Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      55350


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      16795


  3. SatukBughraKhan

    SatukBughraKhan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      114


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/17/23 во всех областях

  1. Бабур-наме: «… По могольскому обычаю распустили знамена … Перед Ханом воткнули в землю 9 знамен … Хан и все те, кто стоял подле него, принялись кропить кумысом в сторону знамени. Все разом задули в трубы и ударили в барабаны … Среди моголов установления Чингиз хана до сих пор таковы, как их учредил Чингиз хан». Ибн ал-Асир: «… одели свои знамена на копья, ударили в барабаны» «… привязали знамена к своим копьям» Джувейни: «… Татарское войско водрузило на стене знамя» Рашид ад-Дин: «… Чингиз-хану в этом году исполнилось 52 года. Когда около этого времени он окончательно разбил и убил государя найманов Таян-хана (АКБ: обладавшего титулом «секиз туглук»?) и нескольких других государей … превратившись в чрезвычайно уважаемого и сильного государя … он повелел водрузить белый девятиножный тук (АКБ: думаю речь идет о принятии высшего титула «тогуз туглук» и добавления к своему тугу/знамени еще одного бунчука/кисти)» Как видите по цитатам, ударяют в барабаны, а знамена распускают, одевают/привязывают на копья, водружают, но в них не бьют.
    1 балл
  2. Вот такой барабан на фото С.М. Дудина 1899 года из Павлодарского уезда. Бир бале в назидание. )
    1 балл
  3. Есть конкретные данные из средневек. тюркских материалов, из которых следует что туг- (ханский) барабан, тугчи- барабанщик, туг - (ханское) знамя, туграк - ханская печать, туграк - ханская лошадь, предоставляемая воину и т.д. Обратили внимание, что везде основа "туг" ? В китайских источниках касательно древних тюрков тоже пишется о знамени и барабане (литаврах) как символе власти. Ат-Табари (9 век) тоже писал, что тюркское войско управлялось с помощью знамени и барабана. Бред Бир Балы, что тюрки не использовали барабан, а лупили по знамени не стоит комментировать.
    1 балл
  4. не нужно ничего выдумывать) имя "Туғлуқ" до сих пор носят уйгуры, означает "знамяносец"
    1 балл
  5. Напишу еще пару слов касательно аргынов. Интересно, что аргынов связывают с онгутами в англоязычной википедии. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ongud "...After 1221 many Onguds were resettled in Khwarezm, where they served as governors for the Golden Horde. They formed part of the Argyns and the Mughal tribe..." В русскоязычной википедии этого нет, надеюсь читатели отредактируют. Известно, что онгуты - это и есть шато. Название "онгут" они получили во времена империи Цзинь, когда им поручили охранять унгу, т.е. проём/проход в Великой Китайской Стене. Известно, что шато - это метисизированные с согдийцами теле. Эта тема достаточно хорошо изучена исследователями. Например, Кристофер Атвуд пишет: Atwood, Christopher P. (2010). "The Notion of Tribe in Medieval China: Ouyang Xiu and the Shatuо Dynastic Myth". Miscellanea Asiatica: 693–621. "...Edwin Pul-leyblank has demonstrated that at least two of the three known divisions or buluo of the Shatuo people came from the Tang-era Six Prefectures of Sogdians who lived in Ordos as herders. Only the Zhuxie, whose dominant Li family formed the first Shatuo dynasty were in origin a branch of the Western Türks, while the Mi surname which dominated the Saqal division and the Shi surname which ruled the Anqing divisions were both of Sogdian origin..." Краткий перевод: "...Э. Пулибланк показал, что как минимум два из трех известных подразделений народа Шато пришли из Шести Округов согдийцев, которые жили в Ордосе как кочевники. Только "Zhuxie" (из которых господствующая фамилия Ли сформировала первую династию Шато) были из Западных Тюрок, а фамилия Ми (управляла подразделением Сакал) и фамилия Ши (управляла подразделением Ангин) были согдийского происхождения..." Поэтому именно из-за этого смешанного происхождения (шато) они и получили название "аргун" - "помесь", "смешанный" и т.д. (То, что онгуты (шато) и есть народ "аргон" писал Марко Поло) Название "шато" обычно объясняют с китайского как "каменистая пустыня". Но это не единственная версия. Из википедии, согласно исследователю Chjan Si-man "New research about historical tribes of the Western Territory": "Шато" - санкритское "Сарт". (Поделитесь, у кого есть эта работа.) Версия Шато=Сарт заслуживает гораздо большего внимания. Вообще, слово "сарт" в древнетюркских документах (Баласагуни, Кашгари и т.д.) изначально означало "торговец", "купец". Это логично, так как согдийцы были в первую очередь торговцами, купцами и т.д. Я уже ранее здесь https://forum-eurasica.ru/topic/6282-кимаки/?do=findComment&comment=445909 отмечал, что в казахских словарях ҰҢҒЫТ означает "торгаш", "спекулянт". То есть это то же самое что и "сарт". Поэтому понятно, откуда появилось название Shātuó Tūjué, шато-тюрки или сарт-тюрки - это буквально тюрки-"торгаши" и т.д. Таким образом, шато (сарты), они же аргыны, они же онгуты представляли собой ассимилированных среди тюрков согдийцев Центральной Азии. Не нужно искать корни аргынов в Иранском нагорье. Согдийские предки аргынов давным давно ассимилировались среди тюрков и это происходило на территории Китая. Онгуты (аргыны) и есть средневековые татаро-монголы (из-за происхождения были более культурными и образованными , всё таки гены роль играли) и вышли оттуда в составе войск Чингизхана и его потомков-последователей. Касательно Кодан-тайши, родоначальника аргынов. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кодан-тайши Пожалуйста, не ищите его во времена Урус-хана, не было его там. И вообще это не конкретный человек! "Кодан тайши" - это титул "Гаотан ван" или "Гоатанский князь", зафиксированный у верхушки онгутов (аргынов). https://www.vostlit.info/Texts/rus13/Menda/primtext3.phtml 229. Бай-сы-бу соответствует Бу-янь Си-бань (Buyan-Siban) (Мэн да бэй-лу, лл. 7а-8a, прим. Ван Го-вэя). Буян-Сибан (=“Буян-Степан” был из христиан несторианского толка) — старший сын онгутского вождя Алахуш-дигит Хури. В надгробной надписи потомка последнего Ко-ли-цзи-сы (Korgis=Georges, “Георгий”), текст которой сохранился в ГЧВЛ, говорится: “Осенью, в седьмую луну девятого года Да-дэ (22.VII — 20.VIII.1305), был издан императорский указ присвоить покойному императорскому зятю (фу-ма) князю гаотанскому (гаотан ван) Ко-ли-цзи-сы (Korgis) посмертный титул гаотан чжун-сянь вана („верного и мудрого князя гаотанского"). Прадеду Ала'ус-диги[т] Хури был посмертно пожалован [титул] гаотан чжун-у вана („верного и воинственного князя гаотанского"), покойной прабабке А-ли-хэй (Ariq) — [титул] гаотан ван фэй („супруги князя гаотанского"), деду Боёха — [титул] гаотан у-и вана („воинственного и решительного князя гаотанского") и покойной бабке Хуан цзэн-цзу гу („императорской тетке по прадеду") Алахай-бэги — [титул] Ци-го да-чжан гун-чжу... [Все это было сделано] по просьбе [его, т. е. Кoргиса], уважаемого младшего брата гаотан вана Му-ху-нань (читай Чжу-ху-нань, juqunan, ибо здесь вместо *** должно быть ***)... Из сирийского манускрипта https://forum-eurasica.ru/topic/167-тюрки-шато-и-онгуты/?do=findComment&comment=245750 "Эта святая книга четырех Евангелий была завершена в 1609 году греков (т.е. 1298 году), в девятый месяц адар (март), в воскресенье гимна восхищению (четвертое вокресенье поста)… Она написана была с превеликими усилиями и прилежанием для праведной Сары Верующей, по имени Араоль, знаменитой среди королев, сестры прославленного среди бойцов и героя среди воинов, Георгия, великого короля христиан, также зовущегося Гаотан ван, короля Онгутов". ----------------------------------- Таким образом, "Гаотан" являлась "пожалованной" землей онгутов, Гаотан ван или Гаотан тайши или по казахски аргынский Қодан Тайшы, т.е. гаотанский князь - это не конкретный человек, это титул, закрепленный за вождями онгутов (аргынов).
    1 балл
×
×
  • Создать...