Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/09/20 in all areas

  1. 5 points
    Я сомневаюсь, что Kenan или любой из казахских юзеров ненавидит каракалпаков несмотря на все старания Камала.
  2. 4 points
    Есть только один геном жужаня с нормальным качеством и у него Y-хромосома определена как C2b1a1b/F3830. Вот статья: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ajpa.23491
  3. 3 points
  4. 3 points
    Только вот потомки Едиге тестировались. Они относятся к гаплогруппе С2-старкластер и совпадают с одной стороны с монголами-нирунами, а с другой стороны сидят в одном кластере с каракалпакскими мангытами, которые тоже С2-старкластер.
  5. 3 points
    Источник бы, учитывая вашу наклонность сочинять, не помешал. То, что он ушел от казахов и означает, что он ушел именно от казахов. Вернулся он между прочим тоже к казахам. Там упомянут и его отец Батыр/Бахадур-султан, который пришел с казахами и выручил сына из Хивы. Или он тоже каракалпак? В общем ясно, что очередная попытка присвоить казахского хана окончилась неудачей.
  6. 2 points
    Determination of the phylogenetic origins of the Árpád Dynasty based on Y chromosome sequencing of Béla the Third Péter L. Nagy, Judit Olasz, Endre Neparáczki, Nicholas Rouse, Karan Kapuria, Samantha Cano, Huijie Chen, Julie Di Cristofaro, Goran Runfeldt, Natalia Ekomasova, Zoltán Maróti, János Jeney, Sergey Litvinov, Murat Dzhaubermezov, Lilya Gabidullina, Zoltán Szentirmay, György Szabados, Dragana Zgonjanin, Jacques Chiaroni, Doron M. Behar, Elza Khusnutdinova, Peter A. Underhill & Miklós Kásler Abstract We set out to identify the origins of the Árpád Dynasty based on genome sequencing of DNA derived from the skeletal remains of Hungarian King Béla III (1172–1196) and eight additional individuals (six males, two females) originally interred at the Royal Basilica of Székesfehérvár. Y-chromosome analysis established that two individuals, Béla III and HU52 assign to haplogroups R-Z2125 whose distribution centres near South Central Asia with subsidiary expansions in the regions of modern Iran, the Volga Ural region and the Caucasus. Out of a cohort of 4340 individuals from these geographic areas, we acquired whole-genome data from 208 individuals derived for the R-Z2123 haplogroup. From these data we have established that the closest living kin of the Árpád Dynasty are R-SUR51 derived modern day Bashkirs predominantly from the Burzyansky and Abzelilovsky districts of Bashkortostan in the Russian Federation. Our analysis also reveals the existence of SNPs defining a novel Árpád Dynasty specific haplogroup R-ARP. Framed within the context of a high resolution R-Z2123 phylogeny, the ancestry of the first Hungarian royal dynasty traces to the region centering near Northern Afghanistan about 4500 years ago and identifies the Bashkirs as their closest kin, with a separation date between the two populations at the beginning of the first millennium CE. https://www.nature.com/articles/s41431-020-0683-z
  7. 2 points
    Почитал статью, в общем два замечания: 1. Вообще-то тут не только Y-хромосому, но и весь геном прочитали, но почему-то результаты аутосомного анализа не приведены. Вероятно для другой статьи попридержали. 2. Не проведено сравнение с другими древними геномами. Из-за этого у них в статье крайне сомнительный вывод что ветка R1a-Z2123 появилась 4500 лет назад в Северном Афганистане, тогда как по данным палеогенетики, 4500 лет назад R1a-Z2123 скорее всего где-то в Восточной Европе были.
  8. 2 points
    РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ "Как только Джамукэ-сэчэн издали увидел [148] боевой порядок [йасамиши] войска Чингиз-хана, он обернулся [к своим] нукерам и сказал: «Знайте, что приемы и боевой порядок войск [моего] побратима, т.е. Чингиз-хана, стали иными! Племя найман не оставит никому другому [даже] кожу с ног быков, и от них никому не достанется прибыли."
  9. 2 points
    Доктурбек Кыдыралиев кыргызский актер. Вы его спутали с казахским актером Досханом Жолжаксыновым, который тоже снимался в этом фильме "Потомок Белого Барса" Т. Океева. ПС. Интервью Кыдыралиева https://www.azattyk.org/a/25776150.html
  10. 2 points
    У меня есть связь с Эльдаром Айтматовым. Могу переговорить.
  11. 2 points
    Да и это основано на Гумилеве в первую очередь.
  12. 2 points
    Жаксылык Сабитов 10 декабря 2014 г. · Нашли предположительно захоронение Коркуза онгута и сделали его палеоДНК. Гаплогруппа Q/ Identification of kinship and occupant status in Mongolian noble burials of the Yuan Dynasty through a multidisciplinary approach The Yuan Dynasty (AD 1271–1368) was the first dynasty in Chinese history where a minority ethnic group (Mongols) ruled. Few cemeteries containing Mongolian nobles have been found owing to their tradition of keeping burial grounds secret and their lack of historical records. Archaeological excavations at the Shuzhuanglou site in the Hebei province of China led to the discovery of 13 skeletons in six separate tombs. The style of the artefacts and burials indicate the cemetery occupants were Mongol nobles. However, the origin, relationships and status of the chief occupant (M1m) are unclear. To shed light on the identity of the principal occupant and resolve the kin relationships between individuals, a multidisciplinary approach was adopted, combining archaeological information, stable isotope data and molecular genetic data. Analysis of autosomal, mitochondrial and Y-chromosomal DNA show that some of the occupants were related. The available evidence strongly suggests that the principal occupant may have been the Mongol noble Korguz. Our study demonstrates the power of a multidisciplinary approach in elucidating information about the inhabitants of ancient historical sites. https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rstb.2013.0378?fbclid=IwAR19lyno7wlPSLQcOoCMZLTQKhVY7GCLK8IFcPszRjAT8OLsUJqnn3qeMTc
  13. 2 points
    http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/141-160/141.htm http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/161-180/167.htm Вот из русских документов про Каип-хана и Батыр-султана.
  14. 2 points
    Интересно, автор пишет о черных татарах: "Рассказывал мне хорасанский факих, прибывший из Багдада, известный как Бурхан, сказал: “Был мой брат с ним, Хорезмшах очень доверял ему, при- близился к нему [брату] и расссказывал: «Хорезмшах терял разум при словах “Кара татар келди”, значащее “Черные татары пришли”."
  15. 2 points
    То есть ваши. Ведь больше обиженных казахами на всю жизнь и носящегося со своими обидами по всему интернету нет .Который не имеет никакого отношения к Каипу казахскому хану Хивы, о котором пишут Агехи и русские документы. Смешно.
  16. 2 points
    Теория Нурбека, на самом деле интересная. Вот, что пишут об этом лингвисты:
  17. 2 points
    Этой теории нельзя отказать в логике. Хоть здесь вы с АКБ придерживаетесь одной позиции.
  18. 2 points
    Винсент из Бовэ (1190-1264) "Историческое зерцало" "Татары суть люди наибезобразнейшие и в большинстве своем маленькие, глаза имеют большие и навыкате, в основном прикрытые веками, так что лишь небольшая часть [глаз] остается открытой. Лица имеют широкие, а лбы низкие и носы плоские. Бороды у них нет, за исключением редких, как у юноши, волос на подбородке. В поясе они, в общем, тонки, за исключением немногих, и росту все невысокого. Разуру делают чуть пониже темени, спускающуюся ниже к затылку от одного уха к другому, и запечатлевается разура на их челе совсем как у лошадей. Бреются также сзади, а длинные волосы и косы оставляют за ушами. Точно так же разуры носят все, кто живет с ними: команы, сарацины и другие, но лица этих людей не похожи на лица татар. Сами татары весьма быстры и подвижны и в большинстве своем хорошие наездники: с раннего детства учатся ездить на лошадях, следуя за стадами лошадей и прочих животных, а когда становятся старше, то во время сражений скачут рядом со своими отцами в качестве оруженосцев. И никто из них не ходит пешком, но все, едва подрастут, садятся на лошадей или меринов, у которых самые быстрые ноги. И поэтому [татары] ходят неуклюжей походкой и не в силах целый день ходить пешком. Жены у них наибезобразнейшие и ездят на лошадях совсем как мужчины... Кроме того, татары разговаривают отрывисто и кратко, издавая горлом неистовые и страшные звуки. Песни они мычат, словно быки, или воют, словно волки, и выводят голосами, не приспособленными для пения, и повсеместно и наиболее часто распевают вот такой напев: "Алай, алай!" То что найдено в нете. За достоверность не ручаюсь. В переводе на ВостЛите ничего подобного нет. Возможно в будущем кто-нибудь дополнит эти цитаты фактическими ссылками или копией переводов из настоящей книги.
  19. 2 points
    Давно читаю форум. Решил зарегистрироваться. Кыргыз Кытай Төңтөгөр Кыргызстан Бишкек
  20. 2 points
    1. Вы статьи и летописи лучше почитайте. Черные клобуки возникают из ниоткуда, а если посмотреть на их состав то понятно как они появляются 2. Ну так если пока ничего не найдено то не стоит утверждать что там что то есть 3. Я помню, вот только не пойму откуда первоисточник этих данных? вы видимо тоже вполне возможно это вообще историографический миф. Надо разбираться
  21. 2 points
    У Касым-хана вроде не было киргизов в подданных или союзниках. Первым ханом, кто установил тесные связи между казахами и киргизами был Тахир, если смотреть источники. Термин кыргыз-ва-казак появляется во второй половине 16 века т.е. условно говоря при Хак-Назаре.
  22. 2 points
    джуз это не от тюркского слова сто, а от арабского слова джуз https://en.wiktionary.org/wiki/جزء#Arabic означающего часть, компонент, фракция, раздел, сегмент.
  23. 2 points
    ДНк это доказательство в суде, а слова это слова которые еще надо проверять. Так что прекращайте бред про ДНК писать
  24. 2 points
    Мусахир-ал-Билад «После смерти Абдаллах-хана и ‘Абд ал-Мумин-хана каракалпакский народ в Туркестане нарек Абд ал-Гаффаром человека, имевшего некоторое сходство с султаном Абд ал-Гаффаром, и посадил его на престол правления. Бахадур-хан и Ишим-хан, и казахские султаны, прибыв с войском из Ташкента и Сайрама, двенадцать дней сражались с Абд ал-Гаффар-султаном. На тринадцатый день казахи потерпели поражение, а Абд ал-Гаффар захватил в свои руки вилайат Туркестан и Сайрам, и Ташкент, и Ахсикент, и Андиган и сделал столицей Ташкент. В 1012/103–104 году, соответствующем году Барса, осенью он выступил. В 1013/104–105 году, соответствующем году Зайца, весной оставил Ташкент и разбил [лагерь] на поляне Кара-Камыш, находившейся в пол-фарсахе от ворот [города]. Бахадур-хан и Ишим-хан подошли из Ала-Тага к Ташкенту с большим числом мужей с целью [нападения] на Абд ал-Гаффара, захватив одного человека, они расспросили у него об обстоятельствах Абд ал-Гаффара, и он рассказал обо всем. После того они поспешно поскакали и на рассвете напали на его шатер в Кара-Камыше. Абд ал-Гаффар спал. От конского топота он проснулся и в испуге выбежал из шатра. В тот же миг появился Ишим-хан и громадной саблей пронзил ему брюхо»
  25. 2 points
    Адиль торе сын Аблая извинялся за своего предка Тохтамыша перед кокандским правителем, который себя считал потомком Тамерлана.
  26. 2 points
    То что переняли имя, это встречается даже сейчас. Но, генетика этим и ценна что с ее помощью можем всех узнать кто откуда. Поэтому истина где то посередине.
  27. 2 points
    Причем тест потомка Едиге совпадает с каракалпакскими мангытами и относится к нирунскому С2-старкластеру
  28. 2 points
    asan-kaygy, вы маньяк какой то. столько страниц обсуждения а вы такой аргумент придерживали. я например не знал про караборуклу 1. прмяой связи совр. каракалпаков с черными клобуками нет. чтобы признать их связь нужно привести аргументы. приводить должен тот кто утверждает а не тот кто ставит под сомнение 2. вы уверены что это самоназвание а не экзоэтноним? казахов, узбеков и др. так называли соседи а не они сами. со временем это стало самоназванием 3. предлагаю выложить хронология и сведения о черных корбуках после монгольского завоевания. есть ли о них сведения? они разве не ушли в Венгрию (что то такое в памяти отложилось, может путаю)?
  29. 2 points
    Залил сюда.Каракалпаки Ферганский долины.pdf
  30. 2 points
    Памятник Едиге (г. Акмангыт, Нукусский район, Каракалпакстан)
  31. 1 point
    Доп.материалов не было. Подветви тувинской Q-M242 так и остались неизвестны.
  32. 1 point
    Өлең - название пойменной высокой травы. Казахи говорят: "Өлеңді жердің өгізі семіз, өлімді жердің молдасы семіз" (где много растет олен-травы - тучнеет рогатый скот, где много смертей - жиреют муллы). Өлеңті - река в наших краях.
  33. 1 point
  34. 1 point
    Если говорить про Каип-хана в Хиве, то он правил Хивинским ханством, сначала будучи марионеткой у узбекской аристократии, а потом перебив несколько десятков знатных хивинцев стал самостоятельным правителем. Однако наши султаны к тому времени не отличались дальновидностью, вместо того, чтобы подобно Шейбани-хану переселить свои роды и племена к Хиве и стать родоначальниками новой династии, предпочитали собирать налоги, совершать налеты на окрестные племена и народы в общем кайфовать. В итоге Каипа едва успел выручить из Хивы его отец Батыр-султан. Абулхаир и его сыновья делали попытку подчинить Хиву, но ему помешал сначалаНадир-шах, а дальше и русские предпочли не поддерживать его авантюры ни войсками ни оружием, резонно полагая, что это вполне может обратиться и против них самих.
  35. 1 point
    1. Это новодел. Я такой же могу сделать и будет он как раз совпадать с тем что надо 2. вряд ли было такое. Если реально есть то киньте ссылку 3. Если вы про башкирского парня, он не генетик. Он плагиатчик с манией величия. так что ютуб споры это не споры генетиков. Верьте тем у кого есть публикации в профильных сильных генетических журналах
  36. 1 point
    Вы правы, в том, что своровать обоих Каип-ханов у вас не удалось, также как и Ишим и Турсун ханов. Не надо стрелки переводить. Единственный, лелеющий свои обиды здесь вы..
  37. 1 point
    Ну немножко прочитал этот произведение, и обнаружил суть этой супер книги - настольной книги АКБ-а. О ССМ: А теперь, этот Тилеуберди что именно делал? Оказывается в своем книге он написал весь китайский перевод и сделал его перевод на казахский язык, насколько правильно перевод сделал не могу сказать ... но думаю что лучше чем я поскольку он владеет казахским языков. И над этим переводом из китайского текста что является краким переводом из монгольского текста ССМ - он сделал ужасные извращения . Он извращал монгольские слова в этих китайских переводах (которые являются просто именами или названиями местности, рек, гор и т.п.) по принципу "а ля казахо-фольклористика" без принципиально и очень грубо. Раньше думал что он хотя бы чуть маленько рассматривал монгольский текст в ССМ, но оказывается "ниичего" наверное без знания монгольского языка это просто не возможно - будет "абракадабра". (как я наблюдал что в Казахстане кроме АксКерБоржа нет ни одного толкового монголиста вообще, он единственный самый могучии монголисть в Казахстане ) Планирую написать книгу резюме насчёт вот таких подобных шедеврах "казахских вольных фольклористов" --- продаваться будет хорошо, как ядумаю. Мой совет: Эту книгу и что написано в 900 страницах ставьте в один ряд с Данияровщиной. Что ценное в этой книге? Это китайский краткий перевод ССМ в книге, не могу насколько правильно и точно написаны (т.е. оцифрованы) китайские иероглифы? Если точно сделаны тогда хорошо. PS: подготовлю маленький материалчик насчёт этой книги и здесь же постинг сделаю, когда будет свободное время.
  38. 1 point
    Есть более сведущие ученые например польский историк который подробно изучал этот вопрос. Вы ведь можете быть не из числа основных, то есть то самое исключение. Протестируйтесь, может вы тюрок ариец.
  39. 1 point
    Хотел сказать, что по этой причине вовсе не надо искать в тюркских или монгольских языках сущ. "пила" или гл. "пилить", то есть слова в прямом смысле.
  40. 1 point
    Питер Голден пишет:
  41. 1 point
    Я участвовал в этой экспедиции. Из ученых там был только я. Когда спрашиваешь кипчаков по роду кто они, они обычно и отвечают что кипчаки. Если бы режиссер опрашивал бы найманов, едисанов, асов или других, он бы мог получить совсем другой ответ.
  42. 1 point
    К вашему сведению гаплогруппа обнаруженная у этого жужаня, сейчас представлена у многих тюркских народов: поволжские татары, казахи, киргизы: https://www.yfull.com/tree/C-F3830/
  43. 1 point
    Кстати, совсем недавно, в кипчакской теме кажется, указывали на состав зарафшанских узбеков. А это и есть ответ. Спасибо, Хакан.
  44. 1 point
    Да. В яблочко датировка попала
  45. 1 point
    Снимаю шляпу перед вашей выдержкой. Порой удивляюсь откуда у вас столько терпения )))
  46. 1 point
  47. 1 point
  48. 1 point
    Ув админ Руст, на форуме много разных наций, мы неизбежно будем ругаться между собой в разных темах, но это не повод к тому чтобы банить кого либо. Сделайте для всех просто отпуск, но только за мат и откровенное хамство, да , это только мое мнение, но возможно его разделяют многие. Лично от себя прошу за уважаемых Уйгура и Зэйка. Прошу заметить что с Зэйком у нас взгляды вообше не совпадают, но я за справедливость и доброту.
  49. 1 point
    Есть, ув. Kamal, например, наша найманская юрта считалась близкой к монгольской своей приземистостью, тогда как остальные казахские юрты очень высокие.
  50. 1 point
    ПОЛЕВЫЕ ЗАПИСИ О СУДЬБЕ МАКСУМ–ХАНА (УБАЙДУЛЛЫ БАХАУАДДИНОВА) http://oaji.net/articles/2016/3996-1476959506.pdf В статье описывается жизнь и деяния любимого сына каракалпакского народа Максум–хана (Убайдуллы Бахауаддинова), который сражался за свободу народа против большевиков в 1917 году на территории Амударьинского отдела Туркестанской АССР. Биография, особенно трудовая деятельность Максум–хана, до сих пор остается мало исследованной с научной точки зрения, чем вызывает различные кривотолки у широкой общественности. В письменных источниках старой историографии он представлен как религиозный фанатик и главарь местного басмаческого бандформирования [1]. Однако, в устных сообщениях его родни, земляков и просто знавших его при жизни людей, Максум– хан открывается как лидер народного ополчения, преданно выполнивший свой общественный долг перед обществом (полевые материалы автора–исследователя за 2009– 2012 г. г.). Итак, кем же он был на самом деле? Собранные в ходе наших полевых исследований за последние годы материалы проливают на это свет. Убайдулла Бахауаддинов родился в 1887 году на территории аула Ишан–кала в среде религиозных деятелей. Он является потомком знаменитой в Хорезмском оазисе каракалпакской религиозной династии ишана Имама. Прадед — ишан Имам (в быту — Имаматдин Каипназар–улы, 1754–1838 г. г.), выпускник Бухарского медресе Мир–Араб и воспитанник Центра ишанства при Бухарском эмирате. Наряду с религиозными деятелями — ишанами — хивинцем Курбаназаром, хазараспцем Юсупом и куня–ургенчцем Ногайлы, считается одним из четырех основателей аналогичного Центра ишанства при Хивинском ханстве. Основатель каракалпакской школы ишанства (1805–1999 г. г.). Особым ярлыком хивинских ханов воспитанники ишана Имама при его жизни и даже после его смерти освобождались от уплаты различных видов налога, воинской повинности и участия в общественно–принудительных работах (казу). Дед — ишан Кумозек (ишан Атагулла, 1801–1877 г. г.), один из восьми сыновей ишана Имама, занимает второе, после отца, место в списке каракалпакской школы ишанов, основатель первого в истории каракалпаков крупного религиозно–просветительного центра «Кумозек ишан», названного в честь его религиозного псевдонима. Однако, ишан Атагулла в общественной среде более известен как крупный землевладелец — меценат, нежели религиозный деятель. При поддержке хивинского правителя — Аллакулы–хана (1825–1843 г. г.) и, копируя знаменитые хивинские Ичан–калу и Дашан–калу на каракалпакский быт, на собственные средства построил историко–мемориальный комплекс Ишан–кала, что считается историческим наследием каракалпаков первой половины XIX века. Отец — ишан Пари (ишан Бахауаддин, 1838–1912 г. г.), один из восьми наследников — сыновей ишана Кумозека. Имел частную религиозную школу (мектеп), работал преподавателем (мударрисом) в медресе отца. В народной памяти имя ишана Пари отождествляется с реформацией учебного процесса в медресе, где наряду с традиционными религиозными предметами обучались русскому языку и арифметике. Нововведение давало возможность выпускникам наниматься к местным чиновникам — представителям царской России в качестве секретарей волостных управителей, толмачей, гидротехников и т. д. Таким образом, происхождение Максум–хана не могло не отразиться на познании окружающей среды и формировании мировоззрения в период его взросления. Он получил религиозное образование — сперва в начальной школе, затем в медресе отца. Однако, вопреки семейным традициям, избрал светскую деятельность, работал мурапом маленькой, затем правителем (арык аксакалы) больших оросительных сетей. Руководил строительством оросительных сетей местного значения, в 1908–1910 г. г. «Махсум жап», в 1910–1912 г. г. «Тентек арна». Выставил свою кандидатуру на выборах 30 мая 1920 г. на должность волостного управителя, хотя итоги были неудачными. Революционные потрясения 1917 г. коренным образом изменили жизнь Убайдуллы. В условиях, когда на всем правобережье нынешней Каракалпакии царило полное безвластие (декабрь 1917 — ноябрь 1918 г. г.), усилилась угроза внешней агрессии со стороны Хивинского хана, внутри региона поднимала голову организованная преступность — разбойники (баспашы), грабители (каракшы), коне– и скотокрады, воришки. Данное обстоятельство заставило правителей, знатных людей и религиозных деятелей всех восьми волостей Чимбайского уезда Амударьинского Отдела собраться на сход, где из трех кандидатур на демократической основе ханом был избран Убайдулла Бахауаддинов. Молодой полководец, по словам очевидцев, в июле–августе 1918 года собрал народное ополчение с общей численностью 12,5 тысяч нукеров, т. е. по одному джигиту с каждых пяти семей, в том числе — 350 хорошо вооруженных, включая 40 личных телохранителей, установил союзные связи с Муйнакскими староверами — уральскими казаками во главе с атаманом Фильчевым. Два месяца было достаточно, чтобы навести порядок на территории уезда. В течение 65 дней (конец ноября 1918 г. — начало февраля 1919 г.) продлилась историческая «Ишан–калинская блокада» — набег хивинского отряда нукеров, состоящего преимущественно из хорошо вооруженных 850-ти яумытских туркмен во главе с Гоклен– батыром — полевым командиром небезызвестного Джунаид–хана — командующего тогдашней хивинской армией. Общая численность обороняющихся, по разным источникам, оценивается в 40 тысяч семей мирных жителей со средней численностью по 5 душ в каждой. Тем не менее, несмотря на вооруженное превосходство нападавших, обороняющиеся в итоге вышли победителями, благодаря умелой стратегии и тактике Максум–хана. Причем, Максум–хан не только заставил нукеров Джунаид–хана подписать акт о капитуляции, составить договор о ненападении, но и вынудил оплатить контрибуции. Возвращены были насильно вывезенные каракалпакские женщины–рабыни, предназначенные для продажи на иранских базарах. Нукеры Максум–хана, как помнят старожилы, далее принимали активное участие в борьбе с другими захватчиками — красногвардейцами в первые годы советской власти. А именно, в трех сражениях — в местности Шагал–купыр и Назархан и в осаде крепости Нукусского гарнизона, занятой красногвардейцами. Однако, осознав бесполезность дальнейшего сопротивления, «дикая дивизия» Максум–хана была расформирована. При этом, процесс расформирования прошел цивилизованно, с составлением договора, где был предусмотрен отказ от преследования бывших нукеров, в том числе и самого Максум–хана. Тем не менее, по ложным обвинениям Максум–хан дважды был привлечен к уголовной ответственности в 1922–1924 и 1929–1931 годах. Попытки вывезти его семью и родственников за пределы страны не увенчалась успехом. Были арестованы и расстреляны без суда и следствия его старший брат ишан Иният (1884–1929 г. г.), братья отца — Халил– ахун (1844–1928 г. г.) и ишан Нажим (1873–1928 г. г.) — как идеологические наставники народного восстания. Несмотря на не востребованность в новых условиях, как видно далее, у Убайдуллы Бахауаддинова было желание служить новому общественному строю. Он избирался членом Совета временного правительства в Чимбае, имеются его подписи на достигнутом мировом соглашении и в договоре, составленных между представителями народной власти и советского правительства от 18 февраля 1920 года. Даже в 1932–1934 г. г. он работал директором Чимбайского хлопкоочистительного завода. В 1934–1937 г. г. решением местных органов власти, его семья была выслана в село Амирабад без права выезда на за границу. Основной доход в то время приносили изготовление и продажа детских колясок на Турткульском базаре. Из-за нескончаемых преследований со стороны местных правоохранительных органов, Максум–хан в последние годы жизни — 1937–1956 г. г. был вынужден скрываться вдали от родного очага, в одиночестве в селении Катты–ой в Туркмении. Там же он похоронен на кладбище Мискин–Ата, где и покоится прах, витает душа отца ишана Имама — Каипназар–бия, последней, по счету четвертой, жены Максум–хана, второго сына — Дуйсека и внука — Курбаназара. Убайдулла Бахауаддинов в жизни был четырежды женат и имел 4-х сыновей и 3-х дочерей. Сыновья — Муптилла, Дуйсек и Раметулла являются участниками второй мировой войны, где без вести пропал и младший сын — Бегдулла. Дочери — Абадан, Сауле и Бийжан работали в различных сферах труда при прежнем режиме. Именно таким помнит Максум–хана его единственная ныне здравствующая 75-летняя сноха Анипа Исмаилова — жена Раметуллы. Максум–хан, из-за отсутствия в действиях состава преступления, решением компетентных органов власти страны от 29 июля 1989 г., окончательно реабилитирован и признан невиновным перед советским правительством.


×
×
  • Create New...