Jump to content



All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. В дополнение хочу сказать, что полноценное самостоятельное государство они не смогли создать ввиду вмешательства Российской империи, которая в 1873 году снова разделила каракалпаков на две части - на правобережных (Российских) и левобережных (хивинских). Вот и вся печаль в дальнейшем развитии каракалпаков как самостоятельного народа.
  3. Вообще-то, эти три пары образовались в хивинской части истории каракалпаков, то есть в 19 веке. В конце 18 века в хивинские пределы переселились остатки Нижних каракалпаков, то есть те, которые противостояли казахским ханам. Верхние и Средние, находившиеся под властью Джунгар при этом не сохранились, часть погибла вместе с джунгарами в 1758 году, часть растворилась среди народов Верхнего и Среднего течения Сырдарьи. То есть, Нижние есть 1/3 часть всех каракалпаков до 1723 года, а от них в Хиву переселились лишь уцелевшие. У них была своя война с Хивой за свою независимость. Эту войну они вели с 1827 года и выиграли к 1859 году и тогда же образовалось нынешнее Шежере из трех пар.
  4. Today
  5. Может, в поисках истины нужно сойти с привычной колеи... На счет Муйтенов есть несколько работ Толстовой, можно сказать, что все связанное с Муйтенами она подогнала к каракалпакским Муйтенам (но она не единственная, есть еще Валиханов, Кузеев, ее же отец Толстов и ряд других ученых-сторонников ее теории), так как единственные из нынешних Муйтенов, как племя, имеющее уран и тамгу сохранилось только у каракалпаков. Очень своеобразная поэма "Кырк кыз" (Сорок девушек) является детищем Муйтенов, а сам эпос имеет некоторую аналогию с нартовским эпосом подобного рода. В общем, муйтенский вопрос еще далек до решения, ибо надо еще доказать связь муйтенов с древней Мидией, хотя на мой взгляд все очевидно. В любом случае Муйтены это особый вопрос, а нас интересует происхождение каракалпакского народа в целом. И здесь мы обращаем свое внимание к сведениям персидского историка Бейхаки, который в своих сочинениях упоминает батыра Калпака, как военного полководца Хорезмшахов, а по сведениям других арабских и персидских историков-современников Бейхаки, находим о существовании черношапошников на территории Хорезма. Все это не могут быть сплошными совпадениями. Но про шумеров, думаю пока рано что-то высказывать, лучше пойти поэтапно, ведь для многих является спорным даже союз каракалпаков с ногайцами, вернее спор не в этом, а в том, что же произошло с ногайским народом после распада их государства. И самый интересный вопрос - кто же Алтыулы? У каракалпаков нет никаких сомнений, что речь идет о наших Шести Арысах, но есть люди, опровергающие это мнение. Но все это в других темах, будет повод - поднимем вопрос. Засорять данную тему не хочется.
  6. Это в каком именно смысле упасть? На тувинском упасть это "ужар" и что интересно лететь тоже "ужар". То есть упасть это похож что летать что ли... Упасть скользнувшись это будет на тувинском "тайып ужар". Упасть споткнувшись "бүдэрэп ужар" (здесь бүдэрэп и бүдэрч - это общее слово у нас с монголами)
  7. Группа "Бөртэ" исполнение песни Алтай (Алтайн магтаал - Восхваление Алтая)
  8. Что ознчает слово "кош" в тексте "кош келдиниз"? И, этот "ат сапар"? или "эт сапар"? - что означает? И ещё, зачем писать именно как "Өлгей" что очень плохо звучит для моей уши (смысл что то вроде умирают), надо было прсто как Өлгий - что на монгольском правильно и хорошо звучит. Өлгий - Колыбель - Кавай (на тувинском)
  9. Народная песня внутренних монголов "Хун галуу" в исполнении монгольской пеюицы. Примечание: хун галуу - это буквально лебедь гусь - но здесь название гусь служит в значении как птица. То есть лебедь-птица.
  10. Дээд монголын дуучин Тана - певица верхних монголов Тана.
  11. Тувинская песня "Дагларым" - Уулс минь - Мои горы, в исполнении замечательной певицы Сайнхоо Намчылак (Сайнхүү Намжилак) Та самая песня в исполнении певицы из Тибетского высотного плоскогорья Кукнор (Хөх нуур), т.е. дээд монгол - верхние монголы. Как я слышу текст песни совсем другой на монгольском, просто свободно сочиняли. Дайчин Тана сначала поет на монгольском (ойротском), а потом переходит на китайский язык.
  12. Оба радикальны в своих взглядах. Вы не признаете никаких отличии, а Меченосец преувеличивает европеоидность казахов, но он признает общие типажи.))
  13. https://www.dissercat.com/content/voprosy-etnogeneza-mongolov-v-svete-dannykh-paleoantropologii
  14. Сары-уйгурском этот слово явно монголизм. гул-гах - кататься, скользнуться, упасть ускользнувшись.
  15. В шумерском языке есть запись URU.GUL.HU: iri-gulmušen. для значения "owl"- сова! Эта запись древнейшего периода EDIIIa. Форма глагола Qul- известна только в сарыг-уйгурском языке! Qula-, qulə-, qul-, ğula- 1. упасть сверху вниз; падать (с большой силой), (вниз); пасть (перен.); рухнуть; обрушиваться; валиться; свалиться; обвалиться; провалиться; развалиться; скатываться; катиться вниз; спускаться (+ садиться на что-л.); скользить; скользить вниз; 2. перескакивать; 3. тянуться; 4. испускать дух, умереть (уст.); URU.GUL.HU<--city+(ruins,to destroy)+bird ESTYA,6,121
  16. Эти фото нормальных типичных монголов. Казахи конечно монголоиды, но не похожи на монголов. Типичные казахи: что-то на китайца похож. Ну, честно гворя бывают монголы похож на него. Вот это похожи на монголов, думаю что ойротский вклад у казахов. По виду типичные ойроты-тюрки алтайские (т.е. калмыки). А вот это: Это типичные самые настоящие казахи в моем понимании. Ну женщина более европеоиднее.
  17. Almaty-Momyn-Тирион! Кстати в ненавистных тебе наших краях таким вот "ҚАЗЫ" (брюшным жиром на ребрах) лечат некоторые болезни суставов и костей. Им оборачивают больное место, например, беспокоящее плечо или руку. Помогает! Главное, чтобы "қазы" был свежим, а не вяленым. Так и говорят в наших краях - "Қазы орау" (обматывать больное место с казы), "Қазымен емдеу" (лечить с помощью казы). "ҚАЗЫ" в понимании всех других регионов Казахстана (в оболочке, в виде колбасы) навряд ли используется в тех регионах в лечебных целях. Хотя кто знает...
  18. Популяционная история Восточной степи http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=32369
  19. Я очень спокоен. Цунами злости ты разбудил во мне и прекрасно знаешь когда. Ты ждал его , последствием которого будет мой вечный бан. Так и было бы ответь я тогда сразу, но я сдержался, ибо не умею аккаунтов, паролей писать и с другими именами заходить на форум . Теперь вместо того, чтобы закончить с тюркскими, прямо говоря казахскими именами народа Чингисхана, мне приходиться отвечать на твои гадости. Какой еще Виллис ? Мои сверстники казахских аулов ни «В» ни сдвоенного «лл» выговаривать не могли. Сказали бы Уилдис или Билдис. Бобик говорили. Тупым, дебилом, психически не нормальным тебя не называл, ибо с такими спецслужбы не работают. Вруном ( не врунишкой. Опять гомосятишь?) болтуном, бессовестным называл и это чистая правда. Насчет твоей нетраориентаций строю догадки и не на пустом месте. 1. Аватарка женская. 2. Разок не вышел из роли и начал разговаривать женским родом, Админ свидетель. Наверное после «Активиста» присланного для твоего ублажения спецслужбами. 3. Любишь по обсуждать женский гардероб, особенно нижнее бельё, ты даже старинные женские дамбалы в покое не оставил. 4. Из ограниченного числа казахских фраз , знакомых тебе, твоё любимое: « Ойбай бетім –ай» Так бабы говорят, при этом щиплют щеку, порой обе. Щёки у тебя синие, наверное? 5. Ещё пункты можно написать, но думаю пока хватит. Идти пора работать. Продолжение следует...
  20. Momyn

    Hогайцы

    даже не знаю как отвечать на эту демагогию. У казахов есть люди ,человеки одни, с именами ЕЛаман, ЕЛен и прочие ... Вот как они выживают ума не приложу.
  21. Понятное дело. Но ведь один кыпшаковед пытается всем доказать, что мы не похожи друг на друга, что у калмыков с монголами свой, особенный тип, арийский.
  22. Казахи достаточно разные, но в общем монголоиды. Рядом находящиеся монголы тоже монголоиды. Всем ясно, что у таких народов будут похожие типажи. Если бы эти два указанных народа развивались независимо друг от друга в разных концах света и при этом стали похожи меж собой, то можно было бы обсуждать их удивительное конвергентное развитие. А так, ничего удивительного в этой теме))
  23. Ув. Галина Николаевна, ответьте пожалуйста на вопрос, какая связь между породами и названиями: - Кыргызский тайган и - Восточно-монгольский тайга (аймаки Дорнод, Хэнтий, Сүхбаатар, Дорноговь)? Спасибо.
  24. Не обольщайтесь, не хочу с вами дальше спорить по другой причине, потому что ни разу не увидел в ваших гипотезах рационального зерна, у вас исключительно искусственные, глубоко субъективные притягивания всего и вся татарского к Бурятии и Монголии, хоть прямиком, хоть окольными путями. Для вас свидетельства очевидцев не в счет. Поэтому не вижу смысла биться о стену.
  25. В том то и дело, что шежыре и легенды подтверждаются письменными источниками.
  1. Load more activity


×
×
  • Create New...