Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Джагалбайлы

    Джагалбайлы

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1016


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      16801


  3. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1982


  4. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      851


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/12/22 во всех областях

  1. я из Абайской области, у нас примерно так используют. дядя, старший брат (когда намного старше) или взрослый человек в целом
    1 балл
  2. У нас, у ташкентских: 1. Синоним аға почти полностью вытеснивший его из разг.: брат родной, двоюродный, n-юродный. 2. Братья отца младше него (старше него - баба) 3. У предыдущих поколений (со слов отца) - отец (устар.) Кажется в "Горьком запахе полыни" Муратбекова герой так обращается к отцу
    1 балл
  3. Көке - деп обращается ко мне сын старшего брата
    1 балл
  4. КӨКЕ (Жамб., Сар.; Өзб., Ташк.) бірге туған ағасына, кейде жалпы жасы үлкендерге бағыштай айтылатын сөз. Көке, қалаға барсаңыз маған қағаз ала келіңізші (Жамб., Сар.). Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
    1 балл
  5. Добрый день, уважаемые участники форума! Нами подготовлены две статьи по вопросам происхождения казахского рода жагалбайлы (+ вопросы Жетиру в целом) и направлены в два разных издания РК и РФ. По сути одна статья была разделена на две части из-за большого объема данных. Выражаем благодарность за оказанные консультации и поддержку уважаемым Farrokh и asan-kaygy, а также Радику Темиргалиеву
    1 балл
  6. Добрый день, уважаемые участники форума! Нами подготовлены две статьи по вопросам происхождения казахского рода жагалбайлы и направлены в два разных издания РК и РФ. По сути одна статья была разделена на две части из-за большого объема данных. Выражаем благодарность за оказанные консультации и поддержку уважаемым asan-kaygy, Farrokh и Радику Темиргалиеву
    1 балл
  7. Вы привыкли к тому, что вам форумные казахи-генетики уже десяток лет поддакивают, дескать действит-но казахи украли великую могулистанскую историю уйгуров. Привыкайте и к другой информации, если хотите выяснить истину. Вы же хотите разобраться в вопросе?
    1 балл
  8. @boranbai_bi с этим отождествлением Жанибека также звали Абу Саид, что с арабского языка переводится как «отец счастливого». сильно не разгоняйтесь. Вначале прочитайте пост Bir Bala https://forum-eurasica.ru/topic/6434-таварихи-гузидаи-нусрат-наме/?do=findComment&comment=436216
    1 балл
  9. Возможно, даже есть в казахских архивах. Например, про оригинал каракалпакского эпоса "Ер Шора", говорится, что хранится в архиве города Алматы, возможно попал туда в период 1925-1930 годы, когда ККАО находилась в составе КазАССР. Обратите внимание на оригинальный каракалпакский язык конца 19 начала 20 веков. Описание рукописи: «Эпос "Ер-Шора" впервые был записан в 90-х годах XIX в. А.Диваевым. Рукопись этой поэмы, хотя и считается Диваевской, отличается от рукописи эпоса "Алпамыс". "Ер-Шора", написана другим почерком, четким, красивым, разборчивым, переписчик, как видно, был грамотным человеком, хорошо знавшим письменный литературный язык того времени. Текст поемы, написан на 11 листах, на первом листе в верхней части сделана запись тем же лицом, которым написан весь текст, где говорится : Шора батарнын кысса эбйатлары (Поэма-песня о Шора-батыре). Ниже написано по-русски имя сказителя, со слов которого записан текст: " Сообш. Кара-калпак Дуртькульской вол. Мулла Иръ-Мухаммедъ Нигматуллином. Текст Нарик-олу Шура - батыра". На втором листе перед текстом также есть заголовок – Бу хякайат Шора батыр Нэрик увлынг кыссасы (Это рассказ о Шора – батыре сыне Нарика). Далее, с новой строки, начинается основной текст: «Тама уруяадын Нэрук дегэн батыр киши ез йуртн Казан шехридин ефкэлэб Ургэяж шэхрияик, бир терефиде болгучы Ак- чахан дегэннин, йуртына келиб кеб заманлар йурди (Из рода Тама был {c. 46} человек-богатырь по имени Нарук, обидевшись на людей своего города Казни, уехал в страну Акча-хана, которая находилась около города Ургенча, и там он жил много времени)». На каждом листе количество строк разное - от 14 до 18. Текст кончается следующими словами: «Шора батыр Казан шэхрин кэфирлэрдин халас кылыб ози елатына кайтыб Кулынчак, батыр илэн нече мэнзиллэр йол йуруб Ургэнж шэхриндэги уйине келади мурад максуудине йетэди (Шора-батыр, освободив город Казань от неверных, возвратился в свою страну. Вместе с Кулынчак-батыром.проехав много дорог, приедет в свой дом, что в городе Ургенче, и на этом сбылась его мечта)». Рукопись находится в Центральном Государственном архиве Казахской ССР в Алма-Ате (ф. 929, оп. 3, д. 323, л. 1-6). В данной рукописи эпос " Ер-Шора" изложен в сокращенном виде. В прозаическом переводе на русский язык этот текст был издан уже после Октябрьской революции в 1922 г. в третьем выпуске сборника"Труды Общества изучения Киргизского края" в Оренбурге . Язык этой рукописи также носит смешанный характер. В орфографии придерживаются традиционных правил письменной литературы. Следов влияния казахского языка, как было в языке рукописи эпоса «Алпамыс», не отмечено.» (Хуснаддин Хамидов. Каракалпакский язык XIX-начала XX в. по данным письменных памятников. Изд-во "Фан", 1986 – 222 с. сс. 45-46. ч.2.1.13. Фольклорные источники о Чура-батыре (каракалпаки) Зачем в СССР массово удаляли гланд Для чего нужна бляха на груди немецких солдат Топ-6 самых богатых актрис отечественных телесери Почему запретили мазь Вишневского Как выглядит алкоголь под микроскопом: чего мы не знае Ушел из жизни актер из всеми любимых ДОБАВИТЬ КОММЕНТ
    1 балл
  10. Да, однозначно, это поздние заимствования. У них и не было мифической тюркской генеалогии, как и тюркского самосознания, свою страну они не называли Туркестан и свой язык тюркским, хотя это все было у карлуко-огузских народов. У нас например, везде приводилась мифическая генеалогия. Более того через неё искали родство с другими народами, например, с османами.
    -1 балл
  11. Вы слишком разгоняетесь, преувеличивая. В те времена отношения с Минским Китаем были почти никакие, так что даже если это так было у них написано, а я сомневаюсь, то они, абсолютно, не равноценны местным и среднеазиатским источникам, где такого нет.
    -1 балл
  12. @Zake По той причине, что если они принимали хоть какое либо политическое участие ,то была бы фиксация в "Тарихи Олджайту" или в "История Вассафа" и т.д. Поэтому у вас тут аргументов 0%. Причем тут семейства в Могулистане? Вы говорите, Джанибек и Керей стали "казахскими" по той причине, что какие то 30 тысяч семей кочевников перешло под их командование, хоть в источниках этого нету.
    -1 балл
  13. @Zake Каких таких акторов? Тут актор только один. Гонец и все. Больше никто не сообщает о смерти Барака в его труде. Ну окей. Это ваш выбор упираться в единственный источник. Для меня более важно критический извлеченная и сверенная информация. В научной методологии этот метод дает более точную информацию. Ну этот бред вы оставьте при себе. Вы отрицаете факт сообщения Дулати об агрессии Абулхаира по отношению к Джанибеку и Керею. Если они изначально находились в Могулистане, то это отразилось бы либо в Могулистанской документации , либо у Шейбанидских историографов. Никакого такой информации нету.
    -1 балл
  14. @Zake А кому этот факт расписывать? внуку Шайбани? Он был маленьким , он не мог запечатлеть этот момент. сын Суюнчходжа ? Он был девятым сыном Абулхаира, возможно тоже рос в младенчестве и не запечатлел этот момент. Шейх Хайдар? Его грохнули, также, как и Шах Будаг султана. Придворные историки не помнили уже тогдашние времена, и записывали с уст самих родственников Абулхаира. По этой причине в летописях это не отразилось , кроме как у самого Дулати. И вряд ли Дулати мог выдумать этот сюжет, как вы и сказали, у него тоже могли быть информаторы или документация из которой он мог почерпнуть эту информацию. Почему у вас двойные стандарты? Самарканди может брать информацию из уст, а Дулати не может? У вас неприязнь к казахам рода Дулат?
    -1 балл
  15. если я правильно понял, то 40 тыс. карататар это и естьпредки казахов по вашей версии. у меня такие вопросы: 1. почему в фольклоре казахи не называют себя карататарами? 2. какие конкретно казахские роды были из ильханских монголов? 3. почему Дулати не написал ничего про "анатолийское прошлое" узбек-казахов и вообще про эту всю историю переселения и.т.п., когда писал про Керея и Жанибека?
    -1 балл
×
×
  • Создать...