Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  2. Almaty

    Almaty

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2053


  3. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3137


  4. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7679


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/24/18 во всех областях

  1. Для меня как западному халха-монголу ойратский более понятен чем бурятский.
    1 балл
  2. 1. Есть такая беда, а информация идет не только от меня, а от многих моих соотечественников. Но аудитория такая, что не прислушиваются к их аргументам, записывают в комплекс малого народа и без обсуждения отправляют в мусор. Даже на данном форуме многие просто-напросто ушли из-за провокации со стороны форумчан. Причина - история народа на официальном уровне до сих пор остается малоизученной, информаторы не могут изложить свои доводы со ссылкой на источники, теряются и поддаются провокации. 2. Как известно, к концу первой четверти 18 века, каракалпаки окончательно разделились на две части - Верхние и Нижние. Первые уже никак не могут поделиться нами своей дальнейшей историей, а Нижние смешались с аральцами, образовав нынешний народ. Думаю, все соседствующие с казахами локальные группы каракалпаков в Узбекистане и есть потомки тех Верхних. Нижние в большей степени ассимилировались с местной огузско-кипчакской родоплеменной группой, хотя, если посмотреть на список племен и родов Абулгази хана в Хиве, то все племена и рода существовали и среди Сырдарьинских (т.н. туркестанских) каракалпаков, параллельно, плюс, у последних были и Кытаи, которые отсутствуют у Абулгази хана. Это говорит о непрерывной связи предков Амударьинских каракалпаков с туркестанскими. На момент объединения приаральских каракалпаков в Автономную область в 1925 году, каракалпаки северо-восточных районов Автономии говорили на языке очень близком казахскому, что было принято за основу литературного языка. Но в культуре и искусстве, скорее всего мы восприняли привычек местных автохтонов. Отсюда и некоторые отличия между нашими народами.
    1 балл
  3. Орамал это и есть жаулык. Не даром казахи говорят "ак жаулыкты аналар", ибо на кимешек (нагрудник) такого не скажешь.
    1 балл
  4. навряд ли. скорее выходец из ЗО
    1 балл
  5. Так у вас ведь "шын", а не "чин", причем в значении не "крепкий", а: шың-I.; 1) пик; вершина (горы); Хан Тәңірі шыңы - пик Хан Тенгри; шыңға шығу - взойти на вершину; 2) перен. наивысшее достижение; вершина; өнер шыңы - вершина искусства; оқиғаның шарықтау шыңы - пик события; ◊ шыңына жету - довести до ручки; дойти до критического состояния; II. муз. старинный казахский ударный музыкальный инструмент; литавры; шың қағылды - ударили в литавры; III.; шың ету - подр. звякнуть; звон (колокольчика) ; бір шың еткен дыбыс естілді - послышался какой-то звон; темір шың етті - железо звякнуло; құлағы шың етті - в ушах зазвенело; IV. перен. раздор; смута; шың шығу - возникновение смуты. Так ведь Рашид-ад-Дин пишет, что "чин" - сильный и крепкий. Да и два этих понятия идут рука об руку друг с другом. Так в калмыцком: "чинэн" (сила, мощь); чинэтэ (сильный; крепкий). Разве "крепкий" не может быть "имеющим силу против чего-либо", как то "чинэтэ цогц" - крепкий организм, то есть организм, имеющий силу против хвори. Ваша версия не подтверждается множественным числом (для усиления) от "чин" - "чингис". Что же все таки значит в тюрк. языках это "гис"?
    1 балл
  6. Рашид-ад-Дин пишет, что: "Значение чин – сильный и крепкий, а чингис – множественное от него число" В тюркских языках множественное число образуется присоединением окончания "лар", "сем" (у чувашей) или "т" (сохранилось у якутов). В монгольском же если слово оканчивается на гласный звук, то присоединяется окончание "с". То есть: К древнему слову "чинэгэ" ("чинээ") добавили "с" и получили "чинэгэс" ("многосильный", "всесильный" и т.п). По моему скромному мнению, это наиболее близкий вонетически и семантически варант трактовки титула "Потрясателя Вселенной".
    1 балл
  7. У нас есть этнографическая группа мачин, они сами себя так называют, их земли от Хотана до Лобнора, горы и пустыни. Тавгач-ханами называли себя караханиды.
    1 балл
×
×
  • Создать...