Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5179


  2. Коралас

    Коралас

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      855


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28380


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4601


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/17/20 во всех областях

  1. Лично я никогда не замечал за уважаемым Zake переходов на личность отдельного человека или целого народа. Тут на форуме есть личности которых я точно отправил бы в бан, частенько переходящих на личность и страдающих комплексом. Я за возвращения Zake! 3. Если модератор сам участвует в дискуссии, то он не имеет права "подключать административный ресурс": выносить предупреждения, скрывать сообщения и др.
    4 балла
  2. Бишара казак в своем репертуаре, лайкующие и поймавшие тишину тоже в счет (кроме м/ув. Кораласа). Вместо того, чтобы вызволять своего брата, о чем я и просил наивный, устроили как обычно раздрай, хотя в вопросах ингредиентов бишпармака, кимешеков и конских седел чапаны рвете на себе. Стыдно за вас перед братьями кыргызами, монголами, калмыками и другими. Но пусть знают до чего мы дошли. Но всё это для меня вполне ожидаемо. А еще м/ув. мной Zake часто вставал горой за вас вынужденно идя мне наперекор в ряде вопросов. Админ человек, с понятиями, эмоции отошли бы и внял бы просьбам, если бы не ваш раздрай. Ув. Коралас прав, Алла вам судья.
    2 балла
  3. Уважаемые участники форума! Собираю подписи к петиции к ув. админу форума, Рустаму Абдубаитовичу. Суть просьбы - разбанить нашего юзера Zake, которому вчера был закрыт вход на форум в теме Казахи-5. Кто за - заявляйте здесь, приветствуется если с обоснованиями. Кто против - прошу предоставить факты грубых нарушений правил форма со стороны ув. Zake, если считаете, что таковые были. Прошу всех быть активными.
    2 балла
  4. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ajpa.24076 Ancient DNA reveals two paternal lineages C2a1a1b1a/F3830 and C2b1b/F845 in past nomadic peoples distributed on the Mongolian Plateau Jiawei Li, Dawei Cai, Ye Zhang, Hong Zhu, Hui Zhou First published: 14 May 2020 https://doi.org/10.1002/ajpa.24076 Abstract Objectives Since the third century CE, a series of nomadic tribes have been active on the eastern part of the Mongolian Plateau. Characterizing the genetic compositions of past nomadic people is significant for research on the nomadic cultures of the Eurasian Steppe region. Ancient DNA analysis facilitates a deeper understanding of the relationship between historical and modern nomadic populations. Materials and methods Whole‐genome shotgun sequencing and capture sequencing of the nonrecombining region of the Y chromosome were performed for six ancient Hg C2/M217 individuals. The individuals were interred at six separate sites on the Mongolian Plateau and represent dates spanning the late Neolithic to Yuan Dynasty (~3,500–700 BP). Results After NRY capture sequencing, three of the six ancient samples were attributed to C2b1b/F845 and the other three ancient samples belonged to C2a1a1b1a/F3830. Analysis of whole‐genome shotgun sequencing data shows that the ancient C2b1b/F845 individuals are closely related to She, Han and other East Asian populations, while the ancient C2a1a1b1a/F3830 individuals are more similar to modern Northeast Asian peoples, such as the Ulchi and Yakut. Discussion Hg C2/M217, widely distributed in the eastern part of the Eurasian continent, was discovered in the ancient Central Steppe and Baikal region. This study shows that there were two important subclades of Hg C2/M217 among the ancient nomadic peoples: C2a1a1b1a/F3830, which has made important genetic contributions to modern Mongolic‐ and Manchu‐speaking populations, and C2b1b/F845, which probably originated in the farming populations of southern East Asia and made certain genetic contributions to past nomadic peoples on the Mongolian Plateau. Аннотация Цели Начиная с третьего века нашей эры, в восточной части Монгольского нагорья активно действовал ряд кочевых племен. Характеристика генетического состава кочевых народов прошлого имеет важное значение для исследований кочевых культур Евразийского степного региона. Анализ древней ДНК способствует более глубокому пониманию взаимосвязи между историческими и современными кочевыми популяциями. Материалы и методы Цельногеномное дробовое секвенирование и захватное секвенирование нерекомбинирующей области Y-хромосомы были выполнены для шести древних индивидуумов с гаплогруппой Y-хромосомы C2/M217. Эти индивидуумы были погребены в шести разных местах на Монгольском нагорье и представляют собой даты, охватывающие период от позднего неолита до династии Юань (~ 3500-700 лет назад). Результаты После секвенирования захвата нерекомбинирующей области Y-хромосомы три из шести древних образцов были отнесены к C2b1b/F845, а три других древних - к C2a1a1b1a/F3830. Анализ данных секвенирования всего генома показывает, что древние особи с C2b1b / F845 тесно связаны с популяциями шэ, ханьцами и других восточноазиатскими народами, в то время как древние особи с C2a1a1b1a / F3830 больше похожи на современные народы Северо-Восточной Азии, такие как ульчи и якуты. Обсуждение Гаплогруппа C2/M217, широко распространенная в восточной части Евразийского континента, была обнаружена в древней Центральной степи и Байкальском регионе. Это исследование показывает, что у древних кочевых народов была два важных субклада гаплогруппы C2 / M217: C2a1a1b1a / F3830, которая внесла важный генетический вклад в современные монголоязычные и маньчжурские популяции, и C2b1b / F845, которая, вероятно, возникла в земледельческих популяциях южной части Восточной Азии и внесла определенный генетический вклад в прошлые кочевые народы на Монгольском плато.
    2 балла
  5. Впрочем это может быть радостное восклицание или удивления "маа саган" т.е. вот это да
    1 балл
  6. https://www.researchgate.net/publication/305693051_Political_Order_in_Pre-Modern_Eurasia_Imperial_Incorporation_and_the_Hereditary_Divisional_System Статья Lhamsurena Munkh-Еrdene (профессора Нац Универа Монголии) об общественно-полит структуре Монголии во времена трех империй (Цин, Чингизидов и Ляо). Статья на английском, кто понимает может сам прочитать. Я только приблизительно перевел интересные части о роли кереитов до чингисхана и о принципе формирования монгольских племен. Внутренняя Азия в до-чингизидский период: влияние Ляо и гегемония Цзубу-Кереитов Этнографическая ситуация во внутренней азии в дочингизидский период вероятно была еще более гетерогенной чем в до-цинский период. Однако, общественно - политическая структура в до-чингизидский и до-цинский периоды отличалась не сильно. Оба периода схожи в том, что тумены и отоги на которые делилось общество были иерархически организованными политико-административными делениями. Такое деление общества было распространено по всей тер-ии Монголии, которая представляла из себя регион с отсутствием централизованной власти, но в котором одна из политических сил достигла наибольшего влияния. Кереиты были гегемонами этой области, а найманы, меркиты, татары, монголы, ойраты и т.д. были частями (возможно автономными) этой единой системы. Идея единого улуса (государства) схожая с идеей Чингизидского гос-ва 1206 года уже существовала на тер-ии Монголии и на самом деле Чингисхан построил свое гос-во на основе Кереитского улуса. Многие ученые отмечают центральную роль кереитов в дочингизовской Монголии. Paul Rachnevsky даже утверждает, что Темужин воссел именно на кереитский трон сперва уничтожив кереитскую империю. Согласно ССМ в 1201 году на берегу реки Эргуне правители почти всех крупных объединений монгольского плато избрали Джамуху в качестве всеобщего хана (гур-хана). Найманский Буйрук-хан, ойратский Кудука-беки, татарский Жали-бука, Куту-сын Тогтоабека от меркитов и тайджиутский Таргутай-Кирилтуг и другие представители знати учавствовали в выборах. Став верховным ханом, Джамуха сразу же объявил войну Онг-хану и Темужину и приказал подчинить их его власти. Однако его кампания и правление были обречены. Он не только проиграл войну, но его войска оказались разрозненными, что и привело к концу его правления. Хотя затея с избранием всеобщего хана изначально провалилась, это событие указывает на важную политическую идею уже существовавшую в аристокритических кругах того времени. Единый улус «народа войлочных юрт» уже был готов образоваться и многие силы учавствовашие в избрании Джамухи готовы были стать частью этого улуса. Онг-хан и Темуджин разделяли эту идею, но не были согласны с кандидатурой Джамухи. Вместо него по их мнению легитимным верховным ханом должен был стать Онг-хан. И действительно, ни один из правителей того времени не обладал более высоким титулом чем Онг хан (Wang Khan), а преемником Онг-хана должен был быть Нилха – Сангум. Сангум означает крон принц на киданьском языке. Титулы Wang (король) и ja’ut quri (центурион), данные Цзиньской династией Тогрилу и Темуджину соответсвенно, указывают на их статус относительно друг друга в иерархии того времени. Впоследствии, во времена когда уже Темуджин сражался за престол Онг хана, высказывание найманского Таянг Хана: «Как могут быть два хана на земле?», адресованое Темуджину также косвенно указывает на существование титула верховного хана (Wang Khan). Все это свидетельствует о том, что Онг хан был не просто племенным вождем, а законным верховным ханом всех племен. По данным Алтан Тобчи, кроме Джамухи, Темуджина, Теб-Тенгери и Касара, на трон Онг-хана также претендовали Саха Беки и Алаг-Удур из меркитов. Но ни один из источников не указывает на Онг хана в качестве претендента, что говорит о том что Онг хан de jure уже являлся верховным правителем всей Монголии, а остальные персонажи боролись с ним за его же трон. Также Алтан Тобчи не упоминает Нилха-Сенгума (сын Онг хана) в качестве претендента, но сообщает о том как Нилха-сенгум сказал Темуджину: «Мы сразимся, и тот кто победит станет ханом». Безусловно, Нилха-сенгун не был обычным претендентом на трон, а являлся его законным наследником. Если бы Онг хан и его сын Нилха-сенгун не были бы уже действуюшими верховным ханом и, соответсвенно, наследником, то обязательно были бы включены в список претендентов. Таким образом Кереитский трон Онг хана был заветной целью всех этих претендентов. Известно также, что предок Онг-хана (прапрадед или прадед) был одним из первых верховных правителей автономной области империи Ляо - известной как Цзубу. Согласно РАД, прадед Онг-хана Маркуз Буйрук Хан, правитель кереитов, был схвачен Наур Буйрук ханом татарским (вассалом киданьских и джурдженских монархов) и послан джурдженям где был убит пригвозденным к деревянному ослу. Вместе с тем, согласно Ляо-ши, в 1089 году империя Ляо назначила Мо-ку-су, верховным правителем всех племен цзубу, так как цзубу являлось областью подконтрольной Ляо. В 1093 г Мо-ку-су восстал против Ляо нанеся существенный урон Ляо, однако, был пойман в 1100 г и разрублен на куски на площади. Этот Мо-ку-су никто иной как Маркус Буйрук хан преданный татарским ханом. Таким образом, гегемония Кереитского улуса над остальными улусами установилась уже к концу 11 века (возможно даже раньше завоевания Монголии киданями) и титул Онг хана по ССМ был тем самым древним титулом великого или верховного хана над всеми племенами. Действительно, чингизидское гос-во было построено на основе Кереитского гос-ва. Согласно ССМ, Чингиз хан сам признавал это говоря что он «по воле вечного неба достиг могучего трона сместив с него кереитов». Многие институты правления были заимствованы Чингисханом у кереитов. Например, он заимствовал у них десятичную систему организации общества и армии, а также такие должности как cherbi, kesikten, состоящих из kebte’ul и turqa’ut, а также авангард из 1000 ba’atut. Тургауты и баатуты были чисто кереитскими институтами. В свою очередь кереитам десятичная система досталась от киданей. Империя Ляо на протяжении 2 веков напрямую владела восточными частями Монголии и жестко контролировала оставшуюся западную часть (цзубу). Начиная с 1004 года на тер-рии Монголии функционировали киданьские гарнизоны такие как Zhenzhou, Hedong и Kedun в которых постоянно набиралось до 20 000 войск из местного населения. Население восточной Монголии во время господства Ляо, было разделено на «племена». Племена возглавлялись киданьским сенгумом, его помощником лингу и др служащими. Однако эти так называемые племена были искусственными образованиями. Согласно Karl Wittfogel, руководство Ляо буквально заново создавали новые «племена», разделяя существующие крупные племена на мелкие группы, упраздняя племенную верхушку и перемешивая различные группы и даже отдельных людей в новые группы и племена. Более того, правители Ляо смешивали племена киданьского и некиданьского происхождения. 7 из 18 племен T’ai-tsu были полностью новообразованными племенами, для обозначения которых Wittfogel даже вводит новый термин - «синтетические племена». Цзубу, силами которого империя Ляо расширялась на запад, была также подконтрольной областью. Верховный хан над племенами цзубу утверждался императором Ляо. Очевидно, что даже могущественные цзубу оказались под влиянием принципа Ляо «разделяй и властвуй». После 20 лет войны с цзубу начавшейся в 983 году, империя Ляо наконец одержала победу в 1003 году и разделило население цзубу на несколько дивизий, каждая из которых находилась под руководстовм киданьского правителя. Силами таких новых синтетических племен Ляо смогло победить Маркуза. Даже Елюй Даши – основатель кара-китаев, основой своей армии сделал киданьский гарнизон Hedong и организовал свою армию по такому же принципу как и кидани, разделив и перемешав своих подопечных. Интересно, что ученые смогли идентифицировать только несколько из 18 племен подвластных Елюй Даши. Вероятно, что остальные его племена были также синтетическими племенами, а не естественными образованиями основанными на родстве. Таким образом, принцип империи Ляо «разделяй и властвуй» видимо имел глубокое влияние в Монголии. Наследием империи Ляо стало появление на тер-рии Монголии многих искусственных составных племен созданных для военных нужд. Действительно, главы племен в до-чингизидскую эпоху имели военные или около-военные титулы такие как сенгун, лингун, буйрук, беки, бахадур, ja’ut quri и др, говорящие не только о военном происхождении подвластных им племен, но и о том что они сами находились в подчинении вышестоящих структур. Ко времени восхождения Чингисхана эти племенные организации наверняка стали отдельными княжествами различной величины. Как показала Susan Reynolds на примере средневековой Европы, первоначальные административные единцы в следующих поколениях часто становились княжествами с наследственным способом перехода власти. Таким образом мы видим что монгольские «племена» были искуственно созданными военными образованиями как во времена империи Цин, чингизидской империи так и во времена империи Ляо. С ослаблением центральной власти эти племена превращались в автономные или самостоятельные политические образования. Но с возникновением новых империй они вновь трансформировались в квази-политические категории, тогда как население этих племен вновь делилось и переформатировалось в новые подразделения новой империи. До прихода к власти Чингисхана, уже назревала идея о необходимости объединения этих разрозненных единиц. Наибольшими правами и действующим верховным правителем монгольских племен и княжеств был предводитель кереитского племени Онг-хан Тогрил, свергнув которого Темуджин сам стал верховным ханом над всеми племенами.
    1 балл
  7. Я за то что-бы Заке разбанили, пусть не всегда мы с ним находили общий язык. Но он рассудительный и умеет отстаивать свои точки зрения.
    1 балл
  8. Большинство из этих городов не кочевниками-тюрками были построены. Наши предки просто завоевывали эти земли, некоторая часть и осела. Это доказывает то, что в Сайраме больше половины узбеков живут до сих пор (могу ошибаться)
    1 балл
  9. Только слово саин означает щедрый, а не добрый. А так в целом согласен.
    1 балл
  10. Удивительно, как некоторые представители тюркского мира найдя что-то с размера гречишнего зерна сомнения готовы отдать свое тюркское кондовое монголам. Вот слово сайын это тюркизм в монгольском языке. Но давайте во-первых переведем слово "сахуа" с китайского. Не знаю как другим, мне сразу бросатся схожость с тюркским словом "сауға". это когда у тебя что-то просят для себя. Понимаю китайцев, которые говорят, что сахуа это чистейщеее вымогательство. Среди казахов это один из видов обычая, когда посторонние могли у тебя выпросить понравившиеся им вещи. В детстве да и сейчас могут мои младшие братья запросто выпросить, выцыганить у меня какие -либо вещи, биту для альчиков и т.д. Если я отдавал , то они говорили " мааа, жигит" " ух ты какой джигит" как и "маа сайын" , что означало " ух ты какой добрый" . Если же я не отдавал что просят, то восклицали " Мейли", что означало " ладно посмотрим, придешь ты тоже ко мне" или "черт с ним". Поэтому вот эти ки тайские звучания сахуа, нашайын и маоу мне понятны
    1 балл
  11. Уважаемый Кылышбай! Я вот не могу понять, зачем вы заводитесь от этого эмодзи -узбека в тюбетейке. С каких пор для вас, ваших родителей живших в Узбекистане целый народ узбеки стали некомильфо? Почему стыдитесь этой части своей биографии. Того же АКБ здесь некоторые казахи обрусевшим называют и ничего же. Он от этого не стал изгоем. Здесь на форуме мы конечно не знаем друг друга тет а тет, поэтому надо быть исключительно дипломатичным. Но бывают ироничные или саркастические выходки, которые не должны приниматься к сердцу т.к. это опять не говорится тет а тет. Скорей это для себя самого говорящего как связка слов или закваска для спича. Короче, надо учитывать специфику форумного общения
    1 балл
  12. Про генетику ничего не могу сказать, вы наверно сейчас про адаев. Но источники и ход исторических событий показывают, что осколки - я сейчас про все другие. Может быть опять брейк?
    1 балл
  13. у антропологов есть. Мое имхо: 25-40 % но при этом стоит учитывать что сюда помимо монголов (нирунов и дарлекинов) входят и другие племена с восточной азии (Найманы, джалаиры, кереиты, меркиты и т.д.) Но эти цифры пока без точных расчетов на глаз.
    1 балл
  14. Но ведь действительно возможно,что часть алшынских родов действительно могли некоторое время кочевать на Кавказе или в Крыму?
    1 балл
  15. 1 балл
  16. Sample ID Archaeological chronology Age(yrs BP) nomandic Population Period Y-haplogroups ZK3022 4200-3500 BP ~3500 —— late Longshan to the Xia-Shang C2b1b/F845 QL11 4th-5th century CE ~1600 Tuoba Xianbei Wei and Jin Dynasties C2b1b/F845 YK15 1271-1368 CE ~700 Mongol Yuan Dynasty C2b1b/F845 ZHS5 220-589 CE ~1400 Xianbei Wei and Jin Dynasties C2a1a1b1a/ F3830 TL1 4th-6th century CE ~1400 Rouran Khaganate Northern Wei Dynasty C2a1a1b1a/ F3830 GG3 8th-10th century CE ~1200 Shiwei Tang and Five Dynasties C2a1a1b1a/ F3830
    1 балл
  17. В казахстанском сегменте интернета продолжают путать названия двух этих реконструкций : В бородатые годы кем-то была допущена эта ошибка и она до сих пор мелькает в информационных сообщениях казахов. Правильно так : первый это сак, второй усунь.
    1 балл
  18. Это да, но это не отменяет его ранних работ
    1 балл
  19. Уважаемый Коралас, я благодарю вас!
    1 балл
  20. Админ уже один раз всем намекал, что в случае чего можете идти на все 4 стороны и открывайте свой клуб по интересам. Заке конечно жалко,но новый форум открыть и ее раскачать занова смысла нет. Такой форум редкий случай в тюрко-монгольском мире. А насчет игры в одни ворота, то своим братьям казахам скажу, что мы всегда будем под зорким взглядом соседей ( не обязательно это враг) поскольку мы держим карашанырак тюркского мира и поэтому нас будут трепать всегда. С нас спрос будет жестким и поэтому только сабр и разум нам в друзья. Заке держись,, мысленно мы с тобой!
    0 баллов
  21. Вранье! Тушу делят везде вне зависимости от регионов, и в Павлодаре в том числе, и везде это называется согымом.
    -1 балл
  22. И на юге и на севере согым делят между семьями, а так же есть и те кто забирает всю тушу целиком! Что Вы тут Америку по новой открыли? А теперь почитаем то что пишет почетный коневод Павлодарской области, основатель крупного хозяйства Амантай МУСИН Спасите меня от смеха! АКБ я же говорил что Вы в конец заврались! и 65-летний касапшы Каир РАХИМЖАНОВ то же из Павлодра. Чуть не умер со смеху Помнится Вы АКБ с пеной у рта с заливками фото доказывали обратное! Может теперь поспорите с этим павлодарским аксакалом? Ну и финишный выстрел 1) Вот почему на юге так сильно развито скотоводство! Потому что осень у нас как раз такая как описывает Гульзира из Павлодара. 2) "После уборки" ..... минут пять смеялся над этими словами. зерноводы вы мои дорогие! Становится понятно что важнее для северян, землепашество или скотоводство. 3) А кто то заливал что зимушку - зиму так любят лошади. П.С. Вот почему самое лучшее мясо это мясо юга.
    -1 балл
  23. Опять поток бессознательной речи из разряда - всем миром правят масоны.
    -1 балл
  24. Если бы Вы знали как мне стыдно перед юзерами других стран за Ваши выходки. Сколько Вам лет? Вы случаем не выпускник детского садика?
    -1 балл
  25. Молодежь ест вилками или ложками, но старики поголовно руками. Я к примеру ездил в Актау, там вообще не дают ни ложек ни тарелки, все поголовно едят руками.
    -1 балл
  26. Так и есть у него настоящие номады это его сельчане! Да только видно что они трапезничают исключительно сидя во фраках!
    -1 балл
  27. НАТО приводит доказательства присутствия россиян на Донбассе исключительно с помощью фото из соц. сетей, я думаю АКБ надо подать на них в суд за плагиат!
    -1 балл
  28. Что это? Ничего кроме болтовни юзеров с других форумов найти не смогли?
    -1 балл
  29. Что уж тут скажешь, если Аллах хочет наказать человека, он лишает его разума. Печально наблюдать за тем как "уходит" от нас АКБ.
    -1 балл
  30. Конец татарам! Только не говорите что Кучум Ваш прапрадед по материнской или отцовской (сами выберите какой нравится) линии.
    -1 балл
  31. Плюс куча алшынских этнотопонимов возле Алтайского Буир-Наура. Всё в точку бъется
    -1 балл
  32. Надоел ваш бред. Пишите по предмету, не уводите обсуждение в оффтоп! Иркиты - это тюрки, они везде по Алтай-Саянскому нагорью - среди татаров (хакасов), среди алтайцев, среди шорцев, среди тувинцев и т.д. У нас слово "иркит" - это густое сильно скисшее молоко для варки курта. И "т" в его конце это вовсе не окончание множественного числа. Таких примеров словообразования имен существительных с "т" в конце у нас очень много. Поэтому не надо лингвофричества!
    -1 балл
  33. Эврика, вспомнил! Самый яркий представитель тюрков иркитов - это наш экс-юзер Амыр, алтаец по национальности, уроженец Горного Алтая. Которого иногда не хватает на форуме, в частности, для консультаций по ойрат-алтайским вопросам.
    -1 балл
  34. Актуально для жителей наших краев со множеством соляных озер! Нынешние казахи подражая русским стали называть свои соляные озера в прямом переводе. Если русские говорят "соленое озеро", то казахи не задумываясь и конечно от незнания используют кальку "тұзды көл". Например, в нашей Павлодарской области таких полезных для человек озер много, но популярными пока выступают 2 озера - Маралды (места чингизидов-торе) и Ямыш (места аргынских родов). Если собираются ехать туда купаться, то говорят либо по-шалаказахски: "Поедем на солёнку", либо по-казахски, но неграмотно: "Тұзды көлге барамыз". Но это нонсенс! Если у соляного озера есть свое название, то к нему казахи в прошлом прибавляли приставку "тұз" (соль, соляное). Если названия не было или оно неизвестно, то говорят просто "тұз". Поэтому правильно говорить: "Тұзға шомылуға барамыз" (Поедем купаться на соленое озеро). Маралды-тұз - соляное озеро Маралды (в прошлом маралье). Қала-тұз - соляное озеро Ямыш, Тузкала (в прошлом с добычей соли для всей Сибири.
    -1 балл
  35. И еще несколько слов по нашей степной озерной тематике! Потому что наверно многие не знают простых деталей. А тему наверняка посетят мои земляки. Көл - это любое озеро с пресной водой. Вода в них обычно издалека характерного синего и голубого цвета, отражает цвет неба. Поэтому у таких озер в конце названий непременно присутствует слово "көл", примеров очень много (Шөпті-көл, Сары-көл, Қара-көл, Шұбар-көл, Мұзды-көл, Айна-көл, Бозша-көл, Сасық-көл и т.д.). Тұз - это любое соленое озеро и позволяющее добывать соль. Вода в них обычно из-за наличия рачков "Artemia Salina" издалека характерного насыщенно розового или розоватого цвета. Поэтому у таких озер в конце названий непременно присутствовало слово "тұз", примеров очень много (Жаман-тұз, Маралды-тұз, Қалқаман-тұз, Құрман-тұз, Екібас-тұз и т.д.). Сор - это любое горько-соленое озеро. Воды в них обычно совсем мало и все озеро и ее берега покрыты белейшей негодной к употреблению солью. От того вся акватория это грязь, солончак. Поэтому у таких озер в конце названий непременно присутствовало слово "сор", примеров очень много (Сұлу-сор, Жалпақ-сор, Төлебай-сор, Қара-сор и т.д.). Не верьте онлайн-словарю в интернете, где написана всякая ерунда. Явно автор таких объяснений не уроженец Степного края: Көл - озеро. Тұщы көл - пресное озеро. Ащы көл - соленое озеро. Сор - грязь солончак. Тұз - пищевая и не пищевая соль.
    -1 балл
  36. В результате даже поверхностного анализа можно прийти к тому, что название удлиненного ножа "МАДАГА" не монгольское, а архаическое тюркское, присущее исключительно одному региону, приблизительно Алтай-Саянскому межгорью и, соответственно, местным древним таежным, лесным тюркам!!!
    -1 балл
  37. Не лукавьте, вопрос был простой и прямой - кто населял эти города тогда, позже и сейчас?
    -1 балл
  38. Не, ну тут немного по другому. Не все Казахи были кочевниками, были среди них и оседлые племена. Которые в последствии перемешались с предками современных Узбеков, я это замечал не раз походу свое жизне деятельности.
    -1 балл
  39. Зэйк всегда имел точку зрения прямо противоположную моей, но ничего личного против него не имею, неплохо бы его разбанить. В его и АКБ теории верят только казахи, мы нет. Это мое мнение, т.е ойрат- монгола.
    -1 балл
×
×
  • Создать...