Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/28/20 in all areas

  1. 5 points
    Ув.Меченосец, давно пора перестать реагировать на "сказку про Белого бычка" от ув. АКБ. Ему не нужны доказательства, даже если Вы приведете Бортэ Чино лично с белым войлоком. Возможно, его ухо так слышит слова, в любом случае, ему приятно его собственное мнение... не мешайте хорошему человеку наслаждаться. Если понадобится моя помощь, только свистните... я на каждый подобный пост ув.АКБ буду отвечать, что ЧХ и его войско РУССКИЕ. Пусть спорит на здоровье... хоть от монголов отстанет...
  2. 5 points
    Кайрат — может хватит обобщений? Здесь еще внутриказахских разборок не хватало. А вы ведь специально провоцируете, даже до аркука это уже дошло, что вы специально тролите южан, показывая свою региональную культуру как эталонную для казахов. Отсюда и кимешеки и седла и еда. У нас в КР одна дурочка написала в фейсбуке пост, разжигающий вражду между южанами и северянами, сегодня ее закрыли в КНБ. Я считаю, что правильно сделали. Надеюсь поймете.
  3. 4 points
    Согласно преданию, Турсын хан был ханом каракалпаков, владение которого находился в соседстве со владением казахского хана Есим хана. После. некоторых политических событий, происходивщихся в Туркестане, Есим хан со своими войсками нападает на ханство Турсын хана и разоряет каракалпаков. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/otrazhenie-v-legendah-i-narodnyh-predaniyah-istorii-karakalpakov-xiii-xvii-vv#ixzz6HzdMO6U3
  4. 3 points
    Модератором темы Собаководство стала Яворская Галина Николаевна.
  5. 3 points
    очередной бред. Жая в наших краях это всем известное слово.
  6. 3 points
    Вероятно черные клобуки послужили основой -фундаментом для сложения каракалпаков, но были и другие кирпичики , не только Торки и Берендеи, но основа все таки - Клобуки, потому и этноним у вас - Каракалпаки.
  7. 2 points
  8. 2 points
    Гаплогруппы уДНК средневековых монголов : C2b -L1373 1 2,6 C2b1a-F1756 5 12,8 C2b1-F1699 1 2,6 C2b1c-F1918 4 10,3 C2b1b1-M86 1 2,6 CT-M168 2 5,1 O2a-F8 2 5,1 O2a2b1a1-Page23 1 2,6 O2a1c1a5 O-M5420 1 2,6 O2a2b1a1a3a-F474 1 2,6 D1a1a-N1 2 5,1 D-M174 1 2,6 D1a2a-P47 1 2,6 Q1a1a1-M120 1 2,6 Q1a2a-L53 1 2,6 N1c2-L665 2 5,1 N1c1-L708 1 2,6 N1-L735 1 2,6 N1c1-M46 1 2,6 R-M207 1 2,6 R1b1a2-M269 1 2,6 R1b1a2a1a1-U106 1 2,6 R1a1a-M198 1 2,6 R1a1a1-M417 1 2,6 R1a1a1b-Z645 1 2,6 R1a1a-Z2122 1 2,6 R1a-Z2123 1 2,6 J-M304 1 2,6 В целом, преимущественно центрально-азиатские линии.
  9. 2 points
    если копать еще дальше то опять германцы, возможно вандалы, еще раньше кто то еще. спасибо гуннам
  10. 2 points
    Ну прямо таки слеза упала от умиления... Может тогда примете его гипотезы по уйгурам и монголам? Уйгурская столица в долине Орхона. Что скажете Кайрат?
  11. 2 points
  12. 2 points
    Turkic Identity in Mongol and Post-Mongol Central Asia and the Qipchaq Steppe Joo-Yup Lee Summary and Keywords The Turkic identity that first emerged with the rise of the Türk empire in the mid-6th century did not encompass all Turkic-speaking nomads in the Inner Asian world. The Türks, who founded the first Turkic nomadic empire, reserved the term Türk for themselves. In turn, the Uighurs and the (Yenisei) Qirghiz, who succeeded the Türks in the Mongolian steppes, did not identify themselves as Türk. As a result, after the final collapse of the Türk empire in the mid-8th century, Turkic identity did not survive among non-Türk groups in the Mongolian steppes. Turk became a much broader identity in the Islamic world. Muslim writers spread the term Turk (plural Atrāk), virtually using it as a synonym for Inner Asian nomads including both Turkic- and non–Turkic-speaking groups. Accordingly, when the Mongols entered the Islamic world, Muslim writers in general identified them as Turks. The Muslim view of the Turks as Inner Asian nomads was adopted by the Mongols of the Ilkhanate and the Mongol successors in Central Asia (Timurids, Moghuls, and Shibanid Uzbeks), who viewed themselves as the most prominent branch of the Turks. (The designation Central Asia is used here for the interior region stretching from the Caspian Sea in the west to Xinjiang, China in the east. Inner Asia denotes the steppe regions.) Essentially, their Turkic identity was a non-Tajik, Inner Asian nomadic identity, not a non-Mongol, Türk-related identity. Importantly, it encompassed Mongol identity. In the histories and documents produced in the Ilkhanate and the Mongol successor states in Central Asia, Turk in the phrase “Turk and Tajik” and various Chinggisid and Timurid genealogies primarily denoted the Mongols. However, a Central Asian type of Turkic identity was non-existent in the Qipchaq Steppe during the Mongol and post-Mongol period. Apparently, the term Turk had not been used as a self-appellation among such non-Türk groups of the Qipchaq Steppe as the Qipchaqs. Likewise, the Mongol successors of the Qipchaq Steppe (Uzbeks, Qazaqs, and Tatars) did not self-identify as Turks. However, like their Central Asian counterparts, they identified themselves as Mongol descendants. https://oxfordre.com/asianhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277727.001.0001/acrefore-9780190277727-e-443 Тюркское самоосознание, впервые появившееся во время роста Тюркской империи в середине 6 века нашей эры не включало в себя всех тюркоговорящих кочевников Внутренней Азии. Тюрки, основавшие первую тюркскую кочевую империю сохранили термин тюрк за собой. В свою очередь уйгуры и енисейские киргизы, преемники тюрков в Монголии не считали себя тюрками. После падения Тюркской империи в середине 8 века тюркское самоосознание не сохранилось среди нетюркских народов монгольских степей. [под нетюркскими народами видимо автор имеет в виду и тюркоговорящие народы, просто не тюрков Великого Каганата- прим мое] Слово тюрк приобрело намного более широкое значение в Исламском мире. Мусульманские авторы распространили термин Тюрк (множ. Атрак) используя его для обозначения кочевников внутренней Азии, включая как тюркоязычные, так и нетюркоязычные народы. Поэтому когда монголы вторглись в пределы исламского мира, мусульманские авторы в целом называли их тюрками. Мусульманский взгляд на тюрков, как на кочевников внутренней Азии был перенят монголами ильханата и преемниками монголов в Центральной Азии (тимуридами, моголами и шибанидскими узбеками), которые считали себя самой выдающейся ветвью тюрков. (Под центральной Азией здесь подразумевается внутренний регион, простирающийся от Каспийского моря до Синьцзяна на западе и Китай на Востоке. Внутренняя Азия же обозначает степные регионы). По существу их тюркское самоосознание было осозанием себя не таджикскими кочевниками внутренней Азии, а не тюркским немонгольским самоосознанием. Важно то, что оно включало в себя монгольское самоосознание. В документах и летописях Ильханата и преемников монгольских государств в Центральной Азии, слово тюрк во фразе "Тюрк и таджик", а также в различных чингизидских и тимуридских генеалогиях главным образом обозначает монголов. Однако, центральноазиатский тип тюркского самоосознания не существовал в Кыпчакской степи в монгольский и постмонгольский период. Очевидно термин тюрк не использовался в качестве самоназвания среди таких нетюркских народов Кыпчакской степи, как кыпчаки. Также и преемники монголов в кыпчакской степи (узбеки, казахи и татары) не считали себя тюрками. Однако, как и их центральноазиатские соседи, они считали себя потомками монголов.
  13. 2 points
  14. 2 points
    i guess there are not many English speakers here.
  15. 2 points
    Относительно кытай-кыпчаков, полагаю, что они выходцы из Ногайской орды, они были среди ногайцев, потом вошли в состав узбеков. Племена узбекских зарафшанских кыпчаков следующие: тогузурув (токуз), или тогузбай, джеты-урув, парча-кипчак, ак-кипчак, кара-кипчак, сары-кипчак кипчак-сарай. Все пишут о том, что это объединение не родственное, но вызванное разными причинами - военной или экономической (что раньше было сильно взаимосвязано). Их состав немного схож с составом ферганских кыпчаков: крупные племена: кулан, улмас, элатан, яшик, джетти-кашка. другие подразделения: кугай, бугач, кумушой, жайдок, пучугой, элатан, бугаз, огим, таз, сирмок, кутлук-саид, черик, кокмоюн, торы-айгыр (или торт-агайни), турт-той, товули, чангаракчи, чиял, ак-буйра, кара-бовур, башкырт, тикан, кара-тикан, сары-кыпчак, карамоюн, товулди, парча Каракалпакские кыпчаки, у которых наблюдаются следующие племена, преположу это отдельная группа кыпчаков. 1. канглы (алты-ата) 2. санг-мурын 3. естек 4. канжыгалы 5. шунак 6. басар 7. толыс (жети-коше) 8. жабы (ябы) 9. арык 10. жагалтай 11. баганалы 12. майлы-балта 13. жадик 14. салтыр Состав кыргызских кыпчаков Кыргызстана: Таз-кыпчак, Ширден, Кармыш, Омонок, Тору-айгыр, Алтыке, Кызыл аяк, Джарты-баш, Ахтачи, Коджошукур, Джаманан. В КНР есть следующие племена: тогуз-кыпчак, товур-кыпчак и кара-кыпчак (недавно писал ЛеРафину, что кара-кыпчаков у кыргызов нет, оказывается есть).
  16. 2 points
  17. 2 points
    Ферганские кыпчаки были отдельной группой племен, судя по всему выходцы из казахов. Кыргызские кыпчаки это часть кыргызов, не казахского происхождения.
  18. 2 points
    Каракалпаки на тот момент, (как казахи, ногайцы и узбеки) были племенными объединениями под властью тех или иных кланов. Принадлежность к "каракалпакам" начиналась на условиях соот. интересам племени и заканчивалась когда эти условия исчезали или менялись в худшую сторону. Это сейчас каждый народ Среденей Азии привязан к своей земле, и имеет четкое нац. самосознание. Появился нац. патриотизм в современной форме. Хотя веками ранее сами предки могли бросить "землю предков" в Жетису и двинуть куда-нить в Крым "предав родину", потом из узбеков став ногайцем став "предателем нации". Есть такой принцип историзма чтоле, суть в том чтоб не смотреть на историю современным взглядом. Сами каракалпаки состояли в основном из племен, не имевших никакого отношения к черным клобукам: кенегесы, кыпчаки, кытаи, кунграты, мангыты, джалаиры и др.
  19. 2 points
    Очень может быть, что некоторые топоры были полифункциональны. То есть предназначались для боя, но могли (при необходимости, например в походе) использоваться и для хозяйственных целей. Казахские воины ведь разными были. Бедному ополченцу хватит и дубины. А вот парню побогаче (но которому еще не хватает средств на саблю) топор идеальный вариант. Но обратите внимание, что некоторые топоры очень красиво оформлены (вплоть до серебряной насечки и серебряных листов). То есть их владельцы были очень богатыми людьми. Значит и они такое оружие использовали.
  20. 2 points
    Тулибаева и Исахан "Арабографические источники по истории Казахстана". Извлечение из "Маджму'а мактубат ва маншур"
  21. 2 points
    Ещё один образец : TAV007 M D4j3 R1b1a2a1a1 (R-M405) Если правильно определён субклад , то он чисто европейский: https://yfull.com/tree/R-U106/ При этом мтДНК образца определённо восточно-азиатского ствола.
  22. 2 points
    Ого, теперь катаганы, шанышкылы и канлы стали каракалпаками. Стесняюсь спросить, а хан Турсын тоже был каракалпаком наверное?
  23. 1 point
    Дни недели на казахском наверное тоже тюркизмы?
  24. 1 point
    В кост. области не играют, только ат жарысы. Может где-то есть искусственные сборные, но народ не играет.
  25. 1 point
    Высылаю вам инструкцию как заказывать тест: На этом сайте https://www.familytreedna.com/group-join.aspx?Group=Alash Нужно купить ДНК-тест (от У-37 до Биг У700) Если деньги позволяют сразу Биг У700 надо покупать Там нужно забить адрес и сразу все оплатить,Взяв ДНК, отсылайте ее обратно в Хьюстон Техас.
  26. 1 point
    Возможно и так , не зря же Есугей был рыжим, возможно по материнской линии у него были - Динлины - европеоиды? Да и эти желтоголовые - Шивэй?
  27. 1 point
    И там скорее всего не болгарин, а потомок турок. Местность откуда образец - Добруджа. Давно на это обратил внимание. Добруджские татары.
  28. 1 point
  29. 1 point
    Так бы и написали, что город Балхаш. Южнее Балхаша читается как южнее озера Балхаш.
  30. 1 point
    Короче, Все эти утверждения о прямой преемственности каракалпаков от черных клобуков - отголосок банального низкого национализма, идеи построения нац. идентичности за счет приуменьшения значимости общих корней с узбеками и казахами, которые рассматриваются как неприятельские народы. Мотивация не из достойных. Любая ложь достойна только порицания. Это не обязательно касается юзера Камала, но весьма похоже на выше названный случай.
  31. 1 point
    Уважаемый Алматы! Знаю, что вы хотите доказать г-ну АКБ многие вещи, но пожалуйста, не обобщайте на весь регион эти шутки и приколы. Я считаю себя представителем данного региона, хотя АКБ упорно отказывается этому верить)))
  32. 1 point
    Лет 20 назад баранина была доминирующим видом мяса, сейчас множество семей едят только конину и говядину. А городские 90% едят мясо крупного скота
  33. 1 point
    Мне кажется Кайрат, вы просто валяете дурака. Есть стела - ее туда инопланетяне прилетели поставили на киданьском языке?
  34. 1 point
    Это как в старом анекдоте про Брежнева, Он спрашивает : это кому памятник ? Который "Му-му" написал? Нет Леонид Ильич, Му-му написал Тургенев, а памятник Чехову, Брежнев после паузы.. : Странно, Му-му написал Тургенев , а памятник Чехову...
  35. 1 point
  36. 1 point
    Что-то вроде "майғұқ". Эдакий симбиоз казахского "маймақ" с халха-монгольским "майга".
  37. 1 point
    Допускаю, что он был не хромой, но с одной ногой короче другой, в противном случае вместо прозвища Майкы получил бы прозвище Аксак. Как правило, легендарная личность переходя в разряд эпонима теряет свой родо-племенной статус. Примеров много. На память первым приходит поколение чингизидов, став для всех торе выпавшие из общей родо-племенной структуры. Или ногаи, которые тоже не из единого рода. В существующих взглядах на проблему уйсынов и Майкы бия, мне кажется, все запутано с хушинами, уйшинами, Байку, бааринами и т.д., все продолжают так считать чисто по инерции, по привычке. Напротив версия ув. Zake пусть пока не дает все ответы на проблему, но открывает завесу и логична. Я тоже считаю, что уйсын это не отдельное племя, а эпоним для всех племен Улу джуза.
  38. 1 point
    Судя по этим данным , хунну больше являются потомками строителей херексуров и оленных камней.
  39. 1 point
    По результатам этой работы гаплогруппа С2 ранее поздних хуннов не обнаруживается.
  40. 1 point
    Ногайлинское прошлое нас всех объединяет а не разъединяет. Казахов ногаев каракалпаков.
  41. 1 point
    Сомневаюсь чтобы древние монголы особо разбирались в морях , для них любая большая "лужа" морем была, а маленькая - Наур, Куку -нур, Буйр- нур
  42. 1 point
    По вашей логике все мы ногайцы. Кстати, к сведению ногаев скажу, что не только мы казахи говорим Ногайлы, в каракалпакских эпосах тоже есть Ногайлы. Это говорит что такое понятие было вопреки мнению нынешних псевдоактивистов ногаев.
  43. 1 point
    Уважаемые администраторы, обращаюсь к вам открытым текстом. Несколько лет назад я вела тему "Монгольская овчарка". Все свои наработки по этой породе, практические и научные, я выкладывала в теме для популяризации и правильного представления об Монгольской овчарке (банхаре). Но пришли некие и запросто стали меня позорить унижать оскорблять, а также вводить в заблуждение навязывая дворняг с орденами-медалями. Я обратилась к админу с просьбой назначить меня модератором, чтобы я могла вынести посты недоброжелателей в отдельную тему. У нас же каждый имеет собственное мнение, вот я и хотела обьединить этих товарищей в одну тему, чтобы они не расстраивались и коллективно продолжали поливать меня своим негативом в своей собственной теме. Заодно, чтобы не впаривали дворняг населению под видом монгольских банхаров. Мне такие полномочия не дали и я ушла с форума, заодно удалила все свои посты, чтобы не мешать счастливо оставшимся недоброжелателям вешать лапшу на уши читателям насчет своих дворняг. Прошло несколько лет, я на днях вернулась, показала своих собак, решила все-таки продолжить освещать настоящую монгольскую чистокровную породу банхаров, чтобы люди ясно увидели разницу между дворней совсем слегка похожей на банхаров и чистокровными собаками-монголоидами, какими обязаны быть монгольские банхары. Если мои любимые недоброжелатели снова рванутся в тему, чтобы унижать и позорить меня, то я опять уйду, если меня не поддержат админы и модераторы. Значит, мои чистокровки и я со своей базой знаний никому не нужны. И пусть все желающие пользуются дворнягами а-ля "монгол банхар".
  44. 1 point
    По вашему она каракалпачка?
  45. 1 point
    Искренно благодарен за Ваше точное выражение.
  46. 1 point
    Европеоидность енисейских киргиз и европеоидность современных турков вообще разного происхождения.
  47. 1 point
    Андижанская область, Узбекская ССР. Э. Вильшинский. 1967 г.
  48. 1 point
    Если честно, она вообще не похожа на собаку.
  49. 1 point
    АксКерБорж Ну , что Вы?! Это лишь попытка подстроиться под Ваш стиль! Ведь , судя по Вашим постам , касающимся шивеев и их потомков , для нормального тюрка даже нахождение с ними на одном поле не желательно. А может даже и оскорбительно...самозванцы и захватчики , короче! А по поводу чтения...есть такая школьная поговорка:-"смотришь в книгу ,видишь фигу!" , в отношении Вас можно переиначить: "в какую бы книгу не смотрел АксКерБорж ,ото всюду на него смотрит казах Чингизхан!"


×
×
  • Create New...