Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Hakan

    Hakan

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      286


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      55442


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      16899


  4. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1153


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/28/19 во всех областях

  1. НАЙМАНЫ. Восточный Казахстан. Ф.А. Фиельструп. 1927 год. Перекочевка. Прически найманских детей. Такие же, какие были 800 лет назад у половцев, найманов, керейтов, татарских племен и у самого Чингизхана: - оселедец (айдар) - височные пряди (тулум) чуб (кекл, какул, хахол))) или их комбинации: А.Л. Мелков. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1927 год.
    2 балла
  2. Я с Вами абсолютно согласна, наверное, попытка найти другие объяснения обусловлена, в первую очередь, стереотипами в представлении облика степных народов (монголоидов и тюрков), то о чем писал Расовский. Ведь помимо описаний есть и изображения, пусть стилизованные, но однозначно не о черноволосых персонах. Конечно, половцев было множество, а с кем именно пересекались древние авторы, мы не знаем. Я кидала ссылку ув. Русту на лекции о расовых признаках монголоидов, там указывается, что иногда процент более светлых волос может доходить до 40%. Кстати там это объясняется изоляцией данных народов в период их развития. Может с увеличением контактов с другими народами этот признак у половцев и растворился? Половцы должны были бы оставить очень значительный след в облике, например, южно-русских (территория бывшей Киевской Руси). В любом случае - это вопрос открытый. Надеюсь, не навсегда. А Калоев описывал уже современных потомков канов
    1 балл
  3. https://www.booksite.ru/etnogr/1961/1961_5.pdf
    1 балл
  4. https://www.twirpx.com/file/1467474/ Чтобы скачать файл нужно зарегистрироватся на сайте
    1 балл
  5. Л.С. Толстова (Нукус). Каракалпаки Бухарской области Узбекской ССР Л.С. Толстова (Нукус). Материалы этнографического обследования группы «каракалпак» Самаркандской области Узбекской ССР Т.А. Жданко (Москва). Сведения о каракалпаках в России XVIII в.
    1 балл
  6. Исправил ссылку. Можете загрузить
    1 балл
  7. Это не бла-бла и это не мои выдумки, ув. Рустам, это прямые указания очевидцев, которые называли их татарами и даже некоторые из них уточняли, что они сами себя называли татарами. Вот вы, к примеру, сможете показать кто из очевидцев называл их монголами?
    1 балл
  8. Камал Мәмбетов. Қарақалпақлар шежиреси А.Пахратдинов. Қарақалпақ шежиреси Извините, скинул один и тот же файл. Всё исправил
    1 балл
  9. В целом по месту захоронения Чингиза, Угедея, Кублая и т.д. разночтений быть не может. Всё очевидно из доступных источников.
    1 балл
  10. Ув АКБ прекрасно раскрыл эту тему. По РАДу Угедей похоронен на высокой горе, в двух днях пути от Иртыша. http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html?fbclid=IwAR2lyTrUj_PMAthPwPMxUt0wbgRP0HkEieoMQOXSHNTPCdP48Ad9TCY0pE8 "..Останки Угедей-каана и запретное место его [могилы] находятся на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег и которую называют ..., а в настоящее время ее называют ... С этой горы берут начало ... мурэн, ... и ..., которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша два дня пути. А Чапар зимует в пределах тех рек..."
    1 балл
  11. Я уверен в одном: то что АКБ про свой регион пишет правду, потому что у нас почти все одинаково. Про другие регионы во многом АКБ прав, может где-то заблуждается, не думаю что намеренно врет
    1 балл
  12. Никто не врет, просто АКБ считает, что различия колоссальные и что, например, традиция его района неотличима от допустим Костаная. Я вот думаю, что большинство приводимых примеров просто синонимы, на основании того, что в нашем говоре встречаются и южные и северные (почти неотличимы). Только свой регион считать каноничным, обзывать «земледельцами», «не карагандинцес» (например меня) считаю не самым хорошим действием
    1 балл
  13. Да, АКБ, моя родина - Сарыарка. Только мелкосопочник не называйте Сарыарка, Сарыарка - это Семей, Акмола, Караганды, Торгай. Т.е. все, что ниже пгт Акколь в Акмолинской области, а ваш мелкосопочник, пустыни, полупустыни у нас называют "Бетпак дала"
    1 балл
  14. Я не знаю кто такой Калоев, определенно этот автор не ровесник куманов. И я не утверждаю, что все представители куманов-половцев-кипчаков были светловолосыми, но вероятно значительная их часть, чтобы быть заметной для окружающих соседей. С.М.АХИНЖАНОВ - КЫПЧАКИ В ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВОГО КАЗАХСТАНА:
    1 балл
  15. Не, не стремлюсь, у монголов и тюрков разные предки, кровными братьями мы никак быть не можем, но друзьями вполне
    1 балл
  16. Тем самым вы признали, что без окончания множественного числа этноним в единственном числе звучит Керей. Как и во всех других случаях: Казахууд - казахи; Казах - в единств. числе. Монголчууд - все монголы; Монгол - например Steppe Man. Хальмгууд - все калмыки; Хальмг - например mechenosec. Оросут - русские; Орус - русский. Урянхат - тувинцы; Урянхай - например Enhd. Салчиут - племя плотовщиков; Салчи - плотовщик. Баяут - богатые; Бай, Баян - богач. Дархат - множ. число; Дарга - единств. число. Канглиут, Кангит - племя канглов; Канглы - канглинец. Кыпчаут - кыпчаки; Кыпчак - один из них. Тюркют - население Тюркского каганата; Тюрк - каждый его представитель в отдельности. Тумат, Тубаут - всё племя; Тума, Туба - один из них, кровник. Сахаит - весь керейтский род; Сахай - в единств. числе. Онгут - племя, охраняющие стену; Онгу - стена. Чжалаит - племя джалаиров; Чжалаир - джалаир. Кият - племя киянов; Киян - название племени в единств. числе. Керейт - всё племя; Керей - например ваш покорный слуга АКБ.
    1 балл
  17. Вторая замечательная в своей простоте и функциональности
    1 балл
  18. Думаю на этом форуме есть необходимость выложить английский перевод Джувейни полностью, так как на русском в онлайне только отрывки, а полный русский перевод сделан к сожалению не с оригинала, а опять-таки уже с английского перевода, что отнюдь не улучшает ситуацию. Английский перевод был сделан и опубликован Джоном Бойлем в 1958 году, с довольно неплохим на мой взгляд комментарием. Сразу скажу: читать и понимать это дело в некоторых местах довольно сложно, так как Бойль не просто переводит Джувейни, но еще и пишет в такой же манере, то есть высокопарным, художественным стилем, с кучей устаревших слов и громоздких фраз. Тут даже свободно владеющим английским иной раз понадобится перечитывать чтоб понять. Собственно это и есть одна из причин по которой Бойля перевели на русский. http://rapidshare.com/share/8B528804780C2B5329FFED485398EF93
    1 балл
  19. Ув. Баха, у меня в планах открыть новую тему про маршруты и масштабы кочевок казахских родо-племен в прошлом. А пока небольшой анонс - в ней я буду развивать и обосновывать свое убеждение, что: 1) кочевок на тысячи и даже сотни километров не было, они были в разы короче, то есть так называемых "мандайных", протянувшихся длиными полосками с юга на север кочевок не было. 2) север Казахстана не служил джайляу - летними пастбищами, а юг Казахстана не служил кытсау - зимними пастбищами; 3) считаю, что этот миф был рожден извне с территориальной подоплекой, мол казахов большее время года не было в северных областях, что они были ничейными, это миф, который дружно подхватили сами казахи и усердно его защищают до сих пор (вот увидите, это будет иметь место и в новой теме, со мной начнут спорить сами же казахи, причем с таким усердием ). 4) В той теме я буду развивать позицию, что все казахские родо-племена изначально, испокон веков имели свои строго очерченные исторические земли и никто на чужие земли никогда не посягал, кочевали внутри своих территорий. Например, грубо, найманы и найманские поколения - это восток, меркиты и кереи абакты - ИКАО КНР, аргыны - северо-восток, кереи ашамайлы - север, кыпчаки - центр, байулы - северо-запад, адайцы - запад, кунгираты - юг, уйсуньские поколения и джалаиры - юго-восток и т.д.
    0 баллов
  20. Нет, он пишет, что это не ошибка, видать в его личном лексиконе это допустимо
    -1 балл
  21. Ув. Zake, может хватит уже устраивать разборки и мериться палочками? Если я обсуждаю региональный колорит и привожу тому яркие обоснования, в этой теме в частности тоже, то если желаете подключайтесь к интересным дискуссиям. Будучи уроженцем запада и жителем Алматы у вас наверняка есть большой багаж знаний по нюансам культуры двух регионов. Прошу вас, не ведитесь на провокациях Arсена и Almaty (Тириона), у них всегда была одна цель - отправить меня в вечный бан. Вы тоже этого хотите? Думаю что нет. Нормальные и интересные обсуждения реально существующих различий они, если вы заметили, целенаправленно перевели в разборки и обсуждение моей личности надеясь на соответствующую реакцию админа Рустама. Вам то зачем это надо?
    -1 балл
  22. У нас на северо-востоке страны действительно называют это мероприятие "құрмалдық" (тюрк: жертвоприношение скотом). Словом "тасаттық" (араб: истисқа, истихара) как говорят на родине Karagand'ы и Almaty-Тириона никто у нас не называет.
    -1 балл
  23. Где первоисточник, в котором нет монгол и лишь татары? Может покажете, раз утверждаете о подмене или слабо? Сначала покажите, что не врете в очередной раз, тогда и поговорим. Вон ваш подпевала Зэйк наверное вам поможет перевести РАДа с оригинала, так как плюсы раскидывает в каждом сообщении. Если не докажете, грош цена всем вашим фольк-гипотезам и голословные обвинения переводчиков, историков, знатоков тех самых языков.
    -1 балл
  24. И кстати вы там с Зэйком определитесь - был ли вообще термин "монгол"? Который якобы по указке китайцев приняли настоящие татары. Так был или нет?
    -1 балл
×
×
  • Создать...