Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      10001


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28374


  4. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3739


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/25/19 в Сообщения

  1. Дулат уже самостоятельное племя, но когда-то был подрод уйшинов (уйсын). Никто не говорит что кто-то приемный. В шежире дулаты всегда были уйсынами. Это сейчас их объявили могулистанскими дуглатами, хотя это вообще другое племя.
    1 балл
  2. Да, это бред, но зачем так откровенно напрашиваться на оскорбление к своему народу и предкам? Миф про ублюдочность и испорченность казахского народа сами знаете когда и кем был придуман. Полное пренебрежение к казахам и изучение словно казахи это сорт обезьян каких-то. Читайте работы Ж. Сабитова (юзер asan-kaygy) и почти все вопросы исчерпаются для вас. Уж у монгольских шовиков на форуме спрашивать "кто мой папа" это топ низости. Аж стыдно что казахские юзеры так напрашиваются на жесткий троллинг, будто сами хотят чтобы их унизили.
    1 балл
  3. У турков есть один из неприятных моментов в истории, султан-гром Баязет потерпел поражение потому что татары предали его в битве с Тимуром. Возможно ваши предки из тех татар? Прошу не обижаться, это ведь история , ее уже не исправить. А гапла С3 присуща не только татарам (монголам) , ее и у тюрков кыпчаков полно.
    1 балл
  4. Да, ув Камал сам признал что местные рода приняли монгольские этнонимы типа - Конрат и другие.
    1 балл
  5. Только это по-моему как раз перевод на турецкий монгольских выражений.
    1 балл
  6. Спасибо за совет! Приведу несколько источников, только надо найти где именно. Попробую на каникулах.
    1 балл
  7. Иногда посетим китайский или корейский рестораны. У нас нет национальное блюдо включающее мясо свинины.
    1 балл
  8. 1 балл
  9. Ассалому ағалейку Асан Қайғы. Наверное вы правы.
    1 балл
  10. Наверное сам адаец
    1 балл
  11. Так Абашина ты сам и привёл же))
    1 балл
  12. There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy. На свете есть много вещей друг мой Горацио, что и не снилось твоей философии. Шекспир.
    1 балл
  13. Павлодарский бешбармак (пардон пишпармак) https://weproject.media/articles/detail/osnovatelnitsa-kafe-beshbarmak-o-tom-kak-za-nedelyu-otkryt-kafe-gde-podayut-11-vidov-beshbarmaka/ Здесь тоже кажется бамбук или нет? https://ok.ru/baktybai/topic/70670811245391 P.S. - Махаббат Омарова, 30 лет, родной город — Омск, Павлодар, основатель кафе «Бешбармак»
    1 балл
  14. Шляпа, правосторонний шелковый халат, шелковые длинные пояса, сапоги с загнутым вверх носком и прочие атрибуты монгольской одежды - это наследие 300-летнего Цинско-Маньчжурского культурного влияния. Монголы не татары.
    1 балл
  15. В Костанае также, могут выделить кусок не успевающему или передать саркыт не пришедшему.
    1 балл
  16. У нас принято мясо варить много, даже очень много, поэтому всегда остается и на раздачу (саркыт), и хозяевам и даже еще на несколько дней вперед. Мы называем это "етті мол асу" - "варить мясо обильно". Если мяса оказалось у кого-то мало (это может быть у кого-нибудь в городе, но не в ауле), то сразу же женщины начинают судачить и осуждать хозяев, больше хозяйку, как нерадивых и как постыдное дело для казаха.
    1 балл
  17. Любой может зайти на страницу с этим рейтингом и убедиться, что это не так https://www.globalfirepower.com/countries-listing.asp
    1 балл
  18. Да, это называется у нас "таңдай қағу" - щёлкать языком об нёбо. У нас считается это нехорошим суеверием (жаман ырым). Считается, что он может принести в дом смерть. Когда кто-то так делает, его урезонивают: "Таңдайыңды қақпай отыр!" Обычно это дети или шала казахи, потому что взрослый казах знает что можно, а что нельзя. Таких голосовых суеверий у нас, у казахов, много. Например, на вскидку, нельзя: "іш тарту" (делать своеобразные звуки, типа глубоко икать сильно вдыхая, мне трудно объяснить), "ысқыру" (свистеть внутри помещения) и т.д. и т.п.
    1 балл
  19. Пока видел совпадения на 12 маркерах казахского бултын-кыпчака и венгра из словакии (из плавцев)
    1 балл
  20. Абашин там же в Фейсбуке написал, что современные уйгуры не имеют отношения к древним уйгурам.
    1 балл
  21. Звук харама..жаль,увы . хайран/монг/-қайран/каз/
    1 балл
  22. Морковь в бешпармаке и куырдаке не пойму, не наше это, честно. Картошку кто хочет, пусть добавляет)
    1 балл
  23. Cүбе, означает "сторону" либо "бок", по казахский "қаптал, жақ, қабырға", как вы и сказали сейчас в нашем языке это означает только мясо от ребер до бедра. Дулати описывал что его прадеду Ортөбе, Чингиз хан пожаловал за особые заслуги, земли "Маңлай сүбе" то есть "переднюю сторону", или по казахский "алдыңғы жақ", земли находяшиеся на юге которые включали Ферганскую долину и земли Восточного Туркестана. И можно предположить что Сүбе би это би который находился все время рядом, либо с боку правителья.
    1 балл
  24. Повсюду в источниках ближайшими соседями улуса Чингизхана упоминаются канглы, уйгуры, кыргызы, урянхаи и другие тюркские племена, что никак не вяжется в существующей научной географической локализацией улуса Чингизхана в северо-восточной части современной Монголии и Забайкалья. Письменные источники никогда не фиксировали канглы, уйгуров, кыргызов, урянхаев и другие тюркские племена в этой части современной Монголии и Забайкалья. Этот эпизод из уст Рашид ад-Дина лишь укрепляет эту нестыковку. В нем идет о периоде 1155 – 1168 годов: «… В этот тринадцатилетний промежуток времени он [АКБ: речь идет об Есукее] по прежнему прочно восседал на престоле царствования над своими племенами и через каждые несколько месяцев выступал в поход на отражение племен тюрков, находящихся в окрестностях его улуса [АКБ: улуса Есукея].»
    1 балл
  25. Утемиш-Хаджи Ибн Маулана "Чингиз-наме": "... Когда Чингизхан овладел вилайетами... Угедей-хана поставил в своем вилайете. Тули-хана держал около себя, Чагатай-хану отдал вилайеты Бухары, Самарканда, Хорасана и Хисара." Как видим, автор использовал привычное ему персидское "вилайет", поэтому упростим текст для лучшего его понимания, надеюсь никто возражать не будет? "... Когда Чингизхан овладел областями... Угедей-хана поставил в своей области. Тули-хана держал около себя, Чагатай-хану отдал области Бухары, Самарканда, Хорасана и Хисара." Важнейший посыл автора я специально выделил, их два: 1) Угетай наследовал ханский трон Чингизхана и его земли; 2) Толе находился здесь же. Нам остается свести концы с концами и выяснить где же царствовал Угетай, где был его юрт, чтобы понять, где был родной юрт (родина) Чингизхана? Информации об этом много, приведу лишь некоторые из них. Джувейни: "... юрт Угедея при жизни его отца находился в пределах Эмиля и Кобука." В.В. Бартольд "Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10": "… орды трех старших сыновей Чингизхана находились сравнительно на небольшом пространстве от верхнего Иртыша до местности к югу от Или." Вроде бы все ясно и просто. Но сейчас все мои близкие друзья начнут яростно опровергать Утемиш-Хаджи и академика Бартольда доказывая, что эти три юрта находились в совершенно разных регионах Азии, юрт Угетая - на Эмиле, а юрты Чингизхана и Толе - на Халхин-голе и Хэнтэе, где десятки археологических экспедиций вот уже почти 70 лет в поте лица ведут тщетные раскопки.
    1 балл
  26. Кстати это и есть маршрут древнего Великого Шелкового пути из Китая на запад. Это единственный сухопутный коридор между гор, пустынь и рек. Так ходили все и Чань Чунь не был исключением. На дворе 21 век, а этот маршрут остается единственным сухопутным коридором между Китаем и Европой:
    1 балл
  27. Приведенный краткий анализ маршрута и географических ориентиров путешествия Чань Чуня на запад показывает, что монах не посещал территории современной Монголии, а тем более самого северо-восточного ее уголка, как это интерпретируют наши современники (мол поехал из Китая прямиком через пустыню Гоби на север, но не застав там Чингизхана, ушедшего покорять Среднюю Азию, двинулся за ним на запад перемахнув Хэнтэй, Хангай, Алтай и множество рек). Все приведенные цитаты с указанием топонимов показывают, что монах сразу же из тогдашнего Китая (Чина) двинулся на запад и далее на северо-запад в пределы районов, позже названных Мугулистаном (западнее Алтая). Но не застав там Чингизхана (получается, что это и была средневековая Монголия) двинулся за ним дальше на запад. Возвращался он этим же путем в обход современной Монголии, Алтая и Гоби.
    1 балл
  28. По моему, если кто этим и занимается, то это вы. Более того, вы тужитесь объявить себя монголом ЧХ, а нынешних монголов отодвинуть в сторонку. Со стороны очень смешно смотрится. Вы этого не замечаете, когда человек смердит, он не чувствует сам своего аромата, только со стороны это очень заметно. Нам не нужно ничего делать, чтобы ощутить себя ближе к монголам, мы и есть монголы. Ойрат-монголы. Есть ещё бурят-монголы и халх-монголы. У нас одна общая история, культура, язык (монголоязычные) и происхождение.
    -1 балл
  29. Он думает что быть монголом это монополия халха, а другие черт знает кто.
    -1 балл
  30. Я, в отличии от Вас, не подтасовываю цитаты. Цитата выделена цветом фона, шрифт мельче. Чуть более крупным шрифтом, без фона, - мой комментарий к цитате. Вы отрицаете что развалины Орду-балыка на берегу реки Орхон? И будете утверждать что на берегу местности Он-уркун? Вы самостоятельно сможете найти: где берет начало река, на берегу которой находятся развалины города Ордубалык? "на Хангае - горе Каракорум." --- исправил орфографическую ошибку --- была опечатка. Или это юридическая уловка, после которой можно сказать: не буду спорить с мошенником и подтасовщиком? И считать что остался прав на 100%?
    -1 балл
  31. Весьма иронично. Золотоордынские найманы разбросаны по всей ЦА и есть у многих тюркских народов. Так что вы не имеете права говорить за всех. Нет, вы прямо таки нагло врёте. Найманы фиксируются на Алтае. Их не было в т.н. Джунгарии массово. Так что де-факто никуда они не возвращались - переселитесь в Монголию и на Алтай тогда можно будет говорить. Расизм, невежество и необразованность. Это не я так думаю, это факты и историческая наука. Наверное лишь горстка кара-китаев думает таким образом в отличие от остального прогрессивного мира: Китайцы выделили казахам маленький северный автономный район в составе уйгурской автономии после аннексии Восточно-Туркестанской республики. Со столицей в Кульдже - историческом уйгурском городе. Это всё что нужно знать. Я вас не подкалываю, это вы чего-то стыдитесь. Кара-китаи обычный пара-монгольский народ смешанный с тунгусо-маньчжурами.
    -1 балл
  32. Вообще-то авторы не указывают время, это Ваши ДОМЫСЛЫ. кроме субъективных и грубых отождествлений названий рек переводчиками (названия рек изменены в них даже без комментариев, сразу в тексте) Очень трудно определить название реки, на берегу которой развалины Орду-балыка? Переводчики в отличии от некоторых юзеров умели читать весь текст, а не отрывки. (названия рек изменены в них даже без комментариев, сразу в тексте) --- И это пишет юзер, считающий десятиречье (Он-уркун) рекой. "ничего не говорится о современной Монголии". Как они могли говорить о Монголии 20 - 21 веков? "гора Кара-Корум и город, названный по нему, расположены на территории уйгуров, по земле которых они проезжали". --- в каком из источников это утверждается? Точную цитату, пожалуйста. Полную цитату, а не клочок предложения. Иначе - это Ваше искажение текста.
    -1 балл
  33. Признаюсь честно, будучи модератором в прошлые годы несколько раз воспользовался своим служебным положением и выкрал личные фотки нескольких юзеров - Азбаяра, Энхдалая, Владимира (mechenosec) и еще некоторых, но это секрет.
    -1 балл
  34. ВЫ не читали Рашид-ад-дина, пользовались чьим-то пересказом! РАД про кераитов Он-хана: Они [представляют] собою род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов. Те округа близки к границам хитайской страны. [Кераиты] много враждовали с многочисленными племенами, особенно с племенами найманов. РАД про найманов: Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, – по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, РАД Могулистаном называет местность, где жили кереиты Он-хана --- по рекам Онону и Керулену, земля монголов. И Уйгуристан - там же, это Вы утверждали. Уйгуристан=Могулистан у РАДа
    -1 балл
  35. Надо же, оказывается они везде на блины приходили? А я то наивный думал что они везде незваными как снег на голову падали? Ну как в пословице " незваный гость хуже татарина"
    -1 балл
  36. Приведите ваши версии названий и самих объектов западней Алтая. С цитатами. "живущих здесь" --- "Упомянутые Югуры, которые перемешаны с христианами и Саррацинами," - земля югуров или христиан? Может Саррацинов? Уйгуры считают, что их род появился и умножился на берегах реки Оркон 117, берущей свое начало на горе Каракорум 118; город, построенный Кааном в нынешнем веке, также назван в честь этой горы. Тридцать рек берут на ней свое начало; на каждой реке жил особый народ; уйгуры на Орконе составляли две группы. Когда их число увеличилось, они по примеру /40/ других народов выбрали из своего числа вождя и стали ему подчиняться. Итак продолжалось в течение пятисот лет, до появления Буку-хана 119. И говорят, что Буку-хан был Афрасиаб 120; и на холме недалеко от горы Каракорум находятся развалины колодца и еще огромный камень, и говорят, что это темница Бизхана 121. На берегах реки также можно увидеть развалины дворца и города, называемого Ордубалык 122, хотя сегодня он называется Маубалык 123. Неподалеку от дворца, напротив ворот, лежат камни, покрытые надписями, которые мы видели собственными глазами. Ориентиры Джувейни, причем речь идет об одной реке Оркон: 1) на берегах реки Оркон 117, берущей свое начало на горе Каракорум 118; 2) город, построенный Кааном в нынешнем веке, также назван в честь этой горы. 3) На берегах реки также можно увидеть развалины дворца и города, называемого Ордубалык 122 Остальное - Ваши домыслы и Ваши извращения переводов.
    -1 балл
  37. Ты прав. Издалека чувствуется как ты смердишь. Пожалей хоть тему, она же про вас, про калмыков.
    -1 балл
  38. Музей Петра Великого (Кунсткамера). Музей МАЭ РАН. г. Санкт-Петербург. Н.И. Кандыба. Начало 20 века. Хурул на калмыцком базаре. Жми на фото и удивляйся качеству фотографии
    -1 балл
  39. Во многих регионах Казахстана (не скажу в каких))) мясо вообще принято приносить уже нарезанным на блюде и все эти заморочки как у нас там не действуют. Вносить блюдо с большими кусками мяса, с положенным в табак ножом и накрытым сверху вторым табаком, грудой мяса, а потом нарезать всё за столом, принято по моему только на севере и северо-востоке. Вот наш типичный бишпармак и как его подают гостям:
    -1 балл
  40. Nurbek вводит вас в заблуждение, у нас такого нет и в помине. Заранее никто ничего никому не раздает, да и глупо было бы это.
    -1 балл
  41. Интересно поверх лука это бамбук или что? Кто знает? Алматы, ресторанный бишпармак:
    -1 балл
  42. Как всегда отмазка это ваш козырь! Меня удивляет тот факт, что вы так плохо зная обычаи своего народа и с пеной у рта доказываете вашу "исключительную трушность" и в то же время беретесь судить другие народы. Кстати с каких это пор вам в голову влезло, что бешбармак теперь бишпармак? Когда открывали тему разве вы тогда еще не знали об этом?
    -1 балл
×
×
  • Создать...