Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17051


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7706


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18814


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/18/20 во всех областях

  1. Какое то зерно в этом есть, непроизвольные ассоциации, Боракчин ,жена Батыя. Этноним - Алчин, дальневосточная гапла м-48, имена татарских нойонов - Ики - Церен, Мэгуджин, Тэмуджин и т.д
    1 балл
  2. Вилы как сельскохозяйственное орудие это именно айыр, а не шанышкы.
    1 балл
  3. Там родства у нирунов и алшинов практически нет. Только гапла общая С3, она и у австралийских аборигенов есть.
    1 балл
  4. 1 балл
  5. На юге варваризмов меньше конечно.
    1 балл
  6. В литературном казахском вилка шанышкы или айыр. Однако чаще говорят билка.
    1 балл
  7. Да, но здесь связь с Турсын ханом катаганским, поэтому ближе второй Жанибек хан.
    1 балл
  8. На счет ложек сложнее , но вилки у енисейских кыргызов были широко распространены! И у хунну встречаются. Есть мнение , что традицию использования вилок , древние тюрки переняли у хунну.
    1 балл
  9. Украшалка из двадцатикопеечного билона :
    1 балл
  10. Я имею в виду средневековых татар. Причем часть могла быть и монголоязычной. В те времена тюркские и монгольские языки были очень близки, так как вышли из одного корня.
    1 балл
  11. Туркмен Адай - у вас какое-то, извините, детское восприятие истории. ИМХО обычные казахи и кыргызы еще в прошлом веке не знали ни вилок ни ножей. А хунну вы наверное перепутали с арабами, которые после завоевания Испании привили европейцам моду на ложки и вилки.
    1 балл
  12. Пользовались палочками только знатные монголы.
    1 балл
  13. Возможно эта звезда имеет какое-то отношение к казахскому орнаменту под названием Сегіз жапырақ гүл (восьми лиственный цветок) У нас до сих пор делают такие көрпе как на четвертом изображении. Чисто внешне схожести конечно мало, но по смыслу одно и то же.
    1 балл
  14. Все казахи отвернулись, Нового кента нашел?
    1 балл
  15. Как ты думаешь кто прав, ты или все остальные казахские юзеры, которые тебе говорят - АКБ угомонись уже? П.С. Я понимаю что ты завидуешь монгольскому миру, в следствии чего мечтаешь стать монголом, но это не значит что ты теперь должен оскорблять казахов.
    1 балл
  16. Видимо, эти украшения для казахов из этих аулов не имели никакого интереса. Получается, что данная звезда чужая, из чужих культур. Тут я соглашаюсь с мнением ув. Карай, что данная звезда связана с буддизмом или индусской культурой. Но для меня эта звезда больно знакома, видел среди украшений бабушек. Естественно, что сильно не приглядывался, но было время, когда я целый год жил у бабушки, она время от времени вытаскивала все со своего сундука, вывешивала, а среди них были и украшения, которых вся женская рать и рассматривала, и я в том числе, мне было около 7 лет. Знаете, я советский человек рожденный в СССР, и этих побрякушек к тому времени давно уже не использовали, и весь этот "хлам" прошлого, сохранился в сундуках бабушек. Кстати, последнее фото из моего поста - металлическое саукеле с плоской верхушкой со звездой хранится в московском музее. Его в 30-е годы прошлого века московскому музею передали Камызякские каракалпаки Астраханской области нынешней РФ. Есть специальная статья. Но что интересно, в Астраханской области РФ нынче нет каракалпаков.
    1 балл
  17. Нет, конечно. Обычно все эти украшения носила молодая невеста при замужестве (это свадебный наряд). Повседневно из украшений невеста носила только хайкель (амулет), серьги, арабек и браслеты, а также саукеле и кимешек продолжала носить до рождения первого ребенка. Все украшения и наряды имели возрастную категорию, некоторые украшения передавались по наследству по желанию владелицы.
    1 балл
  18. Ненависти к вашему народу нет, в этом разница между мной и такими как вы. Это с вашей стороны плохой ветер дует, ну и кто-то должен реагировать, ведь по сути кроме меня все казахи на форуме слишком дипломатичные. Некоторые казахи на форуме стоят на изначально проигрышных тезисах что их легко переспорить и затроллить. Вы этим пользуетесь и проецируете их бред на всех казахов, пытаясь задеть наш народ. А я обычный казахский юзер который за правду и бешбармак готов "даканца". Скажите хоть раз когда я говорил неправду? Или думаете что можно с казахами разговаривать как вам вздумается? У вас - (враждебно настроенных юзеров калмыцкого происхождения) чистый кислотный негатив в сторону казахов без цели и желания участвовать на форуме в познавательных целях или ведения конструктивных споров. ________________________________________________________________________________________________________________________ Ладно, немножко разобрались с клеветой в мой адрес, теперь вернемся к теме про днк казахов. Думаю если чей-то предок калмык был в детстве принят в казахскую семью то вероятность сохранности калмыцкой племенной принадлежности - нулевая. Что касается толенгутов то ситуация могла немного отличаться, ведь туда попадали взрослые пленные, а племенная принадлежность и происхождение там значения не имели (в сословии толенгутов).
    1 балл
  19. по теме: это же как надо с логикой поссориться чтобы задавать вопрос о принадлежности человека, жившего в 10 в., этносу, который появился не ранее 14 века
    0 баллов
  20. Наш юрист всегда вырывает куски из текста и сам объясняет по своему осмотрению. Можно сказать привычка профессии. Что написано в Рашид-ад-дин: Там РАД-е ясно написано что кого где хоронили. А цитатист АксКерБорж вырывает куски и сочиняет былинки. А вот что тебе писал покойный Ашина Или вот еще от Ашина Продолжать или хватит? Помню Руст тебя тоже на этом ловил, если что могу поискать, учитывая что ты часто врешь, найти будет не трудно! один из редких случаев в жизни когда фраза "Всевышний забирает самых лучших" правда на 100%. таких вот дерзких, молодых, эрудированных, объективных, умных людей не хватает на фольков
    0 баллов
  21. мое субъективное мнение: АКБ выкинул потенциально холиварную тему, которая, по традиции, постепенно переходит в тему межказахских разборок. причем предпосылки для перехода в межказахские разборки он сам подкинул
    0 баллов
  22. Да пожалуйста даже искать долго не пришлось, вот что тебе писал enhd Наш юрист всегда вырывает куски из текста и сам объясняет по своему осмотрению. Можно сказать привычка профессии. Что написано в Рашид-ад-дин: Там РАД-е ясно написано что кого где хоронили. А цитатист АксКерБорж вырывает куски и сочиняет былинки. А вот что тебе писал покойный Ашина Или вот еще от Ашина Продолжать или хватит? Помню Руст тебя тоже на этом ловил, если что могу поискать, учитывая что ты часто врешь, найти будет не трудно!
    0 баллов
  23. Писать можно что угодно, но в реальной жизни кочевых скотоводов и не просто номадов, а со стройной родо-племенной структурой, это было невозможно. У каждого рода-племени были свои исконные территории кочевок. Которые одновременно были их историческими элями, родинами, землей. Только фантасты могут утверждать, что дважды в году у казахов имело место родо-племенное смешение, смешение скота и пастбищ будь то где угодно, на Амударье, Сырдарье или в северных степях.
    -1 балл
  24. Казахское седло южного типа, называемое "шошақ бас" (торчащая головка) или "қызық бас" (забавная, интересная головка). Название "үйрек бас" (утиная головка), которую предложил Arсен, по моему, совсем не подходит, на утиную голову нет даже намека. Работы современных мастеров седельщиков: Как известно, у казахов традиционно разделялись конские седла на мужские и женские. При этом женщины, девушки могли садиться и в мужское, но мужчины в женское никогда. Например, в данной теме я залил много фотографий женских седел северо-восточного и восточного типов казахских седел. Небольшие отличия которых от мужских хорошо описаны. Теперь вопрос к двум местным краеведам - как выглядели или выглядят сейчас женские седла южного типа (что на фото)? Примечания: 1) Я до сих пор нигде не встретил ни одного изображения женского седла такого типа. 2) Не поверю, чтобы девушки и женщины садились на такие откровенные мужские седла, или все же садились и садятся? 3) Я догадываюсь и предполагаю ответ, но дождусь сперва ответов от двух товарищей на свой вопрос. Ждем-с разъяснений от двух наших знатоков-краеведов.
    -1 балл
  25. Согласно известным архивным документам, Казахское родоплеменное общество расселялось на территории Казахстана и за его пределами чисто по родоплеменной системе, когда каждому племени, поколению принадлежали их исконные родовые земли - зимовки, летовки, осенние и весенние пастбища с водопоями. Ни одно племя, ни одно поколение никогда не вторгалось в чужие пастбища, в противном случае это наказывалось вплоть до смертельных схваток и битв. Так было всегда, как минимум с известного по архивам 17 века вплоть до начала 20 века включительно.
    -1 балл
  26. Но можно заглянуть и раньше 17 века, даже в 12 - 13 века! Читаем откровения на этот счет у Рашид ад-Дина.: На вскидку всего несколько примеров: "... Все народности по настоящее время сидят и сидели на всех этих местах по искони обусловленному древним обычаем постановлению". "... Племя найман. Распределение юртов найманов таково. Летние кочевья: Талак – юрт их государя; Джаджиэ-наур – место его ставки, орда". "... Племя кераит. Личные летовки Он-хана: Талан-Гусэур, Дабан... Зимние стойбища: Утекин-мурэн, Орон-Куркин, Тош, Барау, Ширэ, Кулусун, Отку-Кулан, Джелаур-Кулан". "... Летние и зимние кочевья Чингиз-хана находились в тех же пределах (АКБ: близ горы Буркан-калдун)". и т.д. Как видим, летописец записал из уст чингизида информатора, потомка Чингизхана, не заметную и не важную для оседлого жителя, но чрезвычайно важную деталь для кочевых скотоводов, имеющих родо-племенную структуру, о четком распределении точных границ кочевок каждого рода-племени - летних, зимних пастбищ и водопоев, что и отметил четко летописец при описании каждого племени!!! Всеродового и общетерриториального смешения родо-племен, скота и кочевок никогда не было, как это пытаются показать мои оппоненты в теме.
    -1 балл
  27. А что ты сразу от Адама и Евы отсчет не берешь? Зачем мелочишься они же тоже наши предки. Быстро же ты переобулся, не стыдно? П.С. Зачем ты спрашиваешь про Аль Фараби, если сам же на него даешь ответ, казахи же по твоим словам не с космоса прилетели. Поэтому АКБ встань напротив зеркала и задавай себе любые вопросы, раз уж сам на них легко отвечаешь. О какой оседлой части предков казахов ты говоришь? Сдается мне ты теперь хочешь приватизировать сельджуков, монголов уже не хватает?
    -1 балл
  28. Не соображаемый что ли? Бывает перевод профессионалов, и бывает перевод просто обывателей. Обыватели пишут например как Темиршин и т.п. , просто по своему и в мере своего IQ.
    -1 балл
  29. Прошу Админа отреагировать на подобное ругательство АКБ просил показать его посты где он искажает первоисточники, я ему показал, это видимо вывело его из себя, в следствии чего и пошел этот поток брани в мой адрес. Прошу Вас образумить этого хама.
    -1 балл
  30. Здесь самое главное это вовсе не Аль Фараби, здесь по его плану ключевое предложение вот это:
    -1 балл
×
×
  • Создать...