Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1868


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18818


  3. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7845


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4601


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/05/20 во всех областях

  1. Бас1 - мне иногда интересно, что вы курите?
    1 балл
  2. Веский аргумент: чёрные клобуки носили "чёрную шапку", и каракалпаки носят "чёрную шапку".
    1 балл
  3. Из словаря египетских мамлюков 13 века:
    1 балл
  4. тогда ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ к славянам!
    1 балл
  5. не-не, я изначально не лезу в межтюркские междусобойчики. поэтому на форуме меня нет ни среди булгаристов с эльтатаристами, ни среди золотоордынцев с тимуридами или бешбармачников с домбристами и комузистами)
    1 балл
  6. полностью согласна. А последние 2 качества сейчас вообще редкость. Хорошо, что Вы его можете поддержать. Для меня вся эта путаница связей и взаимоотношений - темный лес, так что, я могу только сочувствовать.
    1 балл
  7. Ув.Камал пока еще ничего не присваивал. Он просто пытается понять, откуда вышел его народ... он ничего не утверждает, тем более не пытается пересмотреть уже доказанные факты. Напротив, он хочет вписать историю своего народа в уже утвержденную так, чтобы не исказить историю других. Я понимаю его обиды, т.к. на его версии он иногда выслушивает не аргументированное опровержение, а нечто, похожее на насмешки. Удачи ему... В школе нас учили, что казаки - это "беглые" от плохого к хорошему, по крайней мере, к вольной жизни. Почему бы и нет... У нас был стереотип, что бежали исключительно славяне, но и внешность казаков, и их традиции, и их диалект - все говорит, что бежали все и отовсюду, а в степи объединялись и со временем могли войти в разные этносы.
    1 балл
  8. на одном из казачьих форумов встретила классификацию казаков с разных территорий. Одна из категорий называлась КАЗАКИ "Черные шапки". Можно ли это считать чисто национальной особенностью, т.е. преобладающей этнической составляющей, или нужно считать это отличительным войсковым признаком. Я, скорее, склоняюсь ко второму. Тем более, что многие отмечают, что одеяние казаков в древние времена больше напоминало "турецкую" одежду (по мнению славян и большинства европейцев), т.е. присутствовали шаровары, характерные сапоги и т.д. Возможно, в эту категорию ("черные шапки") входили представители из разных тюркских (более точно - восточных) народов. А затем пути разных групп из этой категории могли разойтись, даже в силу национальных принципов. Не все хотели "обрусевать", поэтому откочевали ближе к родственным соседям, со временем изменились под влиянием окружающей среды, и шапки стали несколько другие, но название сохранилось.
    1 балл
  9. аутотренинг?)) я уже давно оценил вас) с тех пор вы не выросли и не вырастете.
    0 баллов
  10. у вас проблемы с самооценкой. на форумах ваши глупости только ленивые не обсуждают. и ваще, сколько можно вас просить не обращаться ко мне - вы мне абсолютно не интересны.
    0 баллов
  11. не, я уж как нибудь со своими монголами останусь.)
    0 баллов
  12. я и не писал, что ув.Камал что то присваивает. это ему навязывают сфальсифицированный вариант ногайско-казахских взаимоотношений. в конце-концов он разобрался в изощрениях власть имущих и имевших. я отдаю должное его уму, воспитанности и сдержанности.
    0 баллов
  13. вы ведь знаете, что культурная преемственность сохраняется в течении многих столетий даже у насильно изолированных сообществ. что уж удивляться каракалпакам или станичным казакам, да и другим номадам, которые были свободны, как ветер в степи, но не только сохранили культуру черных шапок, но и передали её потомкам. все просто. на форуме фольки без стеснения присваивают чужие культурные традиции и ничо. ув. Камалу, заметьте, так же без стеснения отказывают в очевидном и ничо.
    0 баллов
  14. Чуваши не тюрки, а семиты. Тюрками их обозвали извращенцы-суваристы.
    -1 балл
  15. тюркский и тунгусо-маньчжурский относятся к алтайскому.И евенкский тоже.А монгольский относится к ИЕ.
    -1 балл
  16. вы хоть себя уважайте. вам же написали, что вы неинтересны.
    -1 балл
  17. повторяетесь)) ну продолжайте практиковаться в аутотренинге, видимо вам это важно.
    -1 балл
  18. перечитайте посты и посмотрите, кто первым перешел на личности. по крайней мере, " глупую пафосность" заметить не трудно. и мое нежелание вести переписку с АК тем более нельзя не заметить.
    -1 балл
  19. я пишу предельно корректно.
    -1 балл
  20. Нет сударь, только после вас. Если русские говорят - старого петуха не уваришь, а старого холостяка не женишь. То мы с вами Karagand'е дружно ответим: лошадь 10-20 летку ни за что не уваришь, а Nurbek'а на нашей омичке керейке пожалуй женишь. Асу - варить именно мясо. Ет асу - варить мясо. Асау - кушать мясо. Когда у нас мужчины режут дымящуюся горячую конину на блюде перед всеми, другие сидящие за дастарханом мужчины подбадривают его: Асап же! Асап отыр! Типа режь, режь, но не забывай и про себя, подкидывай иногда в рот мясо. Вы оказывается не знаете многих вещей. Дело не во времени и не в спешке. Если долго варить мясо старой лошади, то его брюшной жир "казы" на нижних ребрах (самая ценная часть угощения гостям) просто растает, всплывет на поверхность сорпы и такой "казы" подавать на блюдо считается постыдным делом, у него не будет "казыской" фактуры, вида.))) Это про лошадей 5 - 6 леток идет речь. А про дряхлых 10 - 20 леток вообще не может быть и речи, их мясо наверное вари хоть сутки напролет, будет сухой резиной. Знаю это от наших опытных женщин - коневарок, потому что я любознательный и всегда подслушиваю как они говорят об этом друг дружке. Стараюсь специально для форума. ))) Простите меня великодушно, ув. Рустам и мои земляки, но я вынужден опять рассказать про различие регионов даже в этом вопросе. В отличие от юга Кыргызстана и южных областей Казахстана, у нас в северных областях (в Степном крае) мясо барана и лошади на "джилики" не делится. У нас они делятся по "мүше" - по ценным частям туши, у барана они одни, а у лошади слегка другие названия, например: У барана - жамбас, омыртқа, асықты жілік, сүбе, қар жілік и др. У лошади - қазы, қарта, шұжық, жал, жамбас, асықты жілік и др. Поэтому на юге говорят на процесс разделки туши - жіліктеу. На севере говорят - мүшелеу (делить на части) или бұзу (делить на части). Пусть Nurbek спросит у своей жены, обманываю я или нет.
    -1 балл
  21. Жіліктеу - это сугубо южный термин: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/жіліктеу/ А если у вас говорят все таки так на разделку барана, то вы соседи юга, как бы не оправдывались каждый раз.
    -1 балл
  22. А с чего бы у монгольских народов основной пласт лексики тюркский? Поэтому вполне закономерно, что монголы используют тюркские термины во многих сферах жизни. Примеров тьма-тьмущая. В таком случае называть китайцев тюркским термином "хужаа - кожаа" (хозяин) обычное и допустимое явление. Вы отказываете тюркским языкам в синонимах? Тюркские языки, в том числе казахский язык, очень богаты на синонимы. Понятие "хозяин" тюркские народы передают двумя совами: Кожа-Кожо-Кужа-Хужа Ие-Ия У вас, ув. Рустам, нет четкой позиции. У вас прослеживается одна цель - отрицать тюркскость всего и вся. И называть все и вся чем угодно, но не тюркским - арабским, персидским, монгольским. Вчера вы называли это слово арабским. Сегодня персидским. А завтра назовете монгольским? Я, к примеру, не согласен с тем, что это персизм, потому что надо учитывать контакты и соседство народов и языков, а также другие важные детали:. 1) В персидском нет полногласной формы слова "кожаин" (хозяин), а у тюрков, у казахов в т.ч., есть. 2) Контакты и соседство были больше у тюрков со славянами, русскими в т.ч., но не у персов с русскими. 3) Русскими заимствована именно тюркская полногласная форма "кожаин - хозяин", а не персидская короткая "ходжа - господин".
    -1 балл
  23. Как можно проверить правдивость родословной? А то знаете ли. Особенно вызывает сомнение имя Едигей у бурят. Вы не прокомментировали самого главного! 1) Вы всегда отрицаете самоназвание рода Чингизхана - татар, а академик - синолог Васильев настаивает на этом. 2) Вы всегда утверждаете, что Чингизхан разговаривал на монгольском языке и других языков не знал, а академик - синолог Васильев прямо отрицает это.
    -1 балл
  24. Я конечно читал предания запорожцев, как о выходцах из народов Южного Приаралья, просто думал, что этому никто не поверит. Но, тут вижу, что истина как-то складывается. Оказывается есть люди, которые, по-каракалпакски говоря, верит в существование этой были, ведь, каракалпаки серьезно верят в то, что мы когда-то с русскими были заодно. Даже есть некоторые каракалпакские племена, которым отказано в брачном союзе с русскими, так как из одного роду-племени.
    -1 балл
  25. Да, мне обидно не то, что мне отказывают, а то, что существует некие двойные стандарты. Почему я должен буква в букву предоставлять данные будто в научных целях, когда другие делают свои выводы лишь в своих мнимых интересах, без каких-либо объективных данных. Ведь, нет генетических данных моих предков (черных клобуков), которых можно было бы приспособить к генетическим данным современных каракалпаков. Почему такие сомнительные данные считаются научными, а все остальное - так себе, придуманные?!
    -1 балл
  26. Странно. Вы не продали свою квартиру, и я не пожертвовал ни чем, но Вы сделали очень важное "научное откровение". Вы решили судьбу целого народа сидя за монитором. Рука об руку не ударили, чтоб как-то понять смысл их прежнего бытия. Вам показалось, что древние Черные клобуки не имеют никакого отношения к современным каракалпакам, когда другие ученые до Вас ползали по жарким пескам, исследовали, копали, искали хоть какие-то данные, связывающие современный народ с их дальними предками. И теперь плачетесь, что Вам нужно пойти на великие жертвы, чтоб свою теорию сделать научной сенсацией. Я я в чем здесь виноват?
    -1 балл
×
×
  • Создать...