Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Ну раз это сырой материал, то будем ждать от вас не сырой материал Ждем публикации по генетике каракалпакских родов
  3. Сегодня
  4. Ақ отау это вы тут придумали или есть в источниках? Терме юрту называли караногайцы (приводил в этой теме текст). На западе в разговорной речи юрту называют ағаш үй.
  5. А как дела обстояли раньше? Надо наверное не фото смотреть а что написано в описании юрт в раннее время.
  6. Ув Акб. Инициальная протеза "х" часто встречается как в тюркских, так и в монг. языках.
  7. 5 монгольских рецептов приготовления бордового маньчжурского салата.
  8. У них язык дари, т.е. фарси, послушайте сами. Разве это всего лишь не версия, что хазара это потомки бежавших в Афганистан войск джучидов? Если не ошибаюсь, то отследить по письменным источникам приход предков хазара в Афганистан - кто, когда, как - не представляется возможным. Или все таки можно? Почему монголы указаны вместе с маньчжурами? Генетическое родство?
  9. Источник ненадежный. Не было и нет у нас көже.
  10. Если вы слепо доверяете предположениям переводчика, что местности Эргунэ, Кулэ-наур и Килар - это река Аргунь, озеро Далай нуур (Хулунь-нор) и река Хилар, то к вам нет никаких вопросов. Мысли вслух. Рашид ад-Дин дает важную географическую привязку к данным трем местностям - "юрт и стойбище Есунгу и Джочи-Касара находится внутри Монголии, на северо-востоке, в пределах перечисленных местностей, поблизости от места юрта Джибу, сына Отчи-нойона". С Маньчжурией (Аргунью, Хиларом, Далай-нором) переводчик и историки связали данные три топонима конечно же будучи уверенными, что средневековая "Тартария-Монголия-Моголистан-Уйгуристан" располагалась в пределах современной Монголии.
  11. Не интересовался как обстояло дело в теплых краях, но в Степном крае кочевые казахи берегли тепло, утепляли стены вкруговую помимо войлока чием (ши), а деревянную дверь (есік, ағаш есік) дополнительно наружной войлочной дверью (кигіз есік), чтобы не продувало, не дуло. Поэтому не представляю себе юрт без деревянных дверей, всегда с открытым дверным проемом.
  12. Кстати, у братьев кыргызов юрта носит тоже цветовое название "боз үй" - букв. дом/жилище из светло-серого войлока.
  13. Скорее всего алшины были отдельным объединением племен, которые временами союзничали с ногаями, то есть приходящие и уходящие, а вот грани в каракалпакско-ногайском союзе, где она начинается, для меня пока сложный вопрос. Одно ясно точно, что каракалпаки стояли у истоков образования и Мангытского юрта и Ногайской орды, так как по данным "Джагфар тарийхы" каракалпаки были людьми темника Ногая и назывались старыми ногайцами. В общем, каракалпаки никак не могли стать казахами, а алшины могли стать кем угодно, в том числе при удобном стечении обстоятельств могли стать и каракалпаками, ведь есть же у узбеков и ногайцев свои алшины. Вы недавно писали, что каракалпаки жили среди Младшего жуза, потому и у них должны быть алшины. Тут нужно понять простую истину, те, которые живут среди кого-то обязательно уподобляются окружающей среде, тем более если между ними нет больших различий. Поэтому мы просто соседствовали довольно долгое время, но не жили среди казахов, отсюда и попытки некоторых казахских правителей подчинить каракалпаков себе, когда они сильно ослабли после джунгарских нашествий, а те кого Вы называете жили среди казахов, то они давно уже казахи и забыли свои корни, лишь единицы случается, что помнят.
  14. Вчера
  15. Алшины и каракалпаки вместе пришли из Ногай? Почему они не стали казахами?
  16. @Zake с монгольских тоже пламя. Ряд источников встречал
  17. На счёт татар в номенклатуре каракалпакских родов ничего нет, зато есть род Казахлы/Казаклы, не путать с Казаяклы. Надо бы расспросить представителей этого рода об их происхождении. Сам лично предполагаю, что они не имеют отношение ни казахам как нации, ни казакам как сословию. Скорее всего родоначальник получил своё прозвище по своему стилю жизни, то есть казаковал.
  18. Смотрел старинные фото с юртами, к сожалению везде есть двери. Но меня заинтересовала одна статья, где говорится, что каракалпакские мастера по юртам сами никогда не делают двери, а поручают другим мастерам. К чему бы это? Может и на самом деле не было дверей, допустим, до 18 века?! Кстати, данный мастер, чьи работы представлены в статье, делает юрты по индивидуальному заказу, поэтому некоторые детали юрты на фото (шанараки, решетки) не каракалпакские, которая отличается от юрт других народов по конструкции шанарака, направлением решёток и некоторыми другими мелкими элементами. https://karakalpakstan.travel/news-473/?lang=ru Когда все детали для юрты заготовлены, можно её собирать. Эту работу начинают с установки дверей. К слову, мастера уйши никогда не делают эту часть работы сами, так как это считается плохим знаком. Двери юрты изготавливают другой мастер.
  19. Э .Челяби. Описание законов рода Чингизидов Но среди татарского войска со времен рода Чингиза есть ещё один закон, который состоит в том, что если ханы отправляются в какой-либо поход, то впереди становятся в качестве ведущих двенадцать от-аг, а войско выстраивается по двенадцать лошадиных подпруг в ряд. Таким образом, воины образуют строй в двенадцать колонн, и что бы им ни встретилось в пути — долины, горы или брод, — все двенадцать колонн воинов держатся сомкнутым строем. А когда калга-султан идёт в поход, пятьдесят тысяч человек его войска образуют восемь колонн. Если же в поход выступает нуреддин-султан со своим войском, то идёт сорок тысяч его воинов шестью колоннами. А если в поход отправляются ханский везирь, казак-султаны, прибрежные аги или аги [племён] ширинли, мансурлу и седжеутов, то бывает тридцать тысяч воинов, которые образуют строй в пять колонн.
  20. Казак-татары среди каракалпаков,хазарейцев ,а калга татары среди ногайцев и крымских татаров ?
  21. Ногайская юрта тоже шивей-халхаская? Я считаю,что казахская юрта это юрта желтых шивеев Елюй Даши.😂
  22. Это бывшая родина ваших предков , а не моих...😅 Ну тогда укажите где река Калайр в Синдзяне и Павлодаре.
  23. Маленькие буддистские бронзовые чашки, найденные в городище Хархорин. Эта тибетско-буддистская традиция до сих пор сохраняется в традиции монголов Монголии и Китая. "Монгол аяга" - маленькие медные, бронзовые, но чаще серебряные чашки. Они похожи даже по нижней части.
  24. Много на свете фантазеров.
  25. Зачем вы добавили "Х"? В бурятском и халхаском языках лесной - ойн, лес - ой.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...