Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/10/20 in Posts

  1. 9 points
    Уважаемые друзья! Хочу обратиться ко всем форумчанам. В нынешнее очень сложное время мы должны объединяться. У нас всех – как тюрков, так и монголов – одна история и одно происхождение. Поэтому мы должны искать общее, а не истерично биться за предков, отказывая друг другу в истории. Пожалуй, нет ни одного тюркского народа без монгольских этнических компонентов, как нет монгольских народов без тюркского этнического компонента. Мы должны обсуждать историю наших предков, спокойно, разумно, без взаимных обвинений, справедливо воспринимая даже ту информацию, которая противоречит понятиям "величия" своих предков. Мы должны изучать историю своих предков все вместе, встав выше своих национальных амбиций. У нас одни корни.
  2. 4 points
    Благодарю Вас, Рустам ака, за восстановление уважаемого Zake!!!
  3. 4 points
    Спасибо уважаемому Админу за то, что восстановил меня на форуме. Впредь постараюсь вести дискуссии более конструктивно и корректно. Спасибо участникам форума за поддержку.
  4. 3 points
    Верно. Но праформа была скорее всего қадың или қазың. У Кашгари қазың с межзубным З: Proto-Turkic: *Kadɨŋ Karakhanid: qaδɨŋ (MK), qajɨŋ (KB) Khakassian: xazɨŋ Shor: qazɨŋ Yakut: xatɨŋ Dolgan: katɨŋ Tuva: xadɨŋ Tofalar: qadɨŋ Chuvash: xorъn Turkish: kajɨn Tatar: qajɨn Middle Turkic: qajɨn Uzbek: qɛjin Uighur: qejin Azerbaidzhan: Gajɨn Turkmen: Gajɨŋ Oyrat: qajɨŋ Kirghiz: qajɨŋ Kazakh: qajɨŋ Noghai: qajɨŋ Bashkir: qajɨn Karakalpak: qajɨŋ
  5. 3 points
    Реконструкция внешнего облика царя и царицы из могильника скифского времени «Аржан-2»
  6. 2 points
    Что же тут непонятного? Все на виду: Основной акцент на имена, в частности Ойрат-Айрат-Хайрат-Къайрат-Гайрат --- выберем одно - Къайрат, то бишь Кайрат. Различное произношение - обычное дело, чтобы Буба-Суба не придирался. Это АКБ - со значением "мужская сила, мощь, энергичность" - это слово "хайр" со значением "добрый, хорошее дело, честь". - Очень важная деталь! - наследников государства и племен Чингизхана. Монголом называться стремно, ЧХ тюрком-татаром сделать не получилось, хоть так Кайрата сделаем наследником ЧХ и его империи (тссс! не говорите Монгольской, надо: Татарской"
  7. 2 points
    Думал что за "керейская порода" овец? Оказывается раньше у нас называлась как "хасгийн ууцан сүүлт" (казахская порода курдючгых), и ну их просто переименовали как "керейская порода". В принципе так можно зарегистрировать.
  8. 2 points
    1. Кытай-кыпчаки были в составе ферганских кыпчаков. Они делились на роды: кара-ханкулы, сары-жанкулы и тогуз-уру, последние считались бекским родом. Это узбеки. 2. Тот же род тогуз-уру вошел в состав кыргызов. Группа кипчаков тогуз-уру, применяла в качестве урана название "ктай-кипчак", при сборах на войну их предводители бросали клич: "Исми киргиз бекзодаси ктай-кипчак колбай кел" - "Ктай-кипчаки бекского рода киргизов, приходите до единого!". 3. У кыргызов есть крупные племена: Кытай и Кыпчак. 4. Кытай-кыпчаки обитали в долине Зерафшана, от Самарканда до Катырши и на север до Чилека, разделяясь на отделы кытай (в нем сары-кытай, отарчи, канджигалы, коштамгалы, тараклы и балгалы) и кыпчак (роды тёрттамгалы, сары-кыпчак и тогузбай). Это также узбекские кыпчаки. 3. В 1694 году казахский хан Тауке совершает против кытай-кыпчаков военный поход. При этом пленников казахский хан возвращает бухарскому посланнику, что говорит о том, что это были зеравшанские кытай-кыпчаки. 4. Ногайские кытай-кыпчаки жили на Кубани и в 1728 году, потом после мятежа уходят в Крым. Какой итог? Была орда кытай-кыпчаков, были они в составе Ногайской орды. Причем они сильно между собой не смешивались, это был прочный военный союз. Часть ушла на запад в составе ногайцев, дошла до Крыма (1728 г.). Часть, еще ранее (до 1694 г.), скорее всего под давлением джунгар, ушла на юг в Зеравшан. От нее откололось группа, которая вошла в состав ферганских кыпчаков. И уже от них, один род тогуз-уруу, вошел в состав кыргызов. Наличие отдельных племен Кытай и Кыпчак у каракалпаков и кыргызов говорит о том, что они совсем не Кытай-Кыпчаки. Не помнят былого союза и т.д. У кыргызов, кстати, канглы (кангды) не считают себя кыпчаками.
  9. 2 points
    https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2020.07.13.200154v1 Early Medieval Genetic Data from Ural Region Evaluated in the Light of Archaeological Evidence of Ancient Hungarians Veronika Csaky, Daniel Gerber, Bea Szeifert, Balazs Egyed, Balazs Stegmar, Sergej Gennad'evich Botalov, Ivan Valer'evich Grudochko, Natalja Petrovna Matvejeva, Alexander Sergejevich Zelenkov, Anastasija Viktorovna Slepcova, Rimma D. Goldina, Andrey V. Danich, Balazs G. Mende, Attila Turk, Anna Szecsenyi-Nagy doi: https://doi.org/10.1101/2020.07.13.200154 Abstract The ancient Hungarians originated from the Ural region of Russia, and migrated through the Middle-Volga region and the Eastern European steppe into the Carpathian Basin during the 9th century AD. Their Homeland was probably in the southern Trans-Ural region, where the Kushnarenkovo culture disseminated. In the Cis-Ural region Lomovatovo and Nevolino cultures are archaeologically related to ancient Hungarians. In this study we describe maternal and paternal lineages of 36 individuals from these regions and nine Hungarian Conquest period individuals from today's Hungary, as well as shallow shotgun genome data from the Trans-Uralic Uyelgi cemetery. We point out the genetic continuity between the three chronological horizons of Uyelgi cemetery, which was a burial place of a rather endogamous population. Using phylogenetic and population genetic analyses we demonstrate the genetic connection between Trans-, Cis-Ural and the Carpathian Basin on various levels. The analyses of this new Uralic dataset fill a gap of population genetic research of Eurasia, and reshape the conclusions previously drawn from 10-11th century ancient mitogenomes and Y-chromosomes from Hungary. Древние венгры происходят из Уральского региона России и мигрировали через Среднее Поволжье и Восточно-Европейскую степь в Карпатскую котловину в IX веке нашей эры. Их Родина, вероятно, находилась в южном Зауралье, где распространялась Кушнаренковская культура. В Приуралье Ломоватовская и Неволинская культуры археологически связаны с древними венграми. В данном исследовании мы описываем материнские и отцовские линии 36 особей из этих регионов и девять особей периода Венгерского завоевания из сегодняшней Венгрии, а также данные о геноме неглубокого покрытия с Зауральского кладбища Уелги. Мы указываем на генетическую преемственность между тремя хронологическими горизонтами кладбища Уелги, которое являлось местом захоронения довольно эндогамной популяции. Используя филогенетический и популяционно-генетический анализ, мы демонстрируем генетическую связь между Зауральем, Приуральем и Карпатским бассейном на различных уровнях. Анализ этого нового уральского массива данных заполняет пробел в популяционно-генетических исследованиях Евразии и переосмысливает выводы, сделанные ранее по древним митогеномам 10-11 вв. и Y-хромосомам Венгрии. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
  10. 2 points
    https://erjanibek.kz/qogamdyq-kory/2077 Жоңғар қонтайшысы Әмірсана мен Қожаберген батырдың достастығының берік болғаны сондай Әмірсана өзінің Мултар деген ұлын Қожаберген батырға берген екен. Қожекең оны 7-ші ұлы болғызып, атын Қазақбай деп атаған. Кейін бұл үлкен әулетке айналып, ұрпақтары бүгінде Моңғолияда, Қазақстанда өмір сүреді. Амирсана дал своего сына Мултара Кожаберген батыру. Қожаберген назвал его Казакбай, и сделал своим 7 сыным. Потомки Казакбая живут в Монгилии и Казахстане.
  11. 2 points
    Он и у нас Ормамбет, думаю и в ногайских эпосах именно Ормамбет а не Ораз-Мухаммед. Ув. Kamal, вы крепко держитесь и за едигеидов (тут пишите что Ормамбет с помощью этнонима каракалпак хотел заново собрать всех разбредшихся сородичей) и за черных клобуков (этноним каракалпаки и ядро своего этноса связываете с ними). Это похоже на попытку усисться на двух стульях. Мангыты это монгольское племя, это ядро вашего народа, это было ядром Ногайской орды. Мангыты, едигеиды это наследие Золотой орды, Монгольской империи и они не связаны с черными клобуками. По-вашему получается, что ногаец-мангыт Ормамбет использует память о черных клобуках чтобы собрать потомков черных клобуков?
  12. 2 points
    Может хватить устраивать из темы цирк?
  13. 2 points
    Тему "Алшины" можно закрывать, Буба с Адаем разложили всё по полкам.
  14. 2 points
    Барласы только у нас и сохранились на сегодняшний день, проживают компактно в Жетісае.
  15. 2 points
    Кайрат, вы вроде обещали перестать подкалывать Кылышбая по его узбекской родине? Не помните? Еще раз увижу эти типа шутки прибаутки, выдам оф. предупреждение, которое сразу даст пару недель бана.
  16. 2 points
    Для того чтобы понять на каком языке говорят (слух), не обязательно видеть (зрение) У вас тут уже на базовом уровне нарушение логики. П.с. хватит свой неструктурированный бред мне писать. Не тратьте мое время
  17. 2 points
    MI21053 M. Aimbetov Uzbekistan O-M175 12 23 14 10 13-18 11 10 11 13 14 29 MI21140 Gabit Karakalpak J. Uzbekistan J-M172 12 23 14 9 13-16 11 15 11 13 11 28 15 8-9 11 11 26 15 20 31 12-13-15-16 10 12 19-22 14 14 17 15 36-37 11 9 MI21094 K. Ismamutov J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 19 9-9 10 11 19 15 19 29 14-14-16-19 11 10 19-22 15 13 20 18 32-34 11 10 MI21067 A. Muratbay C-M130 13 24 15 10 12-12 11 16 11 13 11 30 18 8-8 11 12 26 14 22 28 11-11-11-16 11 10 22-23 15 13 19 16 33-36 11 10 MI21138 S. Saliev Uzbekistan C-M130 13 24 15 10 12-15 11 13 11 13 11 29 IN19163 K. Toremuratov Uzbekistan C-M216 13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29 MI21062 N. Menlibaev G-M201 14 22 15 10 16-17 11 12 11 12 10 28 16 9-9 11 11 24 16 21 28 13-13-14-15 10 10 20-21 15 15 15 18 38-42 11 11
  18. 2 points
    931169 Baktiiar Beishenov Unknown Origin R-M198 13 25 15 11 11-14 12 12 10 14 11 32 15 9-10 11 11 23 14 21 31 12-15-15-17 11 11 19-23 16 16 19 18 33-41 15 11 11 8 17-17 8 11 10 8 12 10 12 21-22 15 10 12 12 13 8 14 22 21 12 12 11 13 11 11 12 12 33 15 9 15 12 27 27 19 11 12 12 12 10 9 10 11 10 11 11 30 12 14 24 13 9 10 18 15 19 11 24 15 12 15 24 12 23 19 10 15 17 9 11 11
  19. 2 points
    Еще один Жалаир MI21081 Gani Balgaly C-M216 13 25 17 10 12-13 11 14 10 13 11 29 17 8-8-8 11 12 26 14 22 27 11-11-11-11-16-16 10 10 22-23 15 13 17 16 32-32-36 11 10
  20. 2 points
    "...Народ скифов, характеризующийся, так сказать, единым образом жизни и единым способом ведения боевых действий, живет в условиях многовластия и праздности. Одни лишь турки и авары заботятся о боевом порядке; они искуснее, чем остальные скифские народы, действуют в ближнем бою. Народ турок многочислен и свободолюбив, чуждается многих занятий в сфере искусств и ремесел и не стремится ни к чему иному, кроме как смело противостоять врагам. Авары же в высшей степени порочны, изворотливы и очень опытны в войнах." (Стратегикон Маврикия, 6-7 внэ)
  21. 2 points
    Историческая география Центральной Азии Монография посвещена исследованию средневековых китайских текстов, повествующих о расселении народов Центральной Азии в VII-VIII вв. На большом фактическом материале,значительная часть которого впервые вводится в научный оборот, анализируется административное районирование и уточняется расселение многочисленных племен на обширных пространствах Центральной Азии. По-новому решается ряд важных вопросов истории взаимоотношений народов Центральной Азии с Танским государством. Книга рассчитана на историков-востоковедов. Малявкин А. Г. https://vk.com/doc-89821077_562857626?hash=ce55ef49de9128c87d&dl=b292e297b91133f01e&fbclid=IwAR23mOVKQ3ZY_u0Otg6BHUcClLwWc9SteDb_4clzhNgsqmhWNu2vBSuDYME
  22. 2 points
    Меченосец и буба-суба - вы недалеко ушли от АКБ. Вы, извиняюсь, те же фольки, для которых существует только белое или черное. Вы не понимаете, что монголы ЧХ это значимый для казахского этногенеза компонент. Как и тюрки - значимый компонент у ойратов и бурятов. Вместо поиска истины и стремления к братству, вы пишите полный бред, не вникая в мысли оппонентов.
  23. 2 points
    У вас уровень конечно же крутой. Вы просто новоявленные фольки теперь уже от монгольской стороны. Не пишите бреда.
  24. 2 points
    Нет, все одно и то же, только каракалпаки стали каракалпаками в память своих древних предков, остальные об этом забыли или подключились к новым политическим преобразованиям. Найманы как-то встречаются, но кереитов у нас совсем нет.
  25. 2 points
    Песнь, путешествуя по миру, однажды остановилась ночевать в стойбищах Каракалпаков, по ту сторону р. Сыра. Весть о прибытии невиданной и неслыханной гостьи разнеслась с быстротою стрелы во все стороны. Бесчисленное множество Каракалпаков, собравшись в счастливом ауле, слушали дивную гостью с самого начала вечера и до самой утренней зари, пока наконец Песня устала и легла спать. Тысячи рассказов, повестей, песен и историй голосистой гостьи сохранили в памяти бесчисленные Каракалпаки. Киргизы и Трухменцы, стоявшие далеко вверх по р. Сыру на краю стойбища, — все родные племена, тогда кочевали вместе, — прибыли поздно ночью и слышали только окончание чудных звуков. Весть о прибытии Песни к Каракалпакам достигла даже до Сартов, живших по сю сторону р. Сыра; но пока они собирались по своим городкам и пока успели доехать до Сыра, заря взошла, и Песня уже опочивала. Сарты, остановившись на берегу реки, услышали вой нескольких собак в Каракалпакских аулах и, приняв эти звуки за голос Песни, со вниманием слушали вплоть до восхождения солнца. Поэтому то Каракалпаки почитаются в степях первыми поэтами или песенниками, потом Киргизы и Трухменцы, а песни Сартов никто не может слушать без смеху. (с) Валиханов
  26. 2 points
    У вас видимо слишком крупноячеистая сетка мышления Никогда я про якутских суфиев не писал, этот бред вы мне с маниакальной настойчивостью приписываете основываясь на вашей нелинейной логике.
  27. 1 point
    Ув. Zake, в таком ключе упоминание о джалаирах, смазывавших жиром уста верблюдов, вполне правдоподобно.
  28. 1 point
    Повторю свой пост. Рашид Ад Дин насчет местоположения основного юрта алчи (алшынов) и прочих татар указал некую местность Буир-Нор: Их |S 32| же основное обитание [юрт] есть местность, называемая Буир-наур 403. Историки отождествляют это место с озером Буир-Нор на востоке Монголии. Но есть еще одно озеро Буир-Нор на крайнем западе Монголии, на Алтае. https://books.google.co.kr/books?id=QBH4BQAAQBAJ&pg=PA330&lpg=PA330&dq=бзау+куль&source=bl&ots=07Wkyd-Uin&sig=ACfU3U2Zl2VPp44dk3Rt1kAHcrksNGLmTg&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiF3b3E3a3pAhXIfd4KHTbuCJkQ6AEwAXoECAYQAQ#v=onepage&q=бзау куль&f=false Стр 330 ...небольшое озеро Бзау куль или Берю-норъ .. Кроме того, пишут о неких горах Шекты рядом с Берю-норъ https://books.google.co.kr/books?id=QBH4BQAAQBAJ&pg=PA332&lpg=PA332&dq=вершина+шекты+монголия&source=bl&ots=07Wkyd-1cg&sig=ACfU3U0IS6gtXD_CwwwQgIkk4uSVoYuXjA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwi0o9fR4K3pAhXBAYgKHc9KDzYQ6AEwAHoECAkQAQ#v=onepage&q=вершина шекты монголия&f=false Стр 332 "...она стекаетъ съ доминирующей надъ окрестными горами снеговой вершины Тошюнъ-тагъ (Шекты).."
  29. 1 point
    Всё правильно. Но там у меня другая мысль была и контекст сообщений был другим.
  30. 1 point
    Кыргызские кытаи делятся на Жогорку тамга (Төңтөгөр, Кыйра) и Төмөнкү тамга (Буудай). Төмөнкү тамга в народе ещё называют "Тоготойдун тогуз уулу" (9 сыновей Тоготоя). Тамга у них "т".
  31. 1 point
    Есть один нюанс. Кытай-кыпчаки есть и у ногаев. Причем как я понял, каракалпаки были частью ногаев. Так почему тогда ногайские кытай-кыпчаки не именуют себя каракалпаками? Может все так и них ногайский бэкграунд?
  32. 1 point
    Спасибо. Узнал, что у южносибирских народов бубны обтягивали шкурами самцов разных животных и рисовали их изображение на поверхности (ездовое животное шамана). На женских бубнах рисунки отсутствовали. Эр пагыч возможно означает самца лося или его дух
  33. 1 point
    Это не полностью. Полная З.С. Ильясова, Ж.М. Сабитов. Сведения «Нухбат ад-дахр фи аджаиб…» // ЗО 2016. Т. 4, № 3 с. 475 http://goldhorde.ru/wp-content/uploads/2016/09/ЗО-3-2016_макет.pdf где есть таблица Кыпчакские племена, согласно ад-Димашки ......... Тюркские народы, согласно ад-Димашки ........ Карабуклу قرابوكلوا Черные клобуки Кипчакские племена, согласно ад-Димашки Написание ад-Димашки Возможные интерпретации Барку Баргу (С.М. Алимжанов) Борили (Ильбари) (Б К. Кумеков) Баргу - перекочевавшее а Дешт-и Кыпчак племя Байырку (Баргут) (Ж.М. Сабитов) Токсоба Токсоба (девять родов) (Б.Е. Кумеков) Тухсиоба (род Тухси) (П. Голден) Йтуба Иетиоба (семь родов) (Б.Е. Кумеков) Итоба (сын собаки») (П. Голден) Барит Барат. Бурел. Барак (П. Голден) Возможно, искаженное Дурут (Ж.М. Сабитов) ал-Арс Асы. родственники Алан (Б.Е. Кумеков) Урусоба (ал-урус) (П. Голден) Буржуглу Бурджогли Мамкура Имак Имак (Имек. Кимак) Тюркские народы, согласно ад-Димашки Написание ад-Димашки Возможные интерпретации Tar Таг - огутское племя (Б.Е. Кумеков) Башкут Башкурт (С.М. Ахнижаиов. Б.Е. Кумеков) Таг Башкурт (П. Голден) Куманку Куманлу (Б.Е. Кумеков) Батанки Берендеи (Рашоньи Баджанак (Печенег) (Б.Е. Кумеков) Бажна Баджна (входил в печенежский союз с Базанки и Башкурт) (Б.Е. Кумеков) Уз Ут - Огуз (племя Огуз) (Б.Е. Кумеков) Аз - Ас (племя Ас - Яс) Жортан Джорган (от слова «щука») (Б.Е. Кумсков) Отун Джортан (ПI. Голден) Карабуклу Черные клобуки
  34. 1 point
    У Гребенкина есть сведения о хивинских каракалпаках, которые поселились в Зарафшане после ряда поражений в Хиве в конце 17 века.
  35. 1 point
    Я больше к тому что они (черные клобуки) были в шапках одного цвета. У казаков сохранилось много всяких заморочек-ритуалов с папахами скорее всего со времен черн. клобуков (вернее есть преемственность)
  36. 1 point
    На мой взгляд ,некоторые каракалпачки сильно похожи на калмычек.Они калмыцкого или казахского происхождения ? https://www.youtube.com/watch?v=hY3IQtYagSs
  37. 1 point
    Продолжая консонатный тип арабского письма, персидская письменность в общем случае позволяет фиксировать прежде всего согласные, а также долгие (в современном языке устойчивые) гласные с помощью букв ا (алеф) — а, و (вав) — у и ى (йа) — и. Последние две буквы, выражая также согласные (в и у соответственно), являются по сути матрес лекционис. Для кратких (неустойчивых) гласных существует система арабских харакатов — надстрочных знаков огласовок. Однако, как и в арабском, огласовки используются лишь в учебных текстах или редких случаях, когда надо уточнить чтение. Слова, отличающиеся только краткими гласными, на письме не различаются. Например, керм «червь», кӓрӓм «щедрость», керем «крем», и кром «хром» записываются одинаково كرم к-р-м. Не отличаются также, к примеру, گل голь «цветок» и гель «грязь», ده дӓх «десять» и дех «деревня», دور дур «далеко» и доур «круг» и многие другие слова, из-за чего читающий должен различать их по контексту. Короче раньше гласные буквы не любили. В арабском если не ставили огласовки, то гласные выполняли роль согласных. Поэтому надо уметь читать арабский текст. Персидский чуть отличается, но в таком же порядке. Поэтому можно вольно переводит иноземные слова. Например слово "моҒол" можно переводит как Монгол. Потому что в арабском ғаин можно слышать и читать как НГ или Ң. При последнем варианте можно читать как МоҢол на русском МоНол
  38. 1 point
    http://www.familytreedna.com/public/alash/default.aspx?section=yresults В данные по казахам не включали? не видно его
  39. 1 point
    Пора от шалостей Володи, Пети и Азбаяра возвращаться к тематике. Вот еще примеры "прямой" тюркской речи Чингизхана и всего его окружения и племен - все они мной выделены жирным шрифтом, чтобы никто не тыкался, не искал. Рашид ад-Дин: "... Огуз (АКБ: тюркский хан) со своими слугами сразился с ними и во время этого сражения были убиты его отец Кара-хан и дяди Кюр-хан и Кюз-хан. Огуз укрепился на своем месте и в течение 75 лет постоянно сражался с племенами своих дядей. В конце концов он одолел их и уничтожил. Он подчинил себе их вилайеты и улусы до самых дальних окраин Каракурума. В конце концов те, что уцелели (не погибли от меча), подчинились его власти. Они сказали: «Мы из твоего же рода и племени. Мы ветви от одного корня и его же плоды. Зачем ты прилагаешь столько сил для того, чтобы извести нас?» (АКБ: здесь всем следует обязательно вспомнить аналогичные призывы татар Чингизхана и кыпчаков о взаимном кровном родстве). Огуз сказал: «Если вы признаете господа и его единство, то тогда ваши души получат пощаду (аман) и я определю вас для проживания в Туркестане». Однако они этого не приняли, и Огуз преследовал их до Каракурума. И они были принуждены переселиться в степи и долины вдоль берегов реки Тугла и жить там в нищете. Они превратили эти места в свои летовки (яйлак) и зимовки (кышлак). От бедности, нищеты, бессилия и недомоганий они пребывали в постоянной печали и грусти. (АКБ: поэтому) Огуз стал называть их мовал". Для справки - Древнетюркский словарь:
  40. 1 point
    нет. Между этими субкладами десяток тысяч лет разницы. И нельзя их монопольно в монголы средневековые записывать
  41. 1 point
    Имя само можно найти в санжыра, но чтобы бий, такого не встречал. Субэдэй багатур только ещё упоминается как Супатай. Брат Муратая (предок саяк и жетиген) назван Сабатаем
  42. 1 point
    С этим никто не спорит. Родство не сильно ближе, чем у славян и тюрков, а вот если и у уйсынов с монгольскими субкладами выйдет подобное расстояние, то я соглашусь с вами.
  43. 1 point
    Интересен сюжет по войне с китайцами: Оскорбление посла и потом уже война.
  44. 1 point
    Вы опять не читаете то, что вам пишут. Рассадин пишет о 200 монголизмах. Собственно монголов было мало, но вам этого не понять.
  45. 1 point
    Не от тибетцев. "Цари небесного трона" - сяньбийцы, руководившие местным народом. Сяньбийцы захватывали несколько государств на территории современного Китая. И Тибет в том числе. 7 первых "царей Небесного трона", - типа поставлены Небом. Седьмой убит своим министром, на трон (уже не Небесный) посажен семилетний старший сын убитого под опекой министра-убийцы. Судьбу второго (5летнего) сына царя не знаю, зато младший (трехлетний) сын вывезен телохранителем отца Баргу-Батором в Прибайкалье. Это Буртэ-Чоно. Тибетцы пишут, что его поставили ханом племени. Возможно одного из монгольских. Видимо "цари небесного трона" были из прославленного рода (типа как чингизиды в более позднее время) что их желали видеть своим ханом другие племена. Баргуты (и буряты) произошли от сяньбийца, а не тибетца. Телохранители обычно бывают свои, которым доверяют. А не местные.
  46. 1 point
    О том, что термин "аргын" обозначает "помесь" писали многие историки.
  47. 1 point
    Ты можешь доказать, что Момын и Алматы это один и то же человек? Я уверен, что нет. Или Админ пущай проверит их ай-пи. Все пытаешься вовлечь казахов в свою авантюру в исторических темах. Казахи юзеры все уже прозрели и видят твои лживые теории и вряд ли последуют туда, чтоб ты еще уничижал их перед другими народами. Ты здесь на форуме живчик, не смотря на то, что ты уже крыл и матом, недавно всех кухарками обозвал, постоянно переходишь на личность Админ все еще тебя не забанил. Любит наверное тебя. Того же ZAKE, который больше аргументированно приводил интересную информацию в отличие от тебя, забанил! Сколько юзеров с твоего края пытались тебя образумить, но увы их попытки тщетны. Опровергали твои лживые вбросы. Ведь горбатого исправит лишь...
  48. 1 point
    Я уже писал, что каракалпаки дважды поднимали восстание в Бухаре, первый раз против Субханкули хана, второй раз в 19 веке совместно с кытай-кипчаками. До Субханкули хана каракалпаки вместе с казахами защищали интересы Бухары. Б. Пазухин пишет о каракалпакских царевичах, которые надежные в бою, а также указывает численность войск каракалпаков и казахов, которые совместно действуют в Бухарских пределах. У него же и про Кучук хана есть сведения. А у Бердаха есть поэма "Амангельди" описывающая события бухарских восстаний.
  49. 1 point
    Рахмат Зианбердин Иршат тарих т6 Другие книги Т. 1: (С древнейших времен до III в. до н.э.) Т. 2: (Начало эпохи защиты Моде-вана от посягательств чужих народов) Т. 3: (История тюрков и башкир в 639-1016 годах) Т. 4: (Дешти Кипчак): (история Дешти Кипчака (Половецкого поля), 1016-1188 гг.) Т. 5: Муйтенево государство: (история Муйтенева государства (Государство башкир с ураном "Токсуба" Т. 6: Ногайское великое княжество: (о документах ногайского времени, 1466-1564 гг.) Т. 7: Кучумово ханство и Башкиро-Калмыцкая конфедерация Т. 8: Российско-башкирские войны 1704-1755 гг. Т. 9: Материалы по военно-земельной автономии Башкортостана Т. 10: Материалы по колониальному периоду в Башкортостане Т. 11: Восстановление автономии Башкортостана Т. VI История вассалов Хазарского каганата и Караханидов государства
  50. 1 point
    "Представителю науки" a-кайгы, прежде чем заявлять подобное, следовало бы прислушаться к мнению известного казахского ученого.Различия в ДНК между алшынскими, башкирскими и аргынскими тазами ничего не доказывают. Если бы а-кайгы разложил и сравнил бы ДНК составляющих Таз родов, подродов и кланов, тогда это было бы по- научному. А так это просто мантра от Ж.Сабитова Это не мантра, а факты. три случая показывают что ваши слова фантазии, и при расширении тестирования других тазов вряд ли что изменится, так как искать родство по созвучию это метод 19 века, ДНК, как метод 21 века показывает, что это просто тезки


×
×
  • Create New...