Активность
- Сегодня
-
Алшины и каракалпаки вместе пришли из Ногай? Почему они не стали казахами?
-
@Zake с монгольских тоже пламя. Ряд источников встречал
-
На счёт татар в номенклатуре каракалпакских родов ничего нет, зато есть род Казахлы/Казаклы, не путать с Казаяклы. Надо бы расспросить представителей этого рода об их происхождении. Сам лично предполагаю, что они не имеют отношение ни казахам как нации, ни казакам как сословию. Скорее всего родоначальник получил своё прозвище по своему стилю жизни, то есть казаковал.
-
ногайцы судя по всему
-
Смотрел старинные фото с юртами, к сожалению везде есть двери. Но меня заинтересовала одна статья, где говорится, что каракалпакские мастера по юртам сами никогда не делают двери, а поручают другим мастерам. К чему бы это? Может и на самом деле не было дверей, допустим, до 18 века?! Кстати, данный мастер, чьи работы представлены в статье, делает юрты по индивидуальному заказу, поэтому некоторые детали юрты на фото (шанараки, решетки) не каракалпакские, которая отличается от юрт других народов по конструкции шанарака, направлением решёток и некоторыми другими мелкими элементами. https://karakalpakstan.travel/news-473/?lang=ru Когда все детали для юрты заготовлены, можно её собирать. Эту работу начинают с установки дверей. К слову, мастера уйши никогда не делают эту часть работы сами, так как это считается плохим знаком. Двери юрты изготавливают другой мастер.
-
Э .Челяби. Описание законов рода Чингизидов Но среди татарского войска со времен рода Чингиза есть ещё один закон, который состоит в том, что если ханы отправляются в какой-либо поход, то впереди становятся в качестве ведущих двенадцать от-аг, а войско выстраивается по двенадцать лошадиных подпруг в ряд. Таким образом, воины образуют строй в двенадцать колонн, и что бы им ни встретилось в пути — долины, горы или брод, — все двенадцать колонн воинов держатся сомкнутым строем. А когда калга-султан идёт в поход, пятьдесят тысяч человек его войска образуют восемь колонн. Если же в поход выступает нуреддин-султан со своим войском, то идёт сорок тысяч его воинов шестью колоннами. А если в поход отправляются ханский везирь, казак-султаны, прибрежные аги или аги [племён] ширинли, мансурлу и седжеутов, то бывает тридцать тысяч воинов, которые образуют строй в пять колонн.
-
Казак-татары среди каракалпаков,хазарейцев ,а калга татары среди ногайцев и крымских татаров ?
-
Маленькие буддистские бронзовые чашки, найденные в городище Хархорин. Эта тибетско-буддистская традиция до сих пор сохраняется в традиции монголов Монголии и Китая. "Монгол аяга" - маленькие медные, бронзовые, но чаще серебряные чашки. Они похожи даже по нижней части.
-
Зачем вы добавили "Х"? В бурятском и халхаском языках лесной - ойн, лес - ой.
-
Вас всегда почему-то тянет к прародине, к эвенкам, китайцам, маньчжурам, в Приамурье. )) Во-первых, чтение по источникам главных гидронимов средневековой Тартарии-Монголии и принятые по ним отождествления с современными гидронимами очень спорные. Во-вторых, даже отталкиваясь от логики комментируемого вами эпизода Рашид ад-Дина можно понять, что летописец перечислил топонимы земли найманов по очереди примерно с запада на восток - Синий Ирдыш (сейчас вероятно Белый Иртыш или просто Иртыш, вниз от Зайсана), Ирдыш (сейчас вероятно Черный Иртыш, его верхняя часть до Большого Алтая), гора Кара-Корум, горы Алтая, река Орган (не не Орхон)).
-
Все таки не зря я вас называю амбанем. Молодец, вы настоящий специалист по мандаринской кухне. ))
-
Вы эту монетку уже наверно десятый раз заливаете. ) Уже обсуждали, пройденный материал.
-
Я могу пользоваться словарями. Не увидел в названии "хойт" связь с терминами "север" и "лес", несмотря на наличие омонимов, но при этом ойраты, действит-но в том числе состояли из различных лесных народов.
-
Насчет контаминации, смешении образов. Согласно ССМ у алчи-татар был предводитель Жалын- Бука (Jalin-buqa). С казахского жалын переводится как "пламя", равно как и персидское алау "пламя". В комментариях к ССМ И.Рахевильц тоже приводит значение "flame" -"пламя" как значение имени Жалын-Бука. Возможно, значение имени "пламя" Жалын-Алау могло повлиять на смешение образа (контаминация).
-
"Алчиннин алеви дегинче, танринин талави десене" Такое выражение есть в казахском фольклоре (Бабалар Сөзі) Бабалар сөзі: Жүзтомдық.—Астана: «Фолиант», 2012. Т. 85: Тарихи аңыздар.—416 бет. (Стр 186) "Ертең түсте артынан қуған жалғыз қара көрініпті. Қараса, Алшын ұлы Алау батыр екен. Қыз айтыпты: —Алау батыр келді дегенше, Тәңріден талау келді десейші,—деп жылап қоя беріпті"
-
там горы, есть канал, где готовят хазарейцы, они живут в пещерах
-
Соседствующие узбеки-найманы, казахи-найманы и таджики-найманы Найманы составляют сплошной массив от восточных и северных окраин г. Самарканда до Нураты, где в районном центре и ряде селений проживают таджики. Судя по всему, таджики Нураты находились под сильным культурным влиянием узбеков. Так, в отличие от большинства самаркандских таджиков, они занимаются скотоводством и имеют большие отары овец; таджики Нураты имеют развитую родо-племенную структуру, возникшую под влиянием соседствующих с ними узбеков и казахов. Среди их генонимов встречаются чисто тюркские, как, например, табагды (кабаклы) и курами. Часть зеравшанских найманов продолжила переселяться далее на восток и запад, образовывая населенные пункты в степных и горных районах Навоийской и Джизакской областей. Эти группы очень подробно изучены и описаны А. Шевяковым. Он выявил, что узбеки-найманы Навоийской области соседствуют с казахскими найманами, проживающими в селе Узункудук. Этнограф приходит к выводу, что они родственны между собой, а национальная принадлежность – продукт сравнительно недавнего времени. Жители села Найман Самаркандского района считают себя ирани. В материалах Комиссии по районированию указано, что во время обследования 1924 года в ряде местностей жители к названию своей национальности «таджик» присоединяли название того или иного узбекского племени. Так, зафиксировано 115 таджиков балгалы, 435 таджиков-найманов, 1640 таджиков тартулы и т.д. О группе «дахбеди» упоминает Б. Кармышева: «По данным Е. М. Пещеревой, в нем (Каратаге – А.Э.) живут таджики, часть которых также считает своих предков выходцами из Дахбида, однако говорит, что они были узбеками-найманами. Предания о найманском происхождении предков части каратагцев не лишена основания, так как к югу и юго-западу от Дахбида простиралась полоса преимущественного расселения узбекского племени найман. Зафиксированы узбеки-найманы и в долине Каратагдарьи. На востоке от г. Каратага, на южных склонах Гиссарского хребта, а также далее на восток и юго-восток, в Бальджуане и Кулябе, где в горах и предгорьях таджики жили сплошным массивом, преобладал процесс полного перехода узбеков на таджикскую речь». Хотя чаще всего, найманы Самаркандской и Ферганской областей говорят на переходных (карлукских с заметными кыпчакскими элементами) диалектах узбекского языка. Источник: Э. Асанов. Узбекское племя Найман #Узбекистан #История
-
шекара- https://en.wiktionary.org/wiki/шекара#Etymology
-
В принципе я об этом и пишу, в отличии от других потомков ЧК каракалпаки попали в настоящий миксер вместе с племенами Золотой орды. Насчёт разделили немножко не так, часть ЧК добровольно перешла к Субэдею, не знаю, как он их уговорил, но такая информация есть. Другая часть уничтожена, а некоторые спаслись бегством в разные стороны и, вот из этих последних, скорее всего большинство осело на территории современной Молдавии. Позже каракалпаки были связаны с деятельностью темника Ногая, а после его смерти, монголы переселили каракалпаков в Поволжье из-за опасения, что они могут соединиться с литовцами, угроза такая была. В общем, по археологическим исследованиям Федорова-Давыдова, получается, что около 40% ЧК оказались на территории Улуса Джучи, из них к 16 веку лишь небольшая часть сохранила своё самоназвание. Остальные, растворились.