Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      55519


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18818


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      16950


  4. Hakan

    Hakan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      286


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/24/21 во всех областях

  1. Если конечно верить вашей ссылке, если она у вас не выборочная )), то ув. К. Бектаев не учитывал региональную специфику казахского языка, а это немаловажно, когда работаешь над составлением словаря. Потому что везде кладбище или отдельные могилы казахи называют по разному. По этой причине я про названия в других регионах ничего утверждать не могу, хотя и слышал, но с точностью на 100% могу описать названия, использующиеся в Северо-Восточном Казахстане и в смежных областях Российской Федерации, населенных издавна казахами: Мола - название для русских кладбищ. Зират - название для казахских кладбищ. Қорым - название для казахских сохранившихся старинных, древних, огороженных кладбищ, где давно никого не хоронят. Көр - название не кладбища, а название непосредственно ямы, отдельной могилы, причем с "утяжеленным" поэтическим смыслом как о чем-то нежелательном, траурном, например, "көрге акете ме?" - "все равно не заберет с собой в могилу" (о жажде к наживе). Мазар - название надгробного сооружения, грандиозного памятника, мавзолея, но мы его не используем. Мүрде - словарь дает, что это название мертвеца, трупа, однако труп мы называем "Мәйіт". "Мүрде" у нас используется как ругательное слово "Мүрдем қат!" - "Подохни!". Қабыр - название для отдельной могилы, термин чаще используют литераторы, но мы его не используем. Для каждой отдельной могилы мы используем названием "Бас", например, "... басында" - "на могиле ....". Уверен, что в других регионах расклад совсем другой.
    2 балла
  2. Не с кыргызского, а с общего языка 15-16 вв. Как бы это не новость. Любой кто немного в тюркской лингвистике разбирается знает про это. Лето на исконно тюркском т.е. кыргызском «жай» как и в азербайджанском «йай». Жаз - весна. от жай - жайляу. Кыш - кыштак, кишлак, кыштоо.
    1 балл
  3. Точно так было и у нас, у казахов, до 20 века. Когда была первая документизация было много головняка, записывали год и месяц наугад, бывало что на внешний вид. Спрашивали мол хоть что-то знаете? Отвечали обычно так, мол моя апашка рассказывала, что я родился, когда было то-то или то-то , а дни так вообще не писали.
    1 балл
  4. Не понимаю куда вы клоните, а главное зачем вам это? То пытались термин "мола" (могила, кладбище, мавзолей) подменить значением "мол" (достаток) - не получилось. Потом пытались подменить значением "горы", "возвышенность", "холмы" - тоже не получилось. Теперь в ход пошла уже третья подмена "крепость", "укрепление". Чокан Чингизович значит смешивает понятия, а Башгирд его поправляет? Не смешите тапочки маньчжуроведов, кыпшаковедов, огузоведов и тёзковедов нашего форума.
    1 балл
  5. Короче опять "оторвали" именно татаров из сообщения Кашгари. Этот трюк не пройдет. Там есть еще и др тюркские племена с "другим" языком.
    1 балл
  6. http://drevlit.ru/texts/b/beneveni_text2.php#34 Реляция из Бухары от 10 марта 1722 года Петру I Ежели хивинского Ширгасы хана не станет, [то] и здесь спокойнее будет и все дороги свободны станут. Ибо оной с бухарскими озбеками списывался непрестанно и уповал чрез их посредство также и бухарским ханом устроиться, чего ради приуготовления чинил войною на Бухары подыматься. Однако ж хивинцы того не допустили. Оной Ширгасы хан по сю пору еще держится в Хиве, для того что имел великую казну и оную всю озбекам роздал, дабы за него стояли крепко против претендента Темир Султана 34, бывшего Мусы хана сына (еще в четырнадцать годов), которой ныне в Аралах обретается, понеже аральцы 35 сперва его приняли и зачали противиться Ширгасы хану, а потом [и] иные хивинские пять городков к ним пристали (присоединились. — В. В.), один токмо город Хива устоял. Озбеки, которые были при хане, после как довольно покорились ханским подаркам, все ушли и пристали к Султану, и токмо трое при хане по сие число держатся, которой ныне в день токмо на дворе живет, а ночью в башню запирается, в которой довольно провианту припас, а воду берет из колодца, понеже в здешних краях обыкновение воды на башни напускать. Однако ж едва может ли до сего равноденства устоять 36. Темир Султан при Аму реке воду, которая в каналы пропускается, весьма затруднил, чего ради сами хивинцы принуждены будут или потерять хана, или живого на руки сдать Вашему Величеству. Ежели намерение охраняете реванш над хивинцами учинить, ни коли б так способно, как при нынешних случаях, не было. Сами бы бухарцы тому рады были, ибо от хивинцев великие обиды и разорения претерпели. А ныне, ежели Темир Султан (яко здесь, [в Бухаре] вскормленный и [от] сего хана послан в Арал) сядет на ханство, а от Вас посылка [военная] будет, не весьма рад будет сей двор. Про хана заподлинно сказать не могу, а что озбекам — смерть покажется.
    1 балл
  7. Термин приведен из словаря Агишева, а не Ахмерова: Такого бреда давно не читал. "Употребили для рифмы... поэтический образ..." А что в топонимах не могли использовать исконный смысл? Или этот топоним создан в недавние времена?
    1 балл
  8. Словаря мало? Указано - мазар (гёр), зиярат. Эта поговорка есть и у кыргызов - "Балалуу үй — базар, баласыз үй — мазар...." - смысл простой, "дом с детьми базар (шумный), дом без детей - мазар (т.е. тишина, как на кладбище). А теперь хочет услышать ваш перевод.
    1 балл
  9. Спасибочки. Там гладкая степь, не гористая и даже не холмистая местность. Не знаю как у вас, у башкиров, но у нас в сельской местности казахи до сих пор часто живут компактными родо-племенами, называем "ел" (рус: ель), соответственно, многие кладбища родовые, где похоронены в основном представители одного рода. Акбасмола - кладбище рода акбас.
    1 балл
  10. У Кипчаков R1b. У южных казахов гг такая же как у хазарейцев. Студент хазареец.
    -1 балл
  11. Южные казахи старшежузцы-уйсуны ближе к хазарейцам чем северные и центральные казахи-кыпчаки с гг R1a, G1a и R1b
    -1 балл
  12. У хазарейцев Стар в мажоре, у вас ойратов же ее почти нет. У южных казахов стар переваливает за 50%. По аутосомам хазарейцам ближе уйгуры и узбеки, по отцовским гг - казахи юга.
    -1 балл
  13. КАЗАХ ИЗ РОССИИ БРОСАЕТ ВСЁ И ЕДЕТ В КАЗАХСТАН / 1 СЕРИЯ
    -1 балл
  14. -1 балл
  15. если массовый влив от калмак М48 , это вполне вероятно ему какой интерес?
    -1 балл
  16. я думаю это тюрки язычники(калмак) , которые влились алшынам он как полагает , что из ойратов ? или как я ?
    -1 балл
×
×
  • Создать...