Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/24/21 in all areas

  1. Бородатый провокационный фейк. Ну да, казахи с Луны свалились или как говорил один форумчанин - прилелети из Альфы-Центавры, а все узбеки скопом ушли под Самарканд
    5 points
  2. В твиттере пишут что обнаружено погребение сяньбийского царевича из Тогона, а в ней надпись неизвестным письмом на основе китайских иероглифов: Есть вероятность что надпись написана на сяньбийском языке.
    4 points
  3. Вот что нашел
    3 points
  4. По поводу тұғын нашел такое:
    3 points
  5. Об аргынах в составе сибирских народов - чулымских тюрков, хакасов. Потапов Л.П.:
    3 points
  6. Ребят, серьезно, аж гордость распирала, когда в сводке ЧМ по хоккею-2021 заговорили о казахстанской сенсации, которые выиграли действующих чемпионов. Естественно, посмотрел матч США-Казахстан. Ничего страшного нет в том,что проиграли, ибо США активная команда. Пусть проиграют и Германии, зато на десерт есть североамериканские студенты и более уязвимые норвежцы с итальянцами. То есть, есть все шансы на плей-офф. Видел некоторые комменты, где задаются вопросами - а где Узбекистан, где Япония, Украина, Франция и т.д. Ну, видимо, ребята не из мира спорта, что не знают, что ЧМ это 16 сильней
    3 points
  7. На форуме часто обсуждается наследие Золотой Орды у тех или иных народов ЦА. Как оказалось башкирский народ также был сформирован в рамках ЗО.
    2 points
  8. У ногайского языка есть чуть в другом виде: -келетаған, баратаған и др.
    2 points
  9. Половец из Саркела:
    2 points
  10. У -тын есть аналог -тұғын(может -тын это сокращенный -тұғын). Старики говорят -келетұғын, баратұғын, и др. вот таким образом иногда. Хотя так уже не говорим.
    2 points
  11. Часть коммунистической пропаганды про великих спасителей и просветителей. Соседи, как соседи. Женились, угоняли друг у друга девок, заключали союзы, помогали друг другу с государственными переворотами, дружили, ругались, да и все на этом. Иной раз воевали за пастбища и сферу влияния на рынках, отчасти пропогандировали о правопреемственности на территории и власть. Истории про казахских батыров почитайте вне учебников истории КазССР. Воевали со многими, но вот что-то я не слышу ужасных историй об ужасных сволыштар мангытах, озбеках, кыргызах, моголах и так далее. Как раз наоборот. Ставим памят
    2 points
  12. Проект создания нового института вынесли на обсуждение казахстанцев. Министерство образования и науки намерено открыть научный институт изучения Улуса Джучи, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ведомство вынесло проект постановления на публичное обсуждение. https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/proekt-sozdaniya-novogo-instituta-vyinesli-obsujdenie-439340/
    2 points
  13. Войны не было. Были походы джунгар в Ср. Азию и Казахстан. До 1723 г., в т.ч. при Тауке, джунгары не раз проникали к сырдарьинским городам, была попытка вторжения в Ферганскую долину, но там они были менее удачливы. После 1727 года джунгары проникали в Сарыарку, но там уже были переменные успехи. Юж. Казхстан и Семиречье в это время уже давно были зависимы от джунгар. Оффтоп пошел. Предлагаю интересующимся этой сто раз обсужденной темы перейти в соответствующий топик
    2 points
  14. Ну тогда вперед, обоснуйте что таарские и крымские аргыны это осколки казахов-аргынов
    2 points
  15. Ув. Zake, АКБ, давайте по делу: поищите стоящие данные про связь саха с аргынами а не заговаривайте мне зубы спамом про бурятов и про "должны быть связи потому что потому". А то уже сидите, шушукаетесь за моей спиной, плюсики друг другу ставите
    2 points
  16. Здесь уже смысл другой. Баратын здесь значит тот кто пойдет. Баратындарың - тот кто пойдет из вас. Вот этот пример очень интересный. Здесь мои аналитические способности отдыхают . Смысл понимаю, но грамматически разобрать не могу. Похоже на особую форму инфинитива в будущем времени.
    2 points
  17. По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О. " https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html O 12 26 15 11 12-13 11 12 10 12 13 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, In
    2 points
  18. Об этом и речь! Потому что для этого предки якутов должны были контактировать с этими народами.
    2 points
  19. дүкен и мектеп такие же слова извне как и русизмы. Только "южные слова" маскируются и принимаются на ура, в отличии от торчащих русизмов
    2 points
  20. Л.Л. Викторова. Об ареале возникновения монгольских языков:
    2 points
  21. большинство казахов лентяи , им бы все без труда , иногда слышишь такое - биздин жеремезди , узбектер байватыр , знаю одного казаха у него жена узбечка , сам учитель , жена его организовала дома тандырную и прочее , он сейчас не работает , ещё одного знаю из простой семьи, был кайфушой , женился на татарке, татарка его сделала успешным человеком , когда то его родня говорила ему - букил Шымкенте казактын кызын табалмадын ба , сейчас его родня келинку татарку пример ставят
    2 points
  22. Я здесь имел в виду, что в прошлом предки казахов как и предки калмаков вышли из одной среды - средн. монголов
    1 point
  23. Документов не сохранилось. А так конечно отношения были
    1 point
  24. https://www.youtube.com/watch?v=8GaXVHZv-Ks
    1 point
  25. К сожалению ссылку он не дает. Вот его статья: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ ПРИБАЙКАЛЬЯ X– ХIV ВВ.: АНАЛИЗ ФОЛЬКЛОРНЫХ СЮЖЕТОВ СВЯЗАННЫХ С ЭТНОГЕНЕЗОМ РАННИХ МОНГОЛОВ, ОЙРАТОВ, ЭВЕНКОВ, САХА И БУРЯТ В.В. Ушницкий линк: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnyy-landshaft-pribaykalya-x-hiv-vv-analiz-folklornyh-syuzhetov-svyazannyh-s-etnogenezom-rannih-mongolov-oyratov-evenkov/pdf
    1 point
  26. Есть ли генетическая связь между казахскими аргынами и крымскими?
    1 point
  27. Вам нужно смотреть русскую дореформенную орфографию. Были варианты, когда Ё передавали сочетанием iо " Сочетание букв іо иногда произносилось как [ј’o] (= ё, йо): іотъ, маіоръ, раіонъ" (ВИКИ). "Кроме того, было ещё около 15 заимствованных слов, в корнях которых писалась ять: некоторые личные имена, географические названия (кроме польских), названия народов,..." (ВИКИ) Т.е. скорее всего, написание было связано либо с правилами орфографии, либо писарь написал так, как считал нужным в соответствии со своими познаниями.
    1 point
  28. В "Бобур-намэ" упоминаются родо-племенные группы, связанные с современными кыргызами: чограк — род чогорок, чарас - племя чоро, тагай - родоплеменное объединение тагай.
    1 point
  29. РАД, почти современник монголов, в своей работе уделили большую часть этнографии. И там четко видно разделение племен ЦА на как минимум три разные группы, разделенные в прошлом политически и этнически. Это в ССМ все написано от лица монгола, который разделяет только племена внутри кочевников. Хотя даже у него четко зафиксирован свой, отдельный этногенез племен, из которого вышел ЧХ. Судя по масштабам взаимодействия между ними (отсюда и численности) эти племена спокойно тянут на отдельный этнос. Вы до сих пор цепляетесь за веточку с десятником Ванхана?)
    1 point
  30. Письменные источники не фольк, фольк это наверно то, что вы читаете судя по вашим искаженным представлениям. Воля ваша, никто вас принуждать не станет самостоятельно анализировать тексты. Кстати, не вижу абсолютно никакой разницы между вашим пониманием нашей истории и пониманием ее mechenosc'цем. Продолжайте верить в байки про смену языка, про матерей кыпчачек, про тёзок, про штурм казахского Отрара ужасными бурятами и калмыками и прочие фейки. А теперь, Ереке ага, разрешите откланяться, не хочу тратить время на пустой разговор с вами.
    1 point
  31. Вот еще (их много там): "... Поскольку мы знаем, что он в тех местах победил цзубу, а цзубу это киданьское словечко для татар, то выходит, что уйгуры бывшего коренного юрта стали называться татары. Потому что уйгур ведь это название династии, не народа (народ-то токуз огуз первоначально, ср. токуз татар). Отсюда понятно почему онгуты, правящий род которых был уйгурский, называли себя татары".
    1 point
  32. Это монгольские реалии недавнего прошлого - никакой моды на татарина Чингизхана:
    1 point
  33. Читаем описание обсуждаемого головного убора средневековых татарок (монголок) у очевидца - китайского монаха Чань Чуня, побывавшего в стране татар. «Си-юй-цзи» (Описание путешествия на запад): «… Замужние женщины татар надевают на голову бересту фута в два вышины и весьма часто накрываются сверху чёрной шерстяной фатой, а богатые женщины – красной сырцовой фатой; хвосты этих шапок похожи видом на гуся или утку, а называются гугу». Теперь примеряем это описание под восточно-казахский головной убор женщин. "... хвост шапки похожий видом на гуся или утку":
    1 point
  34. А затем, чтобы показать, что у них обсуждаемый головной убор средневековых татарок им не родной, совершенно им не знакомый, а всего лишь мода 21 века по прочитанным книжкам, кино и интернету.
    1 point
  35. Все эти термины родства легко объясняются, например, с казахского языка: - нагашы (родня мамы) - читайте все аргументы в одноименной моей теме. - джиен, джигин (племянник) - известно емнип еще у древних тюрков. - гурген - письменное (в источниках) куреген я считаю тюркским титулом со значением "дальновидный", "прозорливый", а не монголоязычным термином родства "гурген - кюргн" со значением "зять". - куда (сват) - тоже дренетюркский термин родства. Кстати последний термин как использовался самим Чингизханом и его окружением, так до сих пор используется в неизменн
    1 point
  36. Не путайте себя и нас. У Урянхайца унты (хөмүс), тапочки у Enhd'a, лапти у Povod'ка.
    1 point
  37. Вот такие чубы (КЕКЛ) мы носили поголовно в детстве (кроме Kenan'а , если он конечно казак):
    1 point
  38. Если допустить вашу версию, что коса у калмыцкого всадника заплетена с макушки, то с учетом ее толщины она должна сильно оттопырить шапку на зытлке, чего увы мы с вами не видим. А значит все же коса заплетена от затылка в том месте, где затылок не покрыт шапкой.
    1 point
  39. Peacemaker, вы (впрочем как и многие другие) делаете исторические и этнические аналогии лишь на внешнем созвучии названий - средневековых кочевых огузов - могалов (уйгуров) и позднего оседлого земледельческого населения Тянь-Шаня, принявшего этноним "уйгур" только в начале 20 века, среди которого растворилась лишь малая частичка монголов - уйгуров Могалистана. Поэтому Uighur совершенно прав, когда говорит, что у современных уйгуров никогда не было и сейчас нет тюрко-татарских и [кара] китайских причесок. Вообще делать далеко идущие этнические отождествления на одном ли
    1 point
  40. Не говорит. Это не монгольские предания, а китайская хроника в разных списках! Мне кажется кто-то из нас сегодня нездоров, я догадываюсь кто.
    1 point
  41. Не смешите тапочки Enhd'а! Все эти якобы "предания" (Шара туджи, Алтан тобчи и прочие) на самом деле ни что иное как разные варианты переписки китайской хроники "Юань-чао Би-ши" (в русском переводе получившее название ССМ). Именно поэтому в них настоящее имя Чингизхана искажено на китайский манер без обязательной буквы "Р". К тому же в нем имхо нет ни слова про Чжамуке. Если монголоязычные народы относят себя к кочевым скотоводам, то у них должны были сохраниться не книги в библиотеках, а как у казахов с кыргызами устные народные предания. И путешественники и
    1 point
  42. Традиция оселедца (айдара) у казахов имеет очень древние корни. В эпосе "Козы Корпеш Баян Сулу" (который известен ряду тюркских народов), Козы Корпеш носит "алтын айдар" - золотой айдар как символ высочайшего благоволения Тангри. Автор статьи академик Алькей Хаканович Маргулан относил возникновение этого эпоса ко временам хуннов.
    1 point
  43. Носили, почему не носили. Но ушлые муллы ногаи и сарты в 18 - 19 вв. привнесли в степь лысину. Дольше всех тюрко-татарские прически (чуб, оселедец и височные пряди) сохранялись у казахских мальчиков как наименее подверженной исламу поло-возрастной группы (фото которых на кон. 19 - нач. 20 вв. залиты в теме).
    1 point
  44. Видимо, наверное... Не, такой ответ я принять не могу. Пока что факт остается фактом - перед нами бурят с маньчжурской косой. Вы не уводите разговор от темы! Мы ведем речь про тюрко-татарско-казахские и монгольско-маньчжурские прически. Про язык темы в другом разделе форума. Не торопите события! Я вам еще данные по тюркам дам.
    1 point
  45. Вы как бы невзначай пропустили мой пост: Мне кажется монголам правильнее было бы возродить сейчас моду на маньчжурские косы. Чем она хуже тюрко-татарской коротенькой косички? Тем более она родная и привычная для монголов! Смотрелись бы круто! А то чего-то не хватает - национальная одежда у монголов маньчжурская, а прическа забыта.
    1 point
  46. Еще один пример моды и подражания на все средневековое татарское. Халхаский мальчик подстрижен по тюрко-татарски:
    1 point
  47. Вы нам фото мальчиков или мужчин монголоязычных народов с височными прядями и оселедцами с макушки покажите (не маньчжурские косы). Фото мальчиков с чубчиками не надо. А самое главное, есть ли они сейчас у калмыков, бурятов, халхасцев, как например, у казахов?
    1 point
  48. Казахский курук для ловли лошадей, Павлодар, нач. 20 века, фото Д.П. Багаева:
    1 point
  49. У меня вопрос - Почему у меня выходит такое окно (к сожалению здесь выставить не получается) при моей попытке плюсовать или минусовать пост чей либо? Приведу текст - Действие не удалось:Вы достигли максимума позитивных отзывов в день... В чем прикол так и не понял, никаких отзывов не делал ранее...
    1 point


×
×
  • Create New...