Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/25/20 in all areas

  1. 2 points
    Җатак скорее всего от җату- лежать. Из тат.этимологического словаря : ЯТАК [йаºтақ] «постель; кровать; (временное,скромное) жилье» ~ гом. кыпч., уйг. йатак (кырг.җатак > каз., к.-калп. жатак) – яту сүзеннән. К. ш. ук ятакханә «тулай торак; кунып чыгу йорты» (бу сүз каз., үзб. һ.б. телләрдә дә бар).
  2. 2 points
    покойный Калмурзаев был из кунту-шымыр-дулат (бывший рук АП, аким жамб. обл)
  3. 1 point
    Ув. Алимулы, об этом есть в статье, где указаны также и алаши. Ув. Тама упрекает меня, что я не знаю историю каракалпаков, так как не знаю кто такие алаши. Так вот, ни один каракалпак не знает, кто такие алаши, и кто такие калмаки. "Калмаки" это фольклорное прозвище всех тюрко-монгольских врагов наших предков, как и нетюркские враги, называемые "гяуры". Тем не менее по некоторым сведениям "тюрки-калмаки" действительно существовали, например, Шейх Мамай боролся против калмаков. Но в его время предков нынешних калмыков еще не было. Поэтому я обращаюсь к другим источникам, описывающим события первой половины 16 века. По их данным, на тот момент существовала некая коалиция (Ногайская Орда, Бухара и Хорезм) против коалиции казахов и ойратов. Если спросите, а где здесь каракалпаки, то они в то время входили как раз-таки в первую коалицию. Поэтому, тут нужно сначала разобраться в подробностях исторических событий 16 века, а потом видно будет что к чему.
  4. 1 point
    Есть ли полное шежире? подробной шежире нет
  5. 1 point
    могу лишь предположить что больше всего их в Ахангаранском районе. там же знаменитый поселок Телов. как раз вдоль р. Ангрен, за которым находится хребет, который назван по их этнониму - Кураминский, закрывающий Ферганскую долину
  6. 1 point
    Скорее всего, иначе не очень тактично называть общежитие жилищем жатаков-бедняков или бездельников.
  7. 1 point
    Миндуулат есть у кушчу
  8. 1 point
    Дуулат есть у Саяков
  9. 1 point
    Ок. Посмотрю, может их уже тестировали
  10. 1 point
    5 ДНК разных казахских Естеков оплатил. Может еще где-то столько же наберем
  11. 1 point
    В новое время туркмены тоже топорами пользовались: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Muraviev/text5.htm /Воинство Хивинское./ Хивинцы не имеют постоянного войска, оно в случае войны образуется из Узбеков и Туркменов, исключительно составляющих сословие военных людей; они по повелению Хана обязаны немедленно вооружась, составить конные толпы и следовать куда сказано будет. /Вооружение Хивинцев./ Оружия употребляемые Хивинцами суть: сабля, кинжал, копье, лук и стрелы, и ружье; иногда надевают они панцырь и шишак, а против панцырников употребляют чеканы. /Панцырь и шишак./ Некоторые из наездников надевают булатные панцыри и шишаки, которые еще и по ныне в употреблении в Азии, особливо в тех краях где мало огнестрельного оружия. — Они употребляют также чеканы или род молотков посаженных на длинные рукояди; один конец железа тупой другой же острый; удар сильно оным нанесенный смертелен.
  12. 1 point
    Все обсуждение неизменно сводится к тому, что вы не знаете и не слышали какого-то слова, которое всем давно известно и пытаясь оправдаться начинаете переводить стрелки на других. А между тем ваше незнание всем известных слов доказывает лишь, что вы не владеете казахским языком в достаточной мере чтобы говорить за целые регионы.
  13. 1 point
    Эту информацию поберегу для научной статьи.
  14. 1 point
    я сам в тех краях не бывал, но родители рассказывали про кураминцев. я летом планирую (если все стабилизируется) съездить в РУ, если у вас будут свободные комплекты могу там встретить и отвезти к ним. другое дело дадут ли вам отобрать пробы и вывезти
  15. 1 point
    Судя по всем вторая половина 14 века. По генетике расчеты будут сильно поздно. Пока статью не напишем. возраст писать не будем.
  16. 1 point
    М. Тынышпаев на основе сведений из шежире и источников в итоге разделил Старший жуз на три ветки: Уйсын, Джалаир и Канглы. При этом к Канглы как кырме относит Шанышкылы, Уйсыны делятся на трушных: Албан, Суан, Дулат, Сары-Уйсын и на кырме: Ысты, Ошакты, Шапырашты, Сыргели
  17. 1 point
    Одни фольки, как известно, любят удревлять казахские племена, чуть ли не до времен царя Гороха. А некоторые решили изобрести эликсир молодости для казахских племен. Короче, это называется бросаться из крайности в крайность. В чем дело, господа, ученые историки? Зачем делать с нашей историей что вздумается?
  18. 1 point
    Если Вы о спорах про шежире, то это у нас национальный вид спорта Спорят в основном о деталях в целом они бьются между собой Насчет единства нации и территории не переживайте, все у нас будет нормально
  19. 1 point
    у казахов тоже есть кереиты (кроме кереев). про них всегда все забывают(
  20. 1 point
    В ноябре 1741 года посланники хана Абулхаира, находясь в Санкт-Петербурге, вступили в переговоры с османским послом, выразив желание принять подданство и перекочевать на территорию Османской империи [из истории Казахстана XVIII века. 1938: 138]. По всей видимости, речь шла в первую очередь о территории Кубани, где казахи планировали соединиться с ногаями. Это вызвало возмущение российских властей, но контакты продолжались. Весной 1742 года поручик Д. Гладышев сообщал: «Киргис-кайсацкой один Мунияк-батыр сказывал... что-де нам нечево таиться, ежели паче чаяния зюнгорцы будут киргис-кайсаков разорять, то они, киргис-кайсаки, намерены на Кубань итти для того, что кубанцы, приезжая их к себе зовут. И хотя для лучшаго о сём совета киргисцы в Кубань посылали от себя посланцов, только нижняя калмыки, перенимая, их побивали» [Казахско-русские... 1961: 195]. Подтверждая данную информацию, английский купец Гок в июне того же года писал: «А ежели они увидят какое опасение от рус[с]ких, то иные говорят, что у нас-де силы много, и мы можем прямо через Волгу и нижних калмык силою пройтить и соединиться с нагайскими татарами на Кубань» [Казахско-русские... 1961: 212]. В том же году во время встречи с оренбургским губернатором Неплюевым Абулхаир-хан прямо озвучил своё намерение уходить к ногаям на Кубань в случае нового нападения джунгар [из истории Казахстана... 1938: 140]. Только успешно завершившиеся казахско-джунгарские переговоры и заключение мира сняло с повестки дня данный план. Р. Темиргалиев
  21. 1 point
    1. Он карту переписывал у сибиряков. По этой карте Калмыки еще не заняли свои места которые они заняли в 1630-ых. То же самое по катаганам, которых в 1627 году уничтожили 2-4. Фантазировать не буду. просто есть факт наличия Уйсунов на Западе. Также можно задавать вопросы по переехавшим Кердери, Аргынам и Найманам. 5. Их по карте там нет вовсе. Плюс по шежире и генетике Дулаты часть уйсунов а не отдельное племя с отдельным происхождением.
  22. 1 point
    Еще И.Г. Андреев: "... Усюн был уcюнcкого поколения из Большой орды; а сын его Абахты, когда разбогател рогатым скотом и имел много коров, но не доставало у него быков, просил он отца своего, чтоб он для приплоду снабдил его быками: но как у него их было мало, и он ему в том, отказал; то Абахта, осердясь, отошел прочь от уcюнцов к кирейцам и составил вторую часть, где имел уже детей от разных жен: Сарбаша, Жадыка, Чириуча и Жастабана, которые по томуж, напоследок размножившись, разошлись, и каждый род по своем праотце название получили." Не лишне также посмотреть родословну уйсынов у нашего баянаульца Чорманова (нет под рукой).
  23. 1 point
    Вот мой ответ про мифических алим-калмаков.
  24. 1 point
    Уйсуны. Есть племя кто переселился с овстока на ЗАпад. кердери. Аргыны и Найманы с юга на Север и восток
  25. 1 point
    Уйсунский субклад https://www.yfull.com/tree/C-Y12782/
  26. 1 point
    Ну так шежире же генетически проверяется. проверили и увидели где реальность а где миф
  27. 1 point
    Сильно удивитесь увидев Биг У жалаиров и уйсунов (Шапрашты, Дулатов, Албанов, Суанов и т.д.)
  28. 1 point
    Не только ими. 1.С таким же успехом казахи могли бы заключить союз с какой-нибудь русской деревней. 2.От Астрахани Хак-Назар хана отбили русские стрельцы, а разве в этом походе участвовали ногаи? Знаю, что русский посол докладывал, что на Эмбе произошел бой между казахами Хак-Назара и ногаями, о результатах в документе не сообщается, но судя по тому, что Хак-Назар оказался вскоре под Астраханью, то оборона на Эмбе была сметена.
  29. 1 point
    Может это подданные Алаш мурзы который в одно время был князем у казахов.
  30. 1 point
    Плохо знаете историю каракалпаков, раз впервые об этом (алаш) слышите. Алимулы часто обижали своих миролюбивых соседей, поэтому видимо каракалпаки перенесли имя своих исконных врагов калмаков на них. Хотя знали что они алшыны, а значит алаш/казахи.
  31. 1 point
    https://www.youtube.com/watch?v=LmiOQB_V9zk В этом ролике рассказывается о боевых топорах. Лектор считает, что боевые топоры (айбалта) были особенно популярным видом оружия именно у казахов и киргизов в отличие от других народов степи. Где-то на 17 минуте лектор приводит описание вооружения средневековых татаро-монголов сделанное Карпини, где также упоминается о топорах
  32. 1 point
    Это скорее калька с английского load.
  33. 1 point
    http://www.arslan.mn/social/news/614418.shtml
  34. 1 point
    Есть множество шлемов с отверстиями под бармицу по ВСЕМУ периметру и бармица на таких шлемах закрывает лицо, как защита от сабельных ударов.
  35. 1 point
    Сто лет назад основатели газеты «Қазақ» преследовали цель сохранить за казахами их этническое название, создать современную казахскую культуру и на ее основе построить новое государство казахов европейского типа. В итоге 2 февраля 1913 года в Оренбурге появилась первая общенациональная газета «Қазақ». Первой по хронологии казахской газетой, бесспорно, была газета «Түркістан уалаятының газеті», издававшаяся в 1870–1882 годах в Ташкенте в виде приложения к официальному печатному органу Туркестанского генерал-губернаторства — «Туркестанским ведомостям». Она выходила четыре раза в месяц, поочередно на казахском и узбекском языках.Спустя шесть лет после ее закрытия, в 1888 году, появилось другое издание, под названием «Дала уалаятының газеті». Эта газета издавалась при канцелярии Степного генерал-губернаторства в Омске как «Особое прибавление к «Акмолинским областным ведомостям» до 1894 года, до 1900 года — как приложение к «Акмолинским, Семипалатинским и Семиречинским областным ведомостям» под названием «Киргизская степная газета» и вплоть до закрытия в 1902 году — как приложение к «Акмолинским областным ведомостям».По официальной версии, эти два издания являются прародителями казахской периодической печати.
  36. 1 point
  37. 0 points
    Жаль, полной картины увидим не скоро. 100 дол. не много, но честно сказать жалко, да к тому же там где то с десяток минимум надо проверять и это только по одним уйгурам, по кыргызам еще 10. К сожалению Вашего альтруизма у меня нет. Буду ждать. Но по кунту постараюсь.
  38. -1 points
    Я имею ввиду в 700 лет не входят?
  39. -1 points
    Я не об этом, я о том что были в составе ногайцев племя уйсунь, которое как раз там и проживало по карте Страленберга
  40. -1 points
    Что то с этой картой не так, он дает одну датировку, Вы удревняете ее на 100 лет назад. Уйсуни из карты не те уйсуни что живут по соседству, а те что переселились (почему, что их побудило на это?) в семиречье..... одним словом ....... Датское королевство
  41. -1 points
    А что побудило Уйсунь переселится в семиречье?
  42. -1 points
    Какой еще фарс? И где я писал про смешение родов? Это не я, а некоторые товарищи в теме всерьез допускают, что всегда имело место смешение родов, скота, родовых земель и кочевок, что маршруты и расстояния кочевок тянулись с южных предгорий и пустынь (зимовки) до северных степей и лесостепей (летние джайляу): Я напротив считал и считаю, что смешения родов, скота, родовых земель и кочевок никогда не было, что маршруты и расстояния кочевок располагались строго внутри территорий и административных единиц, основанных на родо-племенной структуре: Обе карты приблизительные, чисто для наглядной передачи двух диаметрально противоположных взглядов на вопрос сабжа. Вообщем читайте тему внимательно, если решили дать в ней свое экспертное заключение.
  43. -1 points
    еще раз убедился, что вы так и не станете единой нацией и не сохраните территорию. из кучи фольков и недоученых только АКБ понимает что вас ожидает.
  44. -1 points
    Неправда. За период 18 - 20 в.в. информация о маршрутах, местах и расстояниях кочевок практически всех казахских родо-племен хорошо известна и доступна, ничего выдумывать не надо. На вскидку - это капитальный труд Вострова В.В., Муканова М.С. (Родо-племенной состав и расселение казахов, кон. 19 - нач. 20 в.в.); записки Андреева И.Г. (Описание Средней киргиз-кайсаков, 18 в.), труды Аристова Н.А. (2 пол. 19 в.) и многие другие. Откуда бы образовались одноименные названиям родо-племен административно-территориальные единицы спрошу я вас??? Например, касательно вашего рода каракесек еще в 18 веке упоминается отдельная Каракесекская волость: "... Ныне сия Средняя киргис-кайсацкая орда имеет уже великие по волостям разделения. От рода аргынского: 1. учаклы-уконская. 2. чириучинская. 3. байсуган. 4. кандур бюрюк. 5. кызыл бюрюк. 6. кызайул булды тургай. 7. юсун чапратчи. 8. акбарак атбулат. 9. кайглы. 10. табуклынская. 11. алтайская. 12. басантеинская. 13. каракисецкая. 14. дюртаулская. 15. атагайская. 16. канжегалинская. 17. карлеутская. 18. караулская. 19. чакчацкая. 20. чаржатынская." Известно также, что небольшая часть каракесеков кочевала и в южной и юго-западной части нашей Павлодарской области. Вообщем, раз была одноименная волость, то значит исконные кочевки рода располагались внутри этой территории. А вы говорите Джамбул.
  45. -1 points
    Не уберете термин не адекватный - отправлю в отпуск. Это оскорбление, а не Новруз.
  46. -1 points
    Наурыз в наших краях, как известно, в семьях до сих пор не празднуют, он непривычен пока. Празднуют только на официальном уровне, устраиваемый властями, на площадях и в учреждениях. В этом году и их отменили в связи с известными причинами. Но его отмечают те семьи, кто у нас родом из других регионов Казахстана. Наши кудалар (сваты) родом из региона, окаймленного Есилем, Аркалыком, Торгаем: 22 марта звали в гости на Наурыз. Когда накрывали дастархан я украдкой сфотал их бишпармак специально для форума Евразика.ru
  47. -1 points
    Это совсем не одно и тоже. Да и генетических данных у Вас ведь нет, чтобы отрицать. Я это к тому что Вы же пишете книгу (надеюсь когда нибудь мы ее увидим ) Так вот как Вы ее можете писать не имея данных по кыргызскими дулатам и казахскими, между вот такими родами как кунтуу и кунту (живущих в одном районе), у Вас нет данных об уйгурах где много моголистанских дуглатов. Вы просто слепо верите одной только карте.
  48. -1 points
    Я никогда их не трогал первым (Almaty Тириона и Arсена), они сами пасутся под моими постами (больше никто!!!), любой форумчанин это знает, хоть в карантин от них уходи.


×
×
  • Create New...