Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4601


  2. Qairly

    Qairly

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1709


  3. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1868


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28368


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/22/21 во всех областях

  1. Все это, ув. Заке, приводилось оппонентам уже с десяток раз. Я указывал, кроме того, слова Тынышпаева о том что в наших краях о ЗО ничего не помнят. Ни героических ни лирических эпосов нету у нас похожих на золотоордынские, как будто другой народ. Казалось бы ну все же ясно! Все бестолку, проходит некоторое время все начинается заново: дулаты не дуглаты, Гавердовский и его информаторы неадекваты, Тынышпаев инженер, мы фольки. Вы заметили сколько антифольков непрофессионалов развелось? Даже, оказывается РАД с Болатом хуже разбираются в делах средневековья, чем современный историк с генетическим направлением. Из «многочисленных» историков Казахстана, считающих дулатов не дуглатами, ровно половина, то есть один находится на этом форуме и со своим главным фанатом периодически заводят механизм шарманки. Если казахи сами так делают, то прибрать безхозное желающие всегда найдутся. Мирза Мухаммад Хайдар четко разделил моголов, уйгуров и кыргызов и несмотря на некоторое их перемешивание уйгуры остаются уйгурами как оседлое население Моголистана на которых держались города, торговля, земледелие и основной доход государства. Кыргызы остаются кыргызами, которые как вы правильно заметили разрушали Моголистан изнутри. А то что осталось от моголов, как писал Гавердовский, это казахи Большой орды.
    1 балл
  2. архаика жосун 1. порядок, правило; жосунга сал- приводить в порядок, следовать порядку; жосуну жаман безнравственный; жосуну жок жорук несусветные проделки; жосуну жок сүйлө- говорить не то, говорить без оснований; жосуну жок сүйлөйсүң, үйүңдү бил, Айчүрөк, колуму кантип бийлейсиң! фольк. не дело ты говоришь, управляй домашними делами, Айчурек, где уж тебе управлять моим войском!; жосуну жок кеп пустой разговор; жорук-жосун см. жорук 4; 2. южн. следы, остатки старого; арыктын жосуну следы старого арыка, старой канавы.
    1 балл
  3. Сенсация!!! Нашлись древние поселения и пути миграции предков Джагалбайлинцев. Наконец-то это произошло. Всё было на поверхности, как я и предполагал)
    1 балл
  4. На втором изображении Турфанские послы в Пекине 1656 года. Это уйгуры.
    1 балл
  5. Ядро Тянь Шань Когда Хайдар говорит про Моголистан. имеется ввиду Тянь Шань - Кочкор Атбаши Жумгал. Иссык Куль северная граница. Ташкент западная. Кух-и Могол - Могольские горы - Ала Тоо.
    1 балл
  6. Судя по старым фото, в 19 веке такие головные уборы(или подобные) были популяры в Крыму и Поволжье.
    1 балл
  7. Алшыны до этого уже были среди казахов. Баят Кара токсаба представитель узбекских алшынов. Последние 1814 году упоминаются среди бухарских узбеков.
    1 балл
  8. Была проблема с письменными хрониками могулов Могулистана. Иначе М Х Дулати ТАКОЕ бы не писал: "И поэтому я, нижайший из рабов божьих, нуждающийся в Аллахе, ни в чем не нуждающемся, Мухаммад Хайдар б. Мухаммад Хусайн гураган, известный среди людей как Мирза Хайдар, несмотря на отсутствие возможностей и недостаточность знания, приступаю к этому большому делу, так как могольские ханы вот уже много времени, отойдя от завоевания стран, довольствуются из [всех] обитаемых мест мира степями, и по этой причине [никто] из них не написал истории, и ОНИ ВСПОМИНАЮТ /3б/ О СВОИХ ПРЕДКАХ В УСТНЫХ ПРЕДАНИЯХ. В настоящее время, когда идет 951 (1544—1545) год, из тех людей, кто помнил те рассказы, никого не осталось. Моя дерзость в этом важном деле основана на необходимости, так как если бы я не отважился на это, то история могольских ханов полностью стерлась бы со страниц времени..." Таким образом, информация передавалось устно, как и у других кочевников. Все это вкупе и дает право на всевозможные спекуляции (всем участникам дискуссии).
    1 балл
  9. здесь я с Вами не соглашусь - ЧК - это синоним для каждого из этих племен. Это факт, зафиксированный в летописях. Сложность только в том, что кроме топонимов и однокоренных слов до настоящего времени от них ничего не дошло. Поэтому предками каракалпаков, возможно, были представители не одного какого-то из этих племен, но представители нескольких из них и они поэтому и сохранили свое общее название. Если проследить, куда делись эти племена, хотя бы одно из них, будет понятна и судьба ЧК в целом. Если есть предположения, что часть из них мигрировала в Болгарию, Венгрию и Румынию, нужно искать следы и там. Возможно, под Болгарией подразумевалась Булгария. Вот здесь много про ЧК и входящие в них племена: http://library.kazachiy-hutor.ru/uploads/2016/03/Rasovskiy-D.A.-Polovcy.-CHernye-klobuki.-Pechenegi-torki-i-berendei-na-Rusi-i-v-Vengrii.pdf
    1 балл
  10. чем дальше в лес, тем интересней . Все-таки, думаю, нужно искать сведения о народах, входивших в состав ЧК. Проследить, по возможности, их передвижения, которые фиксировались в то время. Дальше сопоставлять с теми сведениями или остатками древних традиций, которые есть у совр. каракалпаков. 1. Торки упоминаются первыми в 985 г. 2. Затем упоминаются берендеи с 1097 г. 3. Затем поочередно упоминаются то одни, то другие, иногда эти понятия почти смешивают по значению, и так 1146г. . Зато с 1146 г. началось упоминание ЧК в значении торков и берендеев (и др. менее значительных). 4. Берендеи изначально жили за Доном, поблизости от болгар. 5. Затем берендеи селятся в Поросье и Верхнем Побужье в связи с заключением союза с Русскими князьями. Им была отдана территория в верховьях реки Рось с центром в городке Ростовец. Именно здесь начинают появляться их городки, вежи и т.д. Здесь в 1176 г. половцы согласно летописи "«взяша 6 городовъ Береньдиць». 6. Ведут полуоседлый образ жизни. Им отданы на кормление несколько городов и ими были основаны еще ряд городов: Торческ (столица), Саков, Берендичев, Берендеево, Ижеславль, Урнаев и другие. 7. Данные топонимии свидетельствует о том, что часть берендеев была переселена во Владимиро-Суздальскую землю (слобода Берендеева, ст. Берендеево, Берендеево болото и др.). А.С. Плетнёва считает, что эти берендеи вероятнее всего были переселены из Поросья Юрием Долгоруким и Андреем Боголюбским в период их обладания киевским столом.. (Плетнёва С. А. Древности черных клобуков // Свод археологических источников Москва, 1973. С. 25) 8. «Название в летописях исчезает к XIII веку. Во время монголо-татарского нашествия берендеи частично ассимилировались в Золотой Орде, частично ушли в Болгарию и Венгрию» (Вики). 9. В русском языке сохранилось множество слов, связанных с берендеями: в топонимике, «берендейка», «берендеить», «берендеечник», «берендеечница», «берендерить» и др. Даже в гастрономии: среди праздничных святочных блюд в нижегородской губернии ХIX - нач. ХХ вв. упоминают «берендеевскую ветчину, торсуевскую икру ". (Дмитрий Смирнов. Нижегородская старина. 2-е изд., испр. и доп. – Нижний Новгород: издательство «Книги», 2007. – 720 с., илл., ISBN 978-5-94706-047-8, с. 551.) Скорее, это связано с названием места, а не с народом, хотя.... 10. При этом в мифологии русских берендеев считают оседлым народом, похожим на славян (европеоидного типа), языческим, связанным с культом медведя (возможность оборачиваться в медведя). Сохранилось имя Берендей для мифических персонажей. Маленькое отступление, известно, что в составе ЧК были и местные ФУ племена. 11. Среди чувашей бытует мнение, что слово "берендей", звучит по-чувашски "пирень те", что имеет буквальное смысловое значение - "наш, говори (считай)", то есть, союзник. Об этом же говорит и цитата из летописи - "свои поганые". Кстати, чуваши, действительно долго сохраняли языческую веру и упоминались в летописях как "Блгари погани" (Волжские Булгары). Не могу комментировать, но нашла и такое. "Чуваши являются частью народов Великой Булгарии, давшей начало Дунайской Болгарии, Кабардино-Балкарии, Волжской Булгарии, Венгрии и Румынии, основанных родными братьями - сыновьями Болгарского Царя Кубрата. С этим связаны сведения летописцев о лёгких перемещениях Берендеев из русских княжеств в Болгарию, Венгрию, Румынию и обратно. " Т.е. некоторые чуваши убеждены, что берендеи и ЧК - их предки... Во всяком случае, у них есть Берендеевский лес в Чебоксарах. 12. У казахов есть род беренді или беренде. их территория: запад Казахстана, Поволжье (левый берег), Приуралье 13. с Туркменского волк тоже переводится как böri. Туркменский язык - один из наследников Огузского. 14. Единственным народом с самоназванием Берен, которые также являлись огузами были Бурзяне или Берйен, как они себя сами называют. 15. Бродников считают предками донских казаков. Бродники предположительно говорили на тюркском языке булгарской группы. (бордники, продники, бронники, бродничи, бродници) — этнически смешанное население побережья Азовского моря, нижнего Дона и Днестра в XII—XIII вв. Могли состоять из осколков хазар, булгар, огузов и др. Этимология слова не выяснена. Нет ли тут созвучия с берендеями??? 16. Берендеи - искаженное название огузского племени баяндыр, которое входило в состав 24-х древнейших огузских (туркменских) племен. Собрала факты и предположения.... попробуйте что-нибудь полезное выудить. Да, современных гагаузов считают потомками печенегов. Но, это не факт.
    1 балл
  11. У одного хазарейца-наймана та жа субклада что и уаков и сыргели. Думал узбек-найман, asan-kaygy говорит что хазареец
    1 балл
  12. Абсолютно не похожи.
    1 балл
  13. Я собственно считаю,что могулы это нынешные уйгуры и кыргызы, а не казахи. А казахи есть средневековые кипчаки ,лесные тюрки плюс джурчены и маньчжуры..Нужно спросить себя почему кочевые узбеки из ЗО выгнали ваших предков от себя..
    0 баллов
  14. Моголистанские чорасы ысты? Кыргызское слово «чоро» удивительным образом превратилось в жарас. Опять 25.
    -1 балл
  15. Отсюда и Улы Жуз. Я склоняюсь к тому, что казахское "уйсын" исходит от "йусун", т.е это племена - "законники", носители монг. традиций, обычаев и т.д.
    -1 балл
  16. Ну некоторые ойраты действительно похожи на алтайцев. Например, дербет из Северо-Западной Монголии Юмжагийн Цэдэнбал.
    -1 балл
  17. Собственно кыргызы начали появляться на нынешней территории примерно начиная с 14 века. До этого они были гораздо севернее.
    -1 балл
  18. Вряд ли хырхызы были прям рядом с Шашем (Ташкентом) в 10 веке (!). В вост Туркестане, Гаочане отмечали их мельком. Народ кочевой. Они постепенно сдвигались на юг. Не в один момент.
    -1 балл
×
×
  • Создать...