Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/04/21 in all areas

  1. Просто у монголов нет понятия "хар" или "цагаан" калмыков, и вообще у монголов нет понятия "калмык" ... у нас в обобщенном варианте "ойрот"-ы или "өөлэт"-ы. Термин "калмык" чисто тюркское и российское, и соответственно "ак" и "кара" тоже у них имеет корни. У нас монголов "калмык, халимаг" - это скорее обозначает жителей Калмыцкой Республики.
    2 points
  2. Здесь Вы сделали оплошность, приемлемо конечно с вашей стороны что Вы можете не знаете тюркские или монгольские языки. кара и хара есть обще-алтайское слово. Монголы говорят как "хара" а тюрки говорят как "кара", и кроме тувинцев они говорят как "хара" .... и кажется якуты говорят тоже "хара".
    2 points
  3. Вы не правильно поняли что прочитали. Рассадин пишет о соотношении монгольского языка ССМ и современного монгольского языка к древнетюркскому языку. Он не пишет что язык ССМ это древне, старотюркский.
    1 point
  4. Я тоже был удивлен обильными монголизмами в якутском языке. Даже кто то ранних лингвистов считал что якутский язык есть диалект монгольского языка. Как всегда говорит наш ув. Асан-кайгы генетика не связана с языком. Вот так и дела.
    1 point
  5. Якуты - автохоны. Они состоят в родстве с местными северными народами.
    1 point
  6. Т.е. термин "кара", встречаемый в "Кудатгу билик" 11 века, когда и калмыков то не было, был заимствован у калмыков???? Это вообще общеалтайский термин:
    1 point
  7. Джунгария - это скорее государственное образование. Например у монголов кроме "зүүнгарын улс" - джунгарское государство нет другого понимания. PS: В Джунгарии были и ак и кара калмыки. Мое второе выдумывание насчёт "ак" и "кара" калмыков то что может все таки название связано из-за относительно светлости кожи? Южные джунгарцы (ойроты) более смуглые чем северные (алтайцы например). И у алтайцев вид как у славян намного больше чем у монголов и соответственно кара-калмыков.
    1 point
  8. Это из серии "И хочется, и колется, и мамка не велит"... Хочется похвастаться нирунством, принадлежностью к знаменитому роду Борджигин, НО... за хребет страшно... очко-то жим-жим... вот и приходится выкручиваться любыми способами... АксКерБерiш - звучит несолидно...
    1 point
  9. Наверное, имеете в виду Больших ногаев?! Но это имело место намного раньше. А я исходил из сегодняшних реалий. Представьте себе, нынче казахов больше нас (каракалпаков) почти в 20 раз, значит, можно предположить, что и в конце 17 и начале 18 веков в такой прямо пропорциональной предполагаемой картине (численности), в делах степей, мы (каракалпаки) занимали бы всего лишь 5% всех событий, происходивших в этот период. А это означает, что 5% ничто, о нас как об отдельном народе в истории степей не было бы и намека как о Кураминцах, которые от силы могли выставить до 1 тысячи войск, смотря чей
    1 point
  10. Наука вещь простая, идет поступательное накопление знаний. И в этом процессе фольковым концепциям, новым хронологам, сторонникам тюркского глобуса — места нет.
    1 point
  11. Он такой выдумщик и клоун. Умудрился из 'беріш' сделать 'борджигин'.
    1 point
  12. Пишпармаковедам невдомек, что монгольский и киданьский языки это разные ветви одного протоязыка? Язык ССМ, монгольских печатей, словарей, слов из Джувейни, РАДа, армянских источников показывают что это не киданьския язык.
    1 point
  13. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кидани. Кидани.
    1 point
  14. Кидани это монголы. Но современные халха, буряты и калмыки, судя по нашему форуму, не желают быть их потомками, они предпочитают считать себя потомками окиданенных (омонголенных) тюрков татаров. Как-то так. Для этого кто-то из них привлекает "огузоведение", кто-то "кыпшаковедение", а третьи - "тёзковедение".
    1 point
  15. Вот только не надо писать про уникальность и "лучшесть" в сравнении Это мне кажется смотрится как национальный снобизм И про то что кому скажут, если опрашивать будут даже нейтралньые люди они будут себя казахами называть, из рода кыргыз
    1 point
  16. Что именно развить? Джунгарский посол ясно дал понять, что войну начал Галдан-Бошокту своим стремлением навязать казахам ламаизм.
    1 point
  17. 1691 г. марта 5. — Из выписи о приеме иркутским воеводой Л. К. Кислянским послов Галдана Бошокту-хана тарханов Аюки кашки и Очина кашки, сообщивших о победе джунгар над цинским войском, о предложении заключить союз с Россией против халхаских владетелей и о враждебных отношениях джунгар с казахским ханом Тауке Стольник и воевода спрашивал по причине допросных речей тоболскнх казаков Костки Клюсова с товарыщи калмыцких посланцов о Казачье орде, какие они веры и за что учинилась з Бушухту-ханом ссора и давно ль? Посланцы говорили: назад тому лет з десять верами де они, калмыцкой Бушухту-хан и
    1 point
  18. У казахов они считаются заслуженными и раньше им давали первыми говорить тосты на празденествах. Сохранилась ли эта традиция у халха? Если казахи, с ваших слов, подверглись влиянию монгол и до сих пор сохраняют те традиции, то почему халха читают об этом в исторических источниках?
    1 point
  19. На поле этого сражения казахи выставили 30 тысяч ополченцев. Такое количество кавалерии превышало армию Буденного, а по планам развертывания РККА составляло четыре конных дивизии. И вся эта армада проиграла одному-единственному джунгарскому полку-бригаде (тысяча солдат). Поражение при таком соотношении сил кажется невероятным, но факт состоялся. Важнейшее сражение за контроль Прииртышья и Сары-Арки было проиграно. Гибель войска и потеря стратегически важного региона позволяют называть это сражение Аягузской катастрофой. В том же 1717 году казахи утратили контроль над Сары-Аркой (кроме част
    -1 points


×
×
  • Create New...