Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 11/15/21 in all areas

  1. Вы как всегда когда нечего ответить уходите в другое русло. Факт присутствия кытаев и кипчаков у вас никто не отрицает. Я привел пример ногайских кытаев и кипчаков в 19 в. Которые также раньше были в союзе, потом раздельно.
    1 point
  2. Это В.В. Трепавлов. История ногайской Орды. С.446
    1 point
  3. Я вам уже отвечал на это: Если "ойрат" обьясняется как "лесной народ", тогда ЗАЧЕМ поздние ойраты (чоросы, хошуты, торгуты, дербеты и т.д.) ОБЪЕДИНИВШИСЬ стали ВСЕ ВМЕСТЕ называться как "лесной народ"? Согласитесь странно для созданного интеграционного проекта номадов Джунгарии ни с того ни с чего назвать самих себя " лесными"?) Ладно, в этой теме это уже будут оффтоп. Кому интересно, могут обсуждать это в соот-й теме https://forum-eurasica.ru/topic/6579-этимологиясемантика-уйгур-и-ойрат/page/3/
    1 point
  4. Ну так ведь ранние ойраты Худука беки и поздние ойратские союзы не имеют же генетической связи (по большому счету) между собой. Общее только название.
    1 point
  5. Фольклор, шежире. Список называется так, 92 баулы қыпшақ, но там не все кипчаки как и в других вариантах. Недавно мне скинули один такой вариант, первый в списке стоит кипчак. Также есть другие интересные данные. Например, по Ср.жузу ұлыс бастығы Сары Келімбет, Уәзір Аргын, орынбасар Найман. Род исполняющий даруга, род исполняющий баскак. Короче, казахам т.н. список илатийа был знаком и не чужд.
    1 point
  6. портрет Чингисхана в буддийском храме Хөгнө Хан .18 век .Монголия.
    1 point
  7. Почему сразу ворон? Полагаю, что это қарақұс Aquila heliaca, т.е. орёл-могильник https://kk.m.wikipedia.org/wiki/Қарақұс https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Могильник_(птица)
    1 point
  8. Войлочные юрты степных/сибирских казахов. Открытка из этнографической серии "Сибирь" - "В Акмолинской области". Россия, СПб. Нач. 20 века:
    1 point
  9. Войлочная юрта забайкальских эвенков:
    1 point
  10. Продолжу серию уникальных старинных фото и зарисовок. Сойоты (тувинцы) у юрты. Урянхайский край, 1918 г.:
    1 point
  11. Нашел сам оригинал снимка. Оказывается это не монгольский шаман. И даже не бурятский, и даже не женщина, и даже не начало 20 века. Это урянхайский шаман! Фото неизвестного автора 1890-х годов. А значит оба гуляющих в интернете вариантов с подписями о монгольском шамане и о бурятской женщине-шаманке - поздний блеф, поздние подписи! Так что дорогие следопыты, Tynych и Марат, вы поторопились и были не правы вылив столько грязи на модератора!
    1 point
  12. Пока что спорить не стану кто перед нами на фото. Но предположу, что вариант, найденный Маратом с синей рамочкой, позднее оформление и современная чья-то подпись. В отличие от моего варианта фото с оригинальной цифровой пометкой вверху снимка. Короче надо искать.
    1 point
  13. Сами сравните схожесть не только юрт, но и одежды людей, женщин. Если под фото нет подписи, то определить чья юрта, казахская или кыргызская, практически невозможно. Так что зря вынюхиваете за мной юный следопыт.
    1 point
  14. Казахская и кыргызская юрта практически одинаковые, поэтому в первый раз я залил ее как казахскую, но потом еще дважды заливал, но как кыргызскую, что собственно вы и сами увидели. Сыщик вы мой несостоявшийся.
    1 point
  15. 1 point
  16. Вы же, извините меня, все темы засрали своим постоянным нытьём, жалобами, склоками, голословными подозрениями и разноцветным копипастом. Странно, на что надеемся грубо попирая правила форума? Вы когда-нибудь начнете постить что-либо на исторические темы? Или ваша единственная миссия на форуме это нескончаемые скандалы?
    1 point
  17. Не судите по себе. У вас что желчь кипит, везде и всюду устраиваете скандалы и жалобы? Судите по тем фоткам, где я залил, например, кыргызские юрты. Да мало ли я запостил фоток, все как на подбор. Этим грешит Peacemaker, предъявляйте ему если вы такой объективный у нас. На большинстве старинных фотографий монгольские юрты именно такие, откуда тогда брать того, чего нет? В отличие от вас мной движет не погоня за внешним богатством или бедностью юрт, а уникальность фотографий! Теперь ясно?
    1 point
  18. Bektemir2, санджыра саруу еще не доказательство. Если верить в санджыра, то я керейт напрямую происхожу от библейского Яфета, а если верить утверждениям современных историков, то халхасцы прямые потомки моих дальних предков. Вообщем версия ваша, вам ее и доказывать. То, что Есим-хан торе, чингизид, никто не оспаривает кроме родословной кыргызских саруу. А может в ней речь идет о тёзках Есим-Эшимах?
    1 point
  19. Если вы заявили свою версию, то вам ее и доказывать. Пожалуйста, пусть будет считаться кыргызом, но для этого нужны архивные документы и иные доказательства, которых у вас нет. Я же со своей стороны привожу вам фрагмент статьи "Хан Тейишке чейинки жол" Асанбека Стамова из газеты "Кыргыз туусу" за 3 июля 2009 года, рубрика "Тарых" (история), что ваша версия фольк: "... кээ бир академик-тарыхчылар Эшимди саруу Көнөк баатырдын уулу деп жүрүшөт. Бул жалган маалымат." Перевожу с кыргызского языка на русский, благо наши с вами языки почти один в один: "... некоторые академики-историки поговаривали, что [мол казахский] Есим-хан [на самом деле сын кыргызского] батыра Кёнёка из рода Саруу. Однако эти сведения ложные, враки."
    1 point
  20. Киргизами казахов называли русские по другим причинам, но это отдельная тема. И наивно вам полагать, что это результат, как вы выразились "кыргызы принимали деятельное участие в жизни казахов всех трех жузов". Если честно, то впервые от вас слышу. Дайте ссылки. Конечно если таковые есть. Я не новый казах, а самый обыкновенный, новые в Акмоле сидят. И где вы увидели, что я "поправляю" что-то? Если я о чем-то высказываюсь, то всегда стараюсь обосновать это материалом. А это уже не "поправки", а обоснованные заключения. И еще. С каждым вашим постом у меня складывается такое чувство, что вы всеми силами пытаетесь оправдать название темы и активно лезете в конфликт. Хотя лично мне название сабжа не нравится. И еще. Имхо, вы ошиблись оппонентом, вам надо к Кусаину.
    1 point
  21. Если оно и так, то это было в годы великого бедствия "Ақтабан шұбырынды" и этим все объясняется. Возьмите калькулятор и подсчитайте годы, не забыв заглянуть еще раз в Вики по датам рождения хана, годам, когда он был табунщиком и годам великого бедствия. Вы переиначиваете смысл преданий, а ваша Вики врет. На казахском языке "сабалақ" это свалявшаяся овечья шерсть, "клюнкер", а не грязь. Бухар жырау описывает, что кличка была дана будущему султану и хану за его растрепанный овечий тулуп и косматые волосы. Докажите.
    1 point
  22. Потому что не чтим старого. Не знаю как вам, но лично мне не хочется, чтобы казахи ассоциировались в современном мире с "нано-халатом" и с калпаком клоунского пошива. Абсолютно с вами согласен. Нынешные якобы нац.одежды как у мужчин и так и у женщин вызывает у меня раздражение.
    1 point
  23. Кумыс тут ни при чем. Речь идет о емкости для топленого масла (обычно у кочевников кожаная, у оседлых - глиняная), и пахталке для сбивания сливочного масла (деревянный/обязательно/ узкий высокий прямостенный цилиндр со снимающейся крышкой с отверстием для мутовки). Пахта - жидкость, выделившаяся при сбивании масла. К кумысу и обрату никакого отношения не имеющая.
    0 points
  24. Настолько "распространили", что казахов называли киргизами ? Кыргызы принимали деятельное участие в жизни казахов всех трех жузов.Вам , "новым казахам", не стоит так примитивно поправлять свое прошлое. Слово, как говорится, из песни не выкинешь.Один великий человек сказал:"Если выстрелишь в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в тебя из пушки"
    -1 points
  25. Неужели? Я изложил нашу, кыргызскую, версию происхождения Эшим хана. Она ничем не хуже вашей и имеет такое же право на жизнь. Вы же стали доказывать , что это не так и тем самым именно вы активно провоцируете конфликт. Пусть читатели узнают что есть другое мнение и сами будут судить.
    -1 points
  26. Если вы заявили свою версию, то вам ее и доказывать. Пожалуйста, пусть будет считаться кыргызом, но для этого нужны архивные документы и иные доказательства, которых у вас нет. Я же со своей стороны привожу вам фрагмент статьи "Хан Тейишке чейинки жол" Асанбека Стамова из газеты "Кыргыз туусу" за 3 июля 2009 года, рубрика "Тарых" (история), что ваша версия фольк: "... кээ бир академик-тарыхчылар Эшимди саруу Көнөк баатырдын уулу деп жүрүшөт. Бул жалган маалымат." Перевожу с кыргызского языка на русский, благо наши с вами языки почти один в один: "... некоторые академики-историки утверждали, что [казахский] Есим-хан сын [кыргызского] батыра Кёнёка из рода Саруу. Эти сведения ложные, враки." Какие архивные данные ? Приведите их
    -1 points
  27. Если вы заявили свою версию, то вам ее и доказывать. Пожалуйста, пусть будет считаться кыргызом, но для этого нужны архивные документы и иные доказательства, которых у вас нет. Я же со своей стороны привожу вам фрагмент статьи "Хан Тейишке чейинки жол" Асанбека Стамова из газеты "Кыргыз туусу" за 3 июля 2009 года, рубрика "Тарых" (история), что ваша версия фольк: "... кээ бир академик-тарыхчылар Эшимди саруу Көнөк баатырдын уулу деп жүрүшөт. Бул жалган маалымат." Перевожу с кыргызского языка на русский, благо наши с вами языки почти один в один: "... некоторые академики-историки поговаривали, что [мол казахский] Есим-хан [на самом деле сын кыргызского] батыра Кёнёка из рода Саруу. Однако эти сведения ложные, враки." Нашел электронную версию. И ничего подобного не обнаружил http://presskg.com/tuusu/09/0703.htm
    -1 points
  28. Если вас не устраивает википедия , есть другая версия http://www.heritagenet.unesco.kz/kz/content/history/portret/ablaykhan.htm: "Годы жизни Аблай-хана 1711-1781. В детстве оказался сиротой, отмечен факт, что он под именем "Сабалак" в 10 верстах от Ташкента в местности Каракамыс в 1725 г. пас верблюдов Толе-бия. Абульмансур стал известен в народе в двадцать лет, когда войдя в ополчение, организованное Абульмамбетом (тоже потомком Есимхана и Жангирхана), объединившим все три жуза на борьбу с джунгарами, под воинственный клич "Аблай" он в единоборстве победил джунгарского батыра Шарыша. После победоносного сражения Абулмамбет подзывает к себе Абульмансура: "Кто ты такой, и что за клич у тебя Аблай?" Абульмансур: "Я - внук Аблая и в качестве клича (урана) взывал к его духу". Тогда Абульмамбет растроганно обнял его и обратился к народу со следующими словами: "Когда-то я слышал, что от Бакы Вали остался единственный сын, так вот он перед нами, если вы одобрите, то ему пристало быть великим ханом". После одобрения со стороны 90 лучших представителей трех жузов Абульмансур был избран великим ханом.:" До двадцати лет этот "отпрыск чингизидов", "торе" оказывается не был известен народу и оставался бы таковым, если бы не тот бой, когда он победил джунгарского батыра Шарыша. После этого приобрел необыкновенную популярность в народе. Не признавать после этого его ханом было бы не очень разумно. Вот и придумали ему хорошую родословную.
    -1 points
  29. Докажите. Аристов "Усуни и кыргызы или кара-кыргызы" стр368: У казаков, как стали именоваться присоединившиеся к первоначальному зерну вы- ходцев, собравшихся при Гирее и Джанибеке, роды Кипчака и Моголистана, ханская власть и ее отношение к родам получили иной характер. Ханами по-прежнему могли быть лишь потомки Чингиса, сохранилось отчасти и тюрко-монгольское право насле- дования для старшего из братьев и сыновей умершего хана, но это право стало чаще нарушаться по воле народа. Существенное изменение произошло в существе и объе- ме ханской власти. Хан потерял самовластие и мог, во всех важных делах, действо- вать не иначе, как согласно воле начальников родов, с обязанностью и в остальных делах руководствоваться установившимися обычаями. Если хан действовал не со- гласно с волею родоначальников и с установившимися в этом смысле обычаями, ро- ды отпадали и жили самостоятельно или, в огромном большинстве случаев, ставили себе нового хана. Такие порядки применялись при первых казачьих ханах и сохрани- лись до самой потери казаками независимости. Не имея военных сил кроме неболь- шой дружины, содержимой на незначительные, определенные обычаями в самом умеренном размере, сборы с народа, ханы казаков не могли созывать ополчения от родов без их согласия, народная же масса у казаков, как и во всяком почти народе, неизменно была противна всяким войнам, не вызываемым необходимостью защиты от внешнего нападения. Этим объясняется между прочим отсутствие за все время существования казаков нашествий на окрестные страны со всеми силами народа. Ко- нечно, удальцы, батыры, составлявшие более или менее многочисленные отряды, дружины и шайки, для грабежей и добычи, воспевались в песнях, пользовались поче- том и влиянием, но даже самым воинственным и счастливым ханам не удавалось поднять для своих предприятий всю массу народа; они набирали себе десятки тысяч удальцов, но когда удача их покидала, армии их быстро исчезали, а народ не обнару- живал никакого желания оказать им поддержку.
    -1 points
  30. Иди и посмотри пустышка что ты там написал. А потом будещ врать насчет "двусмысленности". Ты что всех здесь за дураков держищ? Пердуном я никого персонально не обозвал. Так я назвал фольков. Твое личное участие или не участие меня ну совсем не волнует. Я здесь только реагирую на откровенную ложь или глупости. Не зависимо от кого если заметил. ПС: не ты ли с акб писали мне жаловаться в соответствующей теме, вот по вашей просьбе.
    -1 points
  31. Это другое городище, Тэ-хо-линь. Сами монголы стали называть его искаженно "Хархорин (подражая оригинальному тюркскому названию Кара-Корум) только в кон. 20 - нач. 21 в.в. Прошло 72 года с момента первых раскопок Тэ-хо-линя, но серьезных артефактов, очевидно и бесспорно доказывающих, что это татарский Кара-Корум, так и не найдено. Так, по мелочи, и все в основном поздне-китайское.
    -1 points
  32. Историческая область Баргуджин-тукум по описаниям очевидцев предположительно находилась где-то у Алтая, вероятно примыкая к нему с востока. Это очень и очень далеко от Забайкалья и от реки Баргажан (по-русски - Баргузин). И вообще, Байкал и как его окрестности, не упоминаются в событиях 12 - 13 веков, связанных с Чингизханом и окружавшими его татарскими племенами.
    -1 points
  33. Как говорится, "врать не мешки ворочать..". Что вы знаете про типа "поздне-китайские мелочи"? Аутентичная надпись монгольского времени, найденная там - это конечно-же "мелочь", а вот "реки, текущие на запад" - это чугунный аргумент. Кайрат не смешите "тапочки енхда". Это 100% фольк.
    -1 points
  34. Кожаная емкость для кумыса - это не пахталка, там в примечаниях так прямо и написано: для сбивания сливочного масла. Этот эпизод никакого отношения к кумысу не имеет. Имеет отношение к сливочному маслу и топленому жиру. Ага, не смог выразиться более литературней... Это более похоже на правду... унгират---хунгират---кунгират---конграт---конырат. Тюркизация монгольского слова.
    -1 points
  35. Иноязычное слово, монголизм. Естественно. От кумыса - ополоснул и все. А от масла - попробуй отмыть... А причем здесь декорирование? В тексте же написано что "золотой" в переносном смысле. Возможно это от "энгэр" - "пазуха", Э здесь не совсем Э, с оттенком Ы., "энгэрэн" - "за пазухой" /на груди/. Во множ.ч. энгэрэд. Или "ушедшие до конца дороги", т.е. до Стены Уткух. от бур. унгэрээ - "кончилось", "иссяклось" (имеется в виду путь, дорога)
    -1 points
×
×
  • Create New...