Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1822


  2. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      527


  3. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1342


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/11/22 во всех областях

  1. https://www.cambridge.org/core/journals/radiocarbon/article/chronology-of-the-golden-horde-in-kazakhstan-14c-dating-of-jochi-khan-mausoleum/3B95527C5CB2DA08DC98D6136F0E5EFC?fbclid=IwAR0C8E1eCCIuSxt3tAoAPFB-HnYzHvktoiMj0hECNzf9k_H01aBeC_mOEc0 CHRONOLOGY OF THE GOLDEN HORDE IN KAZAKHSTAN: 14C DATING OF JOCHI KHAN MAUSOLEUM Published online by Cambridge University Press: 27 April 2022 Irina P Panyushkina [Opens in a new window] , Emma R Usmanova , Kanat Z Uskenbay [Opens in a new window] , Mukhtar B Kozha , Dzhambul A Dzhumabekov , Gaziz A Akhatov and A J Timothy Jull Opens in a new window] Abstract We present accelerator mass spectrometry radiocarbon (AMS 14C) dating results of the “Jochi Khan Mausoleum”—the proposed burial place of the oldest son of Gengghis Khan in Ulytau, Kazakhstan. The Ulytau region retains 34 burial complexes of Islamic tradition associated with the Golden Horde history (1221–1438 CE). However, there is no calendar-dated chronology of the medieval mausoleums in this region, which complicates their historical interpretation. Three 14C dates from construction timbers and burial of the Jochi Khan mausoleum are calibrated to 1220–1400 CE interval (95.4% range) with the mid-point at 1245 CE for the coffin, 1330 CE for the entry door, and 1350 CE for a masonry wall. The 14C-calibration suggests that the mausoleum was built about 100 years after the death of Jochi (1225 CE) and renovated at least once in the middle of the 14th century. Apparently, the wood for the coffin was harvested sometime in the interval 1220–1270 CE. The calendar ages of the coffin and the mausoleum are ca. 75 years apart. It is possible that the old coffin was placed into a newly constructed mausoleum. However, there is no historical evidence confirming this important re-burial of Jochi. The dating results challenge the attribution of the mausoleum to Jochi Khan. This study demonstrates that the age of the Islamic mausoleums in Ulytau can be successfully dated with 14C. While requiring further data assembly, this first 14C dataset can form the basis of the calendar chronology of the Golden Horde in Kazakhstan. Historical attribution of the mausoleums must be collaborated with the calendar chronology. ХРОНОЛОГИЯ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ В КАЗАХСТАНЕ: ДАТИРОВКА МАВЗОЛЕЯ ДЖОЧИ-ХАНА В 14 В. Опубликовано онлайн издательством Кембриджского университета: 27 апреля 2022 г. Ирина Панюшкина, Эмма Р Усманова , Канат З Ускенбай , Мухтар Б Кожа , Джамбул А Джумабеков , Газиз Ахатов и A J Timothy Jull Аннотация Мы представляем результаты радиоуглеродного датирования методом ускорительной масс-спектрометрии (AMS 14C) "Мавзолея Джочи-хана" - предполагаемого места захоронения старшего сына Чингисхана в Улытау, Казахстан. В районе Улытау сохранилось 34 погребальных комплекса исламской традиции, связанных с историей Золотой Орды (1221-1438 гг. н.э.). Однако календарная хронология средневековых мавзолеев в этом регионе отсутствует, что затрудняет их историческую интерпретацию. Три 14С-даты из строительных бревен и захоронения мавзолея Джочи-хана калибруются в интервале 1220-1400 н.э. (диапазон 95,4%) со средней точкой в 1245 н.э. для гроба, 1330 н.э. для входной двери и 1350 н.э. для каменной кладки стены. Калибровка по 14С предполагает, что мавзолей был построен примерно через 100 лет после смерти Джочи (1225 г. н.э.) и, по крайней мере, один раз ремонтировался в середине 14-го века. Очевидно, дерево для гроба было заготовлено где-то в интервале 1220-1270 гг. н.э. Календарный возраст гроба и мавзолея составляет ок. 75 лет друг от друга. Возможно, что старый гроб был помещен в недавно построенный мавзолей. Однако исторических свидетельств, подтверждающих это важное перезахоронение Джочи, не существует. Результаты датировки ставят под сомнение атрибуцию мавзолея Джочи-хану. Данное исследование демонстрирует, что возраст исламских мавзолеев в Улытау может быть успешно датирован с помощью 14С. Несмотря на необходимость дальнейшего сбора данных, этот первый набор данных 14С может стать основой календарной хронологии Золотой Орды в Казахстане. Историческая атрибуция мавзолеев должна быть согласована с календарной хронологией. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
    1 балл
  2. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Krym/XV/Drevn_kniga_krym_posol_del/text.phtml?id=13003 Как давно, и в каком количестве составлялись первые посольские книги Московского государства, об этом позволяют судить данные, находящиеся в описи Царского Архива второй половины ХVI-го века. Хотя эта опись не имеет вида строго отчетливой правительственной редакции, и кажется больше черновою наскоро сделанной описью; однако она, несомненно, официального происхождения, и при всей своей краткости есть документ богатый по содержанию. По этой описи древнейшие посольские книги относятся ко времени Иоанна III Васильевича. Исчислим их по описи и в порядке ее исчисления. «Ящик 23. А в нем книги Ногайские старые и новые все» (Первая посольская книга ногайских дел начинается 1489 годом. Дела ногайские за время Иоанна III вошли в древнюю Крымскую печатную книгу, как было выше сказано.). «Ящик 23-й же. А в нем книги Астраханские и Ординские, да книги Тюменские, да тетрати Гиреские (sic) и Иверские (Не видать, впрочем, за какое время эти книги; может быть отчасти за Иоанново, судя по упоминанию ордынских книг. Сравн. про ящик № 50.). «Ящик 38. А в нем книги и списки Казацкие при Касыме царе и Тюменские при Иване царе» 2. 2. Последнее имя написано или напечатано, очевидно, не точно. Дело здесь идет, по всей вероятности, о царе Иваке, иначе Бреиме, современнике Иоанна III, с которым царь Ивак был действительно в посольских сношениях: Сборн. Рус. Истор. Общ. т. 41, стр. 80-87; 198-199, отдел из ногайской книги. Он был братом царя казанского Алегама, взятого в плен и в заключение Иоанном III-м, хлопотал вместе с своими шурьями мурзою Мусой и мурзой Ямгурчеем об освобождении его. Он же, враждуя с ханом Золотой Орды Ахматом, настиг его в степи, после известного стоянья его на р. Угре в 1480 году, и убил. Среди ногайцев он пользовался старшинством, носил титул царя и кочевал на Тюмени, иначе в Шибанских улусах, кик видно из крымских дел и ногайских, а также из летописей русских: Сбор. Р. И. О. т. 41, стр. 94 и друг. Смотр. указатель под словом «Ивак-Бреим». Сравн. Карамзина, И. Г. P. VI, примеч. 240-243 и указатель Строева под словом «Ибак-Ивак-Ибрагим» и проч. — О царе Касиме ничего положительного не можем сказать: может быть какой-нибудь хан Киргиз-Кайсацкой орды? или один из ногайских же владетелей? Уцелели до настоящего времени: цезарская посольская книга 4, польско-литовская 5, крымская и ногайская книги. 29 апреля 1894 г. Нежин.
    1 балл
  3. ну из того, что я помню из книги "Казахи и Россия" - это животноводство и услуги по сопровождению караванов. судя по всему, основными торговыми партнерами казахов были среднезиатские города до 1740-х, затем это были русские города и недолго восточный туркестан. грубо говоря, меняли баранов и коней на зерно, одежду, посуду и оружие.
    1 балл
×
×
  • Создать...