Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/01/22 in all areas

  1. 1549 Года 209 Ноября 26 дня к Государю царю ИВАНУ Васильевичу в село Троецкое Скнештино тож из Нагайской земли приехали служилые татаре Кадыш Кудинов да Енгарай Янсубин, которые сказывали: что они были у Юсуфа Князя две недели; а как он, Князы их отпустил, из за Яика с Каредувана, тому шесть недель по Ноября 26 число. И Царевич Дервиш с Юсуфом же кочует, а Юнус мирза Юсуфов сын кочует в верх по Яйку, повыше отца день пять или шесть, другой же Юсуфов сын Али мирза кочует на речке Аликалее, от Карадувана днища с два, а Шихмамаевы дети Касай мирза с братьею кочуют на реке Сыре к Казацкой орде, ибо к Волге реке их Юсуф Князь кочевать не перепустил. Исмаил же мирза да Кочумовы дети Белек Булак мирза с братьею кочуют за Волгою против Астрахани. А Ченеш мирза с братьею Асановы дети кочуют поверх Астрахани на своем зимовищи на Макатове. На сей же стороне Волги Нагайских мирз нет [202] никого. Еще оные Татаре доносили, 1) что при них пришел в Нагайскую землю к Юсуф Князю из Казани посол Изелгура Азей а с ним шесть человек, и у Юсуфа при них Казанской посол не бывал, а с чем тот посол из Казани пришел, того незнают. Но Юсуф Князь с Казанцами в великой брани за то, что они в прошлом году у сына его, Юнус мирзы, как к Казани приходил, многих людей убили, 2) с Крымским Царем Нагайцы не в миру; однакож сей зимы походу им на Крым не будет, а 3) При них прибежал в Нагайскую землю из Крыму Али мирзин человек с известием, что в Крым приходили Казанские послы, Царевича просить на Казань. Но Царь их из Крыма отпустил, а Царевичь им недал, потому что со царем и великим Князем и с Нагайцами в недружбе. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1540-1560/Posol_kniga_nog_orda_1548_1549/text2.phtml
    1 point
  2. Из слов назидания Абая: "Ол күнде Наурыз деген бір жазғытұрым мейрамы болып, наурыздама қыламыз деп, той-тамаша қылады екен. Сол күнін „ұлыстың ұлы күні" дейді екен. Бұл күнде бұл сөз құрбан айтына айтылады, ол уақытта жаңа дінге кірген соң енді бір Бұхардан басқа шәһарлардыңда, жер-сулардың да, халықтың да бұрынғы аттарын бұзыпты. Сондықтан да болғанғаұқсайды. Әйтеуір сонан соң қазақ аталыпты" В те времена был весенний праздник Наурыз, который праздновали. Тот день (праздника) называли «Великий день народа». Сегодня, эти слова мы произносим на курбан айт (праздник жертвоприношения). После того как пришел ислам из Бухары и т.д. произошло изменение названий мест и рек, народа. После этого стали зваться казахами.
    1 point
  3. Вообще-то спор идет не о том чей это праздник был изначально. Прошу вас более внимательнее прочитать мою аргументацию. А о том, что до 90-х годов 20 века казахи знать не знали про этот праздник. И что (по утверждению АКБ в его же духе) этот праздник распространили после 1990 года казахи "южане". Почему-то казахи Монголии и Китая, Алтая знают про этот праздник. И если внимательно посмотрите мои видео, они отмечают очень давно и без участия мифических "южан".
    1 point
  4. Это в южном говоре во вторых слогах везде "ы", "і" и "е". У нас в северо-восточном говоре в аулах вокализм гласных сохранен и близок к кыргызскому языку - произносят: бүкүл, жұлдұз, жүгөн, жүрөк, көтөк, ууқ, ууз, қууршақ, қуурдақ, шұжұқ и т.д. вместо литературного языка на основе южного говора - бүкіл, жұлдыз, жүген, жүрек, көтек, уық, уыз, қуыршақ, қуырдақ, шұжық.
    1 point
  5. Бывший президент Франции Жак Ширак - Зажги свечу.
    1 point
  6. 1. почему тогда шежире аргынов, алшынов, уйсынов, кереев так красиво совпали с результатами генетиков? 2. да вы и номер телефона родсвтенников не можете запомнить потому что вы за день обрабатываете больше символов и информации чем кочевник 17-18 в. 3. на основании этого прикола строилась вся правовая и экономическая система в стране. слышали про тамги, ураны, про 7-ата? у всего этого был практический смысл. сейчас его нет поэтому это сейчас прикол и хобби
    1 point
  7. Кюй называется "Балбырауын". Говорят, что оно происходит от слов "Бал" и "Браун" (Бал Брауна или бал в честь Брауна). Что кюйши Курмангазы по просьбе генерал-губернатора Перовского В.А. сочинил этот кюй в честь гостя из столицы барона фон Брауна и сыграл его на на званом балу в Оренбурге.
    1 point
  8. Также здесь казахи пытаются в очередной раз спровоцировать монголов.Такая фраза- Монголия не великая страна как Казахстан. В чем же заключается величие Казахстана? Я считаю,что Казахстан наша потерянная территория.
    -1 points
  9. У них с юга, даже к гадалке не ходите. На севере и на северо-востоке (в Степном крае) никто про Наурыз до 1990-х годов даже не слышал. И даже сейчас он чужд у нас (не считая официальных мероприятий по директивам из Астаны)))). Название "науруз" и блюдо из 7-ми земледельческих ингредиентов тому яркое подтверждение. Праздник не скотоводческий, не казахский.
    -1 points
  10. Я считаю, что Новруз на севере, северо-востоке, в Китае и Монголии, где он никогда не был, явление 21 века, подражание официальной политике государства, Астаны, через государственные органы, общественные организации, ТВ и интернет.
    -1 points
×
×
  • Create New...