Jump to content



All Activity

This stream auto-updates

  1. Today
  2. На Алтае у нас проводят после обеда в четверг или до обеда пятницы, называем жума шәй.
  3. Я как казах живущий на западе и побывавший во всех городах запада могу сделать соответствующие выводы. Уральцы и Атырауцы - это один культурный слой, они очень похожи, я бы даже сказал что это одни и те же люди. Они разговаривают одинаково, у них традиции одинаковые, их манеры и поведения схожи. Я бы даже сказал что казахи в Саратове это те же казахи что и в Уральске. Актауцы - другой культурный слой, отличный от Атырауского и Уральского. Актюбинцы - территории северной и центральной части Актобе области, традиции, манеры речи, верования схожи. своеобразный микс жетиру и алим ул
  4. Про Субэдэя в главе йисут, там же по тексту видно что это тот же человек, что был в походе 1220-1223 годов соратник Джебе бесута
  5. 1. В СНП-расчетах, все гораздо более точно чем при СТР-расчетах, и по ним мангыты в другом субкладе. Не второй. Это больше дуаен, чем реально второй человек. Й и Б в арабском алфавите схожи поэтому написание бесут часто трансформировалось в йисут 2. Ок, не нашел в тексте этот отрывок, так как написан он с нестандартными названиями. Приношу извинения. Но эниуэй, генетические результаты не подтверждают Гавердовского. 3. Форумные посты анонима никто не читает из ученых (в данном случае видимо кроме меня) и никто на этот флуд ссылаться не будет
  6. 1. Ну так и ждите с моря погоды. А по мне данные уже нормальные, особенно те кто собраны в ФТДНА 2. чагатаи могулов презрительно называли джете, так что их могулами не называйте И по Старшему жузу, в шежире нет ни одного могулистанского персонажа. а когда выйдет Биг у всех Дулатов увидите что это всего лишь имя в шежире, одного из Байдибековичей а не племя Дуглат П.С. Выдвинуть "новую версию" можно только в научной статье. Пишите ее. А так без статьи это будут всего лишь форумные фантазии анонима
  7. я нормально все читаю. Тэкстона электронный вариант найти не могу. Как найду скину. Джалаиры здесь http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext2.html РАД много что повторяет, в одном месте про ханов в другом про племена.
  8. В данной теме пока что не видел о каркытаях никаких упоминаний. Подробно ознакомиться с каракалпакскими кытаями скорее всего можно будет через книгу Зия Куртера "Каракалпак", которую я уже 10 лет ищу. В одной каракалпакской статье читал, что главная речь в данной книге о кытаях. Лично по своему соображению, думаю, что кытаи появились среди каракалпаков в Золотоордынскую эпоху, не раньше 14 века.
  9. Мне неизвестно, да и нигде не написано о религии Черных клобуков, скорее всего были язычниками. "Свои поганые" возможно адресовано тем черноклобуцким племенам, которые непосредственно служили русским князьям, так как другая часть этих племен служила вражеской стороне (половцам), в источниках есть упоминания о неких родственниках ЧК среди половцев, против кого те отказывались сражаться. Черкасы, конечно поздние поселенцы, но были и чисто черноклобуцкие племена, которые осели и ославянились еще до прихода монголов. Например, Бубенок О.Б. "Следы исчезнувших торков северного Причерноморь
  10. 1.Не фантазии, а логические рассуждения на основе источников. Вы понимаете слово например? Про мангытов у меня – например было, без вашей статьи. Ваше утверждение что дулаты не в одном кластере с мангытами пока не могу принять как окончательную истину, ибо учитывая большие временные погрешности в генетических вычислениях, кластер может оказаться подкластером. Если йисут в те времена РАДовские искажали как бесут, то до наших времен у казахов вполне могло дойти как ысты. Майкы не вполне мог, а был вторым человеком империи, все легенды о нем об этом говорят. А отец его, если отец, а не
  11. 1.Где то все нормально, где то совсем не нормально. Вот когда будет полномасштабная общая картина, тогда и посмотрим нормально или ненормально. 2.Майкы не может не быть в шежире В. жуза, но он не Байку. Про Ойсыл есть, но про беклярбека золотой Орды Ойсыл-Иса уйсуна не встречал в наших шежире и про Жанибек хана тоже. Ссылочку пожалуйста. У нас чисто про Ойсыла закрутившего ханскую жену, за что поплатился не только он, но и все племя, выжившего в утробе матери назвали Сиргели. Утверждения о том что В. жуз 100% могулистанцы я не делал, это касалось дулатов и с осторожностью Байдыбековичей
  12. Вы когда читаете посты внимательней будьте , про то что Супатай жалайыр при описании племени ЙИСУТ. Таким образом, если вы выяснили, а не думаете еще, то можно констатировать что в споре с вами я был прав и текст на русском РАДа переведен правильно. Но поднимать руки вы не собираетесь, озвученный предполагаемый мной ваш ход про трех Супатаев, вы конечно не взяли на вооружение. Пошли другим путем: раз уж если нет про Супатая в главе про жалайыров значит не жалайыр. Во первых дайте ссылочку на эту главу. Во вторых если про это написано в главе про йисутов, зачем повторяться мог подумать
  13. Все что вы написали не раз обсуждалось на форуме, до вашего прихода. У меня своё видение. Шежире не летопись. Историю Казахстана перепишут но не сейчас.
  14. Об этом давно и периодически пишут на форуме. Всё может быть.
  15. На старомонгольском было бы одинаково, в кириллице символов не хватает на тюркские или монгольские звуки, не замечали?
  16. Ибн ал-Асир. Хорезмшах обратился с посланием к хитаям, которые находились в Мавераннахре, прельщая их той страной и представляя выгодным для них ее положение и подстрекая их напасть на царство султана Синджара. Они выступили с тремястами тысячами всадников, 300 000 всадников - это армия Зап.Ляо, в том числе 18 племен-союзников. Когда Елюй Даши уходил из Ляо в 1125 году, у него было несколько сотен воинов. Неужели к 1142 году кидани (хитаи) расплодились до 300000 воинов чисто хитаев? Свои мозги надо включать (если они есть) ... С шапкой, видимо, лишился...
  17. В книге казахского историка про облавную охоту кочевых народов, есть такие упоминания. О том что перед охотой играли на муз. инструментах, пели песни, шаманы чото там шаманили. Кушкумбаев А.К. Институт облавных охот и военное дело кочевников Центральной Азии. 2009 https://vk.com/doc257320055_576291067 https://www.studmed.ru/kushkumbaev-ak-institut-oblavnyh-ohot-i-voennoe-delo-kochevnikov-centralnoy-azii-sravnitelno-istoricheskoe-issledovanie_b088d6a0819.html https://litmy.ru/knigi/military_history/264919-institut-oblavnyh-ohot-i-voennoe-delo-kochevnikov-centralnoy-azii.html
  18. Хан-хыргиз шуhатэ Нэhэгэ. Дочь пленного кыргызского царевича. Род называется Нэhэгэ, а не хан-хиргис, д. Ныгей Баяндаевского района. Курумчинская долина. Алагуй с детьми перекочевал на Бугульдейку из местности около Капсала (где и родился). А капсальцы (буиновский род) жили тогда около Оёка, в местности Гулэйн хээрэ, там где самолеты ДОСААФ
  19. Сэцэн хан Цэрэндондын Навааннэрэн. Последный халхасский сэцэнханид.
  20. КЪ - это какой звук зашифровали? Явно не "К"
  21. В легендах эхиритских бурят зафиксирован исход неких "сагаан уряанхайцев" с верховий Лены(Зулхэ) вниз по течению на север. В той же легенде зафиксирован подъём на белом войлоке(обычая, которого якобы не было у монгольских народов) эхиритского Хамнагадая. Такая же легенда у якутов, про то, как они вынуждены были покинуть свою старую родину.
  1. Load more activity


×
×
  • Create New...