Турсун⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ Самат X’ы с детства наизусть знаю. Надо сдать, вдруг окажусь хори-туматом (Чолок Туума).
  34. 1 point
    а вот и казахи, да прям разительно отличаются от калмыков. чистые арии европеоиды я бы сказал
  35. 1 point
    потому что наш уважаемый товарищ выдернул из контекста персовидного каракалпака и натянул его внешность на всех каракалпаков. но есть проблема, это тоже каракалпак
  36. 1 point
  37. 1 point
    Ойраты были и в улусе Хулагу и в улусе Джучи. В Крыме есть топонимы Ойрат. Среди кочевых узбеков тоже были.
  38. 1 point
    А. Дыбо это не монголовед, а как раз тюрколог. Так что не надо писать то, что не знаешь.
  39. 1 point
    Калмык на фото конечно же никакой не местный. Во всем альбоме под каждой фотографией есть "въ Ташкентъ", причем в одном фото отдельно от руки написано "кыргыз из окрестностей Кульджи". Оттуда и все фото этих калмыков. Там ещё и сибо, казашка из рода кызай, маньчжуры и тд. А вообще достаточно посмотреть на одежду и прическу
  40. 1 point
    Для вас не ложь, броня слишком толстая. Еще раз наглядный пример, и каракалпак, и каракалмак из одного и того же региона - из Ташкента, и автор фотоснимков один. Что видите, похожи ли они друг на друга не только внешне, но и по манерам носить одежду, прическу ...?
  41. 1 point
    Стало известно что проводятся анализы генетики кочевников 2-4 века нашей эры из Тувы. А именно: http://www.archeo.ru/news/opublikovana-nauchnaya-statya-o-travmah-i-nasilii-na-kurgane-tunnug Опубликована научная статья о травмах и насилии на кургане "Туннуг" Научная статья под названием ‘Troubles in Tuva: Patterns of perimortem trauma in a nomadic community from Southern Siberia (second to fourth c. CE)’ опубликована в журнале ‘American Journal of Physical Anthropology’. Научные сотрудники ИИМК РАН Тимур Садыков, Егор Блохин, Анна Малютина и антрополог Азиатской номадической экспедиции ИИМК РАН Юлия Капинус стали ее российскими соавторами. В русскоязычном пресс-релизе нет информации о генетике, но в англоязычной версии об этом говорится: https://www.eurekalert.org/pub_releases/2020-09/uob-rab091820.php In conjunction with this study, the Institute of Forensic Medicine is completing the work on stable isotope ratios and ancient DNA of the bones. This will allow in the next future to reconstruct the diet, mobility, genetic affiliation of these people. В связи с данным исследованием Институт судебной медицины завершает работу над стабильными соотношениями изотопов и древней ДНК костей. Это позволит в ближайшем будущем реконструировать диету, мобильность, генетическую принадлежность этих людей.
  42. 1 point
    Иллюстрированный сборник "Монголчууд XVII - XX зууны эхэн үе" (Монголы нач. 17 - нач. 20 в.в."). На халха-монгольском языке. Гл. редактор С. Чулуун. В этой серии книг изложены события в Монголии в период нач. 17 - нач. 20 веков при цинско-маньчжурском, а затем русском влиянии. Как менялся образ жизни монголов за эти 300 лет. С многочисленными архивными документами и документальными фото. Пруффы на выходные данные: http://koha.pl.ub.gov.mn/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=32756&shelfbrowse_itemnumber=165534 https://www.goodreads.com/author/show/15249752._ В ОНЛАЙН-доступе есть Оглавление: http://www.monsudar.mn/books/view/75/
  43. 1 point
    Можно видеть как их иногда несут, не только в аулах, но и в городах: Причина проста: 1) Это наша древнейшая традиция сидеть за трапезой на земле в юрте, на кошмах. 2) Традиционное отсутствие испокон веков понятия "стул" как вида мебели в юрте. Поэтому наши казахи (взрослые и старого поколения) не могут сидеть за высокими современными столами, на стульях, а предпочитают сидеть как и их отцы, деды и далекие предки на войлочных коврах на земле в юрте, вернее сейчас уже на полу. Поэтому эти наши столы верой и правдой служат нам по сей день! Скажу по секрету, у меня у самого есть такой. И мне очень нравится сидеть именно так.
  44. 1 point
    Джебе нойон был потомкам киргиза Киргизского каганата. Его род цагаан гэрүүд т.е. белый киргиз .По РАД-у Киргутай т.е киргиз.
  45. 1 point
    Писал ведь, для калмыков мир клином не сходился на казахах и туркменах за Яиком, на западе и проблем было больше, и противники посерьёзнее.
  46. 1 point
    Угу, " трусость" Джучи и Чагадая? Вы не попутали слова - Трусость и Ярость? А ярость Джучи и Чагадая , думаю испытал весь ваш регион и ваша степь , и ваши города
  47. 1 point
    Не надо преувеличивать, междуречье Урала и Волги казахи заняли только после ухода калмыков. Нисколько не сомневаюсь в отваге и доблести алшинов, но также не сомневаюсь и в храбрости и доблести предков. С Эмбы и Мангышлака ушли не только из за алшинов, калмыки всё время были заняты в бесконечных войнах России на западе, Крым ,Кавказ, шведы, турки , поляки, сил на восток банально не хватало, если будете чуть обтективней то поймёте это, поймите что глобус не вращалмя вокруг вашего Мангышлака и Эмбы,: у калмыков хватало и других более опасных проблем на западе.
  48. 1 point
    Ничего не кажется. На тюркских языках, в том числе на казахском, такая взаимозаменяемая фонетика норма для языка. Например: суур и суғур (сурок), сыйыр и сығыр (корова), қан и қаған (хан), сойым и соғым (забой скота), ұл и ұғул (сын), ұлу и ұғлу (великий), дулат и дұғлат, моал и мұңғұл (этнонимы), Шадай и Шағатай, Торыл и Тұғрул (имена личные) и т.д. и т.п. Таких примеров масса. А это значит, что те татары говорили по-тюркски и, вероятно, были одной из ветвей тюркских кочевых скотоводов. На монгольских языках сурок - тарвага.
  49. 1 point
    То, что "болод, болд" - сталь всё ясно. Мой пост: "... не логичен смысл приведенных вами имен: Солнце-Сталь (Наранболд) и Богатство/Богатый-Сталь (Баянболд) и др. Вероятно, приставкой в них служит тюркская лексема "болат-болод" - будет, да будет, значение которой ныне монголами утеряно. Если же применить тюркскую форму то все сходится: Наранболд - Пусть будет Солнцем (да будет Солнцем или подобным Солнцу), Баянболд - пусть будет богатым. Ведь очевидно...". Вот я о чём.
  50. 1 point
    Мне нравятся такие аргументы как фильм "Монгол" Бодрова, сериал "Чингиз-хан" , а также мой любимый фильм-сказка "Кочевник"


×
×
  • Create New...