Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/29/19 in all areas

  1. 10 points
    Уважаемые друзья! Хочу обратиться ко всем форумчанам. В нынешнее очень сложное время мы должны объединяться. У нас всех – как тюрков, так и монголов – одна история и одно происхождение. Поэтому мы должны искать общее, а не истерично биться за предков, отказывая друг другу в истории. Пожалуй, нет ни одного тюркского народа без монгольских этнических компонентов, как нет монгольских народов без тюркского этнического компонента. Мы должны обсуждать историю наших предков, спокойно, разумно, без взаимных обвинений, справедливо воспринимая даже ту информацию, которая противоречит понятиям "величия" своих предков. Мы должны изучать историю своих предков все вместе, встав выше своих национальных амбиций. У нас одни корни.
  2. 6 points
    Я сомневаюсь, что Kenan или любой из казахских юзеров ненавидит каракалпаков несмотря на все старания Камала.
  3. 6 points
    Уважаемый АК, вы модератор этой ветки? Почему бы вам не почистить эту тему от бреда?!
  4. 6 points
    Ну надо иметь очень богатую фантазию, чтобы сказать, что для татар и казахов Золотая орда это чужая история.
  5. 5 points
    Так как это ДНК-ветка, то единственный метод определения кто чей предок в этой ветви форума это ДНК-тестирование В связи с чем, призываю, всех спорящих протестироваться, дабы получить документальные подтверждения того кто чей предок и потомок Тесты и аутосом и У-хромосомы приветствуются. некоторых могу даже оплатить за свой счет, если будет предоставлена детальная информация по генеалогии и родоплеменной принадлежности
  6. 5 points
    Кто тут ворует историю? Мы потомки золотой орды, мы потомки народа который сформировался в результате смешения тюркских племен и пришедших монгольских племен в 13 веке, нашей династией были чингизиды, и это все уже давно факты, которые подтверждаются генетикой. История Золотой орды это история казахского, татарского, узбекского, башкирского, ногайского, каракалпакского, кыргызского, крымско-татарского народов. И когда вы говорите что это не так, то это уже вы воруете нашу историю.
  7. 5 points
    Ув.Меченосец, давно пора перестать реагировать на "сказку про Белого бычка" от ув. АКБ. Ему не нужны доказательства, даже если Вы приведете Бортэ Чино лично с белым войлоком. Возможно, его ухо так слышит слова, в любом случае, ему приятно его собственное мнение... не мешайте хорошему человеку наслаждаться. Если понадобится моя помощь, только свистните... я на каждый подобный пост ув.АКБ буду отвечать, что ЧХ и его войско РУССКИЕ. Пусть спорит на здоровье... хоть от монголов отстанет...
  8. 5 points
    Кайрат — может хватит обобщений? Здесь еще внутриказахских разборок не хватало. А вы ведь специально провоцируете, даже до аркука это уже дошло, что вы специально тролите южан, показывая свою региональную культуру как эталонную для казахов. Отсюда и кимешеки и седла и еда. У нас в КР одна дурочка написала в фейсбуке пост, разжигающий вражду между южанами и северянами, сегодня ее закрыли в КНБ. Я считаю, что правильно сделали. Надеюсь поймете.
  9. 5 points
    вот это правильно: нужно разделять народ и его правителей, народ и уродов, которые есть в каждой семье. то, что у РИ были свои геополитические, экономические и иные взгляды на ЦА, под которыми и были все взаимоотношения с каракалпаками, казахи и др., не касается простого русского мужика, жившего где то в губернии. он такой же заложник "империи и его амбиции". страдал не меньше, а может и хуже свободного степняка. поэтому нужно подчеркивать что вопрос к верхушке, политической системе а не к народу ногайцев сейчас ок. 100.000, калмыков чуть больше. одни откинуты в предгорья, другие в пески. ничего не слышно о них, у ногайцев даже республики своей нет. пусть по численности и полит. влиянию эти народы не "большие", но этого они не стали "маленькими". их предки доказали делом кто они. пока нынешние будут помнить и если надо - напоминать, слава их предков не померкнет. также и вам нужно избавиться от этого комплекса "маленького" народа и всеми имеющимися средствами прославлять свой народ: писать, развивать, воспитывать. ну разумеется без "преувеличивания", только истину. конечно, без развитого хотя бы автономного государства, это все тяжело. но это уже другой уровень. главное не стать "маленьким" народом или вовсе вымершим. пока вы не те и не другие. чего стоит один ваш эпос Едыге! я уже говорил вам: напишите Историю каракалпаков. и не нужно провоцировать казахов, с которыми у вас часто перепалки из-за столкновений между нашими предками. не было ничего личного, такие времена были. так же и к ойратам я не имею зла, были такие времена, выживали как могли и были конкурентами. плюс многое зависело от правителей, интересы которых не всегда совпадали с мнением простого народа
  10. 5 points
    Ув. Рустам, если можно еще один моментик. Бан послужит всем нам горьким уроком, из которого каждый сделает свои выводы и впредь будет держать себя в определенных рамках. За добрый жест всеобщего разбанивания и помилования еще раз вам респект. Но в целях недопущения в будущем подобной ситуации хочется достичь с вами, как с админом форума, хотя-бы символических договоренностей. Например, мы (не только подвергшиеся бану и "помилованные", все!) держим себя в определенных рамках культуры ведения дискуссий не перешагивая через них, не оскорбляя собеседников. А вы разрешаете желающим участникам форума (их совсем немного) излагать и обосновывать свои альтернативные взгляды на историю с их обязательным обоснованием. При этом если вы лично будете включаться в их обсуждение, то не будете оскорблять их авторов (нас) «фольками», «дилетантами», «включающими дурачка», наши версии «хотелками», возомнившими «всех дебилами и тупыми, а себя умными», наши версии «казахским/тюркским глобусом», «примазыванием к чужой истории, к Чингизхану» и прочими эпитетами. Юмор и иронии в спорах давайте, ув. Рустам, разрешим, типа высказываний «кыпшаковед», «ибн-Отрари», «маньчжуровед», «юристы-трактористы», «выдавать статьи как горячие пирожки», «тапочки маньчжуроведа» и т.д. в таком ракурсе и духе, с ними веселее жить и общаться, но при обязательном условии, что они будут применяться в адрес собеседника в дружелюбном контексте и тоне автора, и обязательно с добрыми смайликами, на что я думаю никто обижаться или оскорбляться не станет. Лично я если таковые адресовались мне никогда не обижался. На то он и юмор, чтобы его понимать, а не оскорбляться. Без них обсуждения будут скучными и сухими. Надеюсь, мое предложение поддержат не только мои единомышленники, но и мои принципиальные оппоненты. У меня всё. Пошёл в темы, где наверно по мне соскучились mechenosec, Steppe Man и другие ребята.
  11. 5 points
    Во все времена мы недооценивали калмыков, на различных мероприятиях поднимая вопрос только об исторической войне между калмыками и казахами, и наши фильмы были только на эту тему. Кто же для нас калмыки? Говоря словами Магауина, «разве многие дочери калмыков, представителей иной для нас религии, не являются уважаемыми нами матерями»? Матери Тауке-хана, Кабанбай-батыра – дочери калмыков. Мать Шыгай-хана – Абайхан-бегим – в молодости была калмыкской красавицей. Мать Малайсары, одного из известных батыров Аблая, - тоже была калмычкой. Топыш-ханым, подарившая казахам Касыма-султана, такого же батыра, как Кенесары, также была дочерью калмыков. Бозтуган, мать Казтугана-жырау, - дочь калмыкского родоначальника. Остановимся на каждой из них... Одна из калмыцких девушек – Абайхан-бегим. Любимая жена Жадика-султана, сына Жанибек-хана. От их брака родились Шыгай-хан и Малик-султан. Об этом в свое время писал Кадыргали Жалаир: «Во времена правления Касым-хана жил и Жадик-хан. Во время столкновения на горе Жыланды его убил один из сыновей Шыгым-мырзы. Могила его находится в Ургенчи в местечке Бакырган ата. У Жадика-хана было много жен и детей, самые известные из его сыновей – Тогым-хан, Бокей-султан, Малик-султан. Матерью последнего и была Абайхан-бегим». Это подтверждает и Мухтар Магауин: «Шыгай-хан – первенец Жадика-султана, седьмого сына Аз-Жанибека- хана. Мать его, калмычку, звали Абайхан-бегим». У Есима-хана был сын Касым-хан, оставивший в истории известный всем свод законов. Касым родился от жены Есима-хана - калмычки Дилхаш. Дилхаш была дочерью первого калмыцкого родоначальника Хо-Урлика (Койырлыка). В 1628-1632 годах Койырлык возглавив несколько калмыцких родов, сравнял с землей Ногайскую орду и образовал ниже реки Едиль Калмыцкое ханство. Сватовство к Дилхаш-ханум, дочери Койырлыка, показало единство и взаимопомощь казахов и калмыков того времени. Говоря о Койырлыке, нельзя не сказать о Казтугане, потому что Казтуган-жырау приходится внуком с женской стороны семейству Койырлыка. Кандидат исторических наук, Владимир Тепкеев, старший научный сотрудник Исторического центра Калмыкии, относящегося к Российской Академии наук, подтверждает, что мать Казтугана-жырау – калмычка. В своем толгау (размышлении) Казтуган-жырау сам говорит, что к матери его – Бозтуган – были посланы сваты. Сказанное им подтверждается архивными документами. Так, в 1647 году ногайские мырза и калмыцкие родоначальники создали династийный союз. В результате этого, калмыцкий хан Дайчин, сын Койырлыка, отдал замуж свою дочь за жетисанского мырзу Салтамурата Тинбайулы. А брат Дайчина, родоначальник Лузан, просватал свою дочь за Суинши Абдоллаулы. Приведя в пример данные сведения, В. Тепкеев пришел к заключению, что мать Казтугана – Бозтуган – калмычка. Кто такой родоначальник Лузан? Сын Койырлыка, один из батыров, истребивших Ногайскую орду. В 1643 году ногайская волость Жетисан была колонией Калмыкской орды. С этого времени отец Казтугана-жырау Суинши Абдоллаулы служил калмыцким ханам. В феврале 1673 года калмыкский хан Аюке (правнук Койырлыка) со своими родоначальниками встретился с правителями Астрахани и скрепил русско-калмыкский союз. Калмыки, учитывая честность ногайских мырза по отношению к русским и праведное служение царю Суинши Абдоллаулы, попросили освободить сына Суинши из заточения в дворце Аманат. По записям В.Тепкеева, этим сыном и был Казтуган. Поэтому детство Казтугана, кажется, прошло в Аманате в Астрахани. Но сведений о точном времени заточения во дворце Аманат нет. Родоначальник Лузан – первый калмык, вошедший в состав Крымского ханства. В 1643 году он во главе 2000 калмыков и 500 ногаев напал на Крымское ханство. В 1651 году этот же Лузан тайшы во главе 15000 калмыков и ногаев ворвались в Крымское ханство, в феврале 1652 году Лузан засвидетельствовал Астрахани завоевание Крыма калмыками. Автор «Жети жаргы» Тауке-хан, живший в одно время с Казтуганом, тоже родился от калмычки. Шакарим Кудайбердыулы об этом писал: «Аз-Тауке сын Салкама Жангира от жены-калмычки». Точнее, Тауке-хан родился от брака казаха Салкама Жангир-хана и дочери начальника калмыцкого рода хошоуыт Кунделена. Доктор исторических наук, профессор Ахмет Токтабай пишет: «старый хан Батур пришел к родоначальнику Кунделену с предложением объединиться, говоря, что дружит с Жангир-султаном и считает его своим сыном». Из этого видно, что зять родоначальника Кунделена уважает Жангира. У калмыков до сегодняшнего времени есть словосочетание «Ахаин табун барс». В браке правителя Хошоуыта Ханай Хонгора с Ахан-хатун родилось 5 сыновей. В истории калмыков они остались как «пять барсов Ахай-ханум». Это были Байгабас-батыр, Кунделен Убаши, Гуши Номын-хан, Засакту чинг-батыр и Баян Отхон. Кунделен – второй из пяти барсов, в результате разрушительных жизненных перепитий лишился всего и уехал в Тибет. Там он состарился и умер в возрасте 120 лет. Из истории известно, что пятый потомок Салкама Жангира – Абылай-хан имет 12 жен. Семеро из них – калмычки. Самая известная из жен-калмычек хана – Топыш-ханым. Она была сестрой джунгарского феодала Калдана Серена, дочерью Хошу-мергена. В 1741 году джунгары взяли в плен Аблая и держали его два года. Позже Калдан Серен освободил его и выдал за Аблая сестру Топыш. Так Топыш стала пятой женой Аблая. У Топыш родились Касым и Камбар султаны. От Касыма продолжили род Саржан и Кенесары –султан. Когда Аблай скончался, преемниками на трон были выдвинуты одновременно Уали и Касым. Родившийся от калмычки Касым-султан многое в своей жизни прошел ради дела независимости казахов. И внуки Топыш-ханым сложили свои головы ради дела Независимости. Мать одного из доверенных соратников Абылая, известного Малайсары-батыра, тоже была калмычкой. Отец Малайсары Токтауыл – богатырь, известный, как человек, поднявший верблюда и задушивший змею голыми руками. Он женился на калмычке Молдыр. Об этом писал краевед Женис Марданов: «У Токтауыла-батыра от жены-калмычки Молдыр родились Малайсары, Кайдауыл, Багыс, а от жены-казашки Алмы родились Карнак и Кобес». Малайсары и Гаухар родились от этой Молдыр. Сестра Малайсары Гаухар – жена Кабанбай-батыра. Может быть, являясь по матери родственником калмыков, Малайсары и завершил казахско-калмыские битвы и начал устанавливать дружеские отношения между двумя ханствами, и даже пошел послом к джунгарам. Чокан Валиханов писал, что джунгарский феодал Калдан Серен дал ему титул «Тархан». Поэтому и Малайсары старался построить так называемый «золотой мост» между своими родными и родственниками матери. Мы упомянули имя Кабанбай-батыра. Не только теща, но и мать Кабанбая-батыра были калмычками. У калмыков был батыр Босмойын, погубивший жизни большого количества казахских мужей. На средней дочери Кунбике этого Босмойына был женат Кожагул-батыр. От этого брака и родился известный Кабанбай-батыр. У хана младшего жуза Каратай-султана, внука Абилхаир-хана, мать тоже была калмычкой. Каратай родился от брака Нуралы-султана с калмычкой по имени Рыс. К тому же, у Абилхаира-хана была жена-калмычка по имени Баян, от которой родился Шынгыс-султан. Об этом упоминал А.И.Тевкелев в совем труде «Поколенная роспись династий казахских ханов и султанов и описание родоплеменного состава трех жузов». И.Ерофеева в своем труде «Хан Абулхаир» дает конкретные сведения: «Чингиз-султан был сыном волжской калмычки Баян (Баяны), захваченной Абулхаиром в плен, вероятно, во время его походов против калмыков в 1723-1726 годах». Как можно забыть многих калмыкских девушек, впоследствии ставших матерями, давшими жизнь и достойно вырастившими известных казахских личностей? Значит не зря восхвалял их Бухар-жырау, говоря, «пусть жена твоя будет из калмыков, а соратник-друг - из казахов». История останется историей, но как поколение XXI века сегодня мы наблюдаем дружеские отношения двух соседних стран, в том числе и в области образования и молодежной политики двух держав. На сегодняшний день между Калмыцким государственный университетом имени Басана Бадминовича Городовикова и университетами Казахстана, а именно ВУЗами Уральска, Атырау и Караганды заключены двусторонние договоры о сотрудничестве. Студенты из Казахстана получают прекрасное образование и имеют поддержку со стороны руководства Калмыцкого университета. Согласно двусторонним договорам между Калмыцким госуниверситетом и университетами Западного Казахстана и города Атырау по программе академической мобильности студентов в КалмГУ приезжают студенты для обучения и обмена опытом, магистранты из Казахстана в том числе проходят здесь практику. Можно сделать вывод, что тесное взаимообщение двух государств имеет положительный характер и предопределяет будущее этих отношений. Сайрагүл ТУРЖАНОВА, Магистр гуманитарных наук, преподаватель Атырауского государственного университета им. Х.Досмұxамедова
  12. 4 points
    Верно. Но праформа была скорее всего қадың или қазың. У Кашгари қазың с межзубным З: Proto-Turkic: *Kadɨŋ Karakhanid: qaδɨŋ (MK), qajɨŋ (KB) Khakassian: xazɨŋ Shor: qazɨŋ Yakut: xatɨŋ Dolgan: katɨŋ Tuva: xadɨŋ Tofalar: qadɨŋ Chuvash: xorъn Turkish: kajɨn Tatar: qajɨn Middle Turkic: qajɨn Uzbek: qɛjin Uighur: qejin Azerbaidzhan: Gajɨn Turkmen: Gajɨŋ Oyrat: qajɨŋ Kirghiz: qajɨŋ Kazakh: qajɨŋ Noghai: qajɨŋ Bashkir: qajɨn Karakalpak: qajɨŋ
  13. 4 points
    Благодарю Вас, Рустам ака, за восстановление уважаемого Zake!!!
  14. 4 points
    Спасибо уважаемому Админу за то, что восстановил меня на форуме. Впредь постараюсь вести дискуссии более конструктивно и корректно. Спасибо участникам форума за поддержку.
  15. 4 points
    Есть только один геном жужаня с нормальным качеством и у него Y-хромосома определена как C2b1a1b/F3830. Вот статья: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ajpa.23491
  16. 4 points
    Юзер Turk/Uighur должен находится в бане. Исправляю ошибку.
  17. 4 points
    Лично я никогда не замечал за уважаемым Zake переходов на личность отдельного человека или целого народа. Тут на форуме есть личности которых я точно отправил бы в бан, частенько переходящих на личность и страдающих комплексом. Я за возвращения Zake! 3. Если модератор сам участвует в дискуссии, то он не имеет права "подключать административный ресурс": выносить предупреждения, скрывать сообщения и др.
  18. 4 points
    Кто вам такое сказал?) Когда-нибудь были в Актау, Атырау? Нет такого что какой-то конкретный род выглядит иначе чем другой, а когда вы говорите Алшины, то это почти что треть казахов, хватит делать глупые утверждения, казахи внешне выглядят одинаково, а европеоидные черты можно найти везде, и никакой привязки к роду нет и не было.
  19. 4 points
    Чистить не буду, а удалять сообщения буду сразу после моего поста. если нет никакой привязки к теме. Заранее предупредил. Не обижайтесь. Кто хочет и дальше резвиться по теме идите в тему Казахи-5
  20. 4 points
    Не любите вы потомков Джучи,как и его самого. И это видно. То придумали историю где Бату за бороду хватали,то "кыпчацким ханом" назвали. Видать сказывается,что Золотая орда и джучиды для вас чужие,когда как для казахов,татар,ногайцев и тд. нет. P.S. не понимаю кому должно быть приятно от того,что человека который жил в 13-м веке таскали за бороду. Как минимум странно..
  21. 4 points
    Согласно преданию, Турсын хан был ханом каракалпаков, владение которого находился в соседстве со владением казахского хана Есим хана. После. некоторых политических событий, происходивщихся в Туркестане, Есим хан со своими войсками нападает на ханство Турсын хана и разоряет каракалпаков. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/otrazhenie-v-legendah-i-narodnyh-predaniyah-istorii-karakalpakov-xiii-xvii-vv#ixzz6HzdMO6U3
  22. 4 points
  23. 4 points
    Это источники не современного времени, только это лишь имеет значение. В русских и европейских источниках 16-18 веков так же название "казак". А. И. Левшин. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. 1832 год: Для непонятливых очень показательный пример: https://ru.b-ok.cc/book/3192659/6c5eee https://www.studmed.ru/haruzin-a-n-stepnye-ocherki-kirgizskaya-bukeevskaya-orda-_74aa054b4bf.html Алексѣй Харузинъ. Степные очерки (Киргизская Букеевская орда) : Странички изъ записной книги съ 13 фототипными таблицами. 1888 год.СТР 87-88: — Вот вы, Утэш-гали, говорите: «киргиз», разве вы сами себя так называете?— Нет, это называют нас русские так, и откуда это пошло, мы не знаем, а сами себя мы называем кхазак.— Казак?— Да, кхазак.— Какая же разница: вы казак и в Ставке казак из Астрахани? — Я имел в виду астраханских казаков.— Нет, тот казак, а я кхазак.Я попросил повторить еще раз.— В Ставке казак, а я кхазак, — повторил он.Тут мне стало ясно «х», выговариваемое лишь слегка после «к». Я десятки раз впоследствии проверял это на других киргизах, наконец, просил посторонних прислушиваться внимательнее к выговору и пришел к окончательному заключению, что киргизы-букеевцы называют себя «кхазаками», а не казаками и еще менее кайсаками, как их часто называют у нас. Для наглядности я выделил и название русских казаков, что самоназвание казахов и казачьего сословия для русских одинаковы-однозвучны.
  24. 4 points
    Майор М.Д. Перемышльский, основатель Верного - один из первых, кто использует "Алматы" в русском языке. В своих рапортах во время выдвижения его отряда за р. Или и основания укрепления Заилийское (позже Верное) он пишет из места под названием Алматы: 24 июля, 1853 года. Алматы Г. Корпусному Командиру Рапортом моим от 18 июля № 140 я имел честь доносить о переправе через р. Или... ...Лесистая местность ущелий, откуда вытекает Иссык, заставила меня тотчас же приступить к обозрению их. По осмотру я двинулся к Талгару и, осмотрев вершины его, в настоящее время я обозреваю Алматы. 8 августа, 1853 г. Каргалы Г. Корпусному Командиру Я имел честь доносить Вашему Высокопревосходительству о намерений моем обозреть вершины Алматов. Осмотрев с инженер-поручиком Александровским первыя и вторыя Алматы и долину между ними, мы нашли по удобству добывания леса, большому количеству прекрасной, изрезанной арыками хлебопахотной земли, пажитей и сенокосных мест, далеко превосходящими урочища на Иссыке и Талгаре, почему и предложили Алматы местом будущего поселения.
  25. 4 points
    Если брать в целом - монголы и казахи окажутся в разных ветках монголоидных групп. Это показывают замеры черепов и т.д. Искать схожие типажи - это очередной фольк.
  26. 4 points
    Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная кухня однообразна по сравнению с оседлыми соседями. Было бы действительно интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке. Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета.
  27. 4 points
    Я же говорю, что на форуме случайных людей нет, только большие любители истории. Как только вышел указ, так сразу все прибыли на сборный пункт. Всем привет!
  28. 4 points
    Форумчане подтвердят, что юзер Le Raffine пишет только то , что может подтвердить ссылками на источники. И таких на этом форуме единицы.
  29. 4 points
    Оплатил Биг У 2 2 узбекских кыпчаков
  30. 4 points
    Видел док фильм про заселение Юж Америки , монголоидные индейцы отнюдь не были первопоселенцами там , вначале с островов на плотах и лодках типа Кон -тики прибыли негроиды, но были уничтожены воинственными пришельцами с севера , которые двигались с севера , сухопутным путем - монголоидами.
  31. 4 points
    Вышли результаты моего БигУ. Подтвержденная гаплогруппа R-Y5977. Kit № IN69562 на проектах https://www.familytreedna.com/groups/alash/dna-results и https://www.familytreedna.com/groups/istyaki-z2123/dna-results
  32. 3 points
    Условному русскому Ване из под Рязани с гаплогруппой R1a1, будет ближе не условный Бобомурад из Душанбе с такой же гаплогруппой, а условный русский Коля из Архангельска с гаплогруппой N1c1, которому в свою очередь Ваня из Рязани будет намного ближе, чем Байылай из Нерюнгри с гаплогруппой, как у Коли. Почему? Да потому, что аутосомы.
  33. 3 points
    Если честно, то я не поддерживаю теорию Ахинджанова про кумохи - кимаков, а также версию Кляшторного про сйеяньто - кыпчаков.
  34. 3 points
    Это лишь ваше глупое мнение, я уже писал про вашу упёртость и зависть, а факты говорят совершенно обратное, пора бы это вам признать.
  35. 3 points
    Повторю, картошка в бешбармаке, и морковь и с помидорами и сладким перцем и т.д - всё это кулинарный новодел по историческим меркам. Всё это никакого отношения к истории не имеет.
  36. 3 points
    Нашел в шежире рода Карасакал. Не уж то он самый?! Тегінболат-Пұсырман-Жансүгір-Бозбəйімбет-Оразымбет-Құтымбет-Таңат-Байқуат-Тілеуберген-Нұржігіт-Жарылқасын.
  37. 3 points
    Вероятно черные клобуки послужили основой -фундаментом для сложения каракалпаков, но были и другие кирпичики , не только Торки и Берендеи, но основа все таки - Клобуки, потому и этноним у вас - Каракалпаки.
  38. 3 points
    В моем регионе принято готовить бешбармак с анчоусами
  39. 3 points
    Җатак скорее всего от җату- лежать. Из тат.этимологического словаря : ЯТАК [йаºтақ] «постель; кровать; (временное,скромное) жилье» ~ гом. кыпч., уйг. йатак (кырг.җатак > каз., к.-калп. жатак) – яту сүзеннән. К. ш. ук ятакханә «тулай торак; кунып чыгу йорты» (бу сүз каз., үзб. һ.б. телләрдә дә бар).
  40. 3 points
    Элеметнарно что вилка это Шаңышқы а не билка, огурец это Қыйар а не огуршик, яблоко это алма а не яблөкө, груша это алмурт а не грюша.
  41. 3 points
    Если бы ана тили был исключительно языком матери, то казахи разговаривали бы на всех языках Евразийского континента. От Британии до Вьетнама согласно исследованиям митохондриальных ДНК казашек)). Но увы язык только один.
  42. 3 points
    +100500 После такого вывода (кстати, вполне себе логичного), не пойму, как в вас может одновременно уживаться это: после её слов: И мой предыдущий пост был именно об этом, а не о судьбе вашего, Камал, народа.
  43. 3 points
    Это вы начинаете когда мою фамилию начинаете склонять и говорить всякие "гадости". Не пишите про меня ничего и вам я отвечать не буду
  44. 3 points
    Для ув. Карай новая партия казахских кукол из далекого 19 века. Судя по моделям это куклы, передающие женский пол разных возрастов, от изящных и хрупких девушек до женщин в возрасте (вид спереди и сзади). Музей Петра Великого (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Куклы (кууршак). Павлодарский уезд. Кызылагашская волость (нынче примерно Иртышский район). Даже куклы наших краев подтверждают мою региональную классификацию ак жаулыков - кимешеков. Павлодарский "ак жаулык": А это наверно ругающаяся апайка судя по повязке платка и агрессивно разведенным рукам. ))) Павлодарский уезд. Муздыкольская волость. Незамужняя девушка судя по количеству косичек? Это наверно куклы шаманки (бакъсы). Петропавловский уезд. И конечно же казахские куклы "БАРБИ": Невеста. 1. Петропавловский уезд. 2. Павлодарский уезд, Кызылагашская волость.
  45. 3 points
    Хочу вставить свои пять копеек, ув. Амнистируемые, хотелось бы что-бы в дальнейшем не было склок, правокаций и агрессивного унижения друг друга. Только конструктивный диалог и ничего более. Сайт ведь Историческо-научный а не платформа для выяснения отношений.
  46. 3 points
    Рад приветствовать уважаемых админа Рустама и всех наших форумчан! За амнистию очень признателен, спасибо большое, ибо форум для меня очень интересная площадка, ведь как и все остальные на форуме, я тоже Большой любитель истории. Прошу прощения, но хотел бы как можно коротко ответить на заочные обвинения и реплики в мой адрес, как на отрицательные, так и на положительные, с которыми я ознакомился в теме "Обращение к администратору". Например, не согласен, что причиной моего бана послужили разборки, которые якобы я устраивал во всех темах, и что в последнее время якобы я перешел в общении все границы, перестал внимать контраргументам и начал обзывать всех историков направо и налево фольками. Это не так. Так называемые разборки в темах, если даже таковые были, это результат крайне эмоциональных возмущений некоторых юзеров на мои альтернативные взгляды и версии, которые им были не по нраву и непривычны в русле существующих академических установок. Ничего преступного в этом я не вижу. По поводу якобы имевших место оскорблений мной всех историков. Оправдываться не хочу, но скажу, что я такого себе никогда не позволяю, чтобы оскорблять незнакомых мне и к тому заслуженных людей. На форуме такие случаи были и не раз, например, на память, напрямую задевались личности летописца Рашид ад-Дина, ученого Л.Н. Гумилева и других, которые назывались сказочниками, фантазерами, лжецами и т.д. Я всегда стараюсь обсуждать не личности, а их научные версии, что я считаю вполне допустимым будь даже я не профессиональным историком. Например, могу в который раз повториться, что на мой взгляд, сложившийся на основе изученного материала и анализа, что некоторые переводы источников имеют искажения средневековых топонимов страны Чингизхана и окружавших его татарских племен, при этом за искажениями следуют вольные отождествления с современными топонимами. Поэтому составленную на таких географических ориентирах карту Тэкстона расселения средневековых татарских (монгольских) племен я действительно назвал и считаю недостоверной, что я не раз пытался обосновать ссылками на источники. На вскидку здесь достаточно привести один единственный факт, что никто из современников 12 - 13 вв. в пути как в страну Чингизхана и татарских племен, так и по пути обратно из нее (на запад), не переходил Алтай, Хангай и Иртыш (за исключением слов Гетума). А это войска, путешественники и т.д. Кылышбаю с Nurbek'ом скажу лишь одно, что вы не администрация форума, а потому вам не следовало бы обсуждать в негативном свете и навешивать беспочвенные ярлыки и оскорбления на отсутствующего на форуме юзера, тем более прекрасно зная, что он не может и никогда не сможет вам ответить (если бы не амнистия, о которой тогда никто даже не помышлял). Аналогичные реплики нашего алматинского земляка Uigur'а в разных никах не комментирую. Всем нашим ребятам, поддержавшим меня – многоуважаемым Zake, Arkuk, Cossack, Kamal, TurkmenAday, Le_Raffine, RedTriangle – низкий поклон и уважение! Очень рад, что я не одинок в своих взглядах и версиях, и что все же есть те, кто не боится критично относиться к существующим стереотипам и оспорить их в целях поиска исторической истины. Всем спасибо!
  47. 3 points
    Вместе с кошоем оплатили Биг у кыргыза из старкластера
  48. 3 points
    Не знаю чем это обьяснить? Но что- то в этом есть, не читал про такое у других народов, возможно это чисто ойратское явление? Читал что в одной из последних битв с манджурами , ойраты в пылу, ярости боя срывали с себя куяки и бросались на врага , возможно уступая в численности понимали что победить уже невозможно, предпочитали смерть плену? Или клятва богатырей в эпосе Джангар : "... груди свои ОБНАЖИМ и вынем сердца, и за народ свою кровь отдадим до конца..."
  49. 3 points
    призываю ув. Le_Raffine и ув. Kamal прекратить "дискуссию". я со своей стороны вижу что вы друг друга недопоняли в обсуждении моего сообщения и это все разрослось в это. забудьте и давайте общаться дальше. юзеры вы адекватные и достаточно объективные, просто где то видимо имеете противоположные мнения
  50. 3 points
    Ув. Момын, суть Вашего рассказа понятна - "левых" среди казахов нет. Это Ваше убеждение. По поводу самозванцев-каракалпаков, постараюсь объяснить на примере Конратов. Так вот, никакого перенимания этнонимов у каракалпаков нет, каждый конратский род и племя несут свое самоназвание, а Конраты это лишь оболочка, объединяющая всех в одну политическую линию под названием Конратцы, а такое государство реально существовало равно как и Мангытский Юрт. Это то же самое, что Казахи состоят из нескольких родов и племен, или Узбеки, которые и вовсе сложносоставной этнос. Единственное, у каракалпаков объединение произошло очень поздно, на рубеже 16-17 веков, и каждая политическая линия, которые сложились - кто при конратах, кто при мангытах, а кто при кытаях и кипчаках и т.д. - сохранили названия своих политических линий, а не этническое происхождение. Поэтому, Вы по отношению к каракалпакам можете применить "самозванцев" или еще какие-то термины, только от этого каракалпаки не утратят свою этническую сущность. К тому же, эти политонимы прибавляют исторический вес прошлому каракалпакского народа, дают подсказку о мобильности народа, и о том, что народ не сидел на одном месте, а участвовал во многих громких военно-политических событиях прошлого.


×
×
  • Create New...