Jump to content



Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/24/21 in all areas

  1. Алшын и аргын у нынешних сохранился у караногаев. Но как подразделение более крупных родов. Как например, жагалбайлы подразделение найманов. Видимо их количество было не столь большим, или многие ушли на восток, а некоторые стали польскими татарами род Альчинские, другие переселились в Турцию в 18 и 19 веках. Например, в Турции среди ногайцев нашелся представитель рода Тама, их предки по его словам переехали в 19 веке из под Астрахани. Род Тама у ногайцев совсем мало осталось.
    3 points
  2. Ув. АКБ и его ученики, Нельзя паразитировать на источниках, опираясь на них там где удобно, из которых выковыриваете аргументы в пользу своих хотелок и при этом опровергаете то что там же и написано. А если уж ссылаетесь на их недостоверность или неправ-й перевод, то вы вообще не можете на них опираться и должны игнорировать их существование.
    3 points
  3. Почему юж. алтайцы не мусульмане? Почему у них полностью отсутствуют в речи иранизмы и арабизмы, характерные для кыргызского языка? Новая теория Бутанаева о том, что алтайцы это типа кыргызы, переселенные ойратами на Алтай - полная ерунда. Есть множество легенд алтайцев об уходе кыргызов, и нет ни одной о приходе с юга.
    3 points
  4. Ув Камал. Так ведь племенной состав черных клобуков более менее известен: торки, берендеи и т.д.. Нет же соответствия с родоплеменным составом каракалпаков, ну если только кай-оба не привязать к киятам. Хотя по мне это очень спорно.
    2 points
  5. И где же здесь 50 % историков? «Джагфар Тарихы» («История Джагфара») — фальшивый[1][2][3] или вымышленный[4] исторический источник, введённый в оборот как свод булгарских летописей в 1990-е годы учителем истории, активным участником булгаристского клуба «Булгар-аль-Джадид» Ф. Г.-Х. Нурутдиновым. Вся предыстория текста известна только с его слов. Текст существует только на русском языке как «перевод с утраченного оригинала» в виде списков, сделанных Нурутдиновым. О наличии оригинальных текстов исторических сведений нет. Историки оценивают свод как современную подделку. Имя изготовителя не
    2 points
  6. Небольшое пояснение: В основе данного афгано-пуштунского движения это школа Даруль Улюм Деобанд - ведущая школа ханафитского мазхаба суннитов. Другое дело - это методы и фактические действия членов этой организации. Т.е. существует разница между учением и действиями. Для понимания, деобандийская школа распространена на всем индийском субконтиненте, включая диаспоры мусульман из этого региона (Великобритания, Южная Африка, США и т.д.). Что касается "ваххабитской" школы, от деобандийской она отличается основательно, начиная с акыды. Себя называют "салафитами". В свое время силой захват
    2 points
  7. Про катаганов и локайцев итак ясно. У хазарейцев есть монгольские слова в языке, явно монгольские. Моголы никакого отношения к джунгарам не имеют, доказательств тому нет. Если верить википедии, делятся на племена бургути и аргуни (буркут и аргун?) Все аргументы в пользу тюркоязычности монголов всегда находятся где-то за гранью очевидного. То есть, всегда требуется что-то додумать и "пере-осмыслить" дабы доказать. Чтобы выдвигать серьезные тезисы, надо писать исторические статьи под своим авторством, но это требует квалификации. Надо как минимум знать монгольский язык, чтоб быт
    2 points
  8. 2 points
  9. Если какие-то калпаки и одевают по моде, то ханские, и никакие другие. Ваш посыл не понятен, и причем тут эти картины. Калпак на картинке аналога в современности не имеет. Суть собственно в том, что в моде одежда знати. И монгольские популярные нац.костюмы это подтверждают. И предки большинства казахов были суровыми кочевниками, и жили без особых излишеств, что и показано на многих старых фото и изображениях. Никаких узористых костюмов у мужчин точно не было в моде. Из головных уборов были популярны именно разновидности тымаков и борики.
    2 points
  10. Он же никогда не писал о Каракоруме в низовьях Иртыша.
    2 points
  11. давайте ссылки на источники - монографии или книги учёных историков.
    2 points
  12. Шокановская таблица показывает, что Абулхаир - потомок Джанибека, т.е. он - джучид, а не шибанид. Там слева замазано, сын Хаджи Султана https://shoqan.kz/incompleted/works_rodoslovnoe_drevo_kaz_khanov/
    2 points
  13. Создается впечатление, что у некоторых людей нет других способов усилить национальные чувства идентичности, чем искать исторических противников и сеять споры. Это распространенная болезнь в мире. Особенно у малых и новых народов. Оголтелый национализм (даже не нацизм) это чуждые ценности, навязанные и ведущие к разрухе целенаправленно. Чем больше вчитываешься в историю, тем больше понимаешь что раньше люди не знали и не признавали патриотизма в современном понимании. Тем более кочевники. Сам факт появления многих народов происходил через отделения от других этносов, что
    2 points
  14. Так название же рода алчы, не алчын/алшын. И до геноцида
    2 points
  15. Без обид но даже не буду комментировать это. Шаршаттыныз (Вымотали).
    2 points
  16. Когда собираетесь менять названия Кыргызстан на Моголистан?
    2 points
  17. Исторически были. Сейчас в Крыму родственных нам потомков кочевых племен едва остались. Многие как понимаю, ушли в Турцию. А нынешние крымские татары это по сути потомки местного смешанного оседлого населения. Потомков европейских, средиземноморских торговцев и пленных русских и поляков среди них больше, чем тюркских кровей. Весь бардак с этническим определением пошел после введения категоричного понятия "нация".
    2 points
  18. По моему, так не бывает. Бьюсь об заклад, что этногенез основной, а может и всей, массы тюрко-монгольских кочевых скотоводческих племен завершился у всех в один период - это 15-16 вв. н.э. или я бы назвал его, следуя терминологии Bas1, постордынским периодом. И исключений здесь, имхо, быть не может. После этого периода, по моему, имеет лишь место ассимиляция менее слабых и малочисленных более крупными. Последнее имеет место, к примеру, в современной Монголии, где отдельные народности с каждым днем сливаются с основным этносом - халхасцами, по ходу утрачивая особенности языка и культуры. Ва
    2 points
  19. Все перечисленные роды(кроме кыпчак) : Во первых малочисленные..Во-вторых это даже не роды,а подроды и даже подпод - или - подподпод - роды.. К тому,же я уже писал(в 3-й или в 4-й раз),что кыргызы окончательно сформировались к XVI веку.. Прочтите Маджму-ат-Таварих.. Ядро этого народа составляли древние кыргызы.. Во-первых, ув. Tynych, на малочисленность вы как-то сами не обращаете внимание, когда это, к примеру, касается вашей версии про сеок кыргыс среди сагайцев хакасов. К тому же судя по таким родам как калмак, дюрмен, каракесек, тама и другим вряд ли процесс завершился в 16 веке,
    2 points
  20. Ув. Shigay, если честно, то я конечно же не знаю кто подписал изображение, а самое главное, зачем и для чего это сделано, если это и правда не документальное фото, а портрет кисти художника? https://newtimes.kz/politika/76661-ded-ibraya-altynsarina-sluzhil-tsarskoj-rossii-i-uchastvoval-v-podavlenii-vosstaniya-kenesary Сейчас на просторах интернета гуляет очень много искажений и подтасовок, в частности, искаженных подписей к тому или иному историческому фотоснимку. Примеры я приводил: - в теме "Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям 19 в. - нач
    1 point
  21. Остроконечный БӨРІК, под колпак, султан Нуралиев. 1854 год.
    1 point
  22. Ханско-султанским он никогда не был. Это обычная шляпа родовой знати. Оттого кыргызы, башкиры, и даже обычные карасуйеки казахи их и носят. Причём и поныне.
    1 point
  23. Любой каирлинский каприз. )) Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. Киргиз на лошади:
    1 point
  24. Посты на форумах по достоверности чуть ниже чем русская википедия Если речь идет о спорных моментах, знание монгольского необходимо. Потому что свои тезисы надо обосновывать, иначе будет просто балабольство. Как же это тупо, без обид. Но это максимально абсурдно тупое утверждение, от которого я изначально предостерег. Теперь надо фактами доказать что хазарейцы и моголы потомки джунгар.
    1 point
  25. Как говорит уважаемый админ нашего замечательного форума, первое правило фолька обзывать фольками оппонентов.
    1 point
  26. Если судить о разговорно или первичном-родном языке казахов, тогда нам нужен не письменный язык казахов Казахстана, а бытовой, разговорный, родной их язык, о котором мы можем судить не по грамотам и ярлыкам, а по топонимике, антропонимике, титулатуре и прочим терминам и признакам. Их немало, если смотреть на них объективно, отрешившись от кыпшаковедения, отрароведения и тёзковедения. Итак посмотрим: титулатура - қолбасы Нурсултан, здесь монгольскоем слово қол - гол которое имеет смысл "главный, центральный" использовано. (по монг. территориальнай администрация и военная организация
    1 point
  27. Да, оказывается в Советской энциклопедии 1926 года ни слова о Ледовом побоище. Скорее всего это сражение было действит-но незначительным. Взято из фейсбука: https://www.facebook.com/100004998549135/posts/1944488292394437/ "Думаю сбагрить кому-нибудь Большую советскую энциклопедию (третье издание, вишнёвого цвета). А вот первое издание оставлю себе. В нём много занятного. Вот, например, статья из второго тома, вышедшего в 1926 году: Александр Ярославич Невский, вел. князь Владимирский (1220-63), с молодых лет княжил в Новгороде и здесь оказал ценные услуги новгородском
    1 point
  28. На вашем фото, ув. Tama, хорошо видно, что не все члены делегации в колпаках. Возможно среди них есть и султаны и обычная знать. Я не утверждаю, что во все времена колпак носили исключительно ханы и султаны. Я считаю, что так было изначально, как минимум до ликвидации ханской власти. Но после ликвидации ханской власти, дату вы сами знаете, и постоянных поездок, как вы выразились "родовой знати", на поклон к царю-батюшке (за медальками и всякими ништяками), выходцы из "кара сюёк", баи, бии, волостные правители, вполне вероятно решили примерить безхозный ханско-с
    1 point
  29. Давайте посмотрим поближе. Да нет, это совсем другой колпак.
    1 point
  30. Имеются тексты 13 века на монгольском языке, пайцзы и... хазарейцы, в языке которых остались монголизмы. Но и это не все, есть народность "моголы" в Афганистане, и сохранился их "могольский язык" явно из монгольской группы языков. Списать это явление на калмыцких мигрантов или кара-китаев не получится.
    1 point
  31. Кыпчакский современное название. Приведённая вами цитата ни к селу ни к городу
    1 point
  32. Юзеру Кенану вообще по барабану на языковые темы, он в них не участвует. У него (и не только у него) стоит другая конкретная задача - это попытка внушить читателям, что этногенез и происхождение казахов связано с горсткой людей 15-18 веков, согласно каким-то расчетам генетиков. Так что не получится из Кенана сделать великомученника-фолькоборца. Он один из участников дискусии, не более. Т.е. является заинтересованным лицом.
    1 point
  33. С чего вы взяли что он не чингизид? У него была родня, дядя Абулмамбет правивший в Туркестане. Был также Толе би который тоже знал что он чингизид.
    1 point
  34. Калмыки, шибаниды, есть но они максимум были султанами, и их было мало, а в остальном я с вами соглашусь, все Казахские ханы от Жанибека до Кенесары были урусханидами.
    1 point
  35. Да. Но они теперь говорят что основа - монг. алба и еще спорят. То же самое с тюркским курен и монгольским хурэ.
    1 point
  36. Как далек, я же здесь уйгурский текст с легкостью адаптировал на кыргызский лад. Ойратская среда. Есть у них. Приводил примеры. У кыргызов нет легенд про Енисей
    1 point
  37. «илв haphлh» - илбэ гаргалга - показать магию, совершать колдовство. Написано на калмыцком языке.
    1 point
  38. Пра-языки - праиндоевропейский, праалтайский - древнейшие языки.
    1 point
  39. Ув. Рустам. Мы же не знаем какой смысл вкладывал Джучи в имя своего мальчика, монгольское "бат" (твёрдый, крепкий, прочный) или тюркское "бату" (драгоценный камень). Мы только лишь предполагаем и пытаемся обсудить любые версии.
    1 point
  40. В цвете, во весь рост. Музей МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Бломквист Е.Э. Нач. 20 века. Закаспийские типы. Киргиз (казах).
    1 point
  41. Сырдарья и Прикаспийская область, кон. 19 века:
    1 point
  42. 1. Умер в 1780 году 2. Про детство вранье 3. Предательство тоже
    1 point
  43. А.А. Воронина-Уткина. Каркаралинский уезд. 1913 год: Домбра восточного типа - Северо-восточный Казахстан:
    1 point
  44. Еще одна 3-струнная домбра восточного типа из наследия рода Кунанбаевых - Восточный Казахстан:
    1 point
  45. Казахи Монголии - аймаки Қобда и Баян-Өлгий. Генеральный секретарь Монгольской Народной Республики Южмагийн Цэдэнбал в гостях у казахов. Правда домбра фабричная, советских времен. Кстати надо обязательно подчеркнуть, что до 1990-х годов домбры такой формы (восточно-казахской) производились и продавались в магазинах, но потом резко исчезли, повсеместно остались одни округлые юго-западные.
    1 point
  46. Я сейчас вам наверно всю монгольско-маньчжурскую коллекцию старинных цинских шляп "гуанмао" с шариками "жинс" солью. На этом рисунке и фото маньчжурская шляпа с амбаньским шариком на голове заслуженного халха-монгольского военачальника и дипломата Жамсраны Дамдинсурэна (манлай баатара). Шарик рубинового цвета говорит об очень высоком звании монгольского дипломата!
    1 point
  47. Но не ответили,что вы имели ввиду под словами "чуть другие","не было некоторых (многих?) этнических компонентов"? И по вашим словам следует,что казахи XVI века и современные казахи - это совсем другие народы? P.S.Специально не стал окрашивать,чтобы наверняка получить ответ.. Я не о 16 веке говорил. Я имел в виду период 14-15 веков.
    1 point
  48. Войлочный конусовидный колпак. Второй Пазырыкский курган. V - IV века до н.э. Баркова Л.Л., Чехова Е.А.:
    1 point


×
×
  • Create New...