Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/05/19 in Posts

  1. 9 points
    Уважаемые друзья! Хочу обратиться ко всем форумчанам. В нынешнее очень сложное время мы должны объединяться. У нас всех – как тюрков, так и монголов – одна история и одно происхождение. Поэтому мы должны искать общее, а не истерично биться за предков, отказывая друг другу в истории. Пожалуй, нет ни одного тюркского народа без монгольских этнических компонентов, как нет монгольских народов без тюркского этнического компонента. Мы должны обсуждать историю наших предков, спокойно, разумно, без взаимных обвинений, справедливо воспринимая даже ту информацию, которая противоречит понятиям "величия" своих предков. Мы должны изучать историю своих предков все вместе, встав выше своих национальных амбиций. У нас одни корни.
  2. 6 points
    Я сомневаюсь, что Kenan или любой из казахских юзеров ненавидит каракалпаков несмотря на все старания Камала.
  3. 6 points
    Уважаемый АК, вы модератор этой ветки? Почему бы вам не почистить эту тему от бреда?!
  4. 6 points
    Ну надо иметь очень богатую фантазию, чтобы сказать, что для татар и казахов Золотая орда это чужая история.
  5. 5 points
    Так как это ДНК-ветка, то единственный метод определения кто чей предок в этой ветви форума это ДНК-тестирование В связи с чем, призываю, всех спорящих протестироваться, дабы получить документальные подтверждения того кто чей предок и потомок Тесты и аутосом и У-хромосомы приветствуются. некоторых могу даже оплатить за свой счет, если будет предоставлена детальная информация по генеалогии и родоплеменной принадлежности
  6. 5 points
    Кто тут ворует историю? Мы потомки золотой орды, мы потомки народа который сформировался в результате смешения тюркских племен и пришедших монгольских племен в 13 веке, нашей династией были чингизиды, и это все уже давно факты, которые подтверждаются генетикой. История Золотой орды это история казахского, татарского, узбекского, башкирского, ногайского, каракалпакского, кыргызского, крымско-татарского народов. И когда вы говорите что это не так, то это уже вы воруете нашу историю.
  7. 5 points
    Ув.Меченосец, давно пора перестать реагировать на "сказку про Белого бычка" от ув. АКБ. Ему не нужны доказательства, даже если Вы приведете Бортэ Чино лично с белым войлоком. Возможно, его ухо так слышит слова, в любом случае, ему приятно его собственное мнение... не мешайте хорошему человеку наслаждаться. Если понадобится моя помощь, только свистните... я на каждый подобный пост ув.АКБ буду отвечать, что ЧХ и его войско РУССКИЕ. Пусть спорит на здоровье... хоть от монголов отстанет...
  8. 5 points
    Кайрат — может хватит обобщений? Здесь еще внутриказахских разборок не хватало. А вы ведь специально провоцируете, даже до аркука это уже дошло, что вы специально тролите южан, показывая свою региональную культуру как эталонную для казахов. Отсюда и кимешеки и седла и еда. У нас в КР одна дурочка написала в фейсбуке пост, разжигающий вражду между южанами и северянами, сегодня ее закрыли в КНБ. Я считаю, что правильно сделали. Надеюсь поймете.
  9. 5 points
    вот это правильно: нужно разделять народ и его правителей, народ и уродов, которые есть в каждой семье. то, что у РИ были свои геополитические, экономические и иные взгляды на ЦА, под которыми и были все взаимоотношения с каракалпаками, казахи и др., не касается простого русского мужика, жившего где то в губернии. он такой же заложник "империи и его амбиции". страдал не меньше, а может и хуже свободного степняка. поэтому нужно подчеркивать что вопрос к верхушке, политической системе а не к народу ногайцев сейчас ок. 100.000, калмыков чуть больше. одни откинуты в предгорья, другие в пески. ничего не слышно о них, у ногайцев даже республики своей нет. пусть по численности и полит. влиянию эти народы не "большие", но этого они не стали "маленькими". их предки доказали делом кто они. пока нынешние будут помнить и если надо - напоминать, слава их предков не померкнет. также и вам нужно избавиться от этого комплекса "маленького" народа и всеми имеющимися средствами прославлять свой народ: писать, развивать, воспитывать. ну разумеется без "преувеличивания", только истину. конечно, без развитого хотя бы автономного государства, это все тяжело. но это уже другой уровень. главное не стать "маленьким" народом или вовсе вымершим. пока вы не те и не другие. чего стоит один ваш эпос Едыге! я уже говорил вам: напишите Историю каракалпаков. и не нужно провоцировать казахов, с которыми у вас часто перепалки из-за столкновений между нашими предками. не было ничего личного, такие времена были. так же и к ойратам я не имею зла, были такие времена, выживали как могли и были конкурентами. плюс многое зависело от правителей, интересы которых не всегда совпадали с мнением простого народа
  10. 5 points
    Ув. Рустам, если можно еще один моментик. Бан послужит всем нам горьким уроком, из которого каждый сделает свои выводы и впредь будет держать себя в определенных рамках. За добрый жест всеобщего разбанивания и помилования еще раз вам респект. Но в целях недопущения в будущем подобной ситуации хочется достичь с вами, как с админом форума, хотя-бы символических договоренностей. Например, мы (не только подвергшиеся бану и "помилованные", все!) держим себя в определенных рамках культуры ведения дискуссий не перешагивая через них, не оскорбляя собеседников. А вы разрешаете желающим участникам форума (их совсем немного) излагать и обосновывать свои альтернативные взгляды на историю с их обязательным обоснованием. При этом если вы лично будете включаться в их обсуждение, то не будете оскорблять их авторов (нас) «фольками», «дилетантами», «включающими дурачка», наши версии «хотелками», возомнившими «всех дебилами и тупыми, а себя умными», наши версии «казахским/тюркским глобусом», «примазыванием к чужой истории, к Чингизхану» и прочими эпитетами. Юмор и иронии в спорах давайте, ув. Рустам, разрешим, типа высказываний «кыпшаковед», «ибн-Отрари», «маньчжуровед», «юристы-трактористы», «выдавать статьи как горячие пирожки», «тапочки маньчжуроведа» и т.д. в таком ракурсе и духе, с ними веселее жить и общаться, но при обязательном условии, что они будут применяться в адрес собеседника в дружелюбном контексте и тоне автора, и обязательно с добрыми смайликами, на что я думаю никто обижаться или оскорбляться не станет. Лично я если таковые адресовались мне никогда не обижался. На то он и юмор, чтобы его понимать, а не оскорбляться. Без них обсуждения будут скучными и сухими. Надеюсь, мое предложение поддержат не только мои единомышленники, но и мои принципиальные оппоненты. У меня всё. Пошёл в темы, где наверно по мне соскучились mechenosec, Steppe Man и другие ребята.
  11. 5 points
    Во все времена мы недооценивали калмыков, на различных мероприятиях поднимая вопрос только об исторической войне между калмыками и казахами, и наши фильмы были только на эту тему. Кто же для нас калмыки? Говоря словами Магауина, «разве многие дочери калмыков, представителей иной для нас религии, не являются уважаемыми нами матерями»? Матери Тауке-хана, Кабанбай-батыра – дочери калмыков. Мать Шыгай-хана – Абайхан-бегим – в молодости была калмыкской красавицей. Мать Малайсары, одного из известных батыров Аблая, - тоже была калмычкой. Топыш-ханым, подарившая казахам Касыма-султана, такого же батыра, как Кенесары, также была дочерью калмыков. Бозтуган, мать Казтугана-жырау, - дочь калмыкского родоначальника. Остановимся на каждой из них... Одна из калмыцких девушек – Абайхан-бегим. Любимая жена Жадика-султана, сына Жанибек-хана. От их брака родились Шыгай-хан и Малик-султан. Об этом в свое время писал Кадыргали Жалаир: «Во времена правления Касым-хана жил и Жадик-хан. Во время столкновения на горе Жыланды его убил один из сыновей Шыгым-мырзы. Могила его находится в Ургенчи в местечке Бакырган ата. У Жадика-хана было много жен и детей, самые известные из его сыновей – Тогым-хан, Бокей-султан, Малик-султан. Матерью последнего и была Абайхан-бегим». Это подтверждает и Мухтар Магауин: «Шыгай-хан – первенец Жадика-султана, седьмого сына Аз-Жанибека- хана. Мать его, калмычку, звали Абайхан-бегим». У Есима-хана был сын Касым-хан, оставивший в истории известный всем свод законов. Касым родился от жены Есима-хана - калмычки Дилхаш. Дилхаш была дочерью первого калмыцкого родоначальника Хо-Урлика (Койырлыка). В 1628-1632 годах Койырлык возглавив несколько калмыцких родов, сравнял с землей Ногайскую орду и образовал ниже реки Едиль Калмыцкое ханство. Сватовство к Дилхаш-ханум, дочери Койырлыка, показало единство и взаимопомощь казахов и калмыков того времени. Говоря о Койырлыке, нельзя не сказать о Казтугане, потому что Казтуган-жырау приходится внуком с женской стороны семейству Койырлыка. Кандидат исторических наук, Владимир Тепкеев, старший научный сотрудник Исторического центра Калмыкии, относящегося к Российской Академии наук, подтверждает, что мать Казтугана-жырау – калмычка. В своем толгау (размышлении) Казтуган-жырау сам говорит, что к матери его – Бозтуган – были посланы сваты. Сказанное им подтверждается архивными документами. Так, в 1647 году ногайские мырза и калмыцкие родоначальники создали династийный союз. В результате этого, калмыцкий хан Дайчин, сын Койырлыка, отдал замуж свою дочь за жетисанского мырзу Салтамурата Тинбайулы. А брат Дайчина, родоначальник Лузан, просватал свою дочь за Суинши Абдоллаулы. Приведя в пример данные сведения, В. Тепкеев пришел к заключению, что мать Казтугана – Бозтуган – калмычка. Кто такой родоначальник Лузан? Сын Койырлыка, один из батыров, истребивших Ногайскую орду. В 1643 году ногайская волость Жетисан была колонией Калмыкской орды. С этого времени отец Казтугана-жырау Суинши Абдоллаулы служил калмыцким ханам. В феврале 1673 года калмыкский хан Аюке (правнук Койырлыка) со своими родоначальниками встретился с правителями Астрахани и скрепил русско-калмыкский союз. Калмыки, учитывая честность ногайских мырза по отношению к русским и праведное служение царю Суинши Абдоллаулы, попросили освободить сына Суинши из заточения в дворце Аманат. По записям В.Тепкеева, этим сыном и был Казтуган. Поэтому детство Казтугана, кажется, прошло в Аманате в Астрахани. Но сведений о точном времени заточения во дворце Аманат нет. Родоначальник Лузан – первый калмык, вошедший в состав Крымского ханства. В 1643 году он во главе 2000 калмыков и 500 ногаев напал на Крымское ханство. В 1651 году этот же Лузан тайшы во главе 15000 калмыков и ногаев ворвались в Крымское ханство, в феврале 1652 году Лузан засвидетельствовал Астрахани завоевание Крыма калмыками. Автор «Жети жаргы» Тауке-хан, живший в одно время с Казтуганом, тоже родился от калмычки. Шакарим Кудайбердыулы об этом писал: «Аз-Тауке сын Салкама Жангира от жены-калмычки». Точнее, Тауке-хан родился от брака казаха Салкама Жангир-хана и дочери начальника калмыцкого рода хошоуыт Кунделена. Доктор исторических наук, профессор Ахмет Токтабай пишет: «старый хан Батур пришел к родоначальнику Кунделену с предложением объединиться, говоря, что дружит с Жангир-султаном и считает его своим сыном». Из этого видно, что зять родоначальника Кунделена уважает Жангира. У калмыков до сегодняшнего времени есть словосочетание «Ахаин табун барс». В браке правителя Хошоуыта Ханай Хонгора с Ахан-хатун родилось 5 сыновей. В истории калмыков они остались как «пять барсов Ахай-ханум». Это были Байгабас-батыр, Кунделен Убаши, Гуши Номын-хан, Засакту чинг-батыр и Баян Отхон. Кунделен – второй из пяти барсов, в результате разрушительных жизненных перепитий лишился всего и уехал в Тибет. Там он состарился и умер в возрасте 120 лет. Из истории известно, что пятый потомок Салкама Жангира – Абылай-хан имет 12 жен. Семеро из них – калмычки. Самая известная из жен-калмычек хана – Топыш-ханым. Она была сестрой джунгарского феодала Калдана Серена, дочерью Хошу-мергена. В 1741 году джунгары взяли в плен Аблая и держали его два года. Позже Калдан Серен освободил его и выдал за Аблая сестру Топыш. Так Топыш стала пятой женой Аблая. У Топыш родились Касым и Камбар султаны. От Касыма продолжили род Саржан и Кенесары –султан. Когда Аблай скончался, преемниками на трон были выдвинуты одновременно Уали и Касым. Родившийся от калмычки Касым-султан многое в своей жизни прошел ради дела независимости казахов. И внуки Топыш-ханым сложили свои головы ради дела Независимости. Мать одного из доверенных соратников Абылая, известного Малайсары-батыра, тоже была калмычкой. Отец Малайсары Токтауыл – богатырь, известный, как человек, поднявший верблюда и задушивший змею голыми руками. Он женился на калмычке Молдыр. Об этом писал краевед Женис Марданов: «У Токтауыла-батыра от жены-калмычки Молдыр родились Малайсары, Кайдауыл, Багыс, а от жены-казашки Алмы родились Карнак и Кобес». Малайсары и Гаухар родились от этой Молдыр. Сестра Малайсары Гаухар – жена Кабанбай-батыра. Может быть, являясь по матери родственником калмыков, Малайсары и завершил казахско-калмыские битвы и начал устанавливать дружеские отношения между двумя ханствами, и даже пошел послом к джунгарам. Чокан Валиханов писал, что джунгарский феодал Калдан Серен дал ему титул «Тархан». Поэтому и Малайсары старался построить так называемый «золотой мост» между своими родными и родственниками матери. Мы упомянули имя Кабанбай-батыра. Не только теща, но и мать Кабанбая-батыра были калмычками. У калмыков был батыр Босмойын, погубивший жизни большого количества казахских мужей. На средней дочери Кунбике этого Босмойына был женат Кожагул-батыр. От этого брака и родился известный Кабанбай-батыр. У хана младшего жуза Каратай-султана, внука Абилхаир-хана, мать тоже была калмычкой. Каратай родился от брака Нуралы-султана с калмычкой по имени Рыс. К тому же, у Абилхаира-хана была жена-калмычка по имени Баян, от которой родился Шынгыс-султан. Об этом упоминал А.И.Тевкелев в совем труде «Поколенная роспись династий казахских ханов и султанов и описание родоплеменного состава трех жузов». И.Ерофеева в своем труде «Хан Абулхаир» дает конкретные сведения: «Чингиз-султан был сыном волжской калмычки Баян (Баяны), захваченной Абулхаиром в плен, вероятно, во время его походов против калмыков в 1723-1726 годах». Как можно забыть многих калмыкских девушек, впоследствии ставших матерями, давшими жизнь и достойно вырастившими известных казахских личностей? Значит не зря восхвалял их Бухар-жырау, говоря, «пусть жена твоя будет из калмыков, а соратник-друг - из казахов». История останется историей, но как поколение XXI века сегодня мы наблюдаем дружеские отношения двух соседних стран, в том числе и в области образования и молодежной политики двух держав. На сегодняшний день между Калмыцким государственный университетом имени Басана Бадминовича Городовикова и университетами Казахстана, а именно ВУЗами Уральска, Атырау и Караганды заключены двусторонние договоры о сотрудничестве. Студенты из Казахстана получают прекрасное образование и имеют поддержку со стороны руководства Калмыцкого университета. Согласно двусторонним договорам между Калмыцким госуниверситетом и университетами Западного Казахстана и города Атырау по программе академической мобильности студентов в КалмГУ приезжают студенты для обучения и обмена опытом, магистранты из Казахстана в том числе проходят здесь практику. Можно сделать вывод, что тесное взаимообщение двух государств имеет положительный характер и предопределяет будущее этих отношений. Сайрагүл ТУРЖАНОВА, Магистр гуманитарных наук, преподаватель Атырауского государственного университета им. Х.Досмұxамедова
  12. 5 points
    Не стоит сравнивать тех монголов и современных казахов, это как минимум некорректно. Само собой что монголы Чингизхана были совсем другой веры и говорили на другом языке, однако то что многие казахские рода имеют прямое происхождение от племен которые пришли вместе с Чингизханом, а династия казахских ханов это прямые потомки Джучи, это уже давно всем очевидные факты, и отрицать их глупо) Никто не отбирает у монголов их историю(не беру в расчет отдельные личности, а говорю в целом), но и не стоит считать что вся эта история принадлежит только монголам и ни кем другим. Например, к Улусу Джучи(Золотой орде) казахи, татары, узбеки, ногайцы имеют намного больше отношения нежели современные монголы, а калмыки вообще не имеют отношения к ним.
  13. 4 points
    Благодарю Вас, Рустам ака, за восстановление уважаемого Zake!!!
  14. 4 points
    Спасибо уважаемому Админу за то, что восстановил меня на форуме. Впредь постараюсь вести дискуссии более конструктивно и корректно. Спасибо участникам форума за поддержку.
  15. 4 points
    Есть только один геном жужаня с нормальным качеством и у него Y-хромосома определена как C2b1a1b/F3830. Вот статья: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ajpa.23491
  16. 4 points
    Юзер Turk/Uighur должен находится в бане. Исправляю ошибку.
  17. 4 points
    Лично я никогда не замечал за уважаемым Zake переходов на личность отдельного человека или целого народа. Тут на форуме есть личности которых я точно отправил бы в бан, частенько переходящих на личность и страдающих комплексом. Я за возвращения Zake! 3. Если модератор сам участвует в дискуссии, то он не имеет права "подключать административный ресурс": выносить предупреждения, скрывать сообщения и др.
  18. 4 points
    Кто вам такое сказал?) Когда-нибудь были в Актау, Атырау? Нет такого что какой-то конкретный род выглядит иначе чем другой, а когда вы говорите Алшины, то это почти что треть казахов, хватит делать глупые утверждения, казахи внешне выглядят одинаково, а европеоидные черты можно найти везде, и никакой привязки к роду нет и не было.
  19. 4 points
    Чистить не буду, а удалять сообщения буду сразу после моего поста. если нет никакой привязки к теме. Заранее предупредил. Не обижайтесь. Кто хочет и дальше резвиться по теме идите в тему Казахи-5
  20. 4 points
    Не любите вы потомков Джучи,как и его самого. И это видно. То придумали историю где Бату за бороду хватали,то "кыпчацким ханом" назвали. Видать сказывается,что Золотая орда и джучиды для вас чужие,когда как для казахов,татар,ногайцев и тд. нет. P.S. не понимаю кому должно быть приятно от того,что человека который жил в 13-м веке таскали за бороду. Как минимум странно..
  21. 4 points
    Согласно преданию, Турсын хан был ханом каракалпаков, владение которого находился в соседстве со владением казахского хана Есим хана. После. некоторых политических событий, происходивщихся в Туркестане, Есим хан со своими войсками нападает на ханство Турсын хана и разоряет каракалпаков. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/otrazhenie-v-legendah-i-narodnyh-predaniyah-istorii-karakalpakov-xiii-xvii-vv#ixzz6HzdMO6U3
  22. 4 points
  23. 4 points
    Это источники не современного времени, только это лишь имеет значение. В русских и европейских источниках 16-18 веков так же название "казак". А. И. Левшин. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. 1832 год: Для непонятливых очень показательный пример: https://ru.b-ok.cc/book/3192659/6c5eee https://www.studmed.ru/haruzin-a-n-stepnye-ocherki-kirgizskaya-bukeevskaya-orda-_74aa054b4bf.html Алексѣй Харузинъ. Степные очерки (Киргизская Букеевская орда) : Странички изъ записной книги съ 13 фототипными таблицами. 1888 год.СТР 87-88: — Вот вы, Утэш-гали, говорите: «киргиз», разве вы сами себя так называете?— Нет, это называют нас русские так, и откуда это пошло, мы не знаем, а сами себя мы называем кхазак.— Казак?— Да, кхазак.— Какая же разница: вы казак и в Ставке казак из Астрахани? — Я имел в виду астраханских казаков.— Нет, тот казак, а я кхазак.Я попросил повторить еще раз.— В Ставке казак, а я кхазак, — повторил он.Тут мне стало ясно «х», выговариваемое лишь слегка после «к». Я десятки раз впоследствии проверял это на других киргизах, наконец, просил посторонних прислушиваться внимательнее к выговору и пришел к окончательному заключению, что киргизы-букеевцы называют себя «кхазаками», а не казаками и еще менее кайсаками, как их часто называют у нас. Для наглядности я выделил и название русских казаков, что самоназвание казахов и казачьего сословия для русских одинаковы-однозвучны.
  24. 4 points
    Майор М.Д. Перемышльский, основатель Верного - один из первых, кто использует "Алматы" в русском языке. В своих рапортах во время выдвижения его отряда за р. Или и основания укрепления Заилийское (позже Верное) он пишет из места под названием Алматы: 24 июля, 1853 года. Алматы Г. Корпусному Командиру Рапортом моим от 18 июля № 140 я имел честь доносить о переправе через р. Или... ...Лесистая местность ущелий, откуда вытекает Иссык, заставила меня тотчас же приступить к обозрению их. По осмотру я двинулся к Талгару и, осмотрев вершины его, в настоящее время я обозреваю Алматы. 8 августа, 1853 г. Каргалы Г. Корпусному Командиру Я имел честь доносить Вашему Высокопревосходительству о намерений моем обозреть вершины Алматов. Осмотрев с инженер-поручиком Александровским первыя и вторыя Алматы и долину между ними, мы нашли по удобству добывания леса, большому количеству прекрасной, изрезанной арыками хлебопахотной земли, пажитей и сенокосных мест, далеко превосходящими урочища на Иссыке и Талгаре, почему и предложили Алматы местом будущего поселения.
  25. 4 points
    Если брать в целом - монголы и казахи окажутся в разных ветках монголоидных групп. Это показывают замеры черепов и т.д. Искать схожие типажи - это очередной фольк.
  26. 4 points
    Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная кухня однообразна по сравнению с оседлыми соседями. Было бы действительно интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке. Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета.
  27. 4 points
    Я же говорю, что на форуме случайных людей нет, только большие любители истории. Как только вышел указ, так сразу все прибыли на сборный пункт. Всем привет!
  28. 4 points
    Форумчане подтвердят, что юзер Le Raffine пишет только то , что может подтвердить ссылками на источники. И таких на этом форуме единицы.
  29. 4 points
    Оплатил Биг У 2 2 узбекских кыпчаков
  30. 4 points
    Видел док фильм про заселение Юж Америки , монголоидные индейцы отнюдь не были первопоселенцами там , вначале с островов на плотах и лодках типа Кон -тики прибыли негроиды, но были уничтожены воинственными пришельцами с севера , которые двигались с севера , сухопутным путем - монголоидами.
  31. 4 points
    Вышли результаты моего БигУ. Подтвержденная гаплогруппа R-Y5977. Kit № IN69562 на проектах https://www.familytreedna.com/groups/alash/dna-results и https://www.familytreedna.com/groups/istyaki-z2123/dna-results
  32. 4 points
    ташкентские, ферганские, сайрамские, самаркандские - это все городские узбеки, исторически они автохтоны. а вот переселенцы с Дешта обосновались в основном к югу от Самарканда, пригодные к скотоводству да и вообще лучшие для обитания долины, в сторону предгорий ТШ, вплоть до территорий совр. Афганистана и Таджикистана. там и были юрты самых многочисленных племенных узбеков - кунгратов, кенегесов, мангытов, катаганов, локайцев. можно еще вспомнить долину Зарафшана (кытай-кыпчаки), Ферганскую долину (кыпчаки, минги), но численность оседлых автохтонов была в разы больше и поэтому лучше всего свою дешти-кыпчакскую идентичность сохранили на юге. там и бахши, и юрты, и джокающий говор, и более туранидные фейсы. отдельно нужно отметить кураминцев, узбеков Хорезма. а у нас в Ташкенте самые что ни есть стереотипные узбеки-памиро-ферганцы в тюбетейках карта от Брегеля, специалиста по узбекским ханствам
  33. 4 points
    К эпическим преданиям надо всё-таки критически относиться. Я например так и не видел убедительных доказательств тому что эпос Манас старше 15 века. Нигде раньше он не упоминается.
  34. 3 points
    Источник бы, учитывая вашу наклонность сочинять, не помешал. То, что он ушел от казахов и означает, что он ушел именно от казахов. Вернулся он между прочим тоже к казахам. Там упомянут и его отец Батыр/Бахадур-султан, который пришел с казахами и выручил сына из Хивы. Или он тоже каракалпак? В общем ясно, что очередная попытка присвоить казахского хана окончилась неудачей.
  35. 3 points
    https://www.researchgate.net/publication/305693051_Political_Order_in_Pre-Modern_Eurasia_Imperial_Incorporation_and_the_Hereditary_Divisional_System Статья Lhamsurena Munkh-Еrdene (профессора Нац Универа Монголии) об общественно-полит структуре Монголии во времена трех империй (Цин, Чингизидов и Ляо). Статья на английском, кто понимает может сам прочитать. Я только приблизительно перевел интересные части о роли кереитов до чингисхана и о принципе формирования монгольских племен. Внутренняя Азия в до-чингизидский период: влияние Ляо и гегемония Цзубу-Кереитов Этнографическая ситуация во внутренней азии в дочингизидский период вероятно была еще более гетерогенной чем в до-цинский период. Однако, общественно - политическая структура в до-чингизидский и до-цинский периоды отличалась не сильно. Оба периода схожи в том, что тумены и отоги на которые делилось общество были иерархически организованными политико-административными делениями. Такое деление общества было распространено по всей тер-ии Монголии, которая представляла из себя регион с отсутствием централизованной власти, но в котором одна из политических сил достигла наибольшего влияния. Кереиты были гегемонами этой области, а найманы, меркиты, татары, монголы, ойраты и т.д. были частями (возможно автономными) этой единой системы. Идея единого улуса (государства) схожая с идеей Чингизидского гос-ва 1206 года уже существовала на тер-ии Монголии и на самом деле Чингисхан построил свое гос-во на основе Кереитского улуса. Многие ученые отмечают центральную роль кереитов в дочингизовской Монголии. Paul Rachnevsky даже утверждает, что Темужин воссел именно на кереитский трон сперва уничтожив кереитскую империю. Согласно ССМ в 1201 году на берегу реки Эргуне правители почти всех крупных объединений монгольского плато избрали Джамуху в качестве всеобщего хана (гур-хана). Найманский Буйрук-хан, ойратский Кудука-беки, татарский Жали-бука, Куту-сын Тогтоабека от меркитов и тайджиутский Таргутай-Кирилтуг и другие представители знати учавствовали в выборах. Став верховным ханом, Джамуха сразу же объявил войну Онг-хану и Темужину и приказал подчинить их его власти. Однако его кампания и правление были обречены. Он не только проиграл войну, но его войска оказались разрозненными, что и привело к концу его правления. Хотя затея с избранием всеобщего хана изначально провалилась, это событие указывает на важную политическую идею уже существовавшую в аристокритических кругах того времени. Единый улус «народа войлочных юрт» уже был готов образоваться и многие силы учавствовашие в избрании Джамухи готовы были стать частью этого улуса. Онг-хан и Темуджин разделяли эту идею, но не были согласны с кандидатурой Джамухи. Вместо него по их мнению легитимным верховным ханом должен был стать Онг-хан. И действительно, ни один из правителей того времени не обладал более высоким титулом чем Онг хан (Wang Khan), а преемником Онг-хана должен был быть Нилха – Сангум. Сангум означает крон принц на киданьском языке. Титулы Wang (король) и ja’ut quri (центурион), данные Цзиньской династией Тогрилу и Темуджину соответсвенно, указывают на их статус относительно друг друга в иерархии того времени. Впоследствии, во времена когда уже Темуджин сражался за престол Онг хана, высказывание найманского Таянг Хана: «Как могут быть два хана на земле?», адресованое Темуджину также косвенно указывает на существование титула верховного хана (Wang Khan). Все это свидетельствует о том, что Онг хан был не просто племенным вождем, а законным верховным ханом всех племен. По данным Алтан Тобчи, кроме Джамухи, Темуджина, Теб-Тенгери и Касара, на трон Онг-хана также претендовали Саха Беки и Алаг-Удур из меркитов. Но ни один из источников не указывает на Онг хана в качестве претендента, что говорит о том что Онг хан de jure уже являлся верховным правителем всей Монголии, а остальные персонажи боролись с ним за его же трон. Также Алтан Тобчи не упоминает Нилха-Сенгума (сын Онг хана) в качестве претендента, но сообщает о том как Нилха-сенгум сказал Темуджину: «Мы сразимся, и тот кто победит станет ханом». Безусловно, Нилха-сенгун не был обычным претендентом на трон, а являлся его законным наследником. Если бы Онг хан и его сын Нилха-сенгун не были бы уже действуюшими верховным ханом и, соответсвенно, наследником, то обязательно были бы включены в список претендентов. Таким образом Кереитский трон Онг хана был заветной целью всех этих претендентов. Известно также, что предок Онг-хана (прапрадед или прадед) был одним из первых верховных правителей автономной области империи Ляо - известной как Цзубу. Согласно РАД, прадед Онг-хана Маркуз Буйрук Хан, правитель кереитов, был схвачен Наур Буйрук ханом татарским (вассалом киданьских и джурдженских монархов) и послан джурдженям где был убит пригвозденным к деревянному ослу. Вместе с тем, согласно Ляо-ши, в 1089 году империя Ляо назначила Мо-ку-су, верховным правителем всех племен цзубу, так как цзубу являлось областью подконтрольной Ляо. В 1093 г Мо-ку-су восстал против Ляо нанеся существенный урон Ляо, однако, был пойман в 1100 г и разрублен на куски на площади. Этот Мо-ку-су никто иной как Маркус Буйрук хан преданный татарским ханом. Таким образом, гегемония Кереитского улуса над остальными улусами установилась уже к концу 11 века (возможно даже раньше завоевания Монголии киданями) и титул Онг хана по ССМ был тем самым древним титулом великого или верховного хана над всеми племенами. Действительно, чингизидское гос-во было построено на основе Кереитского гос-ва. Согласно ССМ, Чингиз хан сам признавал это говоря что он «по воле вечного неба достиг могучего трона сместив с него кереитов». Многие институты правления были заимствованы Чингисханом у кереитов. Например, он заимствовал у них десятичную систему организации общества и армии, а также такие должности как cherbi, kesikten, состоящих из kebte’ul и turqa’ut, а также авангард из 1000 ba’atut. Тургауты и баатуты были чисто кереитскими институтами. В свою очередь кереитам десятичная система досталась от киданей. Империя Ляо на протяжении 2 веков напрямую владела восточными частями Монголии и жестко контролировала оставшуюся западную часть (цзубу). Начиная с 1004 года на тер-рии Монголии функционировали киданьские гарнизоны такие как Zhenzhou, Hedong и Kedun в которых постоянно набиралось до 20 000 войск из местного населения. Население восточной Монголии во время господства Ляо, было разделено на «племена». Племена возглавлялись киданьским сенгумом, его помощником лингу и др служащими. Однако эти так называемые племена были искусственными образованиями. Согласно Karl Wittfogel, руководство Ляо буквально заново создавали новые «племена», разделяя существующие крупные племена на мелкие группы, упраздняя племенную верхушку и перемешивая различные группы и даже отдельных людей в новые группы и племена. Более того, правители Ляо смешивали племена киданьского и некиданьского происхождения. 7 из 18 племен T’ai-tsu были полностью новообразованными племенами, для обозначения которых Wittfogel даже вводит новый термин - «синтетические племена». Цзубу, силами которого империя Ляо расширялась на запад, была также подконтрольной областью. Верховный хан над племенами цзубу утверждался императором Ляо. Очевидно, что даже могущественные цзубу оказались под влиянием принципа Ляо «разделяй и властвуй». После 20 лет войны с цзубу начавшейся в 983 году, империя Ляо наконец одержала победу в 1003 году и разделило население цзубу на несколько дивизий, каждая из которых находилась под руководстовм киданьского правителя. Силами таких новых синтетических племен Ляо смогло победить Маркуза. Даже Елюй Даши – основатель кара-китаев, основой своей армии сделал киданьский гарнизон Hedong и организовал свою армию по такому же принципу как и кидани, разделив и перемешав своих подопечных. Интересно, что ученые смогли идентифицировать только несколько из 18 племен подвластных Елюй Даши. Вероятно, что остальные его племена были также синтетическими племенами, а не естественными образованиями основанными на родстве. Таким образом, принцип империи Ляо «разделяй и властвуй» видимо имел глубокое влияние в Монголии. Наследием империи Ляо стало появление на тер-рии Монголии многих искусственных составных племен созданных для военных нужд. Действительно, главы племен в до-чингизидскую эпоху имели военные или около-военные титулы такие как сенгун, лингун, буйрук, беки, бахадур, ja’ut quri и др, говорящие не только о военном происхождении подвластных им племен, но и о том что они сами находились в подчинении вышестоящих структур. Ко времени восхождения Чингисхана эти племенные организации наверняка стали отдельными княжествами различной величины. Как показала Susan Reynolds на примере средневековой Европы, первоначальные административные единцы в следующих поколениях часто становились княжествами с наследственным способом перехода власти. Таким образом мы видим что монгольские «племена» были искуственно созданными военными образованиями как во времена империи Цин, чингизидской империи так и во времена империи Ляо. С ослаблением центральной власти эти племена превращались в автономные или самостоятельные политические образования. Но с возникновением новых империй они вновь трансформировались в квази-политические категории, тогда как население этих племен вновь делилось и переформатировалось в новые подразделения новой империи. До прихода к власти Чингисхана, уже назревала идея о необходимости объединения этих разрозненных единиц. Наибольшими правами и действующим верховным правителем монгольских племен и княжеств был предводитель кереитского племени Онг-хан Тогрил, свергнув которого Темуджин сам стал верховным ханом над всеми племенами.
  36. 3 points
    Если честно, то я не поддерживаю теорию Ахинджанова про кумохи - кимаков, а также версию Кляшторного про сйеяньто - кыпчаков.
  37. 3 points
    Y-chromosome evidence confirmed the Kerei-Abakh origin of Aksay Kazakhs Shao-Qing Wen, Chang Sun, Dan-Lu Song, Yun-Zhi Huang, Xin-Zhu Tong, Hai-Liang Meng, Hong-Bing Yao, Pan-Xin Du, Lan-hai Wei, Ling-Xiang Wang, Chuan-Chao Wang, Mei-Sen Shi, Yong-Mei Lan, Jiu-Cun Wang, Li Jin, Maxat Zhabagin, Xiao-Dong Xie & Hui Li Abstract Aksay Kazakhs are the easternmost branch of Kazakhs, residing in Jiuquan city, the forefront of the ancient Silk Road. However, the genetic diversity of Aksay Kazakhs and its relationships with other Kazakhs still lack attention. To clarify this issue, we analyzed the non-recombining portion of the Y-chromosome from 93 Aksay Kazakhs samples, using a high-resolution analysis of 106 biallelic markers and 17 STRs. The lowest haplogroup diversity (0.38) was observed in Aksay Kazakhs among all studied Kazakh populations. The social and cultural traditions of the Kazakhs shaped their current pattern of genetic variation. Aksay Kazakhs tended to migrate with clans and had limited paternal admixture with neighboring populations. Aksay Kazakhs had the highest frequency (80%) of haplogroup C2b1a3a1-F3796 (previous C3*-Star Cluster) among the investigated Eurasian steppe populations, which was now seen as the genetic marker of Kerei clan. Furthermore, NETWORK analysis indicated that Aksay Kazakhs originated from sub-clan Kerei-Abakh in Kazakhstan with DYS448 = 23. TMRCA estimates of three recent descent clusters detected in C2*-M217 (xM48) network, one of which incorporate nearly all of the C2b1a3a1-F3796 Aksay Kazakhs samples, gave the age range of 976-1405 YA for DC1, 1059-1314 YA for DC2, and 1139-1317 YA for DC3, respectively; this is coherent with the 7th to the 11th centuries Altaic-speaking pastoral nomadic population expansion. https://www.nature.com/articles/s10038-020-0759-1
  38. 3 points
    Нашел в шежире рода Карасакал. Не уж то он самый?! Тегінболат-Пұсырман-Жансүгір-Бозбəйімбет-Оразымбет-Құтымбет-Таңат-Байқуат-Тілеуберген-Нұржігіт-Жарылқасын.
  39. 3 points
    Ну обычно генетики полагаются на мнение археологов, так что это вопрос того как археологи определяют кто хунну, а кто кёктюрк.
  40. 3 points
    Это такой вид тупого троллинга
  41. 3 points
  42. 3 points
    +100500 После такого вывода (кстати, вполне себе логичного), не пойму, как в вас может одновременно уживаться это: после её слов: И мой предыдущий пост был именно об этом, а не о судьбе вашего, Камал, народа.
  43. 3 points
    передергиваете. я не отрицаю прямую связь между сорв. монголами и средневековыми а лишь отметил что совр. халха-монголы не на 100% такие же (во всем) как средневековые. у вас появилась религия, которая сильно повлияла на вашу культуру и быт, в вас кроме крови чистых ойратов, дарлекинов, баргутов и др. монголов есть мощный тюркский компонент от найманов, онгутов, части кереитов и т.д., язык ваш тоже отличается от того, на кот. писали и говорили в 13 в. т.е. эти ваши отличия такие же как между совр. казахами и кочевниками Золотой орды времен Узбека. отличия есть, но они не фундаментальные вот вас прорвало! за всех казахов говорить ни один даже казах не может. конечно много казахов, которые за возвращение Алма-Аты, как и тех, кто против. глупо кидаться сарказмом мол сами казахи хотят Ату а ищут корни Аты. одно другому не мешает. полезнее будет вам, как профессиональному историку, писать по теме и разбираться какие корни у топонима а не ковыряться в белье тех кто топит за Алма-Ату и тех, кто топит за Алматы. кстати, у казахов есть имя Алмат
  44. 3 points
    Ну, современные монголы и современные казахи реально совершенно разные народы.
  45. 3 points
    По-моему Алматы это просто казахская форма тюркского Алмалы - яблоневый. По аналогии с башкирским бәхетле - бақытты, маҡсатлы - мақсатты, ҡанатлы - қанатты.
  46. 3 points
    Еще 5-6 кыргызских R1a вышло по 111 маркерам
  47. 3 points
    Левое крыло Саруу Левое крыло Саруу Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Левое крыло Кушчу Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Правое крыло Монолдор Правое крыло Монолдор Правое крыло Тагай Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Найман Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Тейит Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Саруу Ичкилик Ават Левое крыло Саруу Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Ичкилик Доолос Ичкилик Доолос Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Монолдор Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Доолос Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Монолдор Ичкилик Нойгут Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Ичкилик Кыпчак Левое крыло Жетиген Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кесек Ичкилик Кыпчак
  48. 3 points
    Это вас чото там в религии казахов по приведенным источникам не устраивает. А я вам непонятливой объяснил что военные походы против казахов Рузбихан оправдывал религией - не писать же ему "мой господин Шайбани-хан хотел их пограбить и обогатиться военной добычей". Хотя наверное все таки мог так написать, но это было бы не пафосно не высокоморально. П. С.Админ вы амнистировали почти всех участников форума, но для восстановления баланса правосудия требуется забанить Карай !
  49. 3 points
    В российских письменных источниках казахи наверное наиболее чаще всех номадов связываются с ЧХ и средневековыми монголами. Про память об Алан-гоа как минимум 2-4 источника привести можно, может и больше. По казахам не получится сочинять байки как к примеру про монголов "которые ничего не помнят про ЧХ и о своем великом прошлом, они это только от русских буквально вчера в 20 веке узнали об этом"
  50. 3 points
    Речь о том что монгольские племена которые завоевали эти земли, перемешались с местным населением и переняли их язык, и именно этот смешанный народ составлял основу Улуса Джучи, именно этот народ завоевал Русь, и именно от этого народа ведут свое происхождение современные казахи, татары, узбеки, башкиры, ногайцы, кыргызы и др. Насильственные действия разумеется были, не все кыпчакские племена покорно подчинились Чингизхану. Я разве утверждал что тюрки соорганизовались в ЗО? Безусловно базовую структуру государства организовали монголы, этого никто не отрицает. Что касается традиций, то тюркские и монгольские племена в культурном плане были очень близки к друг другу, особенно восточные тюрки, поэтому то что они так быстро перемешались неудивительно. А тюрки по-вашему не были узкоглазыми? Изначально, тюрки это типичные представители монголоидной расы.


×
×
  • Create New...