Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/23/21 in all areas

  1. Первое правило фолька — обзывай фольками оппонентов.
    2 points
  2. Я тоже склоняюсь что Навруз праздновали на юге, в Ср. Азии, и казахи его позже переняли, а в наше время его продвинули административно. Сейчас это оскорбительное выражение. У нас используется по отношению к узбекам (аналог хохол, москаль). Но в царское время часто (не всегда) этим словом обозначалась этническая группа оседлого тюркоязычного (иногда и ирано-язычного) населения. Есть соответствующая тема. Но факт, что сейчас такой нации нет, а если когда то она и была, но она не была полноценным этносом. Скорее этно-социальной группой. И они, кого называли сартами, вошли в состав соврем
    2 points
  3. Рецензия от Тишина на "Монголо-тататр..." Храпачевского: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-knigu-hrapachevskiy-r-p-tatary-mongoly-i-mongolo-tatary-ix-xii-vekov-po-kitayskim-istochnikam/viewer
    1 point
  4. Я так понял у сторонников ордаэженовского происхождения Уруса нет внятных контраргументов и в настоящее время у большинства исследователей доминирует тукатимуридская версия
    1 point
  5. Т.е. никакое это не упоминание жуза
    1 point
  6. Потому что в учебниках материал не менялся 30 лет, там по советским лекалам написано.
    1 point
  7. Ок, давайте прекратим политику.
    1 point
  8. Если бы только это. Некоторые даже чью-то выдумку выдают за народную поговорку 18 века Со смеху чуть не помер, когда первый раз услышал. С чего вдруг китайцы (чин, син, так далее) кытаи в 18 веке, когда кытаи это племя, о каких китайцах идет речь, если в это время опасность представляли маньчжуры (шуршыт, шуршы). Сары орыс до Катьки и вовсе-то особо и не был каким-то чужим
    1 point
  9. Не вижу причинно-следственной связи между наличием долгов перед Китаем и угрозой физического поглощения ими.
    1 point
  10. Я думаю что это вам будет полезно : Топонимы и гидронимы из «ҚҰЗАУЫРа»./1/腾吉思(Теңіз)-Каспий/1/ 札 牙 阿 (Жайық)/1/斡难(Өнен) ; . 斡难-沐涟 (Өнен Мұран)/1/不儿罕(Бұрқан); 不峏罕 - 哈 勒 敦 (Бұрқан Халдұн)/5/统格黎/克/(Түңкелік/Түңкелік Қолқан) өзен./8/阔勒-巴儿 忽真(Көл-Барқыжан)/8/阿里黑-兀孙 (Арық-Үйсін)/12/脱豁察-温都儿(Тоғас-Өндір) тау аты./24/巴勒谆-阿剌(Балшын-Ара)./57/豁儿豁纳川(Қорғанақ-Шұбар)/59/迭里温 - 孛勒答黑 (Те-лій-ұн/гөн/-Бо-лы-да-хый)– Теліген-Бөлтақ/67/失 剌 - 客额列 (Сары қыр)/79/ 帖儿古捏 (Те-ыр-гу-не)– Тіргөн– Түрген өзені./88/ 乞沐儿合 (Чій-му-ыр-хы)– Құмырға өзені/88/别帖儿 (Бе-те-ыр)– Бетер тау./88/ 豁儿出恢 孛 勒 荅 合((Ху-ыр-чу-хұй Бо-лы-та-хы) Құ
    1 point
  11. Рене Груссе "Empire of the Steppes" с.194, 16-я строка сверху: "...The Jelair tribe, often ranked among the Mongols and believed to have been situated either south of the confluence of the Khilok and the Selenga or nearer to the Onon, may have been a Turkic tribe reduced to vassalage and assimilated by the Mongols at the time of the legendary Mongol hero Qaidu..." (ссылка на D'Ohsson, Histoire des Mongols, I, 29) Перевод: "...Племя Желаир, которое часто ставят среди Монголов, и считается, что располагалось, либо к югу от слияния Хилока и Селенги, либо ближе к Онону, возможно было Тюркским п
    1 point
  12. Это что за фраза — " поминальный комплекс по книжным хроникам ордосских монголов 18 века"? Типа начитались книг и построили поминальный комплекс? Заодно и поселили там насильно кучу дархатов (см. карту Страленберга)? Комплекс существовал при возвышении ойратов, т.е. задолго до 18 века. Так что это жалкие фольковые объяснения, не имеющие основы. И почему таки ордоские монголы сохранили письменную традицию, идущую от ССМ и "Юань ши"? А казахи, по вашему единственные потомки монголов ЧХ, не сохранили, только какие-то отголоски в легендах?
    0 points
  13. Я не про казахов сейчас. Я про то, что в Ордосе лишь легендарная память и поминальный комплекс по книжным хроникам ордосских монголов 18 века, а само захоронение расположено за 2000 км. северо-западнее Ордоса.
    -1 points
  14. Плетнева С.А. "Половцы". М: Наука, 1990. Стр. 118: "... Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние – кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы (Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78)". Рашид ад-Дин: "... В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам – бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов. Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: «Наше мес
    -1 points


×
×
  • Create New...