Jump to content



Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/10/19 in all areas

  1. 2 points
    Ну по вам уже видно, что вы попали под дурное влияние кое-кого. Схожие типажи никто не отрицает, по мне в общей массе японцы больше похожи на казахов. Вот фото групповое казахов, сразу видно по общей массе где казахи и где собственно монголы, будете дальше петь под дудочку вашего нового кумира?:
  2. 2 points
    Любой казах случайно заглянув в этот зал сразу поймет, что сидящие и группа на фото выше не казахи. В общей массе видно, что это не казахи.
  3. 1 point
    кстати выборка казахских калмыкских и алтайских меркитов была взята нами
  4. 1 point
  5. 1 point
    Получается к 1220 году, новоуйгурский сосуществовал вместе с караханидо-уйгурским и средневековым уйгурским на одной территории, на территории которой написано более 80% так называемого древнетюркского материала. Потом новоуйгурский вытеснил вышеозначенные древнетюркские языки. Собственно Анна Дыбо разъяснила ситуацию по своей статье (Хронология тюркских языков и лингвистические контакты ранних тюрков) одному из своих знакомых. "Разговаривал вчера с Анной Владимировной, так вот что выясняется: все эти ее результаты в ее книгах являются отображением математических подсчетов, фактически после отделения булгарской группы оставшиеся тюркские ("общетюркские", "собственно тюркские") разделяются примерно в одно время, однако ни якутский, на саянские, ни огузские-таки на современном уровне знаний не выводятся из орхонских памятников, и группировка эта является именно результатом хронологического совпадения. Тогда как остальные языки из орхонских памятников выводятся, в том числе старокарлукские (караханидский и халаджский). Так что реальная схема такова: 1.булгарские; 2.собственно тюркские - 2.1.якутский/долганский; 2.2.саянские (тобаские); 2.3.центральные 2.3.1.древнетюркские (орхоно-енисейский, орхоно-уйгурский и так далее); 2.3.2.современные 2.3.2.1.хакасские; 2.3.2.2.карлукско-кыпчакские (традиционно - "карлукские", "кыпчакские", караханидский, древнеуйгурский, халаджский; киргизский; горно-алтайские) - нерасчлененные; 2.4.огузские 2.4.1.саларский; 2.4.2.собственно огузские 2.4.2.1.восточноогузские; 2.4.2.2.западноогузские. Источником распространения -j- как рефлекса пратюркского -d- могли быть именно огузские." При всем этом Анна Дыбо говорит о специфическом положении новоуйгурского языка в карлуко-кыпчакской общности.
  6. 1 point
    1. Принимается. 2. Вам представлены термины анда и куда в тех же значениях во ВСЕХ монгольских языках. Сложно это понять? Или проще, извиняюсь, как попугай тысячу раз повторять "Монголоязычным народам этот термин родства "куда-анда" не знаком"? Врать не мешки ворочать?
  7. 1 point
    Спорить с юристом по вопросам филологии бесполезно. Найдите этот термин в других тюркских языках, покажите его тюркскую этимологию и тогда будем обсуждать дальше. А так это очередной монголизм в казахском языке. Словарем занимались мировые лингвисты, а не фольки, претендующие на лингвистику.
  8. 1 point
    Да это главный посыл всех мировых историков, в отличие от выводов юристов, математиков, инженеров и т.д. Монголы ЧХ были основным компонентом в этногенезе современных монгольских народов. И компонентом, но не основным в этногенезе казахского этноса.
  9. 1 point
    Но здесь написано так. Происхождение История возникновения породы имеет древнее происхождение. Выведенная как верховая, вьючная и мясо-молочная. Эта порода имеет самостоятельное и древнее происхождение, испытала влияние других пород. Выведена в далёком прошлом племенами в настоящее время составляющими казахский народ. Казахская и монгольская лошадь были наиболее распространены у племен и народов входящих в Золотую Орду. Казахская лошадь активно используются под седлом, вьюком и в упряжи, а также для получения кумыса и мяса. Наиболее ценны массивные рослые лошади западноказахстанского отродья типа джэбе, распространенные в Центральном Казахстане.
  10. 1 point
    Ну-ну. Обычное вранье, причем зачем - не знаю. Теперь уже "новшества последних лет". А у южных казахов это наверное исконная традиция добавлять морковь и картошку? Сейчас если запостить павлодарский бешбармак с картошкой - тоже окажутся "новшествами"?
  11. 1 point
    Это не мантра. Это исторические факты, взятые мной из источника. Чингизхан род своих сватов-свояков называл "анда-куда". Мы казахи тоже говорим "куда-анда". Но халха-монголы, буряты, калмыки так не говорят. Итересно, а кыргызы так говорят?
  12. 1 point
    Вы лучше найдите нам монгольских кыргызов, с которыми можно было бы пообщаться. Уточнть родовой состав, если есть и т.д.
  13. 1 point
    Как отмечал раньше, монголы полюбили соленные огурчики и теперь они везде:
  14. 1 point
    На мой взгляд, уж если сравнивать ти пажи, то к монголам будут ближе кыргызские варианты. У казахов много более европеоидных вариантов.
  15. 1 point
    П.С. Видимо пока вы сами не протестрруетесь вы в понимании генетики так и не продвинетесь
  16. 1 point
    С чего это АКБ туранид? У АКБ лицо маньчжурское.
  17. 1 point
    Админ, загруж.фотки в галерее удалю, проверил, здесь сохраняются
  18. 1 point
    Или отдельно сам тюркский термин "анда" - "побратим". Рашид ад-Дин про Чингизхана и его татар: "... Он-хан, бежав с сотней человек, уходил от преследователей. Есугэй-каан принял его сторону и взял его. После того Есугэй сказал: "Haм нужно вести дружбу с этим человеком" - и стал с ним побратимом [анда]." Мы, казахи: "побратим, названный брат в результате совершения ритуала смешения крови" - "анда". В корне древнетюркское "ант" - "клятва". Мы, казахи, до сих пор говорим: "ант ішу" - "дать клятву", "поклясться", букв: "испить клятву [кровь, крапленую в молоко]" "ант ету" - "дать клятву", "поклясться", букв: "совершить ант".
  19. 1 point
    АКБ , а всё-таки , в чём состоит весь этот ваш посыл в формате : "Халха-монголы - типичные казахские типажи" ? В том, что монголы и казахи -это один народ, или родственные народы ? Или то, что казахи выходцы из Монголии ?
  20. 1 point
    Если честно, надоело уже видеть постоянные переругивания в этой бесполезной теме. Есть строгие антропологические данные популяций казахов и монголов. Они входят в разные группы монголоидной ветви. Это медицинские данные, которые картинками из интернета и схожими типажами не перекроешь. Нужно учитывать и то, что все этносы, особенно Ср. Азия и Казахстан сильно изменились из-за взаимной ассимиляции, также общего тренда урбанизации, когда городские типажи стали сильно отличаться от сельских.
  21. 1 point
    Это у них с АКБ такое негласное соревнование, они оба постят строго туранидных монголов, АКБ я ещё могу понять - Чингисхан казах- тюрк и всё такое, а вот Степпэ мэна никак не пойму? Ему то это зачем? Зачем он АКБ подыгрывает?
  22. 1 point
    Поздравляю ув. Азбаяра, который оказывается чемпион на нашем форуме по числу публикаций, их у него сейчас 16 478 постов: Aza - 1 821 Hooker - 3 523 *MONGOL* - 71 Peacemaker - 9 696 Steppe Man - 1 367 Получается у него 3 место после модератора Asan-Kaygy. А еще он оказывается старожил форума, дата регистрации - 25.01.2008 г. (раньше меня). Одним словом поздравляю!!!
  23. 1 point
    Так тему " Происхождение монголов Чх" сам Админ и создал. Так для информации.
  24. 1 point
    Как вы думаете, ув. Radik, это следствие каких контактов русских с монголами? Ведь в Золотой Орде бытовал тюркский язык. Значит от калмыков? С тем же успехом можно сказать, что слово "дурак" происходит от казахского слова "дөрекі" - тупой, балбес. Хотя Этимологические словари русского языка производят его от корня "дурь". А в монгольском словаре: - русское слово "тупой" переводится не словом дүйрэн, а словами мохоо, иргүй, үзүүргуй. - русское слово "дурень", "глупый" переводится не словом дүйрен, а словами тэнэг, мунхаг, мангуу. С тем же успехом можно сказать, что слово "пацан" происходит из фарси "бача - бачан" - мальчик, пацан. В монгольском же словаре русское слово "мальчик" переводится не словом бяцхан, а словами хүү, хөвгүүн, нуган. А монгольское слово "бяцхан" переводится на русский язык как маленький, немного, маловато, немножко.
  25. 1 point
    По поводу лука у казахов осталась форма - йава (жуа), соган где-то по пути выпал
  26. 1 point
    1) На форуме нельзя верить вашим словам, а не моим Факты привожу я ведь, а не вы. Вы всего лишь выворачиваетесь как... Лук - Тувинский – согуна - Татарский – суган - Кыргыз – пияз - Башкорт – хуган - Туркмен - соган - Алтайский – согоно - Ногайский – соган - Кумык – соган - Балкарский, Карачаевский – сохан - Чувашский – сухан - Крымские татары – соган - Турецкий – соган - Азербайджан - соган Чеснок - Тувинский – кош согуна - Татарский – сарымсак - Кыргыз – сарымсак, сасык пыя - Башкорт – харымхак - Узбеки – саримсок - Туркмен – сарымсак - Ногайский – сарымсак - Кумык – самурсак - Балкарский, Карачаевский – сарысмак - Крымские татары – сарымсак - Турецкий – саримсак - Азербайджан - саримсак 2) Мы сейчас говорим о вас и вашем селе, местечковый наш . В Астане, Караганде знаю точно говорят - сарымсак-чеснок, лук-пияз или жуа. 3) С Вами спорить - это же невозможно, вы же у нас местечковый тентек-бала. 4) А кто с вами спорит про территориальный колорит? Мы сейчас выводим вас на чистую воду 5) Про лексику никто с вами не спорит. Давайте не будем с дурной головы на здоровую. 6) Смотрите пункт 1. Что вы так прилипли к слову - пияз. Если что есть наш казахский - жуа, надеюсь вас это угомонит? 7) Не переходите на личность, я знаю вы любитель эдакового. Но я в меру своей воспитанности не буду вам указывать... 8) Опять повторяю, мы вас выводим на чистую воду. И тема наша - это сарымсак. 9) Еще раз повторяю я адекватно отношусь на различия. Я всего лишь доказываю, что вы плохо знаете казахский язык. И в своем репертуаре как это вы обычно делаете в других темах подтасовываете.
  27. -1 points
    Угу, на этих пони монголы завоевали полмира! А богатырские рыцарские мекленбурги очень плохо проявили себя при Легнице и Шайо ! Ойраты тоже неплохо наступали на Ср Азию на этих пони ! Может дело в отваге доблести самих всадников?
  28. -1 points
    Ну вот, это и есть ваш уровень, ярые калмаки и есть монголы только западные- ойраты т е. И ойраты монголы ничуть не меньшие чем восточные - халха, Энхд из наших. А этот якобы " натуральный" пусть назовёт свой настоящий род .Уж не вам тюркам судить, кто настоящий, а кто не настоящий монгол, это уже не ваша кухня .
  29. -1 points
    И все же я поясню тебе и другим соотечественникам, что в отличие от всех других казахских регионов на северо-востоке Казахстана и в смежных областях России казахи не используют, не знают слова "мылқау" (полностью немой, глухо-немой человек), а всегда говорят "сақау" (полностью немой, глухо-немой человек), хотя во всех других казахских регионах слово "сақау" означает нечто другое - тех, кто разговаривает, но картавит, с дефектом речи, косноязычных. Такое резкое различие в смыслах слов конечно вызывает удивление юзеров - уроженцев центра, запада и юга страны (karaganda, Nurbek, аrсен, s_kair) и которые почему-то решив, что я всех обманываю вступают со мной в перебранки и хамства. К ранее приведенным обоснованиям привожу цитаты из одного стихотворения, автор которого уроженец Павлодара, ныне журналист республиканской газеты "Егемен Қазақстан", участник айтысов Рауан Қайдаров. Речь в его стихотворении идет про глухо-немого, которому нахамила кондукторша за то, что тот не заплатил за проезд и продолжила ему хамить даже узнав, что тот глухо-немой. Чтобы никто не путал предупреждаю, что в стихе вовсе не идет речь про картавого, косноязычного пассажира. Кандуктор ұрысып тұр, ұйғарып тұр.Сақаудың көңіліне тиді анық бұл.Ол байғұс сексен теңге бермек түгілСегіз сөз айтуғада қиналып тұр. Көрсетіп көзіндегі толған жасын,Сақаулар көрінгенге қор болмасын.Қолымен ымдап-ымдап түсіндірдіҚолынан келетіні сол болғасын. Жүрсе де болашаққа беттей бекемҰққаным бірдеңені жоқ дейді екен.Сөйлеуге сөзі жетпей тұрғанындайТөлеуге ақшасыда жетпейді екен. Сақаудың міне осындай себебі еді,Кандуктор бірақ оны елемеді.Сен маған отыз теңге бермедің депОтыздан асқан тәтем не демеді. Байғұстың көңіліне салып кірбің.Жұртты осылай қызыққа қарық қылдың.Сақауды сыйламаған сол апайымСақалды сыйламасын анық білдім.
  30. -1 points
    Также все желающие могут обратиться к поэзии моего земляка, нашего знаменитого баянаульца, драматурга Жусупбека Аймаутова. У него в стихах и рассказах "сақау" - глухо-немой. Например, в рассказе про девушку "Балжан": http://nblib.library.kz/elib/Sait/NauBibUKAZ/Ұлы тулғалар. PDF-формат.2-версия/Aimauytov J.pdf
  31. -1 points
    Южно-казахский десерт "жент", приготовляемый из пшена и изюма:
  32. -1 points
    Летний бешбармак из свежей баранины (голова с традиционным надрезом в виде креста, құйрық май - курдючное сало, жамбас - таз, қабырға - ребра) казахов Монголии, для красочности в дни Науруза-2019 (для фотокорреспондента из столицы Улан-Батора украшенное морковью и картошкой):
  33. -1 points
    Ничего удивительного в том, что многое в культуре было перенято. Люди на другой язык переходят (ка пример: переход на бытовую латынь в разных вариантах в странах бывш.Римской Империи), а уж заимствования в музыке и танцах - еще проще. Здесь на форуме я задавала вопрос, почему калмыцкие танцы такие своеобразные и так отличаются от танцев других монголов. Я судила по современным танцам. Мне привели в пример более старинные танцы, там не было таких отличий. Объяснение - влияние культур соседних народов. Также могло произойти и с современными татарами. В русских танцах также огромное количество совпадающих элементов с танцами "соседей". Если правящая элита в какой-то момент в Булгарии (монгольского происхождения) принесла свои музыкальные и культурные предпочтения, это обязательно должно было отразиться на культурной традиции коренного населения. Насчет негатива, мне кажется, это началось гораздо раньше советской эпохи. Скорее, с прихода прозападной династии Романовых. Все проблемы списали на ИГО. Мне очень нравится определение Гумилева, который писал про Петра I, что это был просто завистливый мальчик. Съездил в Голландию, посмотрел, захотел такое же. А у нас почему не так??? - Иго отбросило назад, вот и отстали. Мне, конечно, трудно судить о сходстве или несходстве музыки и танца у монгольских народов и современных татар. Могу только высказать мое собственное впечатление. В тех танцах, которые я имела удовольствие видеть (татарских современных), очень узнаваемая и по ритму и по мелодии музыка. Соответственно и движения под эту музыку. В целом мне танцы татар (быстрые) напоминают немного "польку, " - задорные с подскоками, не знаю, как правильно выразиться. Если бы не мелодия, то и с русскими танцами есть общее. У монголов - очень много совершенно особенных движений, как корпусом, так и руками, нигде больше таких движений не встречала. Много переходов ритмических. "Польки" я совсем в монгольских танцах не увидела (даже в калмыцких - ритм другой). Но, это, конечно, может наше разное восприятие.
  34. -1 points
    Если вспомнить, что единственным живым языком булгаро-хазарской группы сегодня является чувашский язык, то, логично было бы предположить, что ранее булгары говорили на схожем языке. Сами чуваши сетуют, что их язык и культуру "кыпчакизировали" в результате всяких завоеваний. Значит такое же могло произойти и с булгарами. Однако, в совр. описании чувашского языка отмечается сильное влияние татарского. Где здесь причина, где следствие? Возможно, просто язык булгар изменился (кыпчакизировался) раньше? " Наряду с этим языком (среднебулгарским или Волжско-булгарским. прим. мое) в Волжской Булгарии функционировал з-язык общетюркского типа[10]. Известно также о так называемом «булгарском языке», отдельные слова из которого, локализованного в Прикаспии[11], зафиксированы в «Собрании тюркских наречий» Махмуда Кашгари (XI век). Он не соотносится с волжско-булгарским р-диалектом, а является з-диалектом языка, называемого Кашгари «кывчакским». Кашгари отметил его близость суварскому[12] и печенежскому языкам в фонетическом, грамматическом и лексическом отношениях [13]. К этому же типу языка относится другая группа волжских эпитафий (надписи «1-го стиля»). Их язык определяется как поволжский тюрки и является предшественником современного татарского[14]. Среди отдельных учёных Татарстана (М. З. Закиев) существует точка зрения, что булгары всегда говорили на языке з-типа. Существенным, по мнению сторонников этой теории, является то, что нисбы ал-Булгари и ас-Сувари встречаются только в именах на эпитафиях «1-го стиля»." https://ru.wikipedia.org/wiki/Булгарский_язык 1% - может, и преувеличение. Видимо, выдают желаемое за действительное. Хотя большинство татар - абсолютные европеоиды внешне. Небольшие азиатские черты - не в счет.
  35. -1 points
  36. -1 points
    не решаюсь спрашивать про прогнозы на 21 век. Поэтому можете не отвечать
  37. -1 points
    Кайрат, не надоело из года в год твердить одну и ту же мантру?
  38. -1 points
    Да, для красочности, это новшества последних лет. Потому что собственные традиции казахов Монголии, насколько мне известно, предполагают бешбармак либо чисто из мяса, либо с добавлением теста. Внутри себя они друг другу такой бешбармак не готовят. Время и традиции не стоят на месте, все меняется. Вон монголы тоже стали обильно добавлять в мясо разнообразные овощи.
  39. -1 points
    Вот еще характерный для казахов Монголии один из видов бешбармака с тестом в виде рулета. В него с каждым годом стали проникать все больше и больше овощей, бешпармачная глобализация:
  40. -1 points
    Не верится, если всем табором передвигались ,то о какой быстроте можно речь вести? Джэбэ и Субэдэй меняя лошадей удирали от русских и кыпчаков три дня на Калку, думаете с женщинами, стариками и детьми такое было возможно?
  41. -1 points
    Не , это как понял байка не от центразиатов, а российская байка, думаю что потомков кыпчаков среди татар не меньше чем потомков булгар, иначе не был бы татарский язык кыпчацким. А булгарский - чувашский довольно таки отдаёт монгольским, потомки монголов среди них тоже есть, возможно это мишари?


×
×
  • Create New...