Jump to content

ставки ufc . группа россии на евро 2021 по футболу

All Activity

This stream auto-updates

  1. Past hour
  2. В чем невежество цивилизованный вы наш? Кто не согласен с вашим мнением тот тролль ? Никто не уходит , просто геополитическое настоящее стало важнее истории.
  3. Today
  4. У казахов есть легенда, что с одним из каракалпакских ханов Тауке даже вел войну, что как раз таки перекликается со сведениями о войне Тауке хана с кытай-кипчаками. По документам 1742 года, кытай-кипчаки указываются подданными Шайбак хана, который жил в месте отцовском (то есть в бывшей резиденции Ишим Мухаммед хана). То, что Кучумовичи и Казахские ханы периодически взаимодействовали можно только предположить по некоторым совместным боевым действиям, но о законном подчинении одного другому нигде не указывается. Думаю, предположение советских историков об отсутствии у каракалпаков ханской власти (причем, почему именно в середине 18 века???), скорее всего связано с политическими мотивами узбекских и казахских историков того советского периода. Других объяснений не вижу.
  5. В который раз убеждаюсь, что этот сайт является скопищем невежд и троллей. Теперь я понимаю почему многие отсюда уходят, эти невежды и тролли не способны на цивилизованное ведение беседы, для них цивилизованность понятие непостижимое.
  6. Не логично рассуждаете. АТтау перешагивать, а шагают ногами АТах. Само слово заменилось или сильно изменилось, а производное осталось. Да, настоящие потомки моголов это дулаты, а уйгуры немножко.
  7. Yesterday
  8. В официальных архивных документах запечатлено, что каракалпаки имели собственных ханов из рода чингизидов. Правили ими Кучумовичи, потомки сибирского хана Кучума. Даже в период правления того самого Тауке-хана, да и не только, упоминаются несколько каракалпакских ханов из этой династии. Если не верите, то прочтите хотя бы статью вашего соотечественника Ж. Сабитов про Кучумовичей. Теперь, обьясните мне то, что как каракалпаки имея собственных ханов-кучумовичей могли подчинится казахским ханам из другого ветви чингизидов?
  9. Данное шежире было опубликовано ещё 2009 год при поддержке широкого круга отечественных историков. Но как знаю, что оно не понравилось узбекским властям. Шежире запрещалось предавать всеобщей огласке. По некоторым данным, все кто участвовал в разработке данного шежире были допрашены сотрудниками правохранительных органов РУз. Например, в доме ученого-профессора, доктора филологических наук Камала Мамбетова прошли обыски, были конфискованы его рукописи и материалы по истории и шежире каракалпаков. Также начались обыски дома Амирлана Сейдина. Даже говорится, что против него завели уголовное дело.
  10. Амирлан Сейдин (он же Табыскан Канаатов) — исследователь каракалпакского языка и литературы, фольклорист, старший научный сотрудник института языка и литературы имени Н. Давкараева г. Нукус, член союза писателей Республики Каракалпакстан. Родом из Канимехского района Навоинской области РУз. Занимается изучением шежире каракалпаков на протяжении уже более 20 лет. Имеет тесные контакты каракалпаками за пределами Хорезма, в частности каракалпаками Казахстана (Шымкентские, Алматинские, Туркестанские и др.), Узбекистана (Канимехские, Тамдынские, Ташкентские, Ферганские и др.), Афганистана, Пакистана и др. Совсем недавно, под его руководством начало свою деятельность научно-исследовательский центр "Шежире" при Каракалпакском отделении Академии Наук РУз.
  11. Да, именно так, о санкритском «атака» (в качестве параллелей). Есть в русском языке слово атака, пришедшее в XVIII веке: Словарь Ушакова: атака, жен., на кого-что или против кого-чего. Стремительное нападение на неприятеля (для пеших - бегом) (воен.). Этимологический словарь русского языка: Немецкое – attacke (атака), Французское – attaque (атака), Итальянское – attaccare (начало, начинать). Слово заимствовано из западноевропейских языков, вероятно, из немецкого, куда попало из французского языка. Этимологически слово «атака» восходит к итальянскому: attaccare battaglia – «начинать битву» от attaccare (первоначально «привязывать, прикреплять, приклеивать, запрягать; наседать, затевать»). Отсюда и Атташе́ (attaché «прикреплённый») — младшая дипломатическая должность, «прикомандированное» к дипломатическому представительству лицо. Отсюда и жаргонный термин «аттач» - файл, вложенный, прикреплённый к электронному письму. Как видим, слово восходит к итальянскому языку, где несет значение «пристать, привязаться к кому-то», «насесть на кого-то», очень близкое к сути атаки. Но что такое итальянский язык? Это разговорная разновидность латинского языка — языка древних римлян, латино-фалискской ветви италийских языков индоевропейской языковой семьи. Так что, если копнуть поглубже, глядишь и выйдем на обсуждаемые варианты здесь, неисповедимы пути языка.
  12. Вот пример не в тюркском, а в фалискском языке, ближайшим родственником латинского языка, с которым сосуществовал как минимум до 150 г. до н. э: замена инициального (начального) протоиндоевропейского gh на f (foied, ср. лат. hodie)
  13. аттау не является эквивалентом слова атах/адақ, потому что в новоуйгурском есть соответствующее слово и оно не эквивалентно слову аяк/адақ.
  14. Здравствуйте! Да, эту тему создавал лично, для удобства, так как, данные по родо-племенному составу форумчане часто просят. К сожалению, сейчас возможности работать на стационаре и размещать ссылки нет. Раннее Шежере взято из книги Амирлана Сейдина через юзера Хакана, можете у него попросить, а позднее Шежере обнародовано из одноименной поэмы классика 19 века Бердаха "Шежере" (родословная), есть множество его вариантов - списочное перечисление, схемы, таблицы и т.д., в общем, это родословная всех нынешних каракалпаков ККР начиная с 19 века. Доступно в интернете.
  15. Про якутское атах я знал. Кстати, атах записывается через т как и в древнетюркском/древнеуйгурском периода орхонских каганатов. У вас в языке также есть и атас - друг, в новоуйгурском адаш. В древнетюркском/древнеуйгурском много заимствований, причем это такие слова которые мы считаем исконно тюркскими: күй(песня), түмән(десять тысяч), тутуқ(наместник), узун(длинный) и т.д. поэтому ваша версия об индоевропейском происхождении слова адақ вполне себе имеет право на жизнь.
  16. Kamal, приветствую! Вы имели в виду эту ссылку? На сами издания данных шежире нет ссылок?
  17. Бурятское адаг (конец) родственно якутскому атах (нога). Вот, из словаря Пекарского: Атах - 1) нога, стопа, лапа; ножка; козлы 2) у долган: бакари детские 3) конец, нижний конец чего-л (противопол. бас, с которым часто соединяется); атах диэки өттүбэр в ногах у постели моей 4) последний, худший сорт. В общем понимать надо так: один конец кровати называется "бас", а противоположный конец кровати - "атах". Бас - голова, начало. Атах - нога, конец. Современные якуты слово атах в значениях конец или последний почти не употребляют. Также, слово бас мало используется в значении начало. Ещё вот, тоже из словаря Пекарского: Атыллаа (ср. атах и тюрк. атла) - широко шагать; переступать (порог), перешагивать. В санскрите есть слова похожие на атах (нога) и атыллаа (широко шагать): атака, “ходьба; воробей”. атана, “скитание; бродячий; ходьба”. атати, “скитаться, бродить, ходить” К сожалению у меня не получилось вставить сюда санскритские слова санскритскими буквами. Показывает: "запрещенные знаки". Поэтому, если хотите проверить откройте сайт wiktionary.org и выберите язык english, затем с помощью поиска найдите слово annus. Там в описании происхождения слова annus есть примерно такое предложение: For the root, compare Sanskrit (atati, “he wanders, goes”). Перевод: атати, "он бродит, ходит". Еще в поиск wiktionary.org скопируйте эту строку: Reconstruction:Proto-Indo-Iranian/gatas На этой странице внизу списка есть примерно такое: Khotanese: (āta, “come”). Перевод: ата, "ходить". Похожее слово есть у чувашей: ута, утни (ходьба). Это говорит, что слово "атах" могло произойти от слова ата (ходить). Ата + ах (суффикс). То есть, атах, это конечность предназначенная для ходьбы. Примеры словообразования: Тутаах (ручка) = тут (держать) + ах (суффикс). Быһах (нож) = быс (резать) + ах (суффикс). Еще в якутском языке есть такие слова: Хаам - идти, ходить; ступать, шагать. Хамсаа - двигаться. Похожие слова есть и в санскрите: гам, "ходить, двигаться". Это "родственник" английского слова come. Вот еще слова из санскрита: йати, "идти, ехать". йани, "ехать, путешествовать". Похож на якутский "айаннаа (ехать)". айана, "путь, дорога; круговорот". Похож на якутский "айан (ср. кирг. аjаҥ) путешествие, путь (самая езда), дальняя дорога, поездка (из словаря Пекарского). Смотрите, айан (ср. кирг. аjаҥ), если слово "айан" было в средневековом кыргызском, значит, это слово было и в других тюркских языках. И нога называлась adaq. Но, в современных тюркских языках "айан" заменено на арабский "саякат", а "adaq" стал "аяк". Слово аяк (нога), возможно, прошел такой эволюционный путь: ата - атах - адак - аяк. Корень: ата (ходить). Найдите через поисковики информацию: скифо-сибирский мир. До нашей эры скифский мир простирался до территорий нынешних Прибайкалья, Монголии и Китая. Также в Сибири жили андроновцы и другие европеиды. Скифский-сака язык был индоиранский. Значит был похож на санскрит. Еще должно быть имел арабские, древнегреческие, италийские (латинские) заимствованные слова. А язык андроновцев, выходцев из Восточной Европы, конечно, был протоиндоевропейским. Европеиды Сибири были малочисленны и растворились среди алтае-язычных монголоидов. Их древние индоевропейские языки исчезли, но некоторые слова сохранились до наших дней в языках алтайской группы. Можно предположить, что эти древние европеиды постепенно ассимилировали соседних монголоидов. Из-за этого их язык превратился в суржик из смеси праиндоевропейских и прамонгольских слов. Потом, по мере рождения подобных слов как "атах, тутаах, быһах", этот суржик постепенно превратился в первичный пра-пратюркский, сибирский язык. Кстати, оказывается можно воссоздать пра-пратюркский язык. Не пратюркский, а именно первичный пра-пратюркский как смесь протоиндоевропейского, скифского и протомонгольских языков.
  18. Last week
  19. Понял так, что не все книги можно скачать. Может настройки не те. Постараюсь разобраться
  20. Там все просто - заходите в нужную книгу и снизу дается ссылка в виде плашки - скачать.
  21. В этой же ветке на стр. 4 есть тема "Родоплеменной состав каракалпаков, шежере". Там есть более расширенное раннее Шежере и позднее Бердахское Шежере, где указаны все племена и рода, в том числе и кипчаки. Обратил внимание, что в раннем шежере, среди кипчаков кроме рода Жагалтай есть ещё род Жагал, только незнаю, есть ли связь между ними, так как последний входит в другое отделение кипчаков?!
  22. Спасибо большое за ссылки на информативные источники. На данном сайте размещены ссылки на три файла в базе данных, включая приведенную Вами рукопись. К сожалению не по одному из них не смог скачать материал. Наверное не разобрался)
  23. если не ошибаюсь, гречку зарубежом арабской называли
  24. Спасибо большое за информацию. Есть ли в открытом доступе шижире кипчакских жагалтаев? Или каракалпакских кыпшаков?
  25. Уалейкум ва ассалам! У нас есть кипчакский род Жагалтай, возможно, родственный роду Жагалбайлы, но одноименного эпоса "Кыз Жибек", нет, хотя эпосов про девушек много - есть как героические, так и бытовые жанры. Про каракалпакских эпосов можно посмотреть в ветке Эпосы, в теме Каракалпакские дастаны. Правда, там неполный список.
  26. Rust

    Уйгуры

    Эпос "Манас", вариант Жусупа Мамая (Китай): "Наш первопредок Угуз-хан"
  27. Вот еще вариант рукописный https://manuscript.bizdin.kg/рукопись/Султанов-Кедейкан-Кыз-Жибек/
  28. Посмотрите этот вариант на кырг. языке. Кыз_Жибек.pdf
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...