Перейти к содержанию

Лидеры

  1. ARS

    ARS

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2532


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18814


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28374


  4. Кладоискатель

    Кладоискатель

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      221


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/29/21 в Сообщения

  1. Угу, всемирный заговор против тюрков и Щелк-Щелкового пути.
    2 балла
  2. В Коране это двумя аятами подчёркнуто - нет принуждение в религии и будьте справедливы даже с многобожниками , если они к вам справедливы , Аллах не любит не справедливых
    1 балл
  3. Там наверняка есть приписки , т.е слова который не говорил пророк (сав) Имамы говорят мол Евангелие было написано спустя век , после ухода к Аллаху (Богу) пророка Исы(сав) и поэтому оно недостоверно, также хадисы были написаны спустя 2-3века , после смерти пророка Мухаммада(сав) А самое главное нет оригинала текстов , хадисов , записанных Бухари
    1 балл
  4. Вероятнее отделяли бывших соплеменников (племенных) от оседлых узбеков. Казахи,ногайцы,каракалпаки сами выходцы из ордынского узбекского ядра и никак не могли не знать этноним "узбек".
    1 балл
  5. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация Л.Э. Каруновская. 1927 год. Алтай. Ойротская АО, Шебалинский аймак. Типичная алтайка в национальной одежде.
    1 балл
  6. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация Л.Э. Каруновская. 1927 год. Алтай. Ойротская АО, Шебалинский аймак. Алтайка, играющая на комызе.
    1 балл
  7. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация А.В. Адрианов. 2 пол. 19 века. Алтай. Новокрещенная алтайка Айкулет, 30 лет, в праздничном костюме, который носят некрещенные.
    1 балл
  8. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация Рисунок Чорос-Гуркина Г.И. 1930 год. Алтай. Алтаец в богатой одежде.
    1 балл
  9. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская. Федерация Н.А. Ермолин. Нач. 20 века. Алтай. Группа алтайцев шаманистов с камом в середине. Алтаец в дорожном зимнем костюме. Алтайцы за чаепитием.
    1 балл
  10. Учёные У нас и без того фольков пруд пруди. Новых даже без соответствующего образования, вроде вас не надо, спасибо. Маргинальность и национализированость вашего подхода просто ужасна, один такой застрелился в бункере прошлом столетии. Такое ощущение, что у вас образование прям, как у enhd. Индоарийские народы не равно современные иранцы и таджики. Монголоязычные народы не равно родственники Чингисхана. Скифы или саки или андроновцы или ботайцы не равно современные казахи.
    1 балл
  11. Конечно отличается, ув. Чурас-алын. У алтайцев свой неповторимый национальный костюм и его ни с кем не спутаешь. Азбаяр в своем стиле троллит всех. Сейчас начнет закидывать китайские рисунки, на них он наткнулся в июле и с тех пор не расстается с ним и во всех темах. А если серъезно, то: 1) Азбаяр сейчас ухватился за внешние визуальные сходства, например, традиционное использование охотничьими тюркскими народами Алтая, алтайцами и казахами-кереями в частности, темного меха с лисьих лапок и чередование его со светлым мехом с других частей, что с древних времен считается сакральным. Потому что монгольские народы (не считая приалтайских, присаянских и таежных) не знакомы с охотой на пушного зверя и пернатую дичь, а потому меха в одежде не использовали. И ему эта деталь не понятна. 2) И Азбаяр сейчас намекает на квадратный черный борт на алтайских тулупах (монг: дөрвөлжин энгэр), по его мнению, западно-монгольский.
    1 балл
  12. я согласен с автором. вообще я думаю применимы только хадисы соответствующие нормам декларации ООН по правам человека.
    1 балл
  13. Повторяю данные шежире, которые подтверждаются генетически
    1 балл
  14. карта новодел. названия родов и патронимии искажены видимо для того чтобы показать их идентичность с тюркскими родами. некоторые просто созвучные названии. Не стоит придавать значение.
    1 балл
  15. И опять мимо, но в другую сторону. Очевидно, что их вытеснили заимствования с персидских, арабского, прочих
    0 баллов
  16. Очередной бред в стиле Хотя бы потому что надпись на этой стелле даже не на тюркском и уж тем более монгольском. А на согдийском, то есть на востоиранском языке Транслитерация же с брахми лишь показывает существование сяньбийского письма, что кстати большое открытие
    0 баллов
  17. У Касыма лаккаб был Арыстан-хан, с Урусом не ясно.
    -1 балл
  18. -1 балл
  19. Не родственниками, а происходили из той же династии (Тука-Тимуриды), а если быть ещё точнее они родственники Тохтамышу и происходят из фракции политических соперников, собственно, Уруса.
    -1 балл
  20. Это конечно мое личное субъективное мнение, но я считаю, что тюркизмы есть во всех оседлых языках и их в них немало, равно как и элементы тюркской культуры есть у многих народов - у монгольских, славянских, китайцев, кавказских, арабских, иранских, фино-угорских, т.е. у тех, кто окружал тюрков номадов по периметру. Это легко объясняется многовековой экспансией тюрков "на разных фронтах". Примеров много, возьму хотя бы тот, что я услышал прямо вчера в программе Дмитрия Комарова "Мир наизнанку", сьемка была в Пакистане (язык там урду). Местные мужчины и женщины надевают под халат штаны, которые называют "шальвар". Наверно тюрки название своих штанов тоже заимствовали у пакистанцев?
    -1 балл
  21. Шаровары, или шалбары, или шельвар - фарсизм (facepalm), причём настолько явный, насколько это возможно.
    -1 балл
  22. Прям явнее некуда? Какой кошмар. Выходит мы называем свои брюки по-персидски, круто, вау. Спасибо тебе за справку из Википедии. А из какого языка тогда название брюк, которое используешь ты - сым и дамбал?
    -1 балл
  23. Если правы те исследователи, кто считает, что первыми штаны изобрели тюрки для удобства езды верхом на лошади, то интересно как они назвали свой первый модельный ряд - сым/чым/шым, дамбал, ыштан, шалбар, шарбал, джинс, как? Как ты думаешь, каирли? Ах да, у тебя же древние и средневековые тюрки это монголы и иранцы, тогда всё у тебя складно. Первые на свете всадники номады, иранцы, назвали их шальварами. ))
    -1 балл
  24. Нет конечно, не все исконные, любые языки взаимодействуют с соседними. Заимствованы тюркскими языками наверно те слова, которые не практиковались у кочевых скотоводов, для которых у самих не было специальных терминов. На вскидку - калам (перо для письма), названия дней недели, имена и т.д., да мало ли таких заимствований. Та же сказка про падишаха, осла и Ходжа-Насреддина. Кстати, в этой шутке как раз наверно и есть доля правды. Версия об ираноязычии первых номадов (саков, скифов, ававров и пр.) наверно лишний раз случайно подтвердилась для авторов версии заимствованным от тюрков названием штанов. А что, вполне. Типа, говорили же они были иранцами, вот видите, даже собственное название штанов у них есть для езды верхом (правда не известно еще верхом на чем))).
    -1 балл
  25. Прям явнее некуда. Давайте этимологизируйте слово шалбар с казахского
    -1 балл
  26. Дело в том, что история тюрков как побежденной стороны от европейской цивилизации была растоптана и сфальцифицирована последней. Соответственно тюркологию как науку держали в качестве служанки с тем. чтобы переписать историю тюрков на новый лад или интерпретировать их в пользу оседлых народов. Пока мир не признает, что начиная с древности вплоть до 15-17 века нашей эры тюркская цивилизация была доминирующей и связующей окружающие ойкумены Евразии силой и давала толчки для возникновения и развития окружающей цивилизации, определения его вектора развития невозможно говорит о настоящей истории человечества. Только один факт того, что тюрки были связующим звеном между крупными оседлыми циилизация расположенных на разных края Евразии, заполняя пустоту между ними, своими кочевыми путями, которые со временем превратились в сети караванных дорог говорит о том, что без тюрков древние цивилизации разбросанные по великому континету не могли бы между собой связатся, без обеспечения безопасности, без обеспечения кормом тяглых животных, без жилья, воды и пищей и люди не могли бы пересекать как безбрежный океан пустыни и степи, не выжили бы в горах в холодное время. Великий Щелковый путь как артерия с венами единого организма тянулась с востока на запад, с севера на юг по которым друг другу навстречу шли знания, идеология, верования и просто человеческий опыт, которые по пути перерабатывались кочевниками и адаптировались потом на местах. Именно кочевникам нужны были города, а не земледельцам, где они могли посадить свои династии правителей, чтобы контролировать Щелковый путь, а также деревни земледельцев. Поэтому крупные поселения как города строились не там где компактно жили земледельцы, а на перекрестках караванных дорог, которые потом становились центрами цивилизации. Для поддержания дееспособности Щелкового пути кочевники создавали свои великие империи и поэтому на огромных территориях Щелкового пути вдоль караванных дорог доминировал единый язык- тюркскй язык, как язык кочевников и это была жесткая необходимость. Тюркский язык вплоть до 15-17 века был международным языком Евразии как ныне английский (кстати английский язык начинал свой путь как международный морской язык) , иначе бы люди разных стран и находяшиеся на разных концах света не могли бы общатся между собой, что соответственно оказало бы негативное влияние на развитие цивилизации. Русский путещественник Афанасий Никитин в своем путевом дневнике " Хождения за три моря" (которая кстати написана вперемежку славянскими и тюркскими словами) пишет, что он смог дойти из Руси до Индии благодаря своим знаниям тюркского языка. Как только разрушалась очередная тюркская империя с перерастанием ситуации в гражданские войны в степи как развитие цивилизации останавливались и наступал экономический коллапс. Все это закончилось тем, что европейцы открыли обходные морские пути вокруг континентов. Именно это стало причиной исчезновения кочевой культуры как доминирующей силы в Евразии. Морские пути и судостроение дали толчок развитию цеховой промышленности, а затем и развитию капитализма, где кочевая культура с признаками феодализма оказалась не у дел.
    -1 балл
  27. Такие важные слова не встречаются в нынешных тюркских языках . Это говорит о том, что нынешные тюрки почти не имеют отношения к древним тюркам ,прямыми наследниками государтств древних тюрков являются халха-монголы, а не нынешные тюрки. Возможно тогда предки нынешных тюрков жили в лесу далеко от тюркутов Монголии. Поэтому эти слова отсутсвуют в их языках..
    -1 балл
  28. А чтобы установить какой-то факт нужна машина времени? Или вы хотите такое же бредовое опровержение такой же бредовой утке? Написанное у вас такой же бред, что и статья про будду казаха. Стыдно должно быть
    -1 балл
  29. каирли всего стыдится, даже своего происхождения и культуры предков. Но сейчас я не об этом. Хотел бы предложить каирли почитать мнение академика Григорьева по поводу реального происхождения Будды. И тогда неуместный стыд сразу улетучится.
    -1 балл
  30. Я даже не удивлён, что об этом пишет никто иной как АКБ. Шакьямуни - сак - а стало быть казах. Бред, как и сяньбиец предок препротохалхамонгол.
    -1 балл
  31. Я уже не говорю о рунической письменности, которая на самом деле называется хуническиой А ведь серьёзные взрослые люди сидят, и такую чушь на лету сочиняют и чуть ли не на официальном уровне транслируют. Даже нашим третьесортным газетам до этого далеко. Хотя не нам с вами говорить, стране где азиатские скифы прямые предки казахов
    -1 балл
  32. Саков еще никто казахами не называл, зачем врать или подражаешь Энхду? И если для тебя кочевые саки казахских и соседних степей это иранцы, т.е. предки современных таджиков, пуштунов, курдов, персов, то без комментариев. Твой ложный стыд понятен. Об этом писали авторитетные ученые, их фамилии известны в научном мире, что письмо у тюрков 7-8 в.в. не с неба свалилось и что есть артефакты родственного хуннского письма. Неужто и за них тебе стыдно? У нас нет ни первосортных, ни третьесортных. Иноагентами у нас пока никого не объявили, но от того наши сми не стали свободнее. Вот от чего тебе должно быть стыдно, каирли, а не за историю.
    -1 балл
  33. Да, ув. Коралас, так было в прошлом и от этого давно надо уходить. Но мне не понятно, когда казахи под никами каирли, Ягалбай и Боранбай до сих пор делают то же самое, причем можно сказать что даже с каким-то усердием.
    -2 балла
×
×
  • Создать...